Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе

Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи.

Программные задачи:

Развивающие:

- развивать мыслительные операции: сравнение, классификация, внимание, стимулировать развитие памяти;

- развивать умение работать с мнемотаблицами и схемами: при заучивании стихотворений, конструировании из бумаги.

Образовательные:

- активизировать знания о работе почты, о почтовых принадлежностях; - активизировать словарь детей; вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

- учить детей различным приемам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познавательной деятельности,

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: работа с мнемотаблицами и схемами, сюжетно-ролевая игра "Почта России".

Материал и оборудование:

  • телевизор, компьютер, колонка USB;
  • уголок сюжетно-ролевой игры "Почта России" с атрибутами: открытками, газетами, журналами, посылками и бандеролями, конвертами, весами;
  • набор геометрических тел, 3 обруча, тележка;
  • длинная и короткая дорожка, широкая и узкая дорожка, цифры от 1 до 5;
  • ящики с номерами от 1 до 5, открытки с "индексом" (30-40 шт.)
  • разрезные открытки (более 10 комплектов);
  • квадраты 20х20 см (по количеству детей), новогодний декор.

 

Ход занятия.

Организационный момент:

Сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе светло, тепло весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится на душе тепло и хорошо.

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям! Я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Основная часть:
Педагог: Ребята, вчера Дед Мороз принес в наш детский сад почтовый ящик для писем. Пишете ли вы письма деду Морозу? А знаете ли вы, что письмо (прежде чем придет адресату) проходит большой путь, в котором участвует много людей. И сегодня я вас приглашаю в путешествие (на экране: иллюстрации почты). А в какое путешествие? Вы догадаетесь сами, посмотрев на экран. (слайд №1).

Дети: На почту!

Педагог: Верно! На почту!

Педагог: Для чего нужна почта? (предполагаемые ответы детей: чтобы люди не забывали друг друга; посылали письма, открытки друг другу; по почте можно посылать деньги; получать газеты, журналы, почта связывает людей друг с другом....)

Педагог: Верно, поэтому почту еще называют отделением связи...

Посмотрите, ребята, что у вас лежит под стульями? (там лежат: газета, журнал, открытка, письмо в конверте, заказное письмо в большом конверте, посылка, бандероль, бланк перевода. Что вы можете рассказать об этих предметах?

Дидактическая игра "Расскажи о предмете"

(Дети рассказывают - педагог, если нужно, поправляет и дополняет.)

Письмо нужно для того, чтобы сообщить, передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе, селе. Письма бывают разные: простые, заказные. Заказные письма передают лично в руки человеку под роспись. Письма также бывают электронные, с использованием компьютера.

Из газеты можно узнать что-то новое, интересное. Узнают люди из газет о каких-то новостях, событиях в стране, городе.

Журналы бывают для взрослых и детей. В журналах печатают интересные рассказы, в них есть красивые картинки.

Открытка — это открытое письмо с красивой, интересной картинкой. Открытку посылают по почте без конверта, но надо наклеить марку.

Почтовая марка - это маленький цветной кусочек бумаги, на который с обратной стороны нанесен слой клея. Наклеенная марка обозначает, что услуги пересылки оплачены.

В посылке или бандероли можно послать вещи, продукты. Вручается под роспись. (вспомните, что было в посылке у почтальона Печкина)

Педагог: А кто приносит нам все это с почты?

Дети: Почтальон.

Педагог: Давайте вместе выучим пальчиковую игру "Что принес нам почтальон?". И поможет нам в этом мнемотаблица

1

Что принес нам почтальон? (сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он. (пальчики шагают)

Перевод, журнал, газету, (загибают по одному пальчику)

В бандероли всем билеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали (разводят руки в знак приветствия).

Педагог: Кто еще трудится на почте? (есть начальник почты, операторы связи).

Ребята, я сегодня получила электронное письмо (его отправили по интернету) от мамы нашего Ильи - она работает оператором связи на нашей почте. Наталья Николаевна обратилась к нам с просьбой (слайд 3) (дети слушают обращение и просьбу).

Педагог: Ребята, что случилось на почте? Вы хотите помочь? Тогда все вместе идем на Почту! И поможет нам в этом карта-схема дороги на Почту.

Педагог показывает детям карту, вместе с детьми изучают её.

Физкультминутка с элементами логических заданий.

Под музыку друг за другом проходят все препятствия.

(Индивидуализация: педагог оказывает помощь некоторым детям, а некоторым усложняет задачу)

Педагог: я рада, что все мы пришли на Почту и у всех хорошее настроение!

Посмотрите: что можно делать на Почте? (отправить письмо и открытку, получить и отправить посылку, денежный перевод; выписать журналы и газеты; пожилые люди могут получить пенсию; заплатить за квартиру, электричество, газ, детский сад; взять кредит в Почтабанке...)

Давайте не будем терять время и поможем сотрудникам почты.

