Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие актеры»

Паспорт проекта:

Вид проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (20 марта2019 по 20.января.2020 г.).

Исполнители проекта: Козлова А.И. музыкальный руководитель,

Максимова В.Ю.воспитатель.

Участники проекта: воспитатели подготовительной к школе группы «Перепелочка», музыкальный руководитель, дети и родители подготовительной к школе группы «Перепелочка».

Проблема:

1. Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.

2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра.

Проект направлен на развитие художественно-эстетических предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства, театре; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Проект способствует повышению интереса детей к миру театра через совместную творческую деятельность, созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединённых общей направленностью на приобщение детей к культуре.

Актуальность:

Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности.

Культура человека, его вкусы формируются в процессе познания им опыта культурного наследия. Где и когда человек обретает этот опыт? Освоение его начинается в детстве. Задача педагогов показать детям, что искусство, музыка, театр – это удивительный мир эмоций, фантазий и творчества. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, театра, художественного слова. Ребёнок должен почувствовать чудо искусства, его волшебное влияние на душу человека. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить их фантазию, реализовать их способности.

Гипотеза:

Занятия театральной деятельностью разовьют способности и интересы ребёнка, помогут развитию фантазии, воображения, памяти, научат передавать эмоциональные различные состояния, поспособствуют формированию связной речи. Дети станут более раскрепощёнными, общительными; они научатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Цель проекта: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи для детей:

Образовательные:

Расширить знания детей о современном театральном искусстве, закрепить основы нормы поведения в театре.

Приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров).

Развивающие:

Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос), эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях.

Воспитательные:

Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.

Для педагогов:

Рост творческой активности педагогов;

Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

Для родителей:

Вызвать у родителей желание посещать спектакли.

Расширить знания родителей о видах театра, правилах поведения в театре.

Побудить родителей к занятиям театральной деятельностью дома.

Ожидаемые результаты:

- повышение творческого потенциала воспитанников;

- пробуждение интереса детей и родителей к театру;

- получение детьми первичных навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности, кукловождения;

- включение театрализованной деятельности в единый образовательный процесс;

- повышение самооценки участников проекта.

Положительный результат в организации театральной деятельности гарантирован при условии полного взаимопонимания между воспитателем, музыкальным руководителем и родителями.

Для воспитателей:

- Повышение профессионализма.

- Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

- Личностный профессиональный рост.

- Самореализация.

Для родителей:

- Повышение уровня личностного сознания.

- Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

- Самореализация.

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

- составление паспорта проекта;

- подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;

- изучение методической литературы по теме проекта;

- разработки сценариев спектаклей, сценок;

- подбор наглядного материала по теме;

- анкетирование родителей по данной теме;

- разработка рекомендаций для родителей.

2 этап основной:

- беседы с детьми;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворений;

- пальчиковые гимнастики, игры на выражение эмоций, проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр и т.д.;

- изготовление декораций и реквизитов для представлений;

- инсценировка сказок, театрализованные представления.

Посещение Д К «Химик», просмотр сказок, знакомство с театрами: театр оперы и балета, чувашский детский театр кукол.

Работа с родителями:

- оформление наглядной информации: памятка для родителей «Театральный этикет для детей», памятка «Театр своими руками», памятка «Театр дома», буклет «Театральные хитрости».

- проведение индивидуальных консультаций «Правила поведения в театре», «Чем интересен современный театр»;

- привлечение родителей к участию в мероприятиях (театрализованное представление, поход в театр;(постановки в ДК «Химик»: знакомство с инструментами и видами театра, постановки «Гадкий утенок», «Снежная королева»,»Красная шапочка»;

- выставка сказочных героев, сделанных совместно с родителями;

- проведение родительского собрания «Театр- наш главный помощник в раскрытии детских талантов», проведении мастер класса «Театр дома», круглый стол «Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

3 этап заключительный:

Показ сказок: «Поможем Золушке», «Волк и семеро козлят на новый лад».

Оснащение развивающей предметно развивающей среды в группе, музыкального зала.

Оформление театрального уголка в группе.

Пополнение картотеки дидактических игр по театрализованной деятельности.

Изготовление масок, атрибутов к сказкам.

2 этап основной

Перспективный план по реализации проекта музыкального руководителя

Сроки проведения Мероприятие Цель
март Тема месяца «Мы пришли в театр»
Беседа «История театра. Театры нашего города»
Показ презентаций «Театр – это чудо!»
Создать альбом загадок о театре.
Игры-драматизации с масками
- Игры «Угадай эмоцию», «Что бы это значило?
Создать условия для систематизации знаний о театре. Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; Актуализировать знания детей об истории создания театра, о строении театра. воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
Работа с родителями
Анкетирование родителей
устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта);

Консультация на стенд «Театрализованная деятельность в жизни детей».

Вызвать интерес у детей и родителей к театрализованной деятельности
апрель
Тема месяца «Наши руки не для скуки»

Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней, театр масок.

