Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе

Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи.

Программные задачи:

Развивающие:

- развивать мыслительные операции: сравнение, классификация, внимание, стимулировать развитие памяти;

- развивать умение работать с мнемотаблицами и схемами: при заучивании стихотворений, конструировании из бумаги.

Образовательные:

- активизировать знания о работе почты, о почтовых принадлежностях; - активизировать словарь детей; вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

- учить детей различным приемам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познавательной деятельности,

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: работа с мнемотаблицами и схемами, сюжетно-ролевая игра "Почта России".

Материал и оборудование:

  • телевизор, компьютер, колонка USB;
  • уголок сюжетно-ролевой игры "Почта России" с атрибутами: открытками, газетами, журналами, посылками и бандеролями, конвертами, весами;
  • набор геометрических тел, 3 обруча, тележка;
  • длинная и короткая дорожка, широкая и узкая дорожка, цифры от 1 до 5;
  • ящики с номерами от 1 до 5, открытки с "индексом" (30-40 шт.)
  • разрезные открытки (более 10 комплектов);
  • квадраты 20х20 см (по количеству детей), новогодний декор.

 

Ход занятия.

Организационный момент:

Сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе светло, тепло весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится на душе тепло и хорошо.

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям! Я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Основная часть:
Педагог: Ребята, вчера Дед Мороз принес в наш детский сад почтовый ящик для писем. Пишете ли вы письма деду Морозу? А знаете ли вы, что письмо (прежде чем придет адресату) проходит большой путь, в котором участвует много людей. И сегодня я вас приглашаю в путешествие (на экране: иллюстрации почты). А в какое путешествие? Вы догадаетесь сами, посмотрев на экран. (слайд №1).

Дети: На почту!

Педагог: Верно! На почту!

Педагог: Для чего нужна почта? (предполагаемые ответы детей: чтобы люди не забывали друг друга; посылали письма, открытки друг другу; по почте можно посылать деньги; получать газеты, журналы, почта связывает людей друг с другом....)

Педагог: Верно, поэтому почту еще называют отделением связи...

Посмотрите, ребята, что у вас лежит под стульями? (там лежат: газета, журнал, открытка, письмо в конверте, заказное письмо в большом конверте, посылка, бандероль, бланк перевода. Что вы можете рассказать об этих предметах?

Дидактическая игра "Расскажи о предмете"

(Дети рассказывают - педагог, если нужно, поправляет и дополняет.)

Письмо нужно для того, чтобы сообщить, передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе, селе. Письма бывают разные: простые, заказные. Заказные письма передают лично в руки человеку под роспись. Письма также бывают электронные, с использованием компьютера.

Из газеты можно узнать что-то новое, интересное. Узнают люди из газет о каких-то новостях, событиях в стране, городе.

Журналы бывают для взрослых и детей. В журналах печатают интересные рассказы, в них есть красивые картинки.

Открытка — это открытое письмо с красивой, интересной картинкой. Открытку посылают по почте без конверта, но надо наклеить марку.

Почтовая марка - это маленький цветной кусочек бумаги, на который с обратной стороны нанесен слой клея. Наклеенная марка обозначает, что услуги пересылки оплачены.

В посылке или бандероли можно послать вещи, продукты. Вручается под роспись. (вспомните, что было в посылке у почтальона Печкина)

Педагог: А кто приносит нам все это с почты?

Дети: Почтальон.

Педагог: Давайте вместе выучим пальчиковую игру "Что принес нам почтальон?". И поможет нам в этом мнемотаблица

1

Что принес нам почтальон? (сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он. (пальчики шагают)

Перевод, журнал, газету, (загибают по одному пальчику)

В бандероли всем билеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали (разводят руки в знак приветствия).

Педагог: Кто еще трудится на почте? (есть начальник почты, операторы связи).

Ребята, я сегодня получила электронное письмо (его отправили по интернету) от мамы нашего Ильи - она работает оператором связи на нашей почте. Наталья Николаевна обратилась к нам с просьбой (слайд 3) (дети слушают обращение и просьбу).

Педагог: Ребята, что случилось на почте? Вы хотите помочь? Тогда все вместе идем на Почту! И поможет нам в этом карта-схема дороги на Почту.

Педагог показывает детям карту, вместе с детьми изучают её.

Физкультминутка с элементами логических заданий.

