Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет по теме: «Посадка лука»
Задачи: Учить различать овощи на ощупь; уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще; формировать представление детей о пользе лука; углубить знания об условиях для комфортного роста растений; научить детей посадке луковиц; воспитывать у детей интерес к выращиванию растений в условиях детского сада и желание наблюдать за их ростом.
Материал: Карточки к игре «Собери картинку» (овощи), «Посылка» с разными сортами лука, иллюстрации с этапами роста лука, материал для посадки.
Ход НОД:
В: Ребята, к нам в д\сад сегодня пришло вот такое письмо и посылка Интересно от кого они?
В: Давайте посмотрим что лежит в конверте какие – то карточки попробуем их собрать. Что на твоей картинке, Владик? А у тебя что получилось, Аиша? Как одним словом мы назовём все эти картинки?
Ребята, а здесь ещё есть загадка:
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
В: Ребята, я поняла, откуда у нас взялась эта посылка Э то же нам Чипполино ее отправил. Он хочет познакомить вас поближе со своими родственниками.
В: Оказывается, лук может быть разной формы: круглой, овальной, удлиненной
- И на цвет разный. Какого цвета?
Д: Коричневый, золотистый, белый, красный, фиолетовый.
В: Лук покрыт чешуйками, и перед тем как его есть его нужно почистить. А что происходит, когда мы чистим лук?
Д: Мы плачем.
В: Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус?
Д: Горький.
В: Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда нам нужен?
Д: В нём много витаминов. Чтобы не болеть….
В: Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?
Д: Когда болеют.
В: Верно. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.
Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.
В: Ребята, а вот послушайте ещё одну загадку про лук
Ох, и зол, хоть и мал!
В солнце стрелки выпускал.
Не попали в солнце стрелки
Угодили к нам в тарелки. " (лук)
-А про какие стрелки говорится в этой загадке?
В: А вы видели как бабушка или мамы высаживали лук на огород? Что вы заметили, как изменился лук? (показ иллюстраций)
Д: Появились зелёные стрелочки.
В: Зелёный лук тоже очень полезен. Он не такой горький. Вот бы нам к обеду этот зелёный лучок. Только откуда его взять?
Д: Надо посадить.
В: Как же мы посадим, если на улице ещё снег?
Д: Можно посадить в группе.
В: Здорово придумали! Я принесла луковицы, давайте посадим в землю. (Дети сажают луковицы.)
В: Скажите, какие три условия необходимы для роста растений?
Д: Земля, вода и солнечный свет.
В: Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю.
В: Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в какую-нибудь емкость – баночку, ящичек или коробку. Затем перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю
В: Посмотрите, у луковицы есть корешок. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука. Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы луковица выросла? Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу. Но прежде чем мы начнём работать, поиграем немножко
Хоровод “В хоровод мы не пойдем”
Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (копают землю лопатой)
Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)
В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)
Солнышко припекай наш лучок согревай (дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой, (показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)
В: Давайте вернёмся к столам и посадим лук, так как я вас научила.
Практическая деятельность детей
В: Ребята, а в ящичке есть еще одна картинка, знаете что это – это Чипполино предлагает нам сделать рисунки, мы будем наблюдать, как растет наш лучок и дорисовывать изменения, которые будем видеть во время наших наблюдений. Договорились? А я благодарю вас за работу, все сегодня очень постарались.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей…
Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе компенсирующей направленности Цели: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; овладение...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Рыбки плавают…
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» Цель: Познакомить с приёмом рельефной лепки способами: налепа, сплющивания, вытягивания...
Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…
Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...