Повышение качества дошкольного образования по средствам реализации инновационной системы дошкольного образования

 

В современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются огромным количеством нововведений. Инновационные процессы являются закономерностью развития современного дошкольного образования. Для чего нам нужен детский сад? Это чрезвычайно существенный вопрос, означающий, что у нас возникла необходимость определить своё место и своё предназначение. Родители выбирают лучший детский сад для своего ребёнка. Привлекательность ДОУ становится основным фактором его выживания, вот почему уровень организации ДОУ должен быть выше сегодняшнего.

Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса в нашем детском саду, мы стараемся обеспечить высокий уровень работы учреждения, а также иметь высокий рейтинг и доверие у родителей.

Одной из задач выделили: постоянно совершенствовать профессиональное мастерство педагогов и как следствие повысить качество воспитательно – образовательного процесса в ДОУ. Одним из успешных решений задач инновационной деятельности является профессиональный уровень, психологическая готовность к новому участников инновационного процесса. Мы начали работу со всестороннего анализа воспитательно - образовательного процесса, профессиональных и творческих возможностей педагогов.

Пришли к выводу, что инновационная деятельность должна вестись по таким направлениям:

- Инновации в работе с педагогами;

- Инновации в работе с детьми;

- Инновации в работе с родителями.

Еще на организационном этапе работы мы определили, что инновационная деятельность в ДОУ будет реализовываться через групповые тематические проекты, включающие работу педагога с детьми по основным разделам Программы ДОУ: художественно-эстетическому, физкультурно-оздоровительному, экспериментально - исследовательскому или социальному.

Конечно, на первом этапе были проведены консультация «Метод проектов» и семинар «Введение проектного метода в воспитательно-образовательный процесс»

(Слайд.) На экране Вы видите педагогическое «Ателье» по результатам проекта по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования. Его цель: педагог-мастер знакомит членов педагогического коллектива с основными идеями своей воспитательно-образовательной системы и практическими рекомендациями по ее реализации. Также идет выполнение индивидуально-практических заданий с прицелом на дальнейшее использование в работе с детьми. Например: «Развитие творческого воображения дошкольника средствами изо деятельности».

(Слайд.) Мастер – класс. Его основная цель – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогам достичь наилучших результатов, который был проведен в рамках проекта «Формирование культурно-гигиенических навыков».

(Слайд.) Открытый показ даёт возможность устанавливать непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующие вопросы, помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя. На слайдах Вы видите открытый показ по окончании краткосрочного проекта «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста».

(Слайд.) 2-ой открытый показ в ходе проекта «Деревья – наши друзья»

Целью которого было вовлечь детей дошкольного в познавательную и практическую деятельность по изучению и бережному отношению к природе, расширить представление детей о лесе, а именно о деревьях нашего края, о составных частях деревьев, учить любоваться красотой родной природы.

Осуществление инновационной деятельности в детском саду гарантирует высокие результаты работы с детьми. Так в нашем ДОУ возникла идея межгруппового взаимодействия детей в разных возрастных группах в условиях проектной деятельности. Новизна и практическая значимость которой заключается в апробации различных проектов по развитию познавательной и творческой активности у детей дошкольного возраста.

(Слайд.) Вашему вниманию представленны фотографии проекта «Неделя добра».

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, подтолкнуло педагогов для создания этого проекта. Цель проекта: приобщить детей к театральной культуре. Кукольный музыкальный спектакль «Заюшкина избушка».

Взаимодействие с социумом способствует социализации ребенка-дошкольника, включающей формирование у него навыков поведения и общения, что, в свою очередь, является основой гармонично развитой личности.

Для реализации художественно – эстетического направления: специалистами ДОУ организованна кружковая деятельность:

Кружок по художественно-эстетическому развитию «Акварелька»;

Детский шумовой оркестр «Колокольчик»;

Физкультурно-оздоровительный кружок «Быть здоровыми хотим», результатом которых являются выставки работ детей, концертные номера на утренниках и развлечениях.

Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей.

Педагог-психолог проводит серию тренинговых занятий с родителями «Формирование детско-родительских отношений как фактор, влияющий на эмоциональное благополучие детей» Проводимая работа позволила повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. В заключении мероприятия проводится письменный опрос родителей – насколько была интересна и полезна тема.

Также педагог-психолог и созданная творческая группа разрабатывают программу с целью реализации гармонизации детско-родительских отношений «Гармония».

В ДОУ создан клуб по интересам «Мир дошколят», в рамках работы клуба и празднования Дня Защитника Отечества в ДОУ состоялось спортивное развлечение с родителями «Папа – гордость моя».

Также, в рамках работы клуба нами запланированы тематические выставки работ детей и родителей, они становятся традиционными и будут организоваться один раз в квартал, на слайдах вы видите работы детей и родителей «Дары красавицы – Осени».

На сайте ДОУ родители могут получить полную информацию о коллективе детского сада: педагогах, специалистах, мед. персонале, администрации, можно увидеть фотографии и комментарии к ним.

Как вариант инновационной формы взаимодействия с родителями может выступать издательская деятельность.

В нашем ДОУ (1 раз в квартал) выпускается газета «Акварелька» по некоторым темам, актуальным для родителей и педагогов.

Ещё одна инновационная форма работы, которой можно использовать перед открытыми мероприятиями для воспитателей, родителей - это настрой педагога на успешную работу - «Квик – настройка»:

1. Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей.

2. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют.

3. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценятся.

4. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и стареть не дает.

5. Трудности закаляют на пути к счастью.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев...

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик»

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально – коммуникативное...

Проект «Чудеса своими руками»

Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...

Читайте также

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира»

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» Аннотация:Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» будет интересна и познавательна для детей среднего...