Под музыку друг за другом проходят все препятствия.

(Индивидуализация: педагог оказывает помощь некоторым детям, а некоторым усложняет задачу)

Педагог: я рада, что все мы пришли на Почту и у всех хорошее настроение!

Посмотрите: что можно делать на Почте? (отправить письмо и открытку, получить и отправить посылку, денежный перевод; выписать журналы и газеты; пожилые люди могут получить пенсию; заплатить за квартиру, электричество, газ, детский сад; взять кредит в Почтабанке...)

Давайте не будем терять время и поможем сотрудникам почты.

Посмотрите, ребята, открытки порвались, и их нужно собрать.

1 задание; "Собери открытку"

Дети собирают. Педагог хвалит детей.

(Индивидуализация: детям, которые быстро справились с заданием, можно предложить сложить открытки на уровень сложнее)

2 задание: "Сортируем открытки по индексу"

(На столе ящики для сортировки от 1 до 5 и по несколько открыток на каждого)

Педагог: Ребята, знаете ли вы, что письмо дойдет только, если на конверте написан адрес (можно уточнить у детей: что такое адрес). Письмо дойдет намного быстрее, если на конверте написан индекс - номер отделения связи в городе. Перед новогодними праздниками на почте скопилось много открыток и их нужно разложить в соответствии с номером отделения связи. Номер отделения связи на открытке снизу. Нужно "просчитать количество нарисованных элементов" и положить в нужный ящик. Берите каждый по 1 открытке, работайте внимательно и дружно.

Дети сортируют. Можно предложить детям посчитать открытки в каждом ящичке.

Педагог: Молодцы, ребята, теперь все эти открытки дойдут до адресата в срок.

3 задание: "Разбери посылки"

(на полу три обруча разного цвета и тележка с "посылками" - набор геометрических тел: шар, куб, конус, цилиндр, отличающихся цветом)

Педагог: Ребята, если посылки отправляют в другие города, то на чем? (на почтовой машине, почтовом поезде, почтовом самолете...). Вот и на нашу почту сгрузили из почтового вагона посылки. Они разных геометрических форм и цветов. Их нужно разложить так, чтобы в красный обруч собрать все красные "посылки", в синий обруч - все синие "посылки", а в белый обруч нужно собрать все "посылки" в виде конуса. Обратите внимание, что обручи пересекаются.

Дети сортируют "посылки".

Педагог уточняет у детей:

– Какие геометрические формы в красном обруче? (кубы, шары, конусы, цилиндры)

– Какие геометрические формы в синем обруче? (кубы, шары, цилиндры, конусы)

– Какие фигуры в белом обруче? (конусы разных цветов)

– Почему есть "посылки", которые попали в пересечение обручей? (потому что это красные конусы и синие конусы.)

– Почему в тележке остались "посылки"? (Они не красные, не синие и не конусы). Эти "посылки" отправят в другой город.

Молодцы, ребята, все задания выполнили и помогли работникам почты.

Творческая часть "Новогодний конверт" (оригами)

А хотите сделать новогодние конверты своими руками? В них вы можете отправить письмо Деду Морозу или поздравления своим родным.

(Дети садятся за столы, выбирают квадрат любого цвета и с педагогом конструируют из бумаги. На доске можно продублировать схему оригами.)

2

Молодцы, ребята! Эти конверты вы после занятия украсите новогодними снежинками, елочками. И не забудьте наклеить почтовую марку, если будете отправлять их почтой.

Итог:

Ребята, где мы сегодня были? У нас получилось помочь?

Понравилось ли вам наше путешествие?

Что особенно интересным было для вас в нашем путешествии?

Что было для вас сложным?

Что узнали нового и о чем расскажете дома?

А что хотели бы еще узнать?

(Обратная связь: педагог - детям, дети – педагогу.)

Вы сегодня были большие молодцы: помогли работникам почты и теперь все письма и открытки обязательно дойдут до адресата.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в…

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в старшей группе на тему: «Мы – строители» Цель: развитие речи детей с применением...

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники: педагоги, родители, дети средней группы. Проблема: не достаточное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской транспорт» В рамках тематической недели: «Транспорт». Дата проведения: (первая неделя ноября). Цель: закреплять знания детей о...

Читайте также

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей дошкольной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей дошкольной группе

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...