Современный педагог - как один из основоположников развития творчества в детях

«Быть всегда творческим-значит быть всесильным.

Нет надёжнее гарантии на лучшее будущее,

чем умение быть творческим всякий раз,

когда это необходимо,

в любой момент быть готовым

решать проблемы и разрабатывать новые концепции».

Марк Фишер.

В наше время люди всё в большей мере осознают, что творчество - одна из наиболее значимых составляющих профессионального успеха.

Творчество – это деятельность, порождающая нечто новое, ранее не бывшее, на основе реорганизации имеющего опыта и формирования новых комбинаций, знаний и умений. Творческую личность отличает особое сочетание личностно-деловых качеств, характеризующих ее креативность. Креативность педагогической деятельности предполагает научный взгляд на процесс изучения педагогических явлений и многозначность их решения. В.Н. Введенский [4,c.3] выделяет, прежде всего, коммуникативную компетентность педагога, основными составляющими которого являются эмоциональная устойчивость, способность конструировать прямую и обратную связь, речевые умения и умение слушать.

В основе понимания креативного компонента инновационной деятельности лежит рассмотрение феномена креативности, определяющего творческий характер инновационной деятельности педагога и проявляющегося на определенных этапах творческого и инновационного процесса. Креативность активно изучается социологами, психологами и педагогами, начиная со второй половины ХХ века. В «Современном психологическом словаре» креативность определяется как «творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания» [12, с.192].

Нужно признать, что единственный истинный источник творчества – это наша собственная личность. Необходимо постоянно подпитывать свой творческий дух.

Для того чтобы воспитать творческого ребенка, нужно постоянно заботиться о том, чтобы самому не утратить любознательность, энергичность, готовность рисковать и открытость новому.

Как повысить интерес детей к занятиям, зажечь искру творчества в них, если им кажется, что всё увлекательное происходит за стенами детских садов и кабинетов специалистов? Этот вопрос задает себе каждый педагог. На данный момент, недостаточно освещен вопрос о закономерностях возрастных и индивидуальных особенностей развития мотивации детей. Важно, чтобы педагог добивался определенных умений от ребенка, используя его внутренние побуждения и искусственно созданный стимул. Однако, до сих пор, в практике работы не существует ясного ответа на вопрос о психологической природе творчества. Программы же курсов повышения квалификации работников образования не затрагивают в полной мере вопросы развития творчества у детей дошкольного возраста.

Считаю, что чтобы добиться высокого результата в обучении, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно-технологические умения.

Эффективным способом вовлечения ребят в творческую деятельность является также исследовательская или интегрированная деятельность обучающихся. Интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление целостно: в детском саду существует предметная система обучения и часто получается, что знания остаются разрозненными, искусственно расчлененными по предметному принципу, а в результате дети не всегда целостно воспринимают всю картину окружающего мира. Интегрированные занятия представляют собой объединение нескольких видов деятельности.

Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, снимают перенапряжение, и утомляемость за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. На таких занятиях происходит взаимопроникновение материала из разных разделов воспитания и обучения через разные виды деятельности. Так на одном занятии могут быть использованы задачи из разных областей познания. Реализация задач происходит через проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры, подвижные игры с речевыми компонентами и др. Связующим звеном выступает тема (образ), рассматриваемая на занятии.

Система работы выстроена не только на основе лексических тем, но и с учетом интересов и возможностей самих детей, вызывая тем самым интерес к учебно-познавательной деятельности. Создается ощущение “свободного выбора” в решении проблемно-поисковых задач, дается возможность ощутить радость роста своих сил: возможностей, достижений, тем самым, поощряется и стимулируется творчество и самостоятельность. И, так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, через нее обостряется наблюдательность, концентрируется внимание, то и запоминание происходит быстрее и становится более прочным. У детей возникает соревновательный интерес, который выражается в стремлении быстрее и качественнее справиться с задачей. Дети заинтересованы, стремятся улучшить свои результаты, стараются активно проявлять себя на занятии.

Тесное взаимодействие логопеда и воспитателя логопедической группы, а так же активное вовлечение родителей воспитанников в образовательную деятельность, также способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.

Исходя из практики работы, следует учитывать, что стоит отдавать в работе предпочтение занятиям не в одновозрастных группах, а в смешанных, с похожими речевыми нарушениями, так как для неординарных детей большое значение имеет процесс общения друг с другом. Именно в такой атмосфере творчества, соперничества, дружеского участия рождается и укрепляется интерес и любовь к изучаемому материалу.

Ни один человек в мире еще не родился не творческим, однако многие не замечают, как делают их НЕ творческими.

Роль педагога в коррекции речи дошкольников с ОНР и ФФНР – сделать процесс обучения детей деятельностностным, творческим, что позволит им достичь наилучших результатов.

 

Список литературы:

1. Международный научный журнал «Инновационная наука» №5/2016 ISSN 2410-6070/Науч.ред. М.В.Свентицкая №4,2011 –С. 12-22

2. О.В. Васильева «Операционный состав рассуждения как вида речемыслительной деятельности: языковая подготовка специалиста по международным отношениям» \\ «Языки и культуры»: эффективная коммуникация в условиях глобализации: материалы Межвуз. науч.-практ. конф.,РУДН, г. Москва,21 апреля 2011г.- Москва «Цифровичок», 2011 – С. 16-24.

3. Гуманитарный вектор.2010 № 2 (22)/Т.И. Ефименко г. Чита; УДК371.1;ББК Ч 421.42

4. Башина Татьяна Федоровна Рубрика: Педагогика Опубликовано в Молодой учёный №4 (51) апрель 2013г.Башина Т. Ф. Креативность как основа инновационной педагогической деятельности // Молодой ученый. — 2013. — №4. — С. 521-525.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «Автошкола в Простоквашино»

Сценарий «Автошкола в Простоквашино» Цели: систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении. Задачи: - продолжать знакомить детей с дорожными знаками:...

Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного…

Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольников «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Читайте также

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с…

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с дошкольниками» Современные образовательные инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Цель. Повышение...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие Фиксиков в…

Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие Фиксиков в бумажную страну» Цель: Формировать у детей знания о бумаге, её свойствах...

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...