Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт»

Тема: «Оживление» натюрморта».

Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства - натюрморт, о том, из каких элементов он состоит. Расширять интерес к созданию композиций на тему «Натюрморт».

Развивать детское творчество, умение составлять композицию в жанре натюрморт, входить в образ, передавать настроение, характер «оживляемого» предмета. Развивать чувство формы, ритма, цветовых сочетаний. воспитывать умение работать в команде в соответствии со словесной инструкцией, замечать ошибки у себя и сверстников, тактично исправлять их.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Натюрморт», дидактическая игра «Собери натюрморт».

 

Ход:

Воспитатель: Ребята, какие жанры изобразительного искусства вы знаете? (Ответы детей.) Недавно мы с вами рассматривали натюрморты. Что такое натюрморт? (Ответы детей.)

Просмотр презентации.

Да, натюрморт – это такие картины, на которых изображены предметы, которые окружают нас в жизни, например посуда, фрукты, ваза с цветами или вещи, сделанные руками человека.

Из каких предметов он составляется? (Ответы детей.) Правильно из неодушевленных предметов: мебели, музыкальных инструментов, предметов быта (ручки, карандаши, посуда и т.д. и из предметов живой природы: рыба, цветы фрукты, овощи, ягоды, грибы и т.д.

Предлагаю вспомнить основные правила составления натюрморта.

Дети:

- Придумать тему натюрморта. 

- Красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга.

- Один предмет должен стать центром постановки и выделяться по размерам и цвету (этот предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный в соответствии с задуманной темой).

- Остальные предметы меньшего размера и разными по цвету (предметы широкие и узкие, высокие и низкие), с разными поверхностями (матовыми, глянцевыми и т.д.).

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю поиграть в игру «Составь натюрморт». Надо будет разделиться на две команды, и каждой команде составить свой натюрморт, а потом представить свою композицию.

Игра «Составь натюрморт».

Воспитатель: Молодцы. А сейчас предлагаю всем вместе «оживить» натюрморты известных художников.

Презентация натюрмортов, где дети занимают места предметов, изображенных на экране, объясняя, почему художник расположил его именно на этом месте.

Воспитатель: Ребята, сегодня каждый из вас был настоящим художником. У каждого из вас остались свои впечатления о работе. Я попрошу вас ответить на несколько вопросов:

Сегодня я узнал…..

У меня хорошо получилось…

Я смог бы сделать лучше….

Сегодня мне пока не удалось…..

Воспитатель: Спасибо, ребята за ответы, с каждым разом, совершенствуя свои навыки, вы будете творить настоящие произведения искусства.



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Педагогический проект «Сад чудес»

Педагогический проект «Сад чудес»

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом Отличительной особенностью народного творчества коми является орнамент, которым украшают одежду, различные...

Новогодний утренник в старшей группе «Как дети в сказке побывали»

Новогодний утренник в старшей группе «Как дети в сказке побывали» Цель: Создание у детей радостного настроения, праздничной атмосферы. Задачи: развивать коммуникативные навыки...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...