Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема: «Часы»
Цель:
Совершенствовать технику лепки часов, используя разнообразный материал. Продолжать учить детей создавать предметы путем лепки из пластилина в нетрадиционной технике изображения – пластилинографией.
Задачи:
- Закреплять знания основных элементов часов.
- Воспитывать познавательный интерес к часам.
- Воспитывать интерес к пластилинографии.
- Развивать навыки в работе с пластилином.
- Развивать фантазию на заданную тему.
Предварительная работа:
Рассматривание всевозможных часов (наручные часы, часы с кукушкой, Куранты, будильник и т.д.), изучение понимания времени по часам. Изготовление часов вместе с родителями из картона. Подготовка аппликации по теме «Часы».
Материалы, инструменты и оборудование:
Картинки с часами, различные часы, заготовки (аппликация сделанная ранее с детьми) стеки, салфетки бумажные и тканевые, доски для лепки, пластилин, крышки пластиковые (из под сметаны).
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
На руке и на стене,
И на башне в вышине:
Ходят, ходят ровным ходом –
От восхода до восхода.
(Часы.)
Воспитатель. предлагает детям рассмотреть изображения часов, также сами часы. Назвать общие детали (стрелки, цифры, стекло черточки между цифрами и т.д.) Уточняет для чего все эти детали находятся на часах, обсуждает вместе с детьми почему на часах имеются большие и маленькие стрелочки, что означают черточки между цифрами.
Обсуждают время, часы, минуты, секунды для чего людям надо это знать.
Воспитатель в пример детям показывает свои готовые часы, вылепленные из пластилина в технике пластилтнографии.
Объясняет, почему она слепила эти часы именно таким способом. Рассказывает и показывает о методе и приеме лепки.
Воспитатель предлагает детям сделать физкультминутку, перед тем как начать лепку.
Физкультминутка:
Часы
Тик – так, тик – так –
Все часы идут вот так.
Смотри скорей, который час:
Тик – так, тик – так.
Налево – раз, направо – раз,
Мы тоже можем так.
Тик – так, тик – так.
Воспитатель предлагает ребятам слепить свои часы из пластилина на крышке. После чего прикрепить их к ранее заготовленным макетам аппликации.
Она помогает им определить последовательность выполнения работы.
Воспитатель поясняет (что делать в начале, что делать после. Как слепить цифры, стрелки, секунды, как оформить циферблат, помогает всю композицию перенести на аппликацию).
Ребята приступают к процессу изготовления часов. Выбирают цвет пластилина, способ лепки и украшения часов. Можно сделать жгутики, вылепить цветочки, нанести пластилин на всю крышку.
Воспитатель в процессе работы помогает детям, если у них возникает необходимость, показывает им решение задачи. Время на своих часах дети выставляют сами. По желанию, могут пояснить почему именно это время они выбрали.
В конце занятия, воспитатель вместе с детьми, рассматривают работы, и оформляют выставку.
Читайте также |
---|
Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников
Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников
План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды»
План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды» Цель: систематизировать знания о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.1. Образовательная - способствовать формированию...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет…
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет по теме: «Посадка лука» Задачи: Учить различать овощи на ощупь; уточнить и...