Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Аннотация

Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь он проживает, чуть ли не половину всего своего времени. Благоустройство и озеленение участков ДОУ способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развитию любознательности, способности удивляться. Способствуют укреплению здоровья детей, развитию их самостоятельности, познавательной активности.

Территория детского сада - это не только визитная карточка, это  образовательное, развивающее, формирующее общую культуры личности каждого ребенка пространство. Любой посетитель, ступив на территорию детского сада, обращает внимание на её состояние и, оценив его, судит о тех людях, которые здесь работают. И родителям, приводящим ежедневно малышей в детский сад, и случайным прохожим, проходящим мимо детского сада, приятно смотреть на ухоженные цветочные клумбы, стриженые газоны, чистые дорожки, яркое игровое оборудование и архитектурные формы, всё это поднимает настроение и приносит радость. От того, насколько ухоженным, красивым и разумно спланированным оно будет, зависит, каких взрослых мы воспитаем! Детский сад – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха. Таким образом, наш детский сад – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций:

- познавательную;

- развивающую (спортплощадка);

- духовно- нравственную (озеленение);

- функцию социального закаливания;

- гражданского становления личности (игровая зона);

- функцию проектирования собственной деятельности (прогулочные площадки).

Процесс благоустройства и озеленения территории нашего родного детского сада очень важный и ответственный. Под благоустройством и озеленением территории подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения образовательной деятельности и формирования экологической культуры обучающихся, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика территории детского сада. Кроме того, во многом от того, что представляет собой площадка детского сада, зависит престиж и самого учебного заведения.

Цели:

- спроектировать ландшафтный дизайн МКДОУ «Детский сад п. Андреевский» для благоустройства и декоративного оформления участков, игровых площадок, цветников, озеленения и оформления малыми игровыми формами.

- создать условия для формирования активной гражданской позиции, трудового, физического, экологического и эстетического воспитания детей через их активное участие в благоустройстве и озеленении территории.

Задачи:

- оборудовать участок нашего детского сада в соответствии с современными, санитарно- эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

- привлечь детей к опытно- исследовательской деятельности.

- приобретение навыков ландшафтного проектирования.

- привлечение к реализации проекта по ландшафтному проектированию и озеленению территории образовательного учреждения общественных организаций и родителей воспитанников.

- увеличение зеленого фонда ДОУ, качественное развитие зеленых зон с использованием элементов современного ландшафтного дизайна и широкого ассортимента декоративно- цветущих растений;

- улучшение внешнего облика территории ДОУ: приведение ограждений, бордюров, пешеходных дорожек, газонов, малых архитектурных форм, зон отдыха и других элементов благоустройства на территории детского сада в соответствие с нормативными требованиями;

- обеспечение высокого уровня использования созданных зеленых и других функциональных зон в образовательной деятельности с детьми в ДОУ;

- выявление, поддержка и распространение творческого опыта благоустройства и озеленения территории детского сада, результативного опыта взаимодействия с социальными партнерами по данным вопросам;

- развивать креативность у сотрудников МКДОУ детского сада, родителей и воспитанников.

- пропагандировать охрану окружающей среды и формировать экологическую культуру.

Объект исследования:

территория МКДОУ «Детский сад п. Андреевский»

Предмет исследования:

технологии ландшафтного проектирования и озеленения, применяемые на территории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Андреевский»

Основания для разработки: желание создать в новом детском саду индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим интересам воспитанников, родителей, общественности, позволяющий полноценно организовать свободную деятельность детей.

Стратегия реализации: создание своего образа территории ДОУ.

- Активизация творческого потенциала педагогов, сотрудников, родителей.

- Переведение взаимоотношений с родителями из стадии сотрудничества в стадию содружества.

 Предполагаемые результата проекта:

- Создание образовательной территории дошкольного учреждения, позволяющей сформировать гармоничное отношение детей к природе.

- Благоустройство территории в соответствии с приоритетным направлением деятельности МКДОУ «Детский сад п. Андреевский».

- Создание ЭКО системы МКДОУ «Детский сад п. Андреевский»

- Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей.

- Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.

- Создание своего образа территории МКДОУ «Детский сад п. Андреевский», имиджа детского сада в поселке Андреевский.

- Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.

К выполнению проекта нас побудила забота о детях, желание сделать территорию нашего учреждения многофункциональной, современной, комфортной и конкурентоспособной. Основное направление приведение территории ДОУ в соответствие с требованиями СанПиН, благоустройство и озеленение, создание безопасных, эстетичных условий для жизнедеятельности детей.

3



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

 Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

КВН «Родители и дети»

КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет

Читайте также

Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития…

Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития «Как устроен человек. Органы чувств» Цель: развитие у детей познавательной и...

Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» …

Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» по теме: «ППР: 3 буквы изменившие мир творчества» Цель: познакомить участников мастер-...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...