Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы.

Какие же опыты провести со своими воспитанниками, чтобы дать детям почувствовать радость открытий, развить любознательность, пытливость ума, познавательный интерес? И решили вместе с детьми выяснить, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Ведь мы часто используем её, а ничего о ней не знаем, не придаем большого значения и воспринимаем как само собой разумеющееся.

Итак, наш день начался с отгадывания загадки:

Белоснежная царица

Ею каждый дом гордится.

На столе она нужна,

Без неё еда пресна.

Скука без неё и боль, и зовут царицу… (соль).

Далее провела с детьми беседу: «Где можно использовать соль?». В ходе беседы выяснили, что соль используется не только, как приправа для блюд, а широко используется в промышленности, быту, медицине, сельском хозяйстве, на дорогах, в косметологии. Она всегда рядом с нами и «честно нам служит».

После беседы посмотрели с детьми презентацию «Добыча соли». Дети узнали, что моря и озера – источники соли, что соль добывается из недр Земли - это полезное ископаемое.

И наконец, дело дошло до опытов. Из дошколят они превратились в исследователей. Были проведены такие эксперименты: как «Соль сыпучая, белого цвета», «Соль не имеет запаха», «Соль состоит из кристаллов», «Соль впитывает воду», «Соль растворяется в теплой воде быстрее, чем в холодной», «Плавающее яйцо», «Выпаривание соли». Таким образом, мои маленькие исследователи узнали много нового об особенностях соли, её свойствах и качествах.

На этом «День опытов и открытий» ещё не закончился. Далее детям было предложено нарисовать пустыню нетрадиционной техникой: акварель + соль. Дети убедились, что соль можно использовать не только в быту, но и в рисовании.

Теперь мои дети знают, что соль - это не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества. Что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!

1

2

3

4

6

7

8

9

10



Новые публикации

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Читайте также

Дидактическая игра для детей младшего возраста. Тема: «Веселые гусеницы»

Дидактическая игра для детей младшего возраста Тема: «Веселые гусеницы» Данная игра помогает учить различать и называть цвета. Активизировать диалогическую речь, развивать...

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо»

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо» Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение».  Задачи: • учить детей выражать свою благодарность...

Образовательное событие с детьми средней группы «День народного единства»

Образовательное событие с детьми средней группы «День народного единства» Цель: Познакомить детей с государственным праздником «День народного единства», формировать понятие о России, как...

Читайте также

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...

Конструирование в технике оригами «Лисичка» для средней группы

Конструирование в технике оригами «Лисичка» для средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Знакомство с базовыми формами. Задачи: Образовательные: повышать интерес...

План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в средней группе. Тема «Рассказывание…

План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в средней группе Тема «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Задачи: 1) Формировать умение составлять маленький рассказ...





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...