Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС

Цель: «Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС»

Задачи:

- удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом;

- обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции.

Предметно-развивающая среда является одним из определяющих факторов воспитания малышей. В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. Игровая зона создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними, переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место.

Место для уединения.

Любят дети уголок уединения, в котором можно посмотреть в одиночестве книжку, посидеть с любимой игрушкой и просто отдохнуть. И уголок двигательной активности вызывает у детей массу положительных эмоций.

Уголок ИЗО.

Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, восковые мелки, трафареты, бумага для рисования, гуашь и кисти. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.

Книжный уголок.

В уголке книги подобраны наборы предметных картинок, сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию.

Уголок физической культуры:

Оборудование и материалы, которые наполняют уголок: коврики, дорожки массажные, со следочками мячи; корзина для метания мячей; обручи; скакалки; кегли; дуга; кубы; скамейка; мат гимнастический; шнур длинный и короткий; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.

Музыкальный уголок

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.). музыкальные дидактические игры.

Патриотический уголок.

Патриотический уголок является полезным развивающим фактором и способствует воплощению воспитательных задач.

Уголок природы расположен у окна, в уголке помещены: цветы, природный материал (шишки, желуди, ракушки и т. д., все оборудование, которое соответствует нашему возрасту, наглядное пособие по экологии.

Уголок экспериментирования

содержит: колбы, мензурки, палочки, увеличительные стекла, весы, сыпучие материалы.

Уголок конструирования

Материалы для конструирования: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей. Строительные наборы с деталями разных форм и размеров; мягкие модули; коробки большие и маленькие; бросовый материал: цилиндры, кубики, маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др.), машинки, для обыгрывания. Материалы для ручного труда: бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.); вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.); природные материалы; инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.

Уголок сюжетно-ролевых игр

Кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в “Дом”, “Магазин”, “Парикмахерская”, “Больница”, моряков, водителей и др.; куклы; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток и др.; кукольные коляски; игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, и т.п.).

Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.

1. Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

2. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

3. Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой.

Уголок ряженья и театральный уголок.

Детям очень нравится наш театральный уголок. В уголке есть пальчиковый, кукольный, настольный театр, варежка, маски для игр-драматизаций. Это стимулирует индивидуальные творческие замыслы детей. Дети с удовольствием пользуются всеми атрибутами.

Для развития мелкой моторики

создана зона сенсорно-моторного развития, которая направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрешки с вкладышами, вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактическое панно, разные виды мозаик, пирамидки, настольно-печатные игры и многое другое.

Предметно-развивающая среда 

Предметно – развивающая среда младшей группы учитывает все направления развития ребенка, направлена на реализацию познавательных областей в совместной партнерской деятельности взрослых и детей.

 

Список литературы и источников

1. Аникина, С. В. Планирование в соответствии с ФГОС / С.В. Аникина //Образовательные области в соответствии с ФГОС: [электронный ресурс]. http://d13102.edu35.ru/ (11.11.2015)

2. Гогоберидзе А.Г. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды современного детского сада. [Текст] А.Г.Гогоберидзе // Журнал "Справочник руководителя дошкольного учреждения", 2010 - № 4 с.64-70

3. «От рождения до школы»: основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва 2015.

4. Киреева Л. Г. Организация предметно-развивающей среды: из опыта работы [Текст] / Л. Г. Киреева. – М.: Учитель. – 2009. –143 с.

5. Кирьянова Р.А. Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении[Текст] /Р.А. Кирьянова// Дошкольная педагогика. – 2004.- №11.- С. 27-30.

6. Маханева М.Д. Влияние среды на формирование и развитие личности ребенка // Дошкольное воспитание. – 2009. - №2. – С.4-6

7. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.

8. Нищева, Н. В. Предметно - пространственная развивающая среда в детском саду [Текст] /Н. В. Нищева. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2010. – 128 с.

9. Новоселова С. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах Л.Н. Павлова. 2-е изд. – М.: Айресс Пресс, 2007. - 119 с.

10. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" [Электронный ресурс] / Официальный сайт компании "Консультант Плюс"; Электрон, дан. - М. 2013 - Режим доступа : http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29614.html свободный

11 Савицкая Н.М., Сафонова Л.О., Лаврентьева О.И. Маркеры игрового пространства в предметно-развивающей среды ДОУ //Дошкольная педагогика. 2013. - № 2 - с.11-13.

12. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26 [Электронный ресурс] / Официальный сайт «Российская Газета»; режим доступа: http://www.rg.ru/2013/07/19/sanpin-dok.html свободный.

14. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) "Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс].



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к…

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к школе группы на основе сказки О. Уайльда «Мальчик - звезда» Цель: развитие эмоциональной...

Развитие у ребенка самостоятельности

Развитие у ребенка самостоятельности Скажи мне – и я забуду, Учи меня - и я, наверное, запомню, Дай мне сделать – и я...

Читайте также

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие...

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовательном учреждении являются инновационными ресурсами, которые...

План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития…

План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития речи детей среднего дошкольного возраста»