Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема: «Часы»

Цель:

Совершенствовать технику лепки часов, используя разнообразный материал. Продолжать учить детей создавать предметы путем лепки из пластилина в нетрадиционной технике изображения – пластилинографией.

Задачи:

  1. Закреплять знания основных элементов часов.
  2. Воспитывать познавательный интерес к часам.
  3. Воспитывать интерес к пластилинографии.
  4. Развивать навыки в работе с пластилином.
  5. Развивать фантазию на заданную тему.

Предварительная работа:

Рассматривание всевозможных часов (наручные часы, часы с кукушкой, Куранты, будильник и т.д.), изучение понимания времени по часам. Изготовление часов вместе с родителями из картона. Подготовка аппликации по теме «Часы».

Материалы, инструменты и оборудование:

Картинки с часами, различные часы, заготовки (аппликация сделанная ранее с детьми) стеки, салфетки бумажные и тканевые, доски для лепки, пластилин, крышки пластиковые (из под сметаны).

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

На руке и на стене,

И на башне в вышине:

Ходят, ходят ровным ходом –

От восхода до восхода.

(Часы.)

Воспитатель. предлагает детям рассмотреть изображения часов, также сами часы. Назвать общие детали (стрелки, цифры, стекло черточки между цифрами и т.д.) Уточняет для чего все эти детали находятся на часах, обсуждает вместе с детьми почему на часах имеются большие и маленькие стрелочки, что означают черточки между цифрами.

Обсуждают время, часы, минуты, секунды для чего людям надо это знать.

Воспитатель в пример детям показывает свои готовые часы, вылепленные из пластилина в технике пластилтнографии.

Объясняет, почему она слепила эти часы именно таким способом. Рассказывает и показывает о методе и приеме лепки.

Воспитатель предлагает детям сделать физкультминутку, перед тем как начать лепку.

Физкультминутка:

Часы

Тик – так, тик – так –

Все часы идут вот так.

Смотри скорей, который час:

Тик – так, тик – так.

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так.

Тик – так, тик – так.

Воспитатель предлагает ребятам слепить свои часы из пластилина на крышке. После чего прикрепить их к ранее заготовленным макетам аппликации.

Она помогает им определить последовательность выполнения работы.

Воспитатель поясняет (что делать в начале, что делать после. Как слепить цифры, стрелки, секунды, как оформить циферблат, помогает всю композицию перенести на аппликацию).

Ребята приступают к процессу изготовления часов. Выбирают цвет пластилина, способ лепки и украшения часов. Можно сделать жгутики, вылепить цветочки, нанести пластилин на всю крышку.

Воспитатель в процессе работы помогает детям, если у них возникает необходимость, показывает им решение задачи. Время на своих часах дети выставляют сами. По желанию, могут пояснить почему именно это время они выбрали.

В конце занятия, воспитатель вместе с детьми, рассматривают работы, и оформляют выставку.

4 copy5 copy



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Земля заповедная»

Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Земля заповедная» Программные задачи: - познакомить детей с заповедником Липецкой области «Галичья гора»; - закрепить знания о гербе...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя»

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя» Программные задачи: познакомить детей с историей родного города, с архитектурно-историческим центром Казанского...

Читайте также

НОД: «Варим компот»

НОД: «Варим компот»Тема недели: «Осенняя пора! Урожай у нас хорош!» Направления развития: художественно-эстетическое развитие дошкольников. Возраст детей: 3 - 4 года. Время проведения:...

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных…

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных игр Использование театрализованной игры в коррекционной работе с дошкольниками осуществляется по...

Дидактическая игра «Маленькие поварята»

Дидактическая игра «Маленькие поварята» Настольная игра «Маленькие поварята» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возрастов детей. Данная игра знакомит детей...