Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП
Тема занятия: «Путешествие в страну Математики»

Цель: закрепление умений у детей ориентироваться в пространстве и закрепление знаний о четных и нечетных числах.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить у детей счет в пределах 9 (прямой и обратный) и цифры от 0 до 9;

2. Продолжать учить детей составлять числовой ряд по порядку от 1 до 9 и дописывать недостающие цифры;

3. Продолжать учить детей ориентироваться по схемам на листе бумаги;

4. Закрепить у детей знания о четных и нечетных числах;

5. Учить детей самостоятельно определять четные и нечетные числа с помощью деления их на равные части.

Развивающие:

1. Способствовать развитию двигательной активности детей на занятии;

2. Развивать внимание, память, мышление, воображение, речь детей;

3. Развивать навыки записывания цифр на листе бумаги;

4. Развивать у детей умение ориентироваться в своем теле;

5. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к ФЭМП;

2. Воспитывать самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Предварительная работа: разлиновка лабиринта на полу в группе (цветным скотчем), раскладывание заданий по лабиринту, подготовка схем лабиринта, составление карточек с заданиями, организация ООД с детьми по ФЭМП «Знакомство с четными и нечетными числами».

Оборудование: магнитная доска или мольберт, магниты, стулья, столы, схемы лабиринта (5 штук), схема группы, цифры от 1 до 9, круги, тарелочки (одноразовые), карточки с заданиями.

 

Ход ООД:

1. Вводная часть.

Дети сидят на стульях.

Напротив детей сидит воспитатель.

Воспитатель: здравствуйте ребята!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: дети, сегодня нас ждет очень необычное и увлекательное занятие. А чтобы узнать, чем мы с вами сегодня будем заниматься я предлагаю вам сесть поудобнее и закрыть глазки. Я буду вам рассказывать одну историю, а вы попытайтесь ее представить. Готовы?

Дети: да.

Воспитатель: тогда слушайте внимательно.

Дети закрывают глаза, слушают воспитателя.

Воспитатель: «В некотором царстве в Математическом государстве жил был король Девятка и была у него дочь принцесса Единица. Жили они в огромном замке, а рядом с замком был лабиринт. Принцесса Единица очень любила играть и гулять в этом лабиринте. Но однажды принцесса не вернулась с прогулки. Все подумали, что она исчезла. Ведь никто ее не мог найти в лабиринте. Но недавно придворные цифры начали находить неизвестные схемы, которые они никак не могут разобрать. Может быть эти схемы рисует принцесса Единица и разгадав их мы сможем ее найти. Король Девятка очень просит нас с вами помочь найти его дочку. И прислал нам загадочные схемы. Ребята, попробуем помочь королю?

Дети: да.

Воспитатель: но для начала скажите о каких цифрах идет речь в истории?

Дети: о цифре 1 и цифре 9.

Воспитатель: молодцы, какая из этих цифр является большей, а какая меньшей?

Дети: цифра 9 большая, цифра 1 меньшая.

Воспитатель: правильно ребята, чтобы попасть в королевство Математики вам нужно взять в руки цифру и правильно составить числовой ряд от 1 до 9. Справитесь?

Дети: да.

Воспитатель: тогда подходите ко мне те, кто желают выстроить числовой ряд (9 человек). Я вам раздам цифры от 1 до 9.

Дети подходят к воспитателю, берут в руки цифры.

Воспитатель: ребята, вам нужно выстроиться в числовой ряд, встать так чтобы цифры были по порядку от 1 до 9. Если вы справитесь с заданием, то мы с вами попадем в королевство Математики. А вы ребята можете им помогать.

Дети выстраиваются в числовой ряд от 1 до 9.

Если дети выстроили правильно числовой ряд,

то звучит звук фанфар.

Если неправильно, воспитатель помогает.

2. Основная часть.

Воспитатель: молодцы ребята. Мы с вами очутились в королевстве Математики. И нам предстоит дойти до таинственного лабиринта, в котором потерялась принцесса Единица. Но прежде давайте вспомним расположение наших частей тела. Это поможет нам в поисках принцессы.

Воспитатель: я буду называть вам части тела и задания связанные с ними, а вы должны их правильно выполнять. Готовы?

Дети: да.

Воспитатель: поднимите правую руку вверх.

Дети поднимают правую руку вверх.

Воспитатель: дотроньтесь левой рукой до правого уха.

Дети дотрагиваются левой рукой до правого уха.

