Конспект по чтению произведения И. Рословой «Обувашка»

Конспект
Месяц декабрь
Возраст 6-7 лет
Тема: И. Рослова «Обувашка»
Культурная практика Чтение художественной литературы
Источник/автор Завейборода Ж.М.
Форма представления/
Тип исследования
Тексты для непродолжительного чтения
Культурно-смысловой контекст Знакомство с авторским произведением
Задачи образовательной программы Продолжать знакомить детей с авторскими произведениями. Продолжать развивать умение видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. Учить детей отвечать на вопросы, составляя грамматически правильные предложения.
Материалы и оборудование Коллекция крошечной обуви, книга, картинки и иллюстрации к произведению, листочки – раскраски, платочки для подвижной игры.
Словарная работа Шнурочки, застёжки, липучки, тапищи.
Ход
Воспитатель оформляет выставку из крошечных экземпляров обуви. Дети начинают разглядывать эту коллекцию.
Воспитатель: Мальчики и девочки, чем отличается эта обувь от нашей?
Дети: Размером.
Воспитатель: Действительно, обувь совсем крошечная. Я знаю рассказ про крохотную и огромную обувь. Хотите послушать?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда рассаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно. Рассказ называется «Обувашка», написала его Ирина Рослова.
(воспитатель читает произведение, затем ведётся беседа по тексту)
Воспитатель: Вам понравился рассказ?
Дети: Да, понравился.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Весёлый, смешной, забавный, интересный.
Воспитатель: Кого в произведении называли Обувашка?
Дети: Машу.
Воспитатель: Почему её так называли?
Дети: Любила примерять разную обувь.
Воспитатель: Чья обувь была крошечной, а чья огромной? Какую обувь Маша любила больше всего? Кто охотно давал ей померить свою обувь? Какая ещё обувь встречается в произведении?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, слушали внимательно. А теперь я предлагаю немного поиграть в русскую народную игру «Башмачник».
Дети становятся в круг и берутся за руки. В середину круга садится «башмачник» и делает вид, что чинит сапоги. Дети идут по кругу.
«Башмачник»: Хорошенькие ножки, хорошенькие ножки, примерьте сапожки!
Дети: Примеривай! Примеривай!
«Башмачник» должен, не вставая с места, поймать кого-нибудь за руку. Пойманный и «башмачник» меняются местами.
Воспитатель: Перед вами лежат листочки с изображением обуви, раскрасить нужно только ту, которая встречается в произведении.
На листочке изображены сапоги, тапочки, кроссовки, калоши, туфли, босоножки.
Возможное продолжение занятия Игра с правилами «Четвёртый лишний», игра на удачу «Лото. Обувь». Рисование «Сапоги-скороходы»


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической…

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак...

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:...

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные…

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные птицы» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...