Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет по теме: «Посадка лука»

Задачи: Учить различать овощи на ощупь; уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще; формировать представление детей о пользе лука; углубить знания об условиях для комфортного роста растений; научить детей посадке луковиц; воспитывать у детей интерес к выращиванию растений в условиях детского сада и желание наблюдать за их ростом.

Материал: Карточки к игре «Собери картинку» (овощи), «Посылка» с разными сортами лука, иллюстрации с этапами роста лука, материал для посадки.

 

Ход НОД:

В: Ребята, к нам в д\сад сегодня пришло вот такое письмо и посылка Интересно от кого они?

В: Давайте посмотрим что лежит в конверте какие – то карточки попробуем их собрать. Что на твоей картинке, Владик? А у тебя что получилось, Аиша? Как одним словом мы назовём все эти картинки?

Ребята, а здесь ещё есть загадка:

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

 В: Ребята, я поняла, откуда у нас взялась эта посылка Э то же нам Чипполино ее отправил. Он хочет познакомить вас поближе со своими родственниками.

В: Оказывается, лук может быть разной формы: круглой, овальной, удлиненной

- И на цвет разный. Какого цвета?

Д: Коричневый, золотистый, белый, красный, фиолетовый.

В: Лук покрыт чешуйками, и перед тем как его есть его нужно почистить. А что происходит, когда мы чистим лук?

Д: Мы плачем.

В: Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус?

Д: Горький.

В: Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда нам нужен?

Д: В нём много витаминов. Чтобы не болеть….

В: Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?

Д: Когда болеют.

В: Верно. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.

В: Ребята, а вот послушайте ещё одну загадку про лук

Ох, и зол, хоть и мал!
В солнце стрелки выпускал.

Не попали в солнце стрелки
Угодили к нам в тарелки. " (лук)

-А про какие стрелки говорится в этой загадке?

В: А вы видели как бабушка или мамы высаживали лук на огород? Что вы заметили, как изменился лук? (показ иллюстраций)

Д: Появились зелёные стрелочки.

В: Зелёный лук тоже очень полезен. Он не такой горький. Вот бы нам к обеду этот зелёный лучок. Только откуда его взять?

Д: Надо посадить.

В: Как же мы посадим, если на улице ещё снег?

Д: Можно посадить в группе.

В: Здорово придумали! Я принесла луковицы, давайте посадим в землю. (Дети сажают луковицы.)

В: Скажите, какие три условия необходимы для роста растений?

Д: Земля, вода и солнечный свет.

В: Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю.

В: Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в какую-нибудь емкость – баночку, ящичек или коробку. Затем перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю

В: Посмотрите, у луковицы есть корешок. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука. Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы луковица выросла? Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу. Но прежде чем мы начнём работать, поиграем немножко

Хоровод “В хоровод мы не пойдем”

Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (копают землю лопатой)
Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)
В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)
Солнышко припекай наш лучок согревай (дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой, (показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)

В: Давайте вернёмся к столам и посадим лук, так как я вас научила.

Практическая деятельность детей

В: Ребята, а в ящичке есть еще одна картинка, знаете что это – это Чипполино предлагает нам сделать рисунки, мы будем наблюдать, как растет наш лучок и дорисовывать изменения, которые будем видеть во время наших наблюдений. Договорились? А я благодарю вас за работу, все сегодня очень постарались.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель:  - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Читайте также

Лэпбук «Городецкая игрушка»

Лэпбук «Городецкая игрушка» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Городецкая игрушка является той составляющей культурного...

Весь этот мир творит учитель

Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...

«Уникальные модули» (8 многофункциональных, политрансформируемых пособий - ширм)

«Уникальные модули»(8 многофункциональных, политрансформируемых пособий - ширм) Одним из приоритетных направлений развития отечественной педагогики является создание полифункциональной развивающей среды, именно поэтому...