Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольников

«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющем его сердце….».

В.А. Сухомлинский.

Слайд

 Современный детский сад – это место, где дети учатся дружить и любить, получают первые знания, опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, представления о моделях поведения в социуме. Все эти возможности будут расширяться при условии создания предметно-развивающей среды не только в групповых помещениях, но и в просторных коридорах, фойе, кабинетах  детского сада. Фойе и коридоры в детском саду – это важные помещения в учреждении, так как именно через них дети за руку с родителями проходят в свои группы. От того, как они  будут оформлены, зависит настроение дошколят их родителей и всех кто работает в детском саду.

При создании развивающей предметно-пространственной среды нашего учреждения    мы руководствовались следующими принципами: новизны, доступности, динамичности, информативности, полифункциональности, безопасности.

Слайд

Создавая  многофункциональную развивающую игру «Змейка», мы учли интересы каждого возраста, от самых маленьких (ходьба по следам, изучение фигур, цвета) до старших дошкольников (игра в классики, прыжки в длину и т.д.).

1

Слайд

В коридоре на магнитной доске для  развития логического мышления, формирования навыков ориентации на плоскости, для детей старшего дошкольного возраста, оборудован уголок «Волшебный квадрат», в котором можно поиграть не только в «Крестики-нолики», но и развивающую игру «Судоку», в которую любят играть даже взрослые.

2

Слайд (снять видео бродилки)

Для занятия с детьми в свободное время в рекреации  детского сада педагогами оформлена настенная игра-бродилка «По сказочной тропинке».  Игры с кубиками и фишками всегда привлекают детей своей красочностью, сказочными героями, сюжетом игры и различными неожиданными  правилами. Эти игры развивают  социальные навыки, координацию движений,
концентрацию внимания, а так же это хороший способ активизации читательского интереса.

Слайд

Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. В формировании такой личности  нам помогает уголок «Волшебный магнит», который имеет широкий спектр использования. Помогает педагогу объединить в своей работе все методы обучения: наглядные, игровые, практические и словесные, что улучшает восприятие детьми получаемой информации.

Слайд

 А как дети любят рисовать фломастерами, маркерами! Ведь это одни из самых любимых инструментов для рисования у детей. Такую любовь они заслужили точными и очень яркими линиями, которые они оставляют без малейших усилий.  Мы и здесь решили удовлетворить желания наших малышей, создав уголок «Веселая палитра». А рисовать на стекле это вдвойне интересно.

Слайд

В настоящее время мы и наши дети все чаще  формируют коммуникацию с помощью гаджетов. Однако, никакие гаджеты не способны заменить общение детей и взрослых, очень важного для социального и эмоционального развития. Наладить общение нам помогают напольные игры. В процессе напольных игр воспитатели могут организовывать свое взаимодействие и общение с детьми, а также детей друг с другом, не усаживая их за стол или на стульчики.

Слайд

Организуя игровую и образовательную деятельность воспитанников, мы стремимся найти, что то новое, нетрадиционное. Хочется избежать формального игрового взаимодействия, активизировать желание и деятельность детей  дошкольного возраста. Одной из интересных технологий нам показалась идея использования бизиборда.

Бизиборд – это развивающая доска, которая  служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС дошкольного образования А так же может являться формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка, средством всестороннего развития его личности.

Слайд

 Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Для этого мы оборудовали «Центр безопасности», предназначенный для проведения теоретических и практических занятий по правилам дорожного движения, по правилам пожарной безопасности. А также для проведения встреч с сотрудниками полиции, медицины, пожарными службами и т.д.

3

Наш кабинет растет, развивается и пополняется. Дети с радостью в нем занимаются и познают пра вила окружающего мира.

4



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема:…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема: «Часы» Цель: Совершенствовать технику лепки часов, используя разнообразный материал. Продолжать учить детей...

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе. Тема:…

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Подарок для зайчика» в технике обрывной...

Педагогический проект «Лесная аптека»

Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...

Читайте также

Семинар-практикум «Творческий проект»

Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...

Методическая разработка сценария. «Военно-спортивная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка сценария. «Военно-спортивная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Зарница» - посвященная дню Великой Победы» Аннотация: данная методическая разработка предназначена...

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...