Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Упражнения с карандашами:

  • учат напрягать и расслаблять мышцы;
  • развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время;
  • учат переключаться с одного движения на другое;
  • развивают точную координацию движений;
  • учат сгибать и разгибать пальцы рук.

Оборудование: наборы не заточенных карандашей с круглой и ребристой поверхностью.

Примечание: Упражнения выполняются для каждой руки, затем двумя руками с двумя карандашами.  

Упражнение «Добываем огонь - 1»

С напряжение прокатывать карандаш между ладонями.

Упражнение «Растираем «лаогун-точки»

Растирать центр ладони концом карандаша.

Напряжение и релаксация

«Выкручивать» и «растягивать» карандаш.

Упражнение «Качаем карандаш»

Упираясь концами карандаша в центр ладоней, вращать кисти рук перпендикулярно карандашу, стараясь не уронить его. Медленно поднимать руки над головой и опускать их вниз, продолжая удерживать карандаш.

Упражнение «Удерживаем карандаш»

Брать карандаш за концы и удерживать на весу поочередно указательными пальцами обеих рук, средними и т.д.

Упражнение «Колодец»

Пара детей строит «колодец», каждый берет карандаш пальцами за концы.

Упражнение «Добываем огонь-2»

С напряжением прокатывать ребристый карандаш между ладонями.

Упражнение «Собираем карандаши»

Разложить на столе 10-15 карандашей. Одной рукой собрать карандаши, затем по одному выложить обратно на стол.

Упражнение «Пропеллер»

Вращать между пальцами карандаш.

Упражнение «Маятник»

Минимальным мышечным движением покачивать карандаш, слегка придерживая его двумя пальцами.

Упражнение «Бегущие пальцы»

Перебирать всеми пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого вперед и назад.

Упражнение «Ползущий карандаш»

Удерживая карандаш между пальцами, ослабить зажим настолько, чтобы карандаш сполз вниз.

Упражнение «Шаги»

Зажать карандаш между вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делать «шаги» по столу. Следить чтобы карандаш не выпал из пальцев.

Упражнение «Вращаем карандаш»

Зажать конец карандаша средним и указательным пальцами правой руки. Длинный конец карандаша должен находиться дальше от груди. Перевернуть карандаш и вложить его длинным концом в левую руку (между указательным и средним пальцами). Очередным поворотом вложить его в правую руку и т.д. Происходит вращение карандаша.

Упражнение «За спиной»

Перекладывать карандаш из руки в руку за спиной. Рука, подающая карандаш- сверху сзади за одноименным плечом, принимающая – снизу за спиной.

Упражнение «Бегущая ладонь»

Прокатывать карандаш по ладони.

Упражнение «Пинг-понг»

Перебрасывать карандаш из руки в руку.

Упражнение «Перетягивание»

Сидя лицом друг к другу, попытаться взявшись за концы карандашей перетянуть партнера на себя.



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Физкультурный досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Школа юных…

Физкультурный досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Школа юных спасателей» Ход: Под музыку дети в колонне по одному входят в зал, проходят один...

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...

Безопасность дошкольника – обучение с увлечением

Безопасность дошкольника – обучение с увлечением (Из опыта работы) «Надо видеть, предвидеть, учить. По возможности все избежать, А где надо на помощь позвать». Т. Г...

Читайте также

Методическая разработка «Дерево времён года»

Методическая разработка «Дерево времён года»

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему:…

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!» Тема проекта: «Я расту здоровым и...

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Космическое исследование «Вода вокруг…

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Космическое исследование «Вода вокруг нас» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: «Социально - Коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...