Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»
13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы.
Какие же опыты провести со своими воспитанниками, чтобы дать детям почувствовать радость открытий, развить любознательность, пытливость ума, познавательный интерес? И решили вместе с детьми выяснить, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Ведь мы часто используем её, а ничего о ней не знаем, не придаем большого значения и воспринимаем как само собой разумеющееся.
Итак, наш день начался с отгадывания загадки:
Белоснежная царица
Ею каждый дом гордится.
На столе она нужна,
Без неё еда пресна.
Скука без неё и боль, и зовут царицу… (соль).
Далее провела с детьми беседу: «Где можно использовать соль?». В ходе беседы выяснили, что соль используется не только, как приправа для блюд, а широко используется в промышленности, быту, медицине, сельском хозяйстве, на дорогах, в косметологии. Она всегда рядом с нами и «честно нам служит».
После беседы посмотрели с детьми презентацию «Добыча соли». Дети узнали, что моря и озера – источники соли, что соль добывается из недр Земли - это полезное ископаемое.
И наконец, дело дошло до опытов. Из дошколят они превратились в исследователей. Были проведены такие эксперименты: как «Соль сыпучая, белого цвета», «Соль не имеет запаха», «Соль состоит из кристаллов», «Соль впитывает воду», «Соль растворяется в теплой воде быстрее, чем в холодной», «Плавающее яйцо», «Выпаривание соли». Таким образом, мои маленькие исследователи узнали много нового об особенностях соли, её свойствах и качествах.
На этом «День опытов и открытий» ещё не закончился. Далее детям было предложено нарисовать пустыню нетрадиционной техникой: акварель + соль. Дети убедились, что соль можно использовать не только в быту, но и в рисовании.
Теперь мои дети знают, что соль - это не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества. Что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!
Читайте также |
---|
Дидактическая игра для детей младшего возраста. Тема: «Веселые гусеницы»

Дидактическая игра для детей младшего возраста Тема: «Веселые гусеницы» Данная игра помогает учить различать и называть цвета. Активизировать диалогическую речь, развивать...
Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо»
Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо» Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение». Задачи: • учить детей выражать свою благодарность...
Образовательное событие с детьми средней группы «День народного единства»

Образовательное событие с детьми средней группы «День народного единства» Цель: Познакомить детей с государственным праздником «День народного единства», формировать понятие о России, как...