Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие актеры»

Паспорт проекта:

Вид проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (20 марта2019 по 20.января.2020 г.).

Исполнители проекта: Козлова А.И. музыкальный руководитель,

Максимова В.Ю.воспитатель.

Участники проекта: воспитатели подготовительной к школе группы «Перепелочка», музыкальный руководитель, дети и родители подготовительной к школе группы «Перепелочка».

Проблема:

1. Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.

2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра.

Проект направлен на развитие художественно-эстетических предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства, театре; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Проект способствует повышению интереса детей к миру театра через совместную творческую деятельность, созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединённых общей направленностью на приобщение детей к культуре.

Актуальность:

Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности.

Культура человека, его вкусы формируются в процессе познания им опыта культурного наследия. Где и когда человек обретает этот опыт? Освоение его начинается в детстве. Задача педагогов показать детям, что искусство, музыка, театр – это удивительный мир эмоций, фантазий и творчества. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, театра, художественного слова. Ребёнок должен почувствовать чудо искусства, его волшебное влияние на душу человека. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить их фантазию, реализовать их способности.

Гипотеза:

Занятия театральной деятельностью разовьют способности и интересы ребёнка, помогут развитию фантазии, воображения, памяти, научат передавать эмоциональные различные состояния, поспособствуют формированию связной речи. Дети станут более раскрепощёнными, общительными; они научатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Цель проекта: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи для детей:

Образовательные:

Расширить знания детей о современном театральном искусстве, закрепить основы нормы поведения в театре.

Приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров).

Развивающие:

Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос), эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях.

Воспитательные:

Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.

Для педагогов:

Рост творческой активности педагогов;

Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

Для родителей:

Вызвать у родителей желание посещать спектакли.

Расширить знания родителей о видах театра, правилах поведения в театре.

Побудить родителей к занятиям театральной деятельностью дома.

Ожидаемые результаты:

- повышение творческого потенциала воспитанников;

- пробуждение интереса детей и родителей к театру;

- получение детьми первичных навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности, кукловождения;

- включение театрализованной деятельности в единый образовательный процесс;

- повышение самооценки участников проекта.

Положительный результат в организации театральной деятельности гарантирован при условии полного взаимопонимания между воспитателем, музыкальным руководителем и родителями.

Для воспитателей:

- Повышение профессионализма.

- Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

- Личностный профессиональный рост.

- Самореализация.

Для родителей:

- Повышение уровня личностного сознания.

- Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

- Самореализация.

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

- составление паспорта проекта;

- подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;

- изучение методической литературы по теме проекта;

- разработки сценариев спектаклей, сценок;

- подбор наглядного материала по теме;

- анкетирование родителей по данной теме;

- разработка рекомендаций для родителей.

2 этап основной:

- беседы с детьми;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворений;

- пальчиковые гимнастики, игры на выражение эмоций, проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр и т.д.;

- изготовление декораций и реквизитов для представлений;

- инсценировка сказок, театрализованные представления.

Посещение Д К «Химик», просмотр сказок, знакомство с театрами: театр оперы и балета, чувашский детский театр кукол.

Работа с родителями:

- оформление наглядной информации: памятка для родителей «Театральный этикет для детей», памятка «Театр своими руками», памятка «Театр дома», буклет «Театральные хитрости».

- проведение индивидуальных консультаций «Правила поведения в театре», «Чем интересен современный театр»;

- привлечение родителей к участию в мероприятиях (театрализованное представление, поход в театр;(постановки в ДК «Химик»: знакомство с инструментами и видами театра, постановки «Гадкий утенок», «Снежная королева»,»Красная шапочка»;

- выставка сказочных героев, сделанных совместно с родителями;

- проведение родительского собрания «Театр- наш главный помощник в раскрытии детских талантов», проведении мастер класса «Театр дома», круглый стол «Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

3 этап заключительный:

Показ сказок: «Поможем Золушке», «Волк и семеро козлят на новый лад».

Оснащение развивающей предметно развивающей среды в группе, музыкального зала.

Оформление театрального уголка в группе.

Пополнение картотеки дидактических игр по театрализованной деятельности.

Изготовление масок, атрибутов к сказкам.

2 этап основной

Перспективный план по реализации проекта музыкального руководителя

Сроки проведения Мероприятие Цель
март Тема месяца «Мы пришли в театр»
Беседа «История театра. Театры нашего города»
Показ презентаций «Театр – это чудо!»
Создать альбом загадок о театре.
Игры-драматизации с масками
- Игры «Угадай эмоцию», «Что бы это значило?
Создать условия для систематизации знаний о театре. Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; Актуализировать знания детей об истории создания театра, о строении театра. воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
Работа с родителями
Анкетирование родителей
устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта);

Консультация на стенд «Театрализованная деятельность в жизни детей».

Вызвать интерес у детей и родителей к театрализованной деятельности
апрель
Тема месяца «Наши руки не для скуки»

Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней, театр масок.

Приглашаем театр к нам в детский сад: Чебоксарский театр кукол у нас в детском саду. Учимся быть зрителями.

