Опыт работы по использованию мини-тренингов, как технологии организации взаимодействия
дошкольного образовательного учреждения с семьёй

 

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека. Это период, когда формируется здоровье, осуществляется всестороннее развитие личности.

Именно в этот период у человека формируется самосознание, устойчивые формы межличностного взаимодействия, моральные и социальные нормы, закладываются первые представления о самом себе, окружающей его действительности.

Семья и детский сад - две составляющие, которые стоят у истоков нашего будущего, но, как показывает действительность, им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка. Не секрет, что многие родители интересуются только тем, чтобы ребёнок был сыт, одет, считают, что детский сад- это место, где только присматривают за детьми, пока родители находятся на работе. И мы- педагоги, часто испытываем большие трудности в общении с такими родителями. Как сложно бывает достучаться до таких мам и пап! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить и красиво одеть, с ним надо общаться, и развивать в нём умение общаться с окружающими, надо учить ребёнка думать, размышлять.

В соответствии с законом «Об образовании» , «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», «ФГОС дошкольного образования» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного всестороннего развития ребёнка».

Меняются времена, нравы, семимильными шагами двигается вперёд научно- технический прогресс. Но во все времена главной, неизменной ценностью остаётся семья.

В настоящее время уровень педагогической культуры основной массы родителей недостаточно высок, родителя часто испытывают трудности в воспитании детей и из-за этого допускают ошибки в воспитании, что, несомненно, отрицательно сказывается на результатах их воспитательной деятельности, проявляется в низком уровне воспитанности многих детей.

Большая часть семей своих детей воспитывают стихийно, неосознанно, безответственно, следуя моделям поведения своих родителей, перекладывая воспитание на детский сад, потом школу, часто не зная, что и как надо делать для воспитания детей в семье.

Для решения возникшей проблемы передо мной встала необходимость поиска новых форм работы с семьёй, так как традиционные методы не всегда эффективны.

Целью моей работы является:

- поиск эффективных форм взаимодействия с родителями и детьми по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания;

- создание единого пространства « Детский сад и семья».

В своей работе я использую многие формы работы с родителями. На мой взгляд, наиболее эффективными являются те формы и методы, которые на практике помогают родителям дать оценку различным способам взаимодействия с ребёнком, выбрать наиболее удачные, помогают исправить ошибки в воспитании детей, приобрести опыт общения с ними.

Это тематические часы;

- пятнадцатиминутки;

- семинары- практикумы;

- круглые столы;

- вечера вопросов и ответов;

- дни открытых дверей;

- вечера отдыха;

- творческие конкурсы и выставки;

- семейные спортивные и интеллектуальные состязания;

- утренники.

Одной из особенностей технологии организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй, является использование мини-тренингов.

Хочу привести в качестве примера один из таких мини-тренингов, целью которого является повышение эффективности взаимодействия родителей с детьми.

Этот мини-тренинг может стать частью родительского собрания.

Мини-тренинг с родителями.

(Воспитатель обращается к родителям.)

- Любой тренинг начинается с приветствия. Не будем изменять традиции.

1. Начнём с приветствия «Встаньте те…».

Его цель - создание оптимистического настроения и настроя на активное взаимодействие.

Также это упражнение поможет нам познакомиться с вашими детьми и вами. Я буду задавать вопросы, а встанут только те, чей ответ соответствует действительности.

«Встаньте те…»:

- У кого есть сын;

- Дочь;

- Сын и дочь;

- 2 дочери;

- 2 сына и т.д. (зависит от состава семей);

- Чей ребёнок имеет голубые глаза;

- А теперь встаньте те, чьи дети кареглазые;

- Есть родители, у кого дети имеют серый цвет глаз;

- У кого дети любят бананы;

- Манную кашу;

- Чей ребёнок любит мыть посуду;

- Встаньте те, кто в детстве хотел быть космонавтом, врачом;

- Может быть кто- то хотел быть поваром;

- Мечтал стать педагогом;

- Встаньте те, кто верит в Деда Мороза.

Вот мы и узнали немного о ваших детях и о Вас.

2. Очень часто получается так, что с работы мы - родители, часто приходим с плохим настроением, раздражёнными, озлобленными. И заложниками этого плохого настроения становятся наши дети.

Предлагаю упражнение «Лопайся пузырь».

Оно поможет освободиться от гнева, негативных эмоций.

