Организация внеурочной деятельности

Важнейшей составляющей образовательного процесса наряду с обучением является воспитание. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.

Что же такое внеурочная деятельность? Внеурочная деятельность – это деятельность, которая организуется во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. По мнению педагога И.В. Бабушкиной «внеурочная деятельность - это важная часть процесса образования детей младшего школьного». Данная деятельность, которая проявляется вне уроков, позволяет обеспечить развитие, воспитание и социализацию младшего дошкольника согласно его основным интересам и потребностям.

Использования свободного времени школьников для общества всегда была насущной проблемой. Мы знаем, что воспитание происходит в любой момент деятельности детей. Но наиболее продуктивно осуществлять воспитание в свободное от обучения время. Формы реализации внеурочной деятельности могут быть самыми разнообразными, такими как кружки, «круглые столы», конференции, диспуты, поисковые и научные исследования, сетевые проекты, публикации в электронных средствах массовой информации, online-конкурсы, квесты и прочее.

Система российского образования ориентирована на развитие открытого, непрерывного, демократического образования; приоритет воспитания, социализации школьников; качественные показатели и результаты образовательной деятельности педагога и школьника, образовательного учреждения как государственно-общественного. Сама же школа заинтересована в решении проблемы внеурочной деятельности, которая становится своеобразной помощью педагогу в освоении новой учебной деятельности, способствует расширению того образовательного пространства, которое предоставляется ребенку для его развития.

Внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд очень важных задач:

- оптимизировать учебную нагрузку детей; - улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности подрастающего поколения.

Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности и охватывает все направления жизни школьников.

Спортивно-оздоровительное направление реализуется через такие формы как физкультурные праздники и соревнования, факультативы, кружки.

Духовно-нравственное и общекультурное направления реализуются через кружки художественного творчества, прикладного искусства.

Обще интеллектуальное направление реализуется через такие формы как познавательные беседы, предметные факультативы.

Социальное направление - общественно – полезная деятельность.

Общеобразовательная организация предоставляет право выбора спектра занятий, направленных на развитие обучающегося. За счет своей ненавязчивости внеурочная деятельность значительно способствует повышению уровня учебной мотивации школьников. Более эффективным элементом адаптации и выстраивания общения между мальчиками и девочками тоже может использоваться внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность позволит раскрыться совершенно, с другой стороны.

Основная цель внеурочной деятельности – создание таких условий, которые будут способствовать проявлению и развитию интересов ребенка на основе свободного выбора, постижения нравственных и духовных традиций, создания разностороннего отдыха детей.

Любая цель должна иметь свой результат. Результат представляет собой итог участия школьника во внеурочной деятельности. Но в данном случае наиболее важны духовно-нравственные приобретения, оказавшие воздействие на процесс развития личности школьника.

Основные уровни результатов внеурочной деятельности:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

На наш взгляд наиболее важным является третий, который подразумевает активное участие школьника в общественной жизни.

Чтобы достичь высокого результата, важна не только деятельность ребенка, но и личность учителя. В процессе деятельности учитель выступает сразу в нескольких ролях.

В первую очередь, он консультантом, который способствует выбору ребенком наиболее соответствующей его интересам внеурочной деятельности. Во-вторых, учитель выступает в роли организатора и непосредственного руководителя внеурочной деятельности школьников. И в-третьих – сопровождающий. Учитель разрабатывает программы деятельности и обеспечивает их проведение. Во время подготовки и проведения внеклассных мероприятий педагогу необходимо вместе с детьми переживать, сомневаться, искать ответы на возникающие вопросы, помогать решать проблемы. Педагог должен хорошо представлять, чего от него ждут учащиеся, ведь именно они являются главными индикаторами внеурочной деятельности.



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к…

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Развивать умение решать примеры. Закрепить умение делить...

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем…

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду» Цели: Формировать заботливое отношение к окружающим. Развивать совместные действия, чувство товарищества. Способствовать...

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Читайте также

Поэтапное обучение плаванию способом кроль на груди для старших и…

Поэтапное обучение плаванию способом кроль на груди для старших и подготовительных групп детского сада Методика обучения плаванию способом кроль на груди Начинать...

Перспективный план по развитию самостоятельности, инициативности и ответственности детей старшего…

Перспективный план по развитию самостоятельности, инициативности и ответственности детей старшего возраста в игровой деятельности «Поддержка детской инициативы в игровой деятельности»

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению…

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: обобщить представления детей...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...