Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ»

Цель: Расширить представление детей, о родном городе Кемерово. Поддерживать и укреплять интерес к родному городу.

Задачи:

  • Продолжать знакомить с достопримечательностями города Кемерово.
  • Развивать интерес к малой Родине.
  • Развивать интерес к рассказыванию по собственной инициативе или предложению взрослого.
  • Развивать чуткость к художественному слову.
  • Воспитывать чувство гордости, восхищения своим городом.

Предшествующая работа:

Чтение стихов, о родном городе.

Рассматривание фотографий, буклетов.

Этические беседы, о родном городе.

Материалы и оборудование: слайд проектор, диск со слайдами, мяч.

Организационный момент:

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Города».

Воспитатель:

Ребята, а в каком городе мы все живем? А как называемся мы все с вами вместе – жители Кемерово? (кемеровчане). Вы знаете, что Кемерово является столицей Кузбасса. Это наша малая Родина. Что мы называем Родиной? (место, где родились, живём, ходим в детски сад, где живут наши мамы и папы, друзья). Правильно. Послушайте стихотворение о Родине В.Степанова которое расскажет Злата.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

Ребята, к нам по сотовому телефону пришло СМС-сообщение. Давайте его прочитаем. В нём говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Кемерово.

Вы знаете, что такое достопримечательности?

(Это красивые, памятные места, которые украшают наш город, это то, что отличает наш город от других городов).

Ребята, как можно помочь гостям узнать, о достопримечательностях нашего города?

Снять фильм, показать буклеты, открытки; рассказать рассказ, написать письмо, нарисовать рисунок, провести экскурсию.

Воспитатель:

А не хотите вместе с гостями отправиться на видео-экскурсию?

Как вы думаете, что это такое?

Тогда мы вас приглашаем в видео-зал.

Проводится дидактическая игра «Узнай на фото».

1. «Набережная реки Томь»

Открывается слайд. Любимое место отдыха горожан, для семейных прогулок, дружеских и романтических встреч. Гостям стоит пройтись по этим местам, окинуть взглядом простор реки. Напротив набережной остров, когда – то на нём находили золото! Рядом городской парк.

2. Театр «Кукол»

Бывали вы здесь? Дети, зачем сюда приходят? Театр «Кукол» дети, уже знают с раннего возраста, где с родителями приходят на просмотр сказок. Этот театр знаменит во всем мире и он имеет очень много наград. Мы должны гордиться нашими актёрами. Каждая постановка в нём – незабываемый праздник. Спектакли ставятся для больших и совсем маленьких детей.

3. Самое любимое место у детей – это «Парк чудес».

Вы были здесь? Что здесь интересного, примечательного? (здесь много разных аттракционов для детей и взрослых, палатки с игрушками, для детей, есть детское кафе) А совсем рядом набережная.

Кинотеатр «Москва».

Что интересного здесь мы можем предложить нашим гостям? Они, наверное, возьмут с собой детей. Какие фильмы их ждут здесь? Вы здесь бывали? Смотрели мультики? Уютно и удобно, расположен в центре города.

5. Парк «Веры Волошиной»

Вы его узнали? Что вы можете рассказать о нём нашим гостям? На каких аттракционах посоветуете прокатиться? Там есть мини ферма. Расскажите о ней гостям, какие животные там живут? Многие городские жители не знакомы, даже с такими животными, как поросята и козы.

Для этого они приходят на мини ферму Место, которое любят дети и взрослые, в нём много животных, зверей, птиц.

6. «Знаменский кафедральный собор».

А это самый молодой и красивый уголок нашего города, который полон интересными достопримечательностями. Кто из вас здесь был и сможет нам рассказать? Вы правы, это Знаменский собор. Какой он? С какой целью горожане посещают этот собор? Наверное, кто-нибудь из вас ходил туда для крещения или поставить свечку за здоровье своих близких людей. Мы очень часто слышим звон колоколов, которые призывают верующих на службу. Здесь, также проводятся религиозные праздники. Величественное здание с золотыми куполами, интересное архитектурное решение.

7. «Дворец культуры Шахтёров».

На правом берегу реки Томь находится ДК Шахтёров. Что интересно можете рассказать о нём? Правильно, здесь проходят концерты, а также каждый ребёнок может найти занятие по душе: танцы, спортивные секции, театральное искусство и многое другое. Это муниципальное учреждение культуры. Здесь проводятся театральные, концертно – зрелищные мероприятия, работают мастерские народного промысла. Проводятся выставки, фестивали, турниры, конкурсы.

8. Киноцентр «Юбилейный».

Узнали вы что это? Бывали ли вы здесь? Кто хочет рассказать о нём?

Воспитатель:

Действительно красивых мест в нашем городе очень много. Я думаю, что у каждого из вас есть свой любимый уголок. Величествен и красив Кемерово. Днём и ночью живет Кемерово своей, неповторимой жизнью. Каждый уголок памятен своей неповторимостью. Каждый из нас имеет свой любимый сквер, фонтан, улицу. Город растёт и хорошеет.

Игра «Любимый уголок».

Рефлексивно-оценочный этап.

Что было особенно интересно?

Что нового узнали о нашем городе?

Что вы расскажете своим близким, друзьям?

Дети, мы очень рады, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нём, что сразу было видно, как сильно вы его любите.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста…

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению...

Дидактическая игрушка Лягушка-путешественница

Дидактическая игрушка Лягушка-путешественница Игрушки-помощника воспитателя «Любознайки-грамотейки». Изготовлена из безопасного материала - ткани, выполнена на основе сказки. Предназначена для помощи воспитателя на НОД...

Непосредственная образовательная деятельность детей в младшей группе компенсирующего вида для…

Непосредственная образовательная деятельность детей в младшей группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие по сказкам»

Читайте также

Детские сказки дома и в детском саду

Детские сказки дома и в детском саду С самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)