Возьмите воздушный шарик. Надувая, наполните его всем тем плохим, что испортило Вам настроение.

Вы готовы отпустить свою злость, раздражительность, все плохие эмоции, готовы от них избавиться?

Кто готов, произнесите: «Я отпускаю свои негативные эмоции» и выпустите воздух из шарика.

3. От негативных эмоций все освободились, никто не пожелал с ними остаться и теперь с хорошим настроением продолжаем.

Предлагаю упражнение - аукцион «Назови ласково».

Цель: стимулирование родителей на употребление ласковых слов в обращении с детьми.

Возьмите карточку с цифрой. Встаньте в круг.

Каждый из вас, если знает ласковое обращение к ребёнку, быстро, как на аукционе, поднимает карточку и получает право на ответ.

И так начнём.

(Воспитатель, как на аукционе торопит участников.)

Победитель встаёт в центр круга, остальные участники говорят добрые пожелания победителю. Победитель получает сладкий приз (например чупа- чупс).

4. А теперь «Блиц-опрос».

Я задаю вопрос, вы, передавая игрушку, быстро отвечаете, давая 3 ответа каждый:

- Какой ваш ребёнок.

Дайте 3 качества своему ребёнку, начиная ответ со слов: «Мой ребёнок…».

- Мой ребёнок любит (тоже 3ответа).

- Я мечтаю, что мой ребёнок станет…

- Что я ожидаю от своего ребёнка?

Вы рассказали о своих ожиданиях от ваших детей, но истина гласит:

- Ребёнок не обязан оправдывать ожидания своих родителей. Это часто ваши нереализованные желания. Ребёнка надо принять таким, какой он есть, дать ему возможность быть самим собой и идти своим путём.

Словами мудрого поэта я хочу сказать:

Ваши дети - это не Ваши дети:

Они сыновья и дочери самой жизни.

Они пришли посредством Вас, но не от Вас.

И хотя они с Вами, принадлежат они не Вам.

Вы можете дать им свою любовь, но не Ваши мысли.

Вы можете дать им кров их телам, но не душам,

Потому что души живут в завтрашнем доме,

Который Вы можете посетить даже в Ваших мечтах,

Вы можете стремиться быть такими, как они,

Но не стремиться сделать их такими, как Вы,

Потому что жизнь не движется назад

И не задерживается в завтрашнем дне.

Что бы Вам наша сегодняшняя встреча запомнилась, я хочу предложить вам памятку, которая поможет Вам в воспитании ваших детей.

 

Памятка для родителей.

9 заповедей для родителей.

1. Если ребёнка постоянно критикуют, он учит ненавидеть.

2. Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.

3. Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.

4. Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.

5. Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других.

6. Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.

7. Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.

8. Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.

9. Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей.

Некоторые советы при воспитании:

1. Не ждите, что ребёнок будет таким, как Вы хотите.

Помогите ему стать самим собой.

2. Не вымещайте на ребёнке свои обиды.

3. Не относитесь к его проблемам свысока.

4. Не унижайте никогда.

5. Умейте любить не только своего, но и чужого ребёнка.

6. Любите своего ребёнка неталантливым, неудачным, слабым.

Общайтесь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок – это праздник, который пока с вами.

Помните!

Ребёнок ждёт от Вас: нежности, ласки, любви, тепла, поддержки, понимания, доброты, заботы, похвалы, улыбки, а не внушения спасительных правил, назойливой передачи опыта, контроля за выполнением правил, диктата, управления, отвержения, осуждения, наказания, принятия за него решений.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника для разновозрастных групп «День Нептуна»

Сценарий праздника для разновозрастных групп «День Нептуна» Цель: Формирование здорового образа жизни детей; закрепление и совершенствование приобретенных навыков и умений. Обобщить и...

Физическое воспитание в детском саду

Физическое воспитание в детском саду В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Нравственное воспитание – одна...

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием…

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием технологии «Обучение в движении» «Играю, двигаюсь, учусь». М. Вайнапель. Дети с ограниченными возможностями здоровья -...

Читайте также

Методические рекомендации «Развитие познавательно-исследовательских интересов дошкольников путем реализации системы работы…

Методические рекомендации «Развитие познавательно-исследовательских интересов дошкольников путем реализации системы работы дошкольного учреждения по агроэкологии» Аннотация Агроэкология сформировалась как раздел экологии во второй...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП. Тема занятия:…

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП Тема занятия: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление умений у детей ориентироваться в...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...