Конспект по чтению произведения И. Рословой «Обувашка»
Конспект | |
Месяц | декабрь |
Возраст | 6-7 лет |
Тема: | И. Рослова «Обувашка» |
Культурная практика | Чтение художественной литературы |
Источник/автор | Завейборода Ж.М. |
Форма представления/ Тип исследования |
Тексты для непродолжительного чтения |
Культурно-смысловой контекст | Знакомство с авторским произведением |
Задачи образовательной программы | Продолжать знакомить детей с авторскими произведениями. Продолжать развивать умение видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. Учить детей отвечать на вопросы, составляя грамматически правильные предложения. |
Материалы и оборудование | Коллекция крошечной обуви, книга, картинки и иллюстрации к произведению, листочки – раскраски, платочки для подвижной игры. |
Словарная работа | Шнурочки, застёжки, липучки, тапищи. |
Ход |
Воспитатель оформляет выставку из крошечных экземпляров обуви. Дети начинают разглядывать эту коллекцию.
Воспитатель: Мальчики и девочки, чем отличается эта обувь от нашей?Дети: Размером. Воспитатель: Действительно, обувь совсем крошечная. Я знаю рассказ про крохотную и огромную обувь. Хотите послушать? Дети: Да, хотим. Воспитатель: Тогда рассаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно. Рассказ называется «Обувашка», написала его Ирина Рослова. (воспитатель читает произведение, затем ведётся беседа по тексту)
Воспитатель: Вам понравился рассказ?Дети: Да, понравился. Воспитатель: Какой он? Дети: Весёлый, смешной, забавный, интересный. Воспитатель: Кого в произведении называли Обувашка? Дети: Машу. Воспитатель: Почему её так называли? Дети: Любила примерять разную обувь. Воспитатель: Чья обувь была крошечной, а чья огромной? Какую обувь Маша любила больше всего? Кто охотно давал ей померить свою обувь? Какая ещё обувь встречается в произведении? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, слушали внимательно. А теперь я предлагаю немного поиграть в русскую народную игру «Башмачник». Дети становятся в круг и берутся за руки. В середину круга садится «башмачник» и делает вид, что чинит сапоги. Дети идут по кругу. «Башмачник»: Хорошенькие ножки, хорошенькие ножки, примерьте сапожки! Дети: Примеривай! Примеривай! «Башмачник» должен, не вставая с места, поймать кого-нибудь за руку. Пойманный и «башмачник» меняются местами. Воспитатель: Перед вами лежат листочки с изображением обуви, раскрасить нужно только ту, которая встречается в произведении. На листочке изображены сапоги, тапочки, кроссовки, калоши, туфли, босоножки.
|
Возможное продолжение занятия | Игра с правилами «Четвёртый лишний», игра на удачу «Лото. Обувь». Рисование «Сапоги-скороходы» |
Читайте также |
---|
Лэпбук «Домашние животные»
Лэпбук «Домашние животные» Дети в дошкольном возрасте очень любят домашних животных. Современные дети очень мало контактируют с домашними животными, т.к. живут...
Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские…
Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские богатыри» (Старший возраст) Цель: Создать условия для формирования представлений о Русских богатырях. Задачи: Воспитывать гордость...
Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток –…
Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток – город моряков и рыбаков» Цель: Знакомство с Владивостоком - городом моряков и рыбаков. Дать...