Воспитатель: встаньте на правую ногу, а левую руку поднимите вверх.

Дети встают на правую ногу, а левую руку поднимают вверх.

Воспитатель: левую руку в сторону, правую руку положите на голову.

Дети отводят правую руку в сторону, а левую руку кладут на голову.

Воспитатель: молодцы, ребята. А сейчас давайте посмотрим карту лабиринта и схемы, которые нам прислал король.

Дети и воспитатель рассматривают карту сада.

Воспитатель: ребята сколько шагов вперед нам нужно сделать, чтобы дойти до лабиринта?

Дети находят стрелку к лабиринту на карте, которая означает вперед и рядом с ней цифру 8.

Дети: 8 шагов.

Воспитатель: правильно, давайте сделаем 8 шагов вперед, будем считать шаги в слух.

Дети делают 8 шагов и считают шаги вместе с воспитателем.

Воспитатель: вот мы и подошли к лабиринту. Давайте посмотрим схемы, которые нам прислал король Девятка. И попробуем их выполнить. Вам нужно выполнять все задания правильно, чтобы получить следующую схему. Вот первая схема. Схема и лабиринт соответствуют друг другу. Их стороны одинаковы. Как нарисовано в схеме так вы и должны пройти по лабиринту. Кто желает по схеме дойти до нужной точки в лабиринте?

Воспитатель выбирает желающего ребенка.

Ребенок берет в руки схему идет по лабиринту. Делает 2 шага вперед, поворачивается на лево, делает 1 шаг вперед.

Воспитатель: молодец, бери первое задание и неси нам.

Ребенок отдает задание воспитателю.

Дети сидят на стульях за столами.

Рядом с воспитателем стоит мольберт или расположена магнитная доска.

Воспитатель: Первое задание. Перед вами числовой ряд он обозначен цифрами от 0 до 9. Давайте назовем цифры по порядку.

Дети называют цифры от 0 до 9 по порядку.

Воспитатель: ребята, вы замечаете что-то необычное в этом числовом ряду?

Дети: да, некоторых цифр нахватает.

Воспитатель: правильно, давайте их допишем. Кто желает?

Воспитатель выбирает детей.

Дети дописывают цифры 2, 4, 6, 8.

Воспитатель: молодцы, ребята. Давайте вспомним какими бывают числа?

Дети: четными и нечетными.

Воспитатель: нечетные это какие числа?

Дети: нечетные это числа, которые нельзя разделить поровну.

Воспитатель: правильно, а четные числа можно разделить поровну?

Дети: да.

Воспитатель: все верно ребята. Вот, например 2 яблока можно разделить между двумя детьми поровну?

Дети: да.

Воспитатель: а как?

Дети: 1 и 1.

Воспитатель: верно, значит 2, это число четное.

Воспитатель: а число 3 можно разделить на две равные части?

Дети: нет.

Воспитатель: правильно, число 3 нельзя разделить поровну значит это нечетное число. И в нашем числовом ряду есть четные и нечетные числа. Давайте обведем в зеленый круг четные числа, это числа, которые можно разделить поровну. Кто желает?

Воспитатель выбирает детей.

Дети обводят четные числа 2, 4, 6, 8 зеленым цветом.

Воспитатель: а теперь давайте назовем нечетные числа, которые нельзя разделить поровну.

Дети вместе с воспитателем называют числа 1,3,5, 7,9.

Воспитатель: молодцы, с этим заданием вы справились. Вот вам вторая схема. Давайте подойдем к лабиринту.

Дети подходят к лабиринту.

Воспитатель: кто желает дойти по схеме и взять второе задание?

Дети поднимают руку, воспитатель выбирает желающего.

Ребенок рассматривает схему делает 2 шага вперед, поворачивается направо, делает 1 шаг прямо, берет задание.

Воспитатель: второе задание. Вам нужно подойти ко мне. Взять цифру и круги. И определить с помощью кругов какое у вас число четное или нечетное. А затем встать в 2 колонны четных и нечетных чисел и поднять свое число вверх. Чтобы узнать четное или нечетное у вас число вам нужно разложить круги по двум тарелочкам, если получится поровну значит ваше число четное, а если не поровну значит число нечетное. Проходите за столы. И раскладывайте кружочки по тарелочкам.

Дети берут стулья, проходят за столы.

Раскладывают круги по тарелочкам.

Дети выстраиваются в две колонны четные и нечетные числа.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, помогает детям, у которых возникают трудности.

