Дидактическая игра «Пальчиковые шаги» в группах младшего и среднего дошкольного возраста
Аннотация: «Пальчиковые шаги» — это увлекательные задания, которые не только готовят руку ребенка к письму, но также развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что, в свою очередь, способствует развитию речи. Эти упражнения, предлагаемые детям в игровой форме, важны еще и потому, что в процессе работы малыш имеет возможность эмоционального общения с взрослым.
Игра предназначена для совместной, индивидуальной и самостоятельной деятельности.
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности. Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения, воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца/
ОО «Речевое развитие»
Активизировать речь детей.
ОО «Физическое развитие»
Развивать мелкую моторику рук. Помочь детям координировать движения кистей и пальцев рук. Формировать умение сохранять положение пальцев в процессе прохождения всей дорожки.
Раздаточный материал: картонные заготовки – дорожки с приклеенными на них деталями разной текстуры и размера.
Ход игры:
Вариант №1: Воспитатель предлагает ребенку пройти дорожку сначала правым указательным пальчиком, затем левым (или любым другим – на выбор воспитателя).
Вариант №2: Воспитатель рассказывает небольшую сказку с выбранной дорожкой, а ребенок проходит ее, как предложит воспитатель. Например. В лесу жила зайка. Она очень любила морковку. А что бы до нее добраться ей приходилось пройти очень трудный путь. Сначала она бежала между кочек, которые были очень высокие (ребенок проводит пальчиком между «кочек»), затем она решила перепрыгивать через них (ребенок наступает пальчиками на «кочки»). И вот она уже добралась до них. Ах, какую вкусную и сладкую морковку она нашла себе.
Вариант №3: Ребенку предлагают придумать небольшой сюжет к той или иной дорожке. А затем пройти эту дорожку, так как он сам задумает.
Усложнение: Ребенку предлагается пройти дорожку одновременно двумя пальчиками.
Читайте также |
---|
«День птиц». Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста
«День птиц»Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста Задачи:Образовательная: Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, Сезонных изменениях в природе.Развивающая:...
Праздник «День рождения группы «Улыбка» или Всемирный день улыбки в…

Праздник «День рождения группы «Улыбка» или Всемирный день улыбки в старшей группе № 11, игра «В поисках клада» Воспитатели, переодетые в клоунов: А вот...
НОД по математическому развитию «Что такое календарь?»
НОД по математическому развитию «Что такое календарь?» для детей подготовительной к школе группы Образовательные области: познание, коммуникация. Задачи: - развивать у детей логическое мышление; -...
Подробнее...