Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»

Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами.

Задачи:

- систематизировать знания детей о мире животных;

- развивать глазомер, мелкую моторику рук, мышление;

- развивать конструктивные навыки при работе с бумагой.

Материал: оранжевая цветная бумага для оригами (квадраты 21*21см), клей, кисточки, декоративные «глазки», фломастеры, клеёнки на каждого ребёнка, салфетки.

 

Ход занятия

- Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот куда, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

- Если ты пойдешь туда,

Обязательно там встретишь

Обезьяну, крокодила, носорога и слона.

- Что это?

(ответы детей)

- Правильно, это зоопарк!

- Что такое зоопарк?

(ответы детей)

- Верно. Это место, где содержатся и показываются различные животные, птицы, рыбы.

-А зачем мы содержим диких животных в зоопарке?

(ответы детей)

- Самая важная причина в том, что все интересуются животными. Другая причина – это то, что ученые имеют возможность узнать много важного, изучая жизнь животных. Наблюдая за тем, как ведут себя животные, что они едят, как растут, о них многое можно узнать. Итак, зоопарк – это место для содержания и изучения животных.

- Расскажите, как нужно вести себя в зоопарке?

(ответы детей)

- Правила поведения в зоопарке:

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных. НЕ бросайте ничего в животных. НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки. Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

- А какие животные живут в зоопарке?

(ответы детей)

- Сегодня мы с вами будем делать одного из животных в технике «оригами». Отгадайте, какое животное мы с вами будем делать:

- Он огромный и усатый,

И к тому же полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это - ………..

(ответы детей: тигр)

- Правильно, ребята – это тигр.

(самостоятельная деятельность детей, помощь педагогов)

Описание процесса изготовления тигрёнка в технике «оригами»:

1. Сложите квадрат в треугольник, направив уголок к уголку. Загладьте сгиб. Затем тоже самое проделайте с двумя другими углами и также наметьте сгиб, тщательно его загладив. Как видно, на площади квадрата образовались перекрестные сгибы.

2. Сложите квадрат снова в треугольник. Правый и левый уголок поднимите вверх, соединяя их с углом сверху. Теперь эти же два уголка направьте в нижнюю часть и немного расправьте в стороны.

3. Маленькие уголки-боковушки загните внутрь. Нижний угол направьте вверх и загладьте тщательно сгиб. Для надежности, все эти три уголка можно закрепить еще и клеем.

4. Переверните на другую сторону. Уже вполне вырисовывается мордочка животного. Верхнюю часть нижнего уголка загните вверх. Нижнюю – назад.

5. Теперь там же, крохотный уголочек отогните вниз, в результате чего образуется нос тигра. Приклейте или нарисуйте глаза.

6. Нарисуйте фломастером характерные полосы сверху и по бокам головы.

7. Всё, наш тигрёнок готов!

1

Список литературы

1. Долженко Г. И. 100 поделок из бумаги / Г. И. Долженко. - М.: Академия развития, 2019

2. Новикова И. В. Конструирование из бумаги в детском саду / И. В. Новикова. - М.: Академия развития, 2020

3. Сержантова Т. В. Оригами для всей семьи. - М.: Аспект - Пресс, 2018



Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Обучение спортивным играм в детском саду

Обучение спортивным играм в детском саду Цель работы: рассмотреть спортивные игры и упражнения, как элемент помогающий решить основные задачи физического воспитания...

Дыхание весны

Дыхание весны Весна. Как прекрасно это время. К нам в детский сад тоже пришла весна. Дети с удовольствием готовились к утреннику...

Познавательное развитие детей (занятия - эксперименты) младшей группы «Маленькие фокусники»

Познавательное развитие детей (занятия - эксперименты) младшей группы «Маленькие фокусники» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Задачи: Обучающая: способствовать накоплению знаний о свойствах...

Читайте также

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит остро. Детская агрессивность...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький…

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного» Младшая группа №2 Цель: Учить...

Дидактическая игра «Цвет, форма» в группе второго раннего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Цвет, форма» в группе второго раннего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическая игра «Цвет, форма» предназначена для детей 2-3 лет и направлена...





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...