Воспитатель: молодцы, ребята. Вот вам третья схема. Пойдемте к саду.

Дети и воспитатель подходят к лабиринту.

Воспитатель: кто желает по схеме дойти до нужной точки в лабиринте?

Воспитатель выбирает желающего ребенка.

Ребенок идет по схеме, делает 3 шага вперед, берет задание.

Воспитатель: молодец, пройдемте дети за столы.

Дети садятся на стулья за столами.

Воспитатель: сейчас я раздам вам карточки.

Воспитатель раздает детям карточки.

Воспитатель: на карточке написаны числа. Вам нужно попробовать поделить число на равные части. Чтобы поделить число на части вы будете записывать его кругами вот в эту схему. Например: число 1, нарисую 1 круг в схеме, второе окошечко в схеме оказалось пустым, значит число 1 нельзя разделить на 2 равные части, значит это нечетное число.

Воспитатель демонстрирует выполнение задания.

Воспитатель: задание понятно?

Дети: да.

Воспитатель: тогда приступайте к выполнению задания.

Дети выполняют задание, воспитатель контролирует правильность выполнения задания детьми.

Воспитатель: давайте проверим, что у вас получилось. Какие числа у вас получились четными? Какие нечетными? Как разделили число 2, 3, 4?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель записывает ответы детей в схеме на мольберте или на магнитной доске.

Воспитатель: молодцы ребята. Вот вам четвертая схема. Пойдемте к лабиринту.

Дети и воспитатель идут к лабиринту.

Воспитатель: кто желает по схеме дойти до нужной точки в лабиринте?

Воспитатель выбирает желающего ребенка.

Ребенок идет по схеме, делает 3 шага вперед, поворот налево, шаг вперед, берет задание.

Воспитатель: пройдемте дети за столы.

Дети садятся на стулья за стол.

Воспитатель: ребята, сейчас я вам раздам карточки с заданием.

Воспитатель раздает детям карточки с заданием и вывешивает задание на мольберт или магнитную доску.

Воспитатель: ребята, что изображено на ваших карточках?

Дети: дома.

Воспитатель: правильно ребята, у каждого дома есть свой номер, он обозначен цифрой. На одной улице стоят дома с нечетными числами, а на другой стороне улицы дома с четными числами. Вам нужно дописать недостающие числа в окошечко дома. Задание понятно?

Дети: да.

Воспитатель: тогда приступайте к выполнению задания.

Дети выполняют задания, воспитатель контролирует правильность выполнения задания.

Воспитатель вызывает одного ребенка к доске.

Ребенок записывает недостающие числа.

Или дети вместе называют какие числа нужно было дописать.

Воспитатель: молодцы ребята. И у нас осталась последняя схема. Пойдемте к лабиринту.

Дети подходят к лабиринту.

Воспитатель: кто желает по схеме дойти до нужной точки в лабиринте?

Воспитатель выбирает желающего ребенка.

Ребенок идет по схеме, делает 2 шага вперед, поворот налево, шаг вперед, поворот направо, шаг вперед, поворот направо, 2 шага вперед, поворот направо, 2 шага прямо, ребенок берет листок, переворачивает его, а на нем нарисована Единица.

Воспитатель: ребята, какие вы умнички. Мы смогли помочь королю Девятки и нашли его дочь Единицу. А сейчас давайте вернемся в наш детский сад, чтобы вернуться в детский сад нам нужно сосчитать числа от 1 до 9 в обратном порядке. Давайте сосчитаем вместе!

Воспитатель и дети считают в обратном порядке от 1 до 9.

Звучит мелодия «Детский сад».

Воспитатель и дети стоят в кругу.

Воспитатель: вот мы с вами очутились в детском саду. Скажите ребята чем мы занимались на занятии? Кому помогали? Какое задание вам понравилось больше всего? Что было труднее всего? Что нового вы узнали? Чему новому научились? О каких числах закрепили свои знания?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: ребята, король страны Математики и принцесса благодарят вас за помощь и правильно выполненные задания. Без вас принцесса Единица не нашлась. И жители королевства Математики дарят вам вот такие графические диктанты, которые вы сможете нарисовать по схемам на своих листах бумаги. Я благодарю вас ребята за активную работу на нашем занятии! И желаю вам дружить с математикой. Ведь математика — это царица всех наук, без нее нам никуда. На этом наше занятие завершено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети прощаются с гостями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Читайте также

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!»

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием…

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок Старший дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования...

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...