Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе

Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи.

Программные задачи:

Развивающие:

- развивать мыслительные операции: сравнение, классификация, внимание, стимулировать развитие памяти;

- развивать умение работать с мнемотаблицами и схемами: при заучивании стихотворений, конструировании из бумаги.

Образовательные:

- активизировать знания о работе почты, о почтовых принадлежностях; - активизировать словарь детей; вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

- учить детей различным приемам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познавательной деятельности,

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: работа с мнемотаблицами и схемами, сюжетно-ролевая игра "Почта России".

Материал и оборудование:

  • телевизор, компьютер, колонка USB;
  • уголок сюжетно-ролевой игры "Почта России" с атрибутами: открытками, газетами, журналами, посылками и бандеролями, конвертами, весами;
  • набор геометрических тел, 3 обруча, тележка;
  • длинная и короткая дорожка, широкая и узкая дорожка, цифры от 1 до 5;
  • ящики с номерами от 1 до 5, открытки с "индексом" (30-40 шт.)
  • разрезные открытки (более 10 комплектов);
  • квадраты 20х20 см (по количеству детей), новогодний декор.

 

Ход занятия.

Организационный момент:

Сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе светло, тепло весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится на душе тепло и хорошо.

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям! Я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Основная часть:
Педагог: Ребята, вчера Дед Мороз принес в наш детский сад почтовый ящик для писем. Пишете ли вы письма деду Морозу? А знаете ли вы, что письмо (прежде чем придет адресату) проходит большой путь, в котором участвует много людей. И сегодня я вас приглашаю в путешествие (на экране: иллюстрации почты). А в какое путешествие? Вы догадаетесь сами, посмотрев на экран. (слайд №1).

Дети: На почту!

Педагог: Верно! На почту!

Педагог: Для чего нужна почта? (предполагаемые ответы детей: чтобы люди не забывали друг друга; посылали письма, открытки друг другу; по почте можно посылать деньги; получать газеты, журналы, почта связывает людей друг с другом....)

Педагог: Верно, поэтому почту еще называют отделением связи...

Посмотрите, ребята, что у вас лежит под стульями? (там лежат: газета, журнал, открытка, письмо в конверте, заказное письмо в большом конверте, посылка, бандероль, бланк перевода. Что вы можете рассказать об этих предметах?

Дидактическая игра "Расскажи о предмете"

(Дети рассказывают - педагог, если нужно, поправляет и дополняет.)

Письмо нужно для того, чтобы сообщить, передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе, селе. Письма бывают разные: простые, заказные. Заказные письма передают лично в руки человеку под роспись. Письма также бывают электронные, с использованием компьютера.

Из газеты можно узнать что-то новое, интересное. Узнают люди из газет о каких-то новостях, событиях в стране, городе.

Журналы бывают для взрослых и детей. В журналах печатают интересные рассказы, в них есть красивые картинки.

Открытка — это открытое письмо с красивой, интересной картинкой. Открытку посылают по почте без конверта, но надо наклеить марку.

Почтовая марка - это маленький цветной кусочек бумаги, на который с обратной стороны нанесен слой клея. Наклеенная марка обозначает, что услуги пересылки оплачены.

В посылке или бандероли можно послать вещи, продукты. Вручается под роспись. (вспомните, что было в посылке у почтальона Печкина)

Педагог: А кто приносит нам все это с почты?

Дети: Почтальон.

Педагог: Давайте вместе выучим пальчиковую игру "Что принес нам почтальон?". И поможет нам в этом мнемотаблица

1

Что принес нам почтальон? (сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он. (пальчики шагают)

Перевод, журнал, газету, (загибают по одному пальчику)

В бандероли всем билеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали (разводят руки в знак приветствия).

Педагог: Кто еще трудится на почте? (есть начальник почты, операторы связи).

Ребята, я сегодня получила электронное письмо (его отправили по интернету) от мамы нашего Ильи - она работает оператором связи на нашей почте. Наталья Николаевна обратилась к нам с просьбой (слайд 3) (дети слушают обращение и просьбу).

Педагог: Ребята, что случилось на почте? Вы хотите помочь? Тогда все вместе идем на Почту! И поможет нам в этом карта-схема дороги на Почту.

Педагог показывает детям карту, вместе с детьми изучают её.

