Семинар-практимум для родителей по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Игры с песком и водой в домашних условиях»

Цель:

Повысить знания родителей о значении игр с водой и песком в экологическом развитии детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Создать атмосферу доверия и эмоционального комфорта между взрослыми и детьми.
  2. Вовлечь родителей в процесс совместной игровой деятельности с детьми в домашних условиях.
  3. Познакомить родителей с игровым инвентарём для игр с водой и песком.
  4. Обучить способам и приёмам игр в домашних условиях.

2017 год в нашей стране объявлен годом экологии, и сегодня я хотела поговорить с вами об экологическом развитии детей раннего возраста.

Дошкольное детство – период игры. В этом возрасте игра преобладает над всеми другими занятиями ребёнка и является ведущим видом деятельности. Сегодня я хочу с вами поговорить об играх с песком и водой в домашних условиях. Такие игры доставят ребёнку не только радость, они помогут малышу познать окружающий мир. С первых дней своей жизни ребёнок во время купания знакомится с водой, ещё не научившись ходить, мама даёт малышу в руки совок и усаживает его в песочницу. Задача родителей не просто занять малыша, его надо научить играть, с помощью игры ребёнок должен правильно познать природное окружение. Без экологических знаний у нас нет будущего. Дети очень любят играть в семейном кругу – эта естественная форма познания окружающего мира. Никогда не забывайте о том, что каждый раз, когда вы вступаете в игру с ребёнком, вы не просто играете, вы руководите игрой и даёте своему малышу знания. Не торопите его в игре, дайте возможность выполнить какие – либо действия самостоятельно, пусть даже ошибочные, пусть малыш «выскажет» своё мнение. Игра в домашних условиях должна быть заранее продумана, организована и интересна для ребёнка.

Что нужно для организации игр с водой?

- ёмкость с водой на устойчивом столике со свободным доступом для ребёнка;

- верхний край ёмкости должен находиться на уровне пояса ребёнка;

- уровень воды не более 7 см;

- перед игрой закатать ребёнку рукава и одеть фартук;

- подготовить игровое оборудование: мелкие плавающие игрушки; природный материал (камешки, шишки, ракушки, скорлупки грецкого ореха); предметы – заместители (деревянные палочки, брусочки, пробки, крышки, деревянные ложки, воронки, поролоновые губки, сосуды для переливания воды)

Какие игры с водой можно организовать дома?

1. Знакомство со свойствами воды:

- Вода разливается, она жидкая. Её можно собрать тряпочкой или губкой.

- Вода бывает горячая, тёплая и холодная. Попробовать на ощупь.

- Вода чистая, прозрачная, через неё всё видно. Сравнить стакан воды со стаканом молока.

- Вода не пахнет. У неё нет запаха. Дать детям понюхать.

- Воду можно наливать и переливать. Дать детям самим наливать воду.

- Воду можно окрасить, добавив в неё краситель (чай, кофе, гуашь).

2. Переливание воды разными способами (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой).

3. Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку).

4. Весёлая рыбалка (вылавливание ложкой разных предметов из разных по объёму ёмкостей).

5. Тонет – не тонет (игры на экспериментирование).

6. Игры с мыльными пузырями (самостоятельное пускание, поймай пузырь на ладошку, чей пузырь больше, чей пузырь улетит выше).

7. Игры с заводными плавающими игрушками.

8. Игры с резиновыми, пластмассовыми и деревянными игрушками.

9. Игры с куклой: «Умоем куклу», «Искупаем куклу», Постираем кукле платье».

В дальнейшем для расширения знаний о природном окружении, развития любознательности, поддержании интереса к играм знакомьте детей со свойствами снега.

  1. Принести снег домой и понаблюдать, что с ним произойдёт в тепле. Снег – это вода.
  2. Налить воду в ёмкость и вынести её в морозный день на улицу. Лёд – замёрзшая вода.
  3. Рассмотреть воду после таяния снега. Что видно на дне ёмкости? Снег грязный, его нельзя есть.
  4. Принести сосульку домой. В тепле она тает и превращается в воду.

Очень полезно организовывать игры со снегом: лепка снеговика, метание в цель снежками, катание на санках. Во время игр на улице ребёнок проявляет свою активность, испытывает радость от игры, потому что он чувствует себя защищённым со стороны мамы и папы.

Игры с родителями:

  1. Я предлагаю вам поиграть в игру экологического направления «Рыбалка». Дети очень любят эту игру, она вызывает у детей положительные эмоции, ребёнок проявляет самостоятельные действия, знакомится со свойствами воды. В игре используются пластмассовые рыбки, ёмкость с водой, сочок для вылавливания рыб.
  2. В игре «Соберём водичку» дети узнают о том, что воду можно собрать с помощью губки. Предлагаю вам проделать те же действия.

Вы убедились, что в игры могут играть не только дети, но и взрослые. Вы так же получаете от этого удовольствие.

