Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема: «Часы»

Цель:

Совершенствовать технику лепки часов, используя разнообразный материал. Продолжать учить детей создавать предметы путем лепки из пластилина в нетрадиционной технике изображения – пластилинографией.

Задачи:

  1. Закреплять знания основных элементов часов.
  2. Воспитывать познавательный интерес к часам.
  3. Воспитывать интерес к пластилинографии.
  4. Развивать навыки в работе с пластилином.
  5. Развивать фантазию на заданную тему.

Предварительная работа:

Рассматривание всевозможных часов (наручные часы, часы с кукушкой, Куранты, будильник и т.д.), изучение понимания времени по часам. Изготовление часов вместе с родителями из картона. Подготовка аппликации по теме «Часы».

Материалы, инструменты и оборудование:

Картинки с часами, различные часы, заготовки (аппликация сделанная ранее с детьми) стеки, салфетки бумажные и тканевые, доски для лепки, пластилин, крышки пластиковые (из под сметаны).

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

На руке и на стене,

И на башне в вышине:

Ходят, ходят ровным ходом –

От восхода до восхода.

(Часы.)

Воспитатель. предлагает детям рассмотреть изображения часов, также сами часы. Назвать общие детали (стрелки, цифры, стекло черточки между цифрами и т.д.) Уточняет для чего все эти детали находятся на часах, обсуждает вместе с детьми почему на часах имеются большие и маленькие стрелочки, что означают черточки между цифрами.

Обсуждают время, часы, минуты, секунды для чего людям надо это знать.

Воспитатель в пример детям показывает свои готовые часы, вылепленные из пластилина в технике пластилтнографии.

Объясняет, почему она слепила эти часы именно таким способом. Рассказывает и показывает о методе и приеме лепки.

Воспитатель предлагает детям сделать физкультминутку, перед тем как начать лепку.

Физкультминутка:

Часы

Тик – так, тик – так –

Все часы идут вот так.

Смотри скорей, который час:

Тик – так, тик – так.

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так.

Тик – так, тик – так.

Воспитатель предлагает ребятам слепить свои часы из пластилина на крышке. После чего прикрепить их к ранее заготовленным макетам аппликации.

Она помогает им определить последовательность выполнения работы.

Воспитатель поясняет (что делать в начале, что делать после. Как слепить цифры, стрелки, секунды, как оформить циферблат, помогает всю композицию перенести на аппликацию).

Ребята приступают к процессу изготовления часов. Выбирают цвет пластилина, способ лепки и украшения часов. Можно сделать жгутики, вылепить цветочки, нанести пластилин на всю крышку.

Воспитатель в процессе работы помогает детям, если у них возникает необходимость, показывает им решение задачи. Время на своих часах дети выставляют сами. По желанию, могут пояснить почему именно это время они выбрали.

В конце занятия, воспитатель вместе с детьми, рассматривают работы, и оформляют выставку.

4 copy5 copy



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды»

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды» Цель: систематизировать знания о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.1. Образовательная - способствовать формированию...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет…

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет по теме: «Посадка лука» Задачи: Учить различать овощи на ощупь; уточнить и...

Читайте также

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и…

Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и декораций, фотосъёмки мультфильма из пластилина Алгоритм создания мультфильма из пластилина такой...

Методические рекомендации «Сенсорное развитие детей, посредством дидактических игр»

Методические рекомендации «Сенсорное развитие детей, посредством дидактических игр» Аннотация Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в...