Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт»

Тема: «Оживление» натюрморта».

Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства - натюрморт, о том, из каких элементов он состоит. Расширять интерес к созданию композиций на тему «Натюрморт».

Развивать детское творчество, умение составлять композицию в жанре натюрморт, входить в образ, передавать настроение, характер «оживляемого» предмета. Развивать чувство формы, ритма, цветовых сочетаний. воспитывать умение работать в команде в соответствии со словесной инструкцией, замечать ошибки у себя и сверстников, тактично исправлять их.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Натюрморт», дидактическая игра «Собери натюрморт».

 

Ход:

Воспитатель: Ребята, какие жанры изобразительного искусства вы знаете? (Ответы детей.) Недавно мы с вами рассматривали натюрморты. Что такое натюрморт? (Ответы детей.)

Просмотр презентации.

Да, натюрморт – это такие картины, на которых изображены предметы, которые окружают нас в жизни, например посуда, фрукты, ваза с цветами или вещи, сделанные руками человека.

Из каких предметов он составляется? (Ответы детей.) Правильно из неодушевленных предметов: мебели, музыкальных инструментов, предметов быта (ручки, карандаши, посуда и т.д. и из предметов живой природы: рыба, цветы фрукты, овощи, ягоды, грибы и т.д.

Предлагаю вспомнить основные правила составления натюрморта.

Дети:

- Придумать тему натюрморта. 

- Красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга.

- Один предмет должен стать центром постановки и выделяться по размерам и цвету (этот предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный в соответствии с задуманной темой).

- Остальные предметы меньшего размера и разными по цвету (предметы широкие и узкие, высокие и низкие), с разными поверхностями (матовыми, глянцевыми и т.д.).

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю поиграть в игру «Составь натюрморт». Надо будет разделиться на две команды, и каждой команде составить свой натюрморт, а потом представить свою композицию.

Игра «Составь натюрморт».

Воспитатель: Молодцы. А сейчас предлагаю всем вместе «оживить» натюрморты известных художников.

Презентация натюрмортов, где дети занимают места предметов, изображенных на экране, объясняя, почему художник расположил его именно на этом месте.

Воспитатель: Ребята, сегодня каждый из вас был настоящим художником. У каждого из вас остались свои впечатления о работе. Я попрошу вас ответить на несколько вопросов:

Сегодня я узнал…..

У меня хорошо получилось…

Я смог бы сделать лучше….

Сегодня мне пока не удалось…..

Воспитатель: Спасибо, ребята за ответы, с каждым разом, совершенствуя свои навыки, вы будете творить настоящие произведения искусства.



Новые публикации

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека» Каждый взрослый так или иначе понимает важность воспитания ребенка до его совершеннолетия. Родительство –...

Читайте также

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда? Тема: «В…

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда?Тема: «В мире русских народных сказок Цель: расширить представление детей об интеллектуальных играх, развивать интеллектуальный...

Опыт работы воспитателя на тему: «Формирование представлений о природе у…

Опыт работы воспитателя на тему: «Формирование представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования» Актуальность, цели, задачи, гипотеза Ребёнок дошкольного возраста –...

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...

Комментарии

  • Татьяна
    Очень интересная игра. Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...





В блогах

Этическая беседа

Этическая беседа с детьми «Будь вежливым». Цель: формирование личности ребёнка, формирование таких качеств, как чувство вежливости, справедливости, ответственности, доброты, честности. Задачи: 1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. 2. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в...

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода»

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода» Цель: Организация профилактических мероприятий по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание законопослушных участников дорожного движения и привлечение внимания родителей и общественности к проблеме обеспечения безопасности детей на дорогах. Задачи: 1.Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах...

Методическая разработка. Тема: Туши пожар, пока в беду не попал.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д.Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса»   Методическая разработка Тема: Туши пожар, пока в беду не попал...

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери"

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери" Актуальность: В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы...