Дидактическая игра «Пальчиковые шаги» в группах младшего и среднего дошкольного возраста
Аннотация: «Пальчиковые шаги» — это увлекательные задания, которые не только готовят руку ребенка к письму, но также развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что, в свою очередь, способствует развитию речи. Эти упражнения, предлагаемые детям в игровой форме, важны еще и потому, что в процессе работы малыш имеет возможность эмоционального общения с взрослым.
Игра предназначена для совместной, индивидуальной и самостоятельной деятельности.
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности. Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения, воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца/
ОО «Речевое развитие»
Активизировать речь детей.
ОО «Физическое развитие»
Развивать мелкую моторику рук. Помочь детям координировать движения кистей и пальцев рук. Формировать умение сохранять положение пальцев в процессе прохождения всей дорожки.
Раздаточный материал: картонные заготовки – дорожки с приклеенными на них деталями разной текстуры и размера.
Ход игры:
Вариант №1: Воспитатель предлагает ребенку пройти дорожку сначала правым указательным пальчиком, затем левым (или любым другим – на выбор воспитателя).
Вариант №2: Воспитатель рассказывает небольшую сказку с выбранной дорожкой, а ребенок проходит ее, как предложит воспитатель. Например. В лесу жила зайка. Она очень любила морковку. А что бы до нее добраться ей приходилось пройти очень трудный путь. Сначала она бежала между кочек, которые были очень высокие (ребенок проводит пальчиком между «кочек»), затем она решила перепрыгивать через них (ребенок наступает пальчиками на «кочки»). И вот она уже добралась до них. Ах, какую вкусную и сладкую морковку она нашла себе.
Вариант №3: Ребенку предлагают придумать небольшой сюжет к той или иной дорожке. А затем пройти эту дорожку, так как он сам задумает.
Усложнение: Ребенку предлагается пройти дорожку одновременно двумя пальчиками.
Читайте также |
---|
Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»
Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...
Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы»
Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Развивать экологическую культуру; формировать основы ценности природы в жизни, правильно применять полученные знания; воспитывать чуткость...
Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши»
Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши» (Старший дошкольный возраст) Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: -...