Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы»

Цель:

Развивать экологическую культуру; формировать основы ценности природы в жизни, правильно применять полученные знания; воспитывать чуткость, отзывчивость и сопереживание к окружающей нас природе.

Задачи:

- Учить правильно, взаимодействовать с природой.

- Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи.

- Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней.

- Способствовать решению проблемы сохранения природы, её животного и растительного мира.

- Создать хорошее настроение и позитивный настрой в течение всего праздника.

 

Игра проводится в виде путешествия по 4 станциям.

Воспитатель. Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике «Эколята - молодые защитники природы Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде. В конце праздника состоится посвящение вас, ребята, в юные защитники природы - в Эколята.

Ты можешь удивиться,

Узнав, Земля – наш общий дом. Живут в ней звери, птицы,

И мы с тобой живём,

Здравствуй, наша планета Земля!

Воспитатель. Впрочем, ребята я просто хочу пригласить вас в удивительное путешествие, чтобы узнать что-то новое об мире живой природы. Согласны? Я думаю, что путешествовать любят все без исключения.

 Итак, в добрый путь!

1. Станция «Экологическая»

Воспитатель. Есть в природе равновесие

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Ребята прежде чем получить конверт с заданиями ответьте на вопрос. Что такое экология? (После ответов вручает конверт с заданиями)

Вопросы в конверте:

  1. Какой вред могут причинять оставленные стеклянные бутылки в природе лесным жителям и человеку?
  2. Как можно помогать птицам зимой?
  3. Почему нельзя включать громкую музыку в лесу, особенно весной?
  4. Домики для птиц?
  5. Почему нельзя разжигать и оставлять в лесу, в степях костёр?
  6. Что происходит с деревом, если на коре вырезают надписи и рисунки? (Дерево теряет соки, в ранки попадают споры трутовиков, древесина разрушается)
  7. Из предложенных знаков выберите экологические?

1

2. Станция «Скорая помощь».

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Письмо от Айболита.

«Все бумаги перепутаны, теперь я не смогу принести вовремя в больницу лекарство для животных. Помогите мне, ребята, выбрать лекарственные растения».

На столе лежат открытки с рисунками лекарственных растений. Играющие должны ответить на вопросы

2

1. Это лекарственное растение растёт у дорог, его листья заживляют раны. Если ты натёр ногу в пути оно поможет облегчить боль. (Подорожник.)

2. Верхняя сторона листочков этого лекарственного растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная, как родная мама (мать – и – мачеха);

3. С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы (мята);

4. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами (шиповник);

5. Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:

Золотая середина

И лучи идут кругом.

Это, может быть, картина?

Солнце в небе голубом. (Ромашка.)

3. Станция «Внимание – заповедник»

Воспитатель. В заповедниках лес и трава,

И животные бродят свободно.

Это зоны, где вечно жива

Наша Родина, наша природа.

Предлагаются карточки с изображением редких и исчезающих видов представителей животного и растительного мира. Время на обсуждение - 40 секунд. Всего 10 карточек.

4. Станция «Загадкино».

Есть на свете множество загадок,

Каждую загадку можно отгадать.

И сейчас я буду очень краток.

Загадаю вам несколько загадок.

1. Крыльев нет, но я летаю.

Я незрим, неосязаем.

Но, как только осерчаю,

Берегись, я с ног сбиваю. (Ветер.)

2. То полна, а то стройна,

По ночам не спит она. (Луна.)

3. Много ее - беда!

Мало ее - беда!

Нужна нам всегда

Больше, чем еда. (Вода.)

4. Летним утром спозаранку

Выплывает на полянку,

Расстилает белый пух,

Хоть без ног и без рук. (Туман.)

5. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

6. На минутку в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга.)

7.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем

Ищем, ищем - не найдем (Роса.)

8.Тут, куда ни кинем взгляд,

Травы ровные стоят

И колышутся волнами

Под душистыми ветрами. (Степь)

9.Я в степи расту высокой,

Колосистой, гладкой.

Птиц пою росой и соком

И кормлю лошадку. (Трава)

10.Скоро будет время вьюг,

В доме кот мурлычет.

Клином мы летим на юг,

Жалобно курлычем. (Журавли)

11.Я живу в большой степи.

Здесь привольно, пи-пи-пи!

А приятель мой хомяк

Лег на травку, как в гамак. (Мышь)

12.Хоть зверек я и степной,

Ты давно знаком со мной.

Я грызун, совсем малыш,

А моя подружка - мышь.

Набиваю в две щеки

Зернышки и колоски. (Хомяк)

5. Станция «Внимание - МУСОР». Дети делятся на две команды. Около каждой команды находится «мусор». Перед командами, на расстоянии ставится 2 корзинки. Участникам команды по очереди нужно взять один предмет, добежать до корзинок, бросить «мусор» в корзинку, прибежать обратно и передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится.

Ведущий: Какие молодцы, быстро и ловко навели порядок на нашей Полянке. Да, думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!

Ведущий: Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Является ли человек царем природы?»

(Ответы детей.)

Конечно, человек силен, ему ничего не стоит истребить всех животных, вырубить лес или осушить болота. Но будет ли от этого наша жизнь лучше? Конечно, нет. Обедняя природу, мы обедняем себя. Мы с вами должны сохранить и сберечь природу.

Посвящение детей в Эколята – дошколята: произнесение торжественной клятвы.

КЛЯТВА: Мы, воспитанники МАДОУ "Крутомайданского детского сада "Колокольчик" клянёмся:

1. Любить и беречь природу (клянёмся)

2. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники

(клянёмся)

3. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)

4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)

5. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)

6. Любить и беречь планету, помнить о том, что планета - общий дом для человека (клянёмся)

Ведущий: Итак, настал самый торжественный момент! Сейчас мы вручим вам памятные медали!

Ведущий вручает экологические медальки под Гимн «Эколята».

Ведущий: Ребята, мы поздравляем всех вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы! Ура, нашим ЭКОЛЯТАМ!

Воспитатель. Берегите землю! Берегите!

Жаворонка, в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над саванной тень от баобаба.

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

Ведущий: Хорошо мы сегодня отдохнули на экологической тропе, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.



Новые публикации

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Читайте также

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 3-4…

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 3-4 лет) Дети заходят ряженные в зал. Инструктор в костюме «Петушка» встречает детей...

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи…

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Возраст от 4 до 5 лет имеет особое...

1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…

1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...

Читайте также

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме: «Нетрадиционная техника…

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме: «Нетрадиционная техника лепки – пластилинография «Зимняя сказка»

Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Краткое описание проекта: Данный проект представляет собой работу по созданию развивающей среды...





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...