Посмотрите, ребята, открытки порвались, и их нужно собрать.

1 задание; "Собери открытку"

Дети собирают. Педагог хвалит детей.

(Индивидуализация: детям, которые быстро справились с заданием, можно предложить сложить открытки на уровень сложнее)

2 задание: "Сортируем открытки по индексу"

(На столе ящики для сортировки от 1 до 5 и по несколько открыток на каждого)

Педагог: Ребята, знаете ли вы, что письмо дойдет только, если на конверте написан адрес (можно уточнить у детей: что такое адрес). Письмо дойдет намного быстрее, если на конверте написан индекс - номер отделения связи в городе. Перед новогодними праздниками на почте скопилось много открыток и их нужно разложить в соответствии с номером отделения связи. Номер отделения связи на открытке снизу. Нужно "просчитать количество нарисованных элементов" и положить в нужный ящик. Берите каждый по 1 открытке, работайте внимательно и дружно.

Дети сортируют. Можно предложить детям посчитать открытки в каждом ящичке.

Педагог: Молодцы, ребята, теперь все эти открытки дойдут до адресата в срок.

3 задание: "Разбери посылки"

(на полу три обруча разного цвета и тележка с "посылками" - набор геометрических тел: шар, куб, конус, цилиндр, отличающихся цветом)

Педагог: Ребята, если посылки отправляют в другие города, то на чем? (на почтовой машине, почтовом поезде, почтовом самолете...). Вот и на нашу почту сгрузили из почтового вагона посылки. Они разных геометрических форм и цветов. Их нужно разложить так, чтобы в красный обруч собрать все красные "посылки", в синий обруч - все синие "посылки", а в белый обруч нужно собрать все "посылки" в виде конуса. Обратите внимание, что обручи пересекаются.

Дети сортируют "посылки".

Педагог уточняет у детей:

– Какие геометрические формы в красном обруче? (кубы, шары, конусы, цилиндры)

– Какие геометрические формы в синем обруче? (кубы, шары, цилиндры, конусы)

– Какие фигуры в белом обруче? (конусы разных цветов)

– Почему есть "посылки", которые попали в пересечение обручей? (потому что это красные конусы и синие конусы.)

– Почему в тележке остались "посылки"? (Они не красные, не синие и не конусы). Эти "посылки" отправят в другой город.

Молодцы, ребята, все задания выполнили и помогли работникам почты.

Творческая часть "Новогодний конверт" (оригами)

А хотите сделать новогодние конверты своими руками? В них вы можете отправить письмо Деду Морозу или поздравления своим родным.

(Дети садятся за столы, выбирают квадрат любого цвета и с педагогом конструируют из бумаги. На доске можно продублировать схему оригами.)

2

Молодцы, ребята! Эти конверты вы после занятия украсите новогодними снежинками, елочками. И не забудьте наклеить почтовую марку, если будете отправлять их почтой.

Итог:

Ребята, где мы сегодня были? У нас получилось помочь?

Понравилось ли вам наше путешествие?

Что особенно интересным было для вас в нашем путешествии?

Что было для вас сложным?

Что узнали нового и о чем расскажете дома?

А что хотели бы еще узнать?

(Обратная связь: педагог - детям, дети – педагогу.)

Вы сегодня были большие молодцы: помогли работникам почты и теперь все письма и открытки обязательно дойдут до адресата.



Новые публикации

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Читайте также

Школа мяча в подготовительной группе детского сада

Школа мяча в подготовительной группе детского сада Цель: создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу. Задачи: Здоровьесберегающие: - укреплять здоровье детей, - закреплять навыки правильного дыхания, -...

Удмуртский праздник «Лопшо Педунь в гостях у детей»

Удмуртский праздник «Лопшо Педунь в гостях у детей» Цель: приобщать детей к национальным ценностям удмуртского народа, к его устному и музыкальному...

Сборник проектов по техническому моделированию из бросовых материалов для детей…

Сборник проектов по техническому моделированию из бросовых материалов для детей старшего дошкольного возраста

Комментарии

  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...





В блогах

Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации

Sample Image

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации ВЫПОЛНИЛА: Гостева Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ № 18 г. Мурманска   Оглавление Введение. 3 I. Создание условий в ДОО для развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников. 5 II...

Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская   Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото». Автор: Терехова Юлия Михайловна воспитатель высшей квалификационной категории 2018 Соде р жание. Содержание. 1. Введение. 3 2. Основная часть...

Квест - игра по ПДД "На улицах любимого города". Подготовительная группа.

Квест - игра в подготовительной группе «На улицах любимого города» Цель:  пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность; закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии...

Наставничество

Работа с родителями: Путь к вершинам воспитания долог и труден, для преодоления этих трудностей не обойтись без опытных – инструкторов, наставников, которые в трудную минуту помогут, подскажут, укажут нужное направление. Такими наставниками являются родители. Взаимодействие и сотрудничество педагогического и родительского...