Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы»

Цель:

Развивать экологическую культуру; формировать основы ценности природы в жизни, правильно применять полученные знания; воспитывать чуткость, отзывчивость и сопереживание к окружающей нас природе.

Задачи:

- Учить правильно, взаимодействовать с природой.

- Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи.

- Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней.

- Способствовать решению проблемы сохранения природы, её животного и растительного мира.

- Создать хорошее настроение и позитивный настрой в течение всего праздника.

 

Игра проводится в виде путешествия по 4 станциям.

Воспитатель. Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике «Эколята - молодые защитники природы Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде. В конце праздника состоится посвящение вас, ребята, в юные защитники природы - в Эколята.

Ты можешь удивиться,

Узнав, Земля – наш общий дом. Живут в ней звери, птицы,

И мы с тобой живём,

Здравствуй, наша планета Земля!

Воспитатель. Впрочем, ребята я просто хочу пригласить вас в удивительное путешествие, чтобы узнать что-то новое об мире живой природы. Согласны? Я думаю, что путешествовать любят все без исключения.

 Итак, в добрый путь!

1. Станция «Экологическая»

Воспитатель. Есть в природе равновесие

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Ребята прежде чем получить конверт с заданиями ответьте на вопрос. Что такое экология? (После ответов вручает конверт с заданиями)

Вопросы в конверте:

  1. Какой вред могут причинять оставленные стеклянные бутылки в природе лесным жителям и человеку?
  2. Как можно помогать птицам зимой?
  3. Почему нельзя включать громкую музыку в лесу, особенно весной?
  4. Домики для птиц?
  5. Почему нельзя разжигать и оставлять в лесу, в степях костёр?
  6. Что происходит с деревом, если на коре вырезают надписи и рисунки? (Дерево теряет соки, в ранки попадают споры трутовиков, древесина разрушается)
  7. Из предложенных знаков выберите экологические?

1

2. Станция «Скорая помощь».

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Письмо от Айболита.

«Все бумаги перепутаны, теперь я не смогу принести вовремя в больницу лекарство для животных. Помогите мне, ребята, выбрать лекарственные растения».

На столе лежат открытки с рисунками лекарственных растений. Играющие должны ответить на вопросы

2

1. Это лекарственное растение растёт у дорог, его листья заживляют раны. Если ты натёр ногу в пути оно поможет облегчить боль. (Подорожник.)

2. Верхняя сторона листочков этого лекарственного растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная, как родная мама (мать – и – мачеха);

3. С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы (мята);

4. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами (шиповник);

5. Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:

Золотая середина

И лучи идут кругом.

Это, может быть, картина?

Солнце в небе голубом. (Ромашка.)

3. Станция «Внимание – заповедник»

Воспитатель. В заповедниках лес и трава,

И животные бродят свободно.

Это зоны, где вечно жива

Наша Родина, наша природа.

Предлагаются карточки с изображением редких и исчезающих видов представителей животного и растительного мира. Время на обсуждение - 40 секунд. Всего 10 карточек.

4. Станция «Загадкино».

Есть на свете множество загадок,

Каждую загадку можно отгадать.

И сейчас я буду очень краток.

Загадаю вам несколько загадок.

1. Крыльев нет, но я летаю.

Я незрим, неосязаем.

Но, как только осерчаю,

Берегись, я с ног сбиваю. (Ветер.)

2. То полна, а то стройна,

По ночам не спит она. (Луна.)

3. Много ее - беда!

Мало ее - беда!

Нужна нам всегда

Больше, чем еда. (Вода.)

4. Летним утром спозаранку

Выплывает на полянку,

Расстилает белый пух,

Хоть без ног и без рук. (Туман.)

5. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

6. На минутку в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга.)

7.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем

Ищем, ищем - не найдем (Роса.)

8.Тут, куда ни кинем взгляд,

Травы ровные стоят

И колышутся волнами

Под душистыми ветрами. (Степь)

9.Я в степи расту высокой,

Колосистой, гладкой.

Птиц пою росой и соком

И кормлю лошадку. (Трава)

10.Скоро будет время вьюг,

В доме кот мурлычет.

Клином мы летим на юг,

Жалобно курлычем. (Журавли)

11.Я живу в большой степи.

Здесь привольно, пи-пи-пи!

А приятель мой хомяк

Лег на травку, как в гамак. (Мышь)

12.Хоть зверек я и степной,

Ты давно знаком со мной.

Я грызун, совсем малыш,

А моя подружка - мышь.

Набиваю в две щеки

Зернышки и колоски. (Хомяк)

5. Станция «Внимание - МУСОР». Дети делятся на две команды. Около каждой команды находится «мусор». Перед командами, на расстоянии ставится 2 корзинки. Участникам команды по очереди нужно взять один предмет, добежать до корзинок, бросить «мусор» в корзинку, прибежать обратно и передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится.

Ведущий: Какие молодцы, быстро и ловко навели порядок на нашей Полянке. Да, думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!

Ведущий: Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Является ли человек царем природы?»

(Ответы детей.)

Конечно, человек силен, ему ничего не стоит истребить всех животных, вырубить лес или осушить болота. Но будет ли от этого наша жизнь лучше? Конечно, нет. Обедняя природу, мы обедняем себя. Мы с вами должны сохранить и сберечь природу.

Посвящение детей в Эколята – дошколята: произнесение торжественной клятвы.

КЛЯТВА: Мы, воспитанники МАДОУ "Крутомайданского детского сада "Колокольчик" клянёмся:

1. Любить и беречь природу (клянёмся)

2. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники

(клянёмся)

3. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)

4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)

5. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)

6. Любить и беречь планету, помнить о том, что планета - общий дом для человека (клянёмся)

Ведущий: Итак, настал самый торжественный момент! Сейчас мы вручим вам памятные медали!

Ведущий вручает экологические медальки под Гимн «Эколята».

Ведущий: Ребята, мы поздравляем всех вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы! Ура, нашим ЭКОЛЯТАМ!

Воспитатель. Берегите землю! Берегите!

Жаворонка, в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над саванной тень от баобаба.

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

Ведущий: Хорошо мы сегодня отдохнули на экологической тропе, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...

НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся?»

НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся?» Цели: систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие слов...

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов...

Читайте также

Консультация для родителей «Красавица весна»

Консультация для родителей «Красавица весна» Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для...

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития…

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития творчества в танце Танцевально-двигательная терапия «Танец — это живой язык, на котором...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...