Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ»

Цель: Расширить представление детей, о родном городе Кемерово. Поддерживать и укреплять интерес к родному городу.

Задачи:

  • Продолжать знакомить с достопримечательностями города Кемерово.
  • Развивать интерес к малой Родине.
  • Развивать интерес к рассказыванию по собственной инициативе или предложению взрослого.
  • Развивать чуткость к художественному слову.
  • Воспитывать чувство гордости, восхищения своим городом.

Предшествующая работа:

Чтение стихов, о родном городе.

Рассматривание фотографий, буклетов.

Этические беседы, о родном городе.

Материалы и оборудование: слайд проектор, диск со слайдами, мяч.

Организационный момент:

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Города».

Воспитатель:

Ребята, а в каком городе мы все живем? А как называемся мы все с вами вместе – жители Кемерово? (кемеровчане). Вы знаете, что Кемерово является столицей Кузбасса. Это наша малая Родина. Что мы называем Родиной? (место, где родились, живём, ходим в детски сад, где живут наши мамы и папы, друзья). Правильно. Послушайте стихотворение о Родине В.Степанова которое расскажет Злата.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

Ребята, к нам по сотовому телефону пришло СМС-сообщение. Давайте его прочитаем. В нём говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Кемерово.

Вы знаете, что такое достопримечательности?

(Это красивые, памятные места, которые украшают наш город, это то, что отличает наш город от других городов).

Ребята, как можно помочь гостям узнать, о достопримечательностях нашего города?

Снять фильм, показать буклеты, открытки; рассказать рассказ, написать письмо, нарисовать рисунок, провести экскурсию.

Воспитатель:

А не хотите вместе с гостями отправиться на видео-экскурсию?

Как вы думаете, что это такое?

Тогда мы вас приглашаем в видео-зал.

Проводится дидактическая игра «Узнай на фото».

1. «Набережная реки Томь»

Открывается слайд. Любимое место отдыха горожан, для семейных прогулок, дружеских и романтических встреч. Гостям стоит пройтись по этим местам, окинуть взглядом простор реки. Напротив набережной остров, когда – то на нём находили золото! Рядом городской парк.

2. Театр «Кукол»

Бывали вы здесь? Дети, зачем сюда приходят? Театр «Кукол» дети, уже знают с раннего возраста, где с родителями приходят на просмотр сказок. Этот театр знаменит во всем мире и он имеет очень много наград. Мы должны гордиться нашими актёрами. Каждая постановка в нём – незабываемый праздник. Спектакли ставятся для больших и совсем маленьких детей.

3. Самое любимое место у детей – это «Парк чудес».

Вы были здесь? Что здесь интересного, примечательного? (здесь много разных аттракционов для детей и взрослых, палатки с игрушками, для детей, есть детское кафе) А совсем рядом набережная.

Кинотеатр «Москва».

Что интересного здесь мы можем предложить нашим гостям? Они, наверное, возьмут с собой детей. Какие фильмы их ждут здесь? Вы здесь бывали? Смотрели мультики? Уютно и удобно, расположен в центре города.

5. Парк «Веры Волошиной»

Вы его узнали? Что вы можете рассказать о нём нашим гостям? На каких аттракционах посоветуете прокатиться? Там есть мини ферма. Расскажите о ней гостям, какие животные там живут? Многие городские жители не знакомы, даже с такими животными, как поросята и козы.

Для этого они приходят на мини ферму Место, которое любят дети и взрослые, в нём много животных, зверей, птиц.

6. «Знаменский кафедральный собор».

А это самый молодой и красивый уголок нашего города, который полон интересными достопримечательностями. Кто из вас здесь был и сможет нам рассказать? Вы правы, это Знаменский собор. Какой он? С какой целью горожане посещают этот собор? Наверное, кто-нибудь из вас ходил туда для крещения или поставить свечку за здоровье своих близких людей. Мы очень часто слышим звон колоколов, которые призывают верующих на службу. Здесь, также проводятся религиозные праздники. Величественное здание с золотыми куполами, интересное архитектурное решение.

7. «Дворец культуры Шахтёров».

На правом берегу реки Томь находится ДК Шахтёров. Что интересно можете рассказать о нём? Правильно, здесь проходят концерты, а также каждый ребёнок может найти занятие по душе: танцы, спортивные секции, театральное искусство и многое другое. Это муниципальное учреждение культуры. Здесь проводятся театральные, концертно – зрелищные мероприятия, работают мастерские народного промысла. Проводятся выставки, фестивали, турниры, конкурсы.

8. Киноцентр «Юбилейный».

Узнали вы что это? Бывали ли вы здесь? Кто хочет рассказать о нём?

Воспитатель:

Действительно красивых мест в нашем городе очень много. Я думаю, что у каждого из вас есть свой любимый уголок. Величествен и красив Кемерово. Днём и ночью живет Кемерово своей, неповторимой жизнью. Каждый уголок памятен своей неповторимостью. Каждый из нас имеет свой любимый сквер, фонтан, улицу. Город растёт и хорошеет.

Игра «Любимый уголок».

Рефлексивно-оценочный этап.

Что было особенно интересно?

Что нового узнали о нашем городе?

Что вы расскажете своим близким, друзьям?

Дети, мы очень рады, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нём, что сразу было видно, как сильно вы его любите.



Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...

Развитие у детей дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью

Развитие у детей дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью «Как известно, установка на здоровый образ жизни не появляется у человека...

Читайте также

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика)…

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика) для детей 6-7 лет I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Лепка - одно из полезнейших...

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню…

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Матери Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год). Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью краткосрочной проектной деятельности

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью краткосрочной проектной деятельности В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используется проектная деятельность. Интегрированный...





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...