Приглашаем театр к нам в детский сад: Чебоксарский театр кукол у нас в детском саду. Учимся быть зрителями.

Игры-превращения «Превратись в предмет»

Осеннее театрализованное представление «Поможем Золушке»

Активизация познавательной деятельности детей.
Определиться с декорациями, костюмами, атрибутами для показа сказок, организация развивающей среды в группе: костюмы, маски, предметы-заместители, пособия.
Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем
Работа с родителями
Консультация на стенд «Играем с детьми в театр дома»
Семейны поход в ДК «Химик№ на сказку
привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности
май
Тема месяца «Куклы-артисты»
Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо
Поход в мини-музей «Рукавичка» Театр варежек

Разыгрывание этюдов по стихотворениям и потешкам.

Показ сказки « Волк и семеро козлят на новый лад»посвященная дню матери»
Познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
Расширить музыкально-театральный словарь.
Создать условия для реализации проекта. Прививать интерес к театру.
Работа с родителями
Предложить родителям познакомиться с афишами театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.
 
сентябрь
Тема месяца «Сказка это-чудо»
Беседа «Какие бывают театры» (драматические, кукольные и т.д.)
Игра «Зеркало»
С/р игра «Театр»
Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»
Просмотр видеофильма кукольного спектакля театра кукол Образцова. «По щучьему велению»

Сюжетно-ролевые игры «Мы готовим спектакль»

Участие в новогоднем празднике у малышей «Волшебный колокольчик»
Продолжать знакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
Работа с родителями
проведение родительского собрания «Театр- наш главный помощник в раскрытии детских талантов»
Театральная Мастерская «Шьем костюмы для новогодней сказки»
Семейный поход в ДК «Химик» на сказку
Формировать музыкальный вкус детей, привлекать родителей к проблеме эстетического воспитания детей.
Привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности
октябрь  Тема месяца « «Театр и музыка» Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.
Виртуальная экскурсия в Театр оперы и балета». Познакомить с жанром балет.
Игры: Психогимнастики. «Разные лица» и т. д. Дидактические игры «Из какой сказки», «Добрый-злой».
Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
Формировать музыкальный вкус детей, привлекать родителей к проблеме эстетического воспитания детей.
Работа с родителями
Семейный поход в ДК «Химик» «Знакомство с оперой и инструментами симфонического оркестра».
Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей и родителей средствами театрального искусства
ноябрь Тема месяца «Куклы-игрушки и куклы-артисты».
Д/и: "Веселые сочинялки".
Игра «Попробуйте сами». Варежковый театр «Три поросенка»
Учить действовать совместно с другими героями спектакля, импровизировать, передавать мимикой, жестами, движением эмоции героев спектакля. Добиваться правильного построения предложения, чёткого и эмоционального произношения слов, пения музыкальных партий.
декабрь Беседа «Твой любимый театр»
Поход в мини музей «Рукавичка»
Разыграй сказку.
Развивать наблюдательность, творческую активность.
Воспитывать уважение друг к другу.
Работа с родителями
Консультация на стенд «Театр для всех»
Просмотр сказки «Снежная королева» ДК «Химик»
Приобщение детей и родителей к миру музыкального искусства.
январь Тема месяца «Театральная страничка»
Беседа «Что мы узнали о театре»
Акция «Подари детям сказку» показ сказки для детей младшего возраста, приуроченный неделю добра
Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Работа с родителями
Викторина Театр для всех»
Семейный поход в ДК «Химик» на сказку « Муха Цокотуха» Чувашский театр оперы и балета.
 

3 этап. Заключительный Подведение итогов проекта.

В ходе реализации проекта: Речь детей более развита (обогащен словарь, сформировано умение строить предложения, произношение более правильное и четкое).

Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение; дети проявляют устойчивый интерес к музыкально-театральному искусству.

Они овладели необходимыми элементарными знаниями, умениями и

навыками юного актера

Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.

Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.

Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 6-7 лет.

Практическая значимость проекта:

Для детей: активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества.

Для родителей: проявление творческих способностей в разных областях; – установление партнёрских отношений с ребёнком.

Для педагогов: повышение профессионального мастерства, самообразование.

 

Список использованной литературы:

1. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада [Текст] / Л.В.Артемова. - М.: Просвещение, 1991. – 127с.

2. Ерофеева, Т.И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре [Текст] / Т.И.Ерофеева, Зверева, О.Л. - М.: Просвещение, 1994. – 128с.

3.Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет. садов [Текст] / М.Д.Маханева. – М.: Сфера, 2001. – 128с.

4. Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания [Текст] / О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

5. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е.В.Мигунова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

6. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).

7. Антипина, Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы»

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Развивать экологическую культуру; формировать основы ценности природы в жизни, правильно применять полученные знания; воспитывать чуткость...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Выйдем в сад…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Выйдем в сад и огород»

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической…

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак...

Сценарий досуга ко Дню России для детей трёх лет

Сценарий досуга ко Дню России для детей 3х лет Дети заходят в зал. На экране изображен флаг России. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети:...