Семинар-практимум для родителей по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Игры с песком и водой в домашних условиях»

Цель:

Повысить знания родителей о значении игр с водой и песком в экологическом развитии детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Создать атмосферу доверия и эмоционального комфорта между взрослыми и детьми.
  2. Вовлечь родителей в процесс совместной игровой деятельности с детьми в домашних условиях.
  3. Познакомить родителей с игровым инвентарём для игр с водой и песком.
  4. Обучить способам и приёмам игр в домашних условиях.

2017 год в нашей стране объявлен годом экологии, и сегодня я хотела поговорить с вами об экологическом развитии детей раннего возраста.

Дошкольное детство – период игры. В этом возрасте игра преобладает над всеми другими занятиями ребёнка и является ведущим видом деятельности. Сегодня я хочу с вами поговорить об играх с песком и водой в домашних условиях. Такие игры доставят ребёнку не только радость, они помогут малышу познать окружающий мир. С первых дней своей жизни ребёнок во время купания знакомится с водой, ещё не научившись ходить, мама даёт малышу в руки совок и усаживает его в песочницу. Задача родителей не просто занять малыша, его надо научить играть, с помощью игры ребёнок должен правильно познать природное окружение. Без экологических знаний у нас нет будущего. Дети очень любят играть в семейном кругу – эта естественная форма познания окружающего мира. Никогда не забывайте о том, что каждый раз, когда вы вступаете в игру с ребёнком, вы не просто играете, вы руководите игрой и даёте своему малышу знания. Не торопите его в игре, дайте возможность выполнить какие – либо действия самостоятельно, пусть даже ошибочные, пусть малыш «выскажет» своё мнение. Игра в домашних условиях должна быть заранее продумана, организована и интересна для ребёнка.

Что нужно для организации игр с водой?

- ёмкость с водой на устойчивом столике со свободным доступом для ребёнка;

- верхний край ёмкости должен находиться на уровне пояса ребёнка;

- уровень воды не более 7 см;

- перед игрой закатать ребёнку рукава и одеть фартук;

- подготовить игровое оборудование: мелкие плавающие игрушки; природный материал (камешки, шишки, ракушки, скорлупки грецкого ореха); предметы – заместители (деревянные палочки, брусочки, пробки, крышки, деревянные ложки, воронки, поролоновые губки, сосуды для переливания воды)

Какие игры с водой можно организовать дома?

1. Знакомство со свойствами воды:

- Вода разливается, она жидкая. Её можно собрать тряпочкой или губкой.

- Вода бывает горячая, тёплая и холодная. Попробовать на ощупь.

- Вода чистая, прозрачная, через неё всё видно. Сравнить стакан воды со стаканом молока.

- Вода не пахнет. У неё нет запаха. Дать детям понюхать.

- Воду можно наливать и переливать. Дать детям самим наливать воду.

- Воду можно окрасить, добавив в неё краситель (чай, кофе, гуашь).

2. Переливание воды разными способами (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой).

3. Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку).

4. Весёлая рыбалка (вылавливание ложкой разных предметов из разных по