От игры с водой перейдём к играм с песком. Играя с песком, малыш знакомится с его свойствами. Одновременно ребёнок освобождается от нервного напряжения и беспокойства. Хорошо развивается речь ребёнка, потому что идёт не только игра, но и общение с родителями. Для игр в домашних условиях песок должен быть чистым и просеянным. Желательно иметь песочный набор: ведро с совочками и формочками, подносы, набор мелких игрушек. Так же следует иметь ёмкость для песка: ящик или широкий таз с невысокими бортиками. С помощью игр ребёнок может познакомиться со свойствами песка. Какие это игры?

  1. Вот какие наши ручки (ребёнок слегка вдавливает руку в песок, родители помогают проговорить ощущения – сырой, сухой, тёплый, холодный).
  2. Кулачки гуляют (нажимаем на песок кулачками и рассматриваем отпечаток).
  3. Пальчики гуляют (проходим пальчиками по песку, рассматриваем отпечаток).
  4. Пальчики играют (играем пальцами на песке, как на пианино).
  5. Ползают ладошки (делаем ладонями и ребром рук движения по песку: едет машина, ползёт жук).
  6. Кто пробегал (придумать, кто мог оставить следы, может кошка или собака).

Для игр в домашних условиях можно использовать и покупной песок: мелкий сыпучий или кинетический. Важно только учитывать, что из мелкого сыпучего вы не сможете с детьми конструировать постройки (лепить куличики, делать замки), а кинетический песок многократно используется, удобен в применении, больше подходит для лепки (не оставляет мусора). Постепенно можно переходить к тематическим играм с песком (клумба с цветами, посадим огород).

В летний период игры полезны в песочнице, на воздухе. Важно помнить, что песок в песочнице должен быть чистым и закрывался на ночь, а песочница имела крышу.

Игры с родителями:

Предлагаю вам поиграть в игру «Печенье для Мишутки». В ходе этой игры дети знакомятся со свойствами песка (песок может быть сырой, из сырого песка можно лепить, при высыхании снова рассыпается).

Заключение:

Играя с ребёнком дома, необходимо использовать игры природоведческого содержания и игры с природным материалом. Создавайте дома условия для таких игр и как можно чаще играйте со своими детьми.





Новые публикации

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мы за чаем не…

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мы за чаем не скучаем» Цель: приобщить детей к истокам русского народного творчества и культуры поведения, к традициям русского народа. Задачи: воспитывать...

Дидактическая игра «Составь предложения»

Дидактическая игра «Составь предложения» Дидактическая игра учит детей группировать предметы и действия. В процессе игры ребенок научится определять последовательность действий, сравнивать...

Использование ИКТ в логопедической работе с детьми 1 – 2…

Использование ИКТ в логопедической работе с детьми 1 – 2 уровня речевого развития Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам опыт использования интерактивных технологий...

Читайте также

Практическое занятие с родителями средней группы «Играем с ребенком…

Практическое занятие с родителями средней группы «Играем с ребенком дома – положительно влияем на его развитие» Цель: формирование представлений у родителей о...

План повышения психолого-педагогической культуры родителей «На пороге школы»

План повышения психолого-педагогической культуры родителей «На пороге школы»   Цели: содействие формированию психолого-педагогической компетентности родителей детей дошкольного возраста по вопросам готовности детей к школе...

Викторина «Карусель сказок»

Викторина «Карусель сказок» (Для детей старшего дошкольного возраста)   Введение В.А. Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

«Использование ИКТ в логопедической работе с детьми 1 – 2 уровня речевого развития»

Учитель – логопед: Дедковская Светлана Николаевна   Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам опыт использования интерактивных технологий при работе с детьми 1, 2 речевого уровня. Сегодня нет необходимости обсуждать, нужно ли использование информационных технологий в системе образования. Современное общество активно создает информационную...

Открытое занятие НОД во второй младшей группе «Квест — игра, как средство формирования связной…

Открытое занятие НОД во второй младшей группе «Квест — игра, как средство формирования связной речи у дошкольников» Воспитатель : Сарапульцева Л.А. МАДОУ «Детский сад №393» г.Перми Цель: закрепление пройденных сказок. Задачи: 1. Образовательные: закрепить содержание русских народных сказок  «Курочка ряба»...

Консультация для родителей детей с РАС

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С РАС» Что ни в коем случае не должны делать родители детей с расстройством аутистического спектра Поведение, эмоции, мотивы родителей складываются в сложный комплекс методов и способов взаимодействия с ребёнком. На успешность отношений напрямую...

Тема недели "Весна-красна" (подготовительная к школе группа"

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.03.2020 по 20.03.2020) Тема: «Весна красна. Первоцветы» Итоговое мероприятие: Мини-викторина «Весна-красна». Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия: Тюкпиекова Елена Юрьевна День недели   Режим Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство