План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды»

Цель: систематизировать знания о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.
1. Образовательная - способствовать формированию знаний о видах ремонта одежды, научить выполнять мелкий ремонт одежды, пришивать фурнитуру, ухаживать за одеждой.
2. Коррекционно – развивающая - осуществлять коррекцию речевой, зрительной деятельности, развивать практические умения пришивания пуговиц.
3. Воспитательная – воспитывать точность и аккуратность при выполнении ремонта одежды, трудолюбие, бережное отношение к одежде, эстетический вкус.
Методы и приемы обучения: беседа, объяснение, демонстрация наглядностей и приемов выполнения работы, инструктаж по ТБ, инструктаж выполнения работы, практическая работа.

Словарная работа: ремонт, фурнитура.

Форма проведения: беседа.

Оборудование: образцы различных видов пуговиц, иглы, нитки, лоскутки ткани, одежда требующая ремонта.

 

Ход занятия.

Вводная часть:

Не игрушка, не зверюшка
пробежит – оставит след.
И всегда подставит ушко,
Если в ушке нитки нет.
Из родни – лишь ёж да ёлка.
Это – швейная ... (иголка).

Воспитатель: -сегодня мы поговорим о мелком ремонте одежды.

Основная часть:

Воспитатель: - для чего нужна одежда?

- Назовите группы одежды по сезонам и назначению. (Ответы детей.)

Загадки:

Она в работе весела

Она тонка и так мала!

Не будешь класть её на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке

Тебе ж потом воткнётся в пятку! (Игла.)

Работать с ними можно,

Но только очень осторожно:

Не бегать с ними по квартире

Так можно сделать харакири

Коль просит кто-то, не зевай:

Вперёд колечками давай

Хранить их надо в нужном месте

Концами сомкнутыми вместе. (Ножницы.)

Влез на стол он из-под лавки

Осмотрелся на подставке

Гибким хвостиком вильнул

Складки с ткани все смахнул

Зашипел он недовольно:

«Укушу вас очень больно!»

Опасно его оставлять одного!

С ним нужно поладить,

И можете гладить

Но гладить не нужно его! (Утюг.)

Через море Дыр - дыр
Прошагал Командир.
Через море протопал
И море заштопал. (Иголка.)

Что же это за машинка?

Нужно надевать косынку!

Голову не наклоняй ты низко

Не клади и пальцы близко

При шитье не отвлекайся

Будь внимательней, старайся! (Швейная машина.)

Одна подружка 
Пролезла другой в ушко. (Нитка.)

1. Как пришить пуговицу.

Воспитатель: - как бы не были вы аккуратны, все равно периодически возникают ситуации, при которых то брюки порвутся, то пуговица отлетит. Что тут особенного? Тут главное не отложить ремонт одежды “на потом”, как делают это некоторые неряхи, которые могут пуговицу заменить английской булавкой.

Но нет ничего хуже, когда платье или пальто, брюки или юбка вместо пуговицы застегнуты булавкой.
- Для чего служат пуговицы в одежде? (Ответы детей: для застегивания и отделки.)
- Какие бывают пуговицы по форме? (Ответы детей: -демонстрация пуговиц).
- Из каких материалов изготавливают пуговицы?
- Какие бывают пуговицы по назначению? (Ответы детей: -плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские.)
Пуговицы очень разнообразны по материалу , размеру, форме, цвету.

Может быть, вы уже пробовали пришивать оторванные пуговицы? (Ответы детей.) Сегодня мы это сделаем по всем правилам.

Правила пришивания пуговицы:

1. Вдев нитку в иголку, сделайте на нитке узелок. Цвет ниток подбирайте или в цвет ткани, или в цвет пуговицы.

2. Определите место пришивания пуговицы.

3. Затем воткните иголку в то место, где нужна пуговица, вытяните нитку. Еще раз воткните иголку в ткань и еще раз вытяните нитку.

4. Теперь наденьте пуговицу одним отверстием на нитку, через другое отверстие проденьте иглу и проколите материю насквозь там, где и будет пришита пуговица. Пришивая пуговицу, не затягивайте стежка. Пуговицу надо держать пальцами левой руки так, чтобы между пуговицей и тканью оставалось небольшое расстояние. Достаточно сделать 5–6 стежков в каждую пару дырочек, и пуговица будет пришита очень крепко.

5. При последнем стежке иголку с ниткой протяните между материалом и пуговицей и несколько раз обмотайте под пуговицей, чтобы пуговица как бы держалась на «ножке».

6. Затем нитку закрепите на изнанке и отрежьте. Если у пуговицы четыре отверстия, ее пришивают четырьмя способами.

