Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие Фиксиков в бумажную страну»

Цель: Формировать у детей знания о бумаге, её свойствах и как она производится.

Задачи:

  • Расширять и закреплять представление о свойствах бумаги. Научить детей делать опыты с бумагой.
  • Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой;
  • Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать мелкую моторику у детей старшего дошкольного возраста.

Материал и оборудование: сундучок, деревянная игрушка, ножницы, образцы разных видов бумаги, лупа, костюмы для опытов на каждого ребенка, заготовки цветов, емкости с водой, компьютер, проектор.

Аудио запись звуки ветра. аудио запись Шопен. Весенний вальс

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Вы не представляете! Сегодня к нам пришли необычные гости и передали мне сундук волшебный.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Вот такое необычное послание от Фиксиков.

Ребята, мы пришли сегодня к вам на занятие и мы будем с вами

проводить опыты и экспериментировать.

Но только вам сначала нужно угадать, что это:

она бывает документом,

плакатом, фантиком, конвертом,

письмом, обоями, листовкой,

альбомом, книгой, упаковкой.

Дети говорят свои варианты.

Воспитатель: Давайте проверим (открываю сундучок, в сундучке лежит лист бумаги и деревянная ложка и игрушки с фиксиками.

Воспитатель: Правильно ребята, это бумага, но здесь еще что-то есть… игрушки

Воспитатель: А зачем же нам Фиксики отправили нам бумагу. И что нам этим хотят сказать? Нужно выяснить нам теперь. Задачка не из легких

Ответы и выводы детей.

Воспитатель: Все верно. Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги. А вот, всегда ли у человека была бумага?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем в древности писали люди?

Возможные ответы детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран.

В разные времена люди писали на разных материалах. Например, на камнях выцарапывали различные знаки и фигуры животных.

У нас на Руси люди писали на бересте.

Береста – это слой березовой коры. Давайте все вместе скажем слово-Береста.

Буквы выцарапывали особыми костяными инструментами. Но со временем появился новый материал, на нем было очень просто писать. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как изготавливают бумагу?

Воспитатель: А хотите узнать?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда все внимание на экран.

Просмотр мультфильма Фиксики - Бумага (с 3 мин. 40 сек. от начала).

Воспитатель: Ну вот, теперь вы узнали, какой это долгий процесс изготовления бумаги. И чем больше делается бумаги, тем меньше остаётся деревьев. Бережным отношением к бумаге мы спасаем деревья. Помните об этом. Не забываем что нам говорят Фиксики.

Физкультминутка (запись звуки ветра)

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Экспериментально – исследовательская деятельность детей с Фиксиками.

Воспитатель: Тогда проходите, присаживайтесь за столы. (На столе фигурки Фиксиков. Нолик, Герда и другие персонажи)

Воспитатель: Обратите внимание на образцы бумаги, лежащие перед вами. Потрогайте, посмотрите, погладьте по очереди поверхность бумаги и скажите, какая она?

Дети: Белая, гладкая, шероховатая.

Воспитатель: Теперь еще раз потрогайте полоски и скажите, все ли они одинаковые по толщине?

Ответы и выводы детей.

Воспитатель: Верно, бумага бывает тонкой и толстой. У вас на столах лежат образцы обычной бумаги для рисования, картон. И сейчас мы проведем первый опыт.

Опыт № 1 «С Симкой мнется ли бумага».

Воспитатель: Возьмите в руку бумагу для рисования и попробуйте смять ее, что получилось?

Ответы и выводы детей (бумажный комок, бумага смялась).

Воспитатель: А теперь проделайте те же действия с картоном.

Дети выполняют работу общаясь между собой.

Воспитатель: Что вы скажете? Что случилось с картоном?

Ответы и выводы детей Картон тоже смялся, но бумагу легче смять, и комок получается меньше, а картон – труднее и комок получился больше.

Воспитатель: А как вы думаете почему?

Ответы детей возможные варианты ответов бумага мягкая, картон - тверже.

Воспитатель: Какой вывод сделаем?

Дети: Высказывают свое мнение. Делятся впечатлением с Симкой. Вывод Бумага мнется.

Опыт № 2 «Опыт с Игриком. Бумага не разглаживается, не становится прежней. Так ли это?».

Воспитатель: А попробуйте распрямить бумагу, а затем картон, разгладьте полоски ладошкой.

Получилось? Почему?

Ответы детей. Игрушка Игрик внимательно слушает. Выводы детей.

Опыт № 3 «Бумага режется ли? с Фаером».

Воспитатель: Для следующего опыта нам понадобятся ножницы. Сейчас мы попробуем разрезать бумагу для рисования. Теперь попробуем разрезать картон. Что вам было легче резать? Какой сделаем вывод?

Ответы детей.

Выводы детей с Фаером.

Пальчиковая гимнастика с Масей “Мятая бумага”

листок бумаги мы сминаем – сминаем бумагу

и в шарик дружно превращаем- скатываем шарик

мятой бумаги комочек

на ежика похожий очень

не дадим ему скучать, мы им будем рисовать - имитация тычкования шариком на ладони.

Опыт №4 «Бумага рвется ли? Что быстрее порвать С Папусом».

Воспитатель: Возьмите кусочек бумаги для рисования и начните ее рвать, А Папус будет внимательно смотреть.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Дети: Бумага рвется, рассказывают свои впечатления. Папус внимательно слушает.

Воспитатель: Молодцы ребята, бумага легко рвется, поэтому надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.

Воспитатель: Молодцы.

Ребята, нам Шпуля приготовила небольшой сюрприз, вы любите сюрпризы?

Ответы детей.

Воспитатель: Но мне понадобится ваша помощь. Посмотрите, у меня в сундучке есть очаровательные бумажные бутоны. И нам нужно, чтобы наши цветы зацвели.

Воспитатель: У меня на столе стоит емкость с водой, давайте опустим в емкость с водой наши бутоны и посмотрим, на чудо превращения. В это время и мы с вам превратимся в большой цветок. Сядем с вами в круг (в позу лотоса), закроем глаза… и представим

(Шопен. Весенний вальс звучит музыка)

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Ребята потихоньку встают и смотрят, что и какие изменения в емкости с водой происходят

Смотрите, цветы постепенно распускаются? Почему это получилось, как вы думаете?

Ответы детей. Выводы рассказывают Шпуле.

Воспитатель: Работу в лаборатории мы закончили и с нашими Фиксиками возвращаемся на стульчики, садимся на свои места.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Что нам Фиксики показали и рассказали?

Ответы и выводы детей (бумага мнется, не разглаживается, режется, рвется, впитывает воду и т д. и т.п.)

Воспитатель: А из чего изготавливают бумагу?

Ответы и воды детей.

Воспитатель: А как надо обращаться с бумагой?

Ответы и выводы детей.

Прощание с Фиксиками.

Все вместе дети поют под музыку

Есть у них условный знак

Я узнал случайно:

Нужно пальцы сделать так.

Только это тайна.

Они передают вам

Свой пламенный привет,

Но кто такие Фиксики —

Большой, большой секрет!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

Читайте также

Театрализованная игра «Лягушка»

Театрализованная игра «Лягушка» Аннотация: Театрализованная игра «Лягушка» способствует формированию у детей связной речи, активизирует речь, формирует навыки драматизации. Цель: Вовлекать детей в театральную деятельность. Задачи: OO...

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду Проведение пальчиковых игр Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем...