Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП
Тема занятия: «Путешествие в страну Математики»
Цель: закрепление умений у детей ориентироваться в пространстве и закрепление знаний о четных и нечетных числах.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить у детей счет в пределах 9 (прямой и обратный) и цифры от 0 до 9;
2. Продолжать учить детей составлять числовой ряд по порядку от 1 до 9 и дописывать недостающие цифры;
3. Продолжать учить детей ориентироваться по схемам на листе бумаги;
4. Закрепить у детей знания о четных и нечетных числах;
5. Учить детей самостоятельно определять четные и нечетные числа с помощью деления их на равные части.
Развивающие:
1. Способствовать развитию двигательной активности детей на занятии;
2. Развивать внимание, память, мышление, воображение, речь детей;
3. Развивать навыки записывания цифр на листе бумаги;
4. Развивать у детей умение ориентироваться в своем теле;
5. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к ФЭМП;
2. Воспитывать самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Предварительная работа: разлиновка лабиринта на полу в группе (цветным скотчем), раскладывание заданий по лабиринту, подготовка схем лабиринта, составление карточек с заданиями, организация ООД с детьми по ФЭМП «Знакомство с четными и нечетными числами».
Оборудование: магнитная доска или мольберт, магниты, стулья, столы, схемы лабиринта (5 штук), схема группы, цифры от 1 до 9, круги, тарелочки (одноразовые), карточки с заданиями.
Ход ООД:
1. Вводная часть.
Дети сидят на стульях.
Напротив детей сидит воспитатель.
Воспитатель: здравствуйте ребята!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: дети, сегодня нас ждет очень необычное и увлекательное занятие. А чтобы узнать, чем мы с вами сегодня будем заниматься я предлагаю вам сесть поудобнее и закрыть глазки. Я буду вам рассказывать одну историю, а вы попытайтесь ее представить. Готовы?
Дети: да.
Воспитатель: тогда слушайте внимательно.
Дети закрывают глаза, слушают воспитателя.
Воспитатель: «В некотором царстве в Математическом государстве жил был король Девятка и была у него дочь принцесса Единица. Жили они в огромном замке, а рядом с замком был лабиринт. Принцесса Единица очень любила играть и гулять в этом лабиринте. Но однажды принцесса не вернулась с прогулки. Все подумали, что она исчезла. Ведь никто ее не мог найти в лабиринте. Но недавно придворные цифры начали находить неизвестные схемы, которые они никак не могут разобрать. Может быть эти схемы рисует принцесса Единица и разгадав их мы сможем ее найти. Король Девятка очень просит нас с вами помочь найти его дочку. И прислал нам загадочные схемы. Ребята, попробуем помочь королю?
Дети: да.
Воспитатель: но для начала скажите о каких цифрах идет речь в истории?
Дети: о цифре 1 и цифре 9.
Воспитатель: молодцы, какая из этих цифр является большей, а какая меньшей?
Дети: цифра 9 большая, цифра 1 меньшая.
Воспитатель: правильно ребята, чтобы попасть в королевство Математики вам нужно взять в руки цифру и правильно составить числовой ряд от 1 до 9. Справитесь?
Дети: да.
Воспитатель: тогда подходите ко мне те, кто желают выстроить числовой ряд (9 человек). Я вам раздам цифры от 1 до 9.
Дети подходят к воспитателю, берут в руки цифры.
Воспитатель: ребята, вам нужно выстроиться в числовой ряд, встать так чтобы цифры были по порядку от 1 до 9. Если вы справитесь с заданием, то мы с вами попадем в королевство Математики. А вы ребята можете им помогать.
Дети выстраиваются в числовой ряд от 1 до 9.
Если дети выстроили правильно числовой ряд,
то звучит звук фанфар.
Если неправильно, воспитатель помогает.
2. Основная часть.
Воспитатель: молодцы ребята. Мы с вами очутились в королевстве Математики. И нам предстоит дойти до таинственного лабиринта, в котором потерялась принцесса Единица. Но прежде давайте вспомним расположение наших частей тела. Это поможет нам в поисках принцессы.
Воспитатель: я буду называть вам части тела и задания связанные с ними, а вы должны их правильно выполнять. Готовы?
Дети: да.
Воспитатель: поднимите правую руку вверх.
Дети поднимают правую руку вверх.
Воспитатель: дотроньтесь левой рукой до правого уха.
Дети дотрагиваются левой рукой до правого уха.