Игры-превращения «Превратись в предмет»

Осеннее театрализованное представление «Поможем Золушке»

Активизация познавательной деятельности детей.
Определиться с декорациями, костюмами, атрибутами для показа сказок, организация развивающей среды в группе: костюмы, маски, предметы-заместители, пособия.
Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем
Работа с родителями
Консультация на стенд «Играем с детьми в театр дома»
Семейны поход в ДК «Химик№ на сказку
привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности
май
Тема месяца «Куклы-артисты»
Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо
Поход в мини-музей «Рукавичка» Театр варежек

Разыгрывание этюдов по стихотворениям и потешкам.

Показ сказки « Волк и семеро козлят на новый лад»посвященная дню матери»
Познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
Расширить музыкально-театральный словарь.
Создать условия для реализации проекта. Прививать интерес к театру.
Работа с родителями
Предложить родителям познакомиться с афишами театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.
 
сентябрь
Тема месяца «Сказка это-чудо»
Беседа «Какие бывают театры» (драматические, кукольные и т.д.)
Игра «Зеркало»
С/р игра «Театр»
Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»
Просмотр видеофильма кукольного спектакля театра кукол Образцова. «По щучьему велению»

Сюжетно-ролевые игры «Мы готовим спектакль»

Участие в новогоднем празднике у малышей «Волшебный колокольчик»
Продолжать знакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
Работа с родителями
проведение родительского собрания «Театр- наш главный помощник в раскрытии детских талантов»
Театральная Мастерская «Шьем костюмы для новогодней сказки»
Семейный поход в ДК «Химик» на сказку
Формировать музыкальный вкус детей, привлекать родителей к проблеме эстетического воспитания детей.
Привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности
октябрь  Тема месяца « «Театр и музыка» Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.
Виртуальная экскурсия в Театр оперы и балета». Познакомить с жанром балет.
Игры: Психогимнастики. «Разные лица» и т. д. Дидактические игры «Из какой сказки», «Добрый-злой».
Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
Формировать музыкальный вкус детей, привлекать родителей к проблеме эстетического воспитания детей.
Работа с родителями
Семейный поход в ДК «Химик» «Знакомство с оперой и инструментами симфонического оркестра».
Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей и родителей средствами театрального искусства
ноябрь Тема месяца «Куклы-игрушки и куклы-артисты».
Д/и: "Веселые сочинялки".
Игра «Попробуйте сами». Варежковый театр «Три поросенка»
Учить действовать совместно с другими героями спектакля, импровизировать, передавать мимикой, жестами, движением эмоции героев спектакля. Добиваться правильного построения предложения, чёткого и эмоционального произношения слов, пения музыкальных партий.
декабрь Беседа «Твой любимый театр»
Поход в мини музей «Рукавичка»
Разыграй сказку.
Развивать наблюдательность, творческую активность.
Воспитывать уважение друг к другу.
Работа с родителями
Консультация на стенд «Театр для всех»
Просмотр сказки «Снежная королева» ДК «Химик»
Приобщение детей и родителей к миру музыкального искусства.
январь Тема месяца «Театральная страничка»
Беседа «Что мы узнали о театре»
Акция «Подари детям сказку» показ сказки для детей младшего возраста, приуроченный неделю добра
Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Работа с родителями
Викторина Театр для всех»
Семейный поход в ДК «Химик» на сказку « Муха Цокотуха» Чувашский театр оперы и балета.
 

3 этап. Заключительный Подведение итогов проекта.

В ходе реализации проекта: Речь детей более развита (обогащен словарь, сформировано умение строить предложения, произношение более правильное и четкое).

Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение; дети проявляют устойчивый интерес к музыкально-театральному искусству.

Они овладели необходимыми элементарными знаниями, умениями и

навыками юного актера

Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.

Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.

Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 6-7 лет.

Практическая значимость проекта:

Для детей: активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества.

Для родителей: проявление творческих способностей в разных областях; – установление партнёрских отношений с ребёнком.

Для педагогов: повышение профессионального мастерства, самообразование.

 

Список использованной литературы:

1. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада [Текст] / Л.В.Артемова. - М.: Просвещение, 1991. – 127с.

2. Ерофеева, Т.И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре [Текст] / Т.И.Ерофеева, Зверева, О.Л. - М.: Просвещение, 1994. – 128с.

3.Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет. садов [Текст] / М.Д.Маханева. – М.: Сфера, 2001. – 128с.

4. Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания [Текст] / О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

5. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е.В.Мигунова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

6. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).

7. Антипина, Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза»

Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза» Вход-танец «Елочка» анс. Родники. Ведущий: Мы гостей сюда позвали И этот маленький народ Чтобы в...

НОД в форме развлечения «Путешествие Колобка»

НОД в форме развлечения «Путешествие Колобка» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названии геометрических фигур, ориентировке во времени. Задачи: Обучающие:...

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...

Читайте также

Развлечение для детей и родителей к 23 февраля в средней…

Развлечение для детей и родителей к 23 февраля в средней группе «Вот какие наши папы» Цели: воспитывать у воспитанников чувство любви...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе…

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе с применением ИКТ «В гостях у ГТО-шки»

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Нет в мире краше Родины нашей»

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Нет в мире краше Родины нашей»  I. Паспорт программы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Тема: «Нет в мире...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...