Физкультминутка с элементами логических заданий.

Под музыку друг за другом проходят все препятствия.

(Индивидуализация: педагог оказывает помощь некоторым детям, а некоторым усложняет задачу)

Педагог: я рада, что все мы пришли на Почту и у всех хорошее настроение!

Посмотрите: что можно делать на Почте? (отправить письмо и открытку, получить и отправить посылку, денежный перевод; выписать журналы и газеты; пожилые люди могут получить пенсию; заплатить за квартиру, электричество, газ, детский сад; взять кредит в Почтабанке...)

Давайте не будем терять время и поможем сотрудникам почты.

Посмотрите, ребята, открытки порвались, и их нужно собрать.

1 задание; "Собери открытку"

Дети собирают. Педагог хвалит детей.

(Индивидуализация: детям, которые быстро справились с заданием, можно предложить сложить открытки на уровень сложнее)

2 задание: "Сортируем открытки по индексу"

(На столе ящики для сортировки от 1 до 5 и по несколько открыток на каждого)

Педагог: Ребята, знаете ли вы, что письмо дойдет только, если на конверте написан адрес (можно уточнить у детей: что такое адрес). Письмо дойдет намного быстрее, если на конверте написан индекс - номер отделения связи в городе. Перед новогодними праздниками на почте скопилось много открыток и их нужно разложить в соответствии с номером отделения связи. Номер отделения связи на открытке снизу. Нужно "просчитать количество нарисованных элементов" и положить в нужный ящик. Берите каждый по 1 открытке, работайте внимательно и дружно.

Дети сортируют. Можно предложить детям посчитать открытки в каждом ящичке.

Педагог: Молодцы, ребята, теперь все эти открытки дойдут до адресата в срок.

3 задание: "Разбери посылки"

(на полу три обруча разного цвета и тележка с "посылками" - набор геометрических тел: шар, куб, конус, цилиндр, отличающихся цветом)

Педагог: Ребята, если посылки отправляют в другие города, то на чем? (на почтовой машине, почтовом поезде, почтовом самолете...). Вот и на нашу почту сгрузили из почтового вагона посылки. Они разных геометрических форм и цветов. Их нужно разложить так, чтобы в красный обруч собрать все красные "посылки", в синий обруч - все синие "посылки", а в белый обруч нужно собрать все "посылки" в виде конуса. Обратите внимание, что обручи пересекаются.

Дети сортируют "посылки".

Педагог уточняет у детей:

– Какие геометрические формы в красном обруче? (кубы, шары, конусы, цилиндры)

– Какие геометрические формы в синем обруче? (кубы, шары, цилиндры, конусы)

– Какие фигуры в белом обруче? (конусы разных цветов)

– Почему есть "посылки", которые попали в пересечение обручей? (потому что это красные конусы и синие конусы.)

– Почему в тележке остались "посылки"? (Они не красные, не синие и не конусы). Эти "посылки" отправят в другой город.

Молодцы, ребята, все задания выполнили и помогли работникам почты.

Творческая часть "Новогодний конверт" (оригами)

А хотите сделать новогодние конверты своими руками? В них вы можете отправить письмо Деду Морозу или поздравления своим родным.

(Дети садятся за столы, выбирают квадрат любого цвета и с педагогом конструируют из бумаги. На доске можно продублировать схему оригами.)

2

Молодцы, ребята! Эти конверты вы после занятия украсите новогодними снежинками, елочками. И не забудьте наклеить почтовую марку, если будете отправлять их почтой.

Итог:

Ребята, где мы сегодня были? У нас получилось помочь?

Понравилось ли вам наше путешествие?

Что особенно интересным было для вас в нашем путешествии?

Что было для вас сложным?

Что узнали нового и о чем расскажете дома?

А что хотели бы еще узнать?

(Обратная связь: педагог - детям, дети – педагогу.)

Вы сегодня были большие молодцы: помогли работникам почты и теперь все письма и открытки обязательно дойдут до адресата.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку»

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку» Дидактическая игра “Расставь буквы по порядку” предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Благодаря этой игре...

Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий

Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий  

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...

Читайте также

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8…

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8 Марта «Февромарт» (Звучит веселая музыка, дети заходят в зал.) Ведущая: Всем добрый...

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе. Тема:…

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб» Цель: Формирование уважительного отношения...