Воспитатель: встаньте на правую ногу, а левую руку поднимите вверх.
Дети встают на правую ногу, а левую руку поднимают вверх.
Воспитатель: левую руку в сторону, правую руку положите на голову.
Дети отводят правую руку в сторону, а левую руку кладут на голову.
Воспитатель: молодцы, ребята. А сейчас давайте посмотрим карту лабиринта и схемы, которые нам прислал король.
Дети и воспитатель рассматривают карту сада.
Воспитатель: ребята сколько шагов вперед нам нужно сделать, чтобы дойти до лабиринта?
Дети находят стрелку к лабиринту на карте, которая означает вперед и рядом с ней цифру 8.
Дети: 8 шагов.
Воспитатель: правильно, давайте сделаем 8 шагов вперед, будем считать шаги в слух.
Дети делают 8 шагов и считают шаги вместе с воспитателем.
Воспитатель: вот мы и подошли к лабиринту. Давайте посмотрим схемы, которые нам прислал король Девятка. И попробуем их выполнить. Вам нужно выполнять все задания правильно, чтобы получить следующую схему. Вот первая схема. Схема и лабиринт соответствуют друг другу. Их стороны одинаковы. Как нарисовано в схеме так вы и должны пройти по лабиринту. Кто желает по схеме дойти до нужной точки в лабиринте?
Воспитатель выбирает желающего ребенка.
Ребенок берет в руки схему идет по лабиринту. Делает 2 шага вперед, поворачивается на лево, делает 1 шаг вперед.
Воспитатель: молодец, бери первое задание и неси нам.
Ребенок отдает задание воспитателю.
Дети сидят на стульях за столами.
Рядом с воспитателем стоит мольберт или расположена магнитная доска.
Воспитатель: Первое задание. Перед вами числовой ряд он обозначен цифрами от 0 до 9. Давайте назовем цифры по порядку.
Дети называют цифры от 0 до 9 по порядку.
Воспитатель: ребята, вы замечаете что-то необычное в этом числовом ряду?
Дети: да, некоторых цифр нахватает.
Воспитатель: правильно, давайте их допишем. Кто желает?
Воспитатель выбирает детей.
Дети дописывают цифры 2, 4, 6, 8.
Воспитатель: молодцы, ребята. Давайте вспомним какими бывают числа?
Дети: четными и нечетными.
Воспитатель: нечетные это какие числа?
Дети: нечетные это числа, которые нельзя разделить поровну.
Воспитатель: правильно, а четные числа можно разделить поровну?
Дети: да.
Воспитатель: все верно ребята. Вот, например 2 яблока можно разделить между двумя детьми поровну?
Дети: да.
Воспитатель: а как?
Дети: 1 и 1.
Воспитатель: верно, значит 2, это число четное.
Воспитатель: а число 3 можно разделить на две равные части?
Дети: нет.
Воспитатель: правильно, число 3 нельзя разделить поровну значит это нечетное число. И в нашем числовом ряду есть четные и нечетные числа. Давайте обведем в зеленый круг четные числа, это числа, которые можно разделить поровну. Кто желает?
Воспитатель выбирает детей.
Дети обводят четные числа 2, 4, 6, 8 зеленым цветом.
Воспитатель: а теперь давайте назовем нечетные числа, которые нельзя разделить поровну.
Дети вместе с воспитателем называют числа 1,3,5, 7,9.
Воспитатель: молодцы, с этим заданием вы справились. Вот вам вторая схема. Давайте подойдем к лабиринту.
Дети подходят к лабиринту.
Воспитатель: кто желает дойти по схеме и взять второе задание?
Дети поднимают руку, воспитатель выбирает желающего.
Ребенок рассматривает схему делает 2 шага вперед, поворачивается направо, делает 1 шаг прямо, берет задание.
Воспитатель: второе задание. Вам нужно подойти ко мне. Взять цифру и круги. И определить с помощью кругов какое у вас число четное или нечетное. А затем встать в 2 колонны четных и нечетных чисел и поднять свое число вверх. Чтобы узнать четное или нечетное у вас число вам нужно разложить круги по двум тарелочкам, если получится поровну значит ваше число четное, а если не поровну значит число нечетное. Проходите за столы. И раскладывайте кружочки по тарелочкам.
Дети берут стулья, проходят за столы.
Раскладывают круги по тарелочкам.
Дети выстраиваются в две колонны четные и нечетные числа.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, помогает детям, у которых возникают трудности.