Физкультминутка: (разминка)

2. Как зашить разорванную дырку.

Воспитатель: - вот типичная ситуация: мальчик залез на дерево и нечаянно порвал брюки. Длинный вертикальный разрыв с торчащими по краям нитками. Что же, выбрасывать? Попробуем зашить.

1. Срежьте разлохмаченные края дыры, торчащие нитки.

2. Удлините повреждение ножницами, с двух концов надсекая ткань. Казалось бы, мы увеличим дырку. Но это поможет нам сделать шов менее заметным – аккуратные разрезы позволят плавно свести его на нет по целой, неразорванной ткани.

3. После этого надо тонкой ниткой в цвет ткани обметать края дыры. Здесь есть одна хитрость. Обметочные стежки не должны быть видны на лицевой стороне, но и сделать их очень короткими, захватывая лишь две-три крайние нити ткани, нельзя. Эти нитки вскоре осыплются вместе с обметочными стежками. Поэтому обрабатывают края разрыва достаточно длинными стежками, но нить в основном прокладывается по изнаночной стороне. А иглу вкалывают так, чтобы она выходила на лицевую сторону лишь у самого края, захватывая две-три нити, и потом снова уходила на изнаночную сторону. Там на расстоянии 4–5 мм от края захватим иглой лишь верхний слой ткани, чтобы нить не была видна с лица, и снова выведем иглу на лицевую сторону лишь у самого края повреждения.

4. Обработав края, перегнем ткань по линии разрыва и соединим, прокладывая по изнаночной стороне, как можно ближе к краям, мелкие аккуратные стежки “назад иголку”. Проложим их всего несколько и по здоровой ткани.

5. После этого надо прогладить шов, то есть убрать выпуклые “пузыри”, образовавшиеся после соединения краев дыры. Лучше всего это делать через мокрую полотняную тряпочку. Пузыри убирают, осторожно двигая утюгом от краев к середине пузыря.

3. Штопка.

Воспитатель: -раньше непременным атрибутом в каждом доме был деревянный расписной грибок для штопки. Теперь в магазинах редко встретишь его. Богаче мы стали. И нет такой острой необходимости тратить долгие вечера на штопку старых вытершихся носков, продранных локтей и коленок. Но дырки все-таки образуются. И неужто вы выбросите новые брюки от того, что нечаянно вырвали клок, да еще и на видном месте. Но и ходить с дырой – это один из признаков нерях. Чтобы не оказаться в числе нерях, давайте учиться штопать. Прежде всего необходимо подобрать нитки в цвет ткани. Чем лучше подобраны нитки, тем незаметнее будет штопка. Через вырезанное отверстие с помощью иглы, с вдетой в нее ниткой, протяните продольные нити, очень близко одну от другой. Основа готова. Теперь начнем ее переплетать поперечной ниткой, попеременно подхватывая иглой то верхнюю, то нижнюю нитку. У вас получится нечто вроде сетки, прикрывающей дыру. Окончив штопать, закрепим нитку несколькими стежками. Аналогично штопка выполняется на изделии. Она очень прочна и, если правильно подобрали цвет ниток, не очень заметна.

4. Правила безопасной работы с иглой и ножницами.

1. Хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять их на рабочем месте.

2. Не пользоваться при работе ржавыми иголками, ни в коем случае не брать иглы в рот.

3. Шить иголками только с наперстком.

4. Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.

5. Не работать слишком длинной иглой.

1. Ножницы хранить в определенном месте.

2. Класть ножницы сомкнутыми острыми концами от себя.

3. Передавать ножницы друг другу ручками вперед.

V. Практическая работа.

Задание: пришить пуговицу.

VI. Подведение итогов.

Воспитатель: - что может сделать волшебная игла? (Ответы детей.) Вы скажете: “Многое”. Да, с помощью иглы можно зашить разорвавшийся шов, заштопать дыру, пришить пуговицу. Не перечислить всего, что может сделать игла. Но лишь в умелых руках. Не выбрасывайте вещи из-за небольших прорех, дырок. Своими умелыми руками отремонтируйте изделие, и оно вам прослужит еще очень долго. Пословицы: «Дело мастера боится», «Глаза боятся – руки делают».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»

План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам»

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие...

Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают…

Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают все дети» Вид проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: краткосрочный – 2 недели. 16...

Читайте также

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми...

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям…

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям специалистов логопеда и дефектолога Разделы Содержание Развитие общей и мелкой моторики 1. Динамическая пауза Развитие...

Конспект занятия: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ»

Конспект занятия: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, а также основные признаки...