Воспитатель: молодцы, ребята. Вот вам третья схема. Пойдемте к саду.
Дети и воспитатель подходят к лабиринту.
Воспитатель: кто желает по схеме дойти до нужной точки в лабиринте?
Воспитатель выбирает желающего ребенка.
Ребенок идет по схеме, делает 3 шага вперед, берет задание.
Воспитатель: молодец, пройдемте дети за столы.
Дети садятся на стулья за столами.
Воспитатель: сейчас я раздам вам карточки.
Воспитатель раздает детям карточки.
Воспитатель: на карточке написаны числа. Вам нужно попробовать поделить число на равные части. Чтобы поделить число на части вы будете записывать его кругами вот в эту схему. Например: число 1, нарисую 1 круг в схеме, второе окошечко в схеме оказалось пустым, значит число 1 нельзя разделить на 2 равные части, значит это нечетное число.
Воспитатель демонстрирует выполнение задания.
Воспитатель: задание понятно?
Дети: да.
Воспитатель: тогда приступайте к выполнению задания.
Дети выполняют задание, воспитатель контролирует правильность выполнения задания детьми.
Воспитатель: давайте проверим, что у вас получилось. Какие числа у вас получились четными? Какие нечетными? Как разделили число 2, 3, 4?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель записывает ответы детей в схеме на мольберте или на магнитной доске.
Воспитатель: молодцы ребята. Вот вам четвертая схема. Пойдемте к лабиринту.
Дети и воспитатель идут к лабиринту.
Воспитатель: кто желает по схеме дойти до нужной точки в лабиринте?
Воспитатель выбирает желающего ребенка.
Ребенок идет по схеме, делает 3 шага вперед, поворот налево, шаг вперед, берет задание.
Воспитатель: пройдемте дети за столы.
Дети садятся на стулья за стол.
Воспитатель: ребята, сейчас я вам раздам карточки с заданием.
Воспитатель раздает детям карточки с заданием и вывешивает задание на мольберт или магнитную доску.
Воспитатель: ребята, что изображено на ваших карточках?
Дети: дома.
Воспитатель: правильно ребята, у каждого дома есть свой номер, он обозначен цифрой. На одной улице стоят дома с нечетными числами, а на другой стороне улицы дома с четными числами. Вам нужно дописать недостающие числа в окошечко дома. Задание понятно?
Дети: да.
Воспитатель: тогда приступайте к выполнению задания.
Дети выполняют задания, воспитатель контролирует правильность выполнения задания.
Воспитатель вызывает одного ребенка к доске.
Ребенок записывает недостающие числа.
Или дети вместе называют какие числа нужно было дописать.
Воспитатель: молодцы ребята. И у нас осталась последняя схема. Пойдемте к лабиринту.
Дети подходят к лабиринту.
Воспитатель: кто желает по схеме дойти до нужной точки в лабиринте?
Воспитатель выбирает желающего ребенка.
Ребенок идет по схеме, делает 2 шага вперед, поворот налево, шаг вперед, поворот направо, шаг вперед, поворот направо, 2 шага вперед, поворот направо, 2 шага прямо, ребенок берет листок, переворачивает его, а на нем нарисована Единица.
Воспитатель: ребята, какие вы умнички. Мы смогли помочь королю Девятки и нашли его дочь Единицу. А сейчас давайте вернемся в наш детский сад, чтобы вернуться в детский сад нам нужно сосчитать числа от 1 до 9 в обратном порядке. Давайте сосчитаем вместе!
Воспитатель и дети считают в обратном порядке от 1 до 9.
Звучит мелодия «Детский сад».
Воспитатель и дети стоят в кругу.
Воспитатель: вот мы с вами очутились в детском саду. Скажите ребята чем мы занимались на занятии? Кому помогали? Какое задание вам понравилось больше всего? Что было труднее всего? Что нового вы узнали? Чему новому научились? О каких числах закрепили свои знания?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: ребята, король страны Математики и принцесса благодарят вас за помощь и правильно выполненные задания. Без вас принцесса Единица не нашлась. И жители королевства Математики дарят вам вот такие графические диктанты, которые вы сможете нарисовать по схемам на своих листах бумаги. Я благодарю вас ребята за активную работу на нашем занятии! И желаю вам дружить с математикой. Ведь математика — это царица всех наук, без нее нам никуда. На этом наше занятие завершено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети прощаются с гостями.
Читайте также |
---|
Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…
Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста
Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»
Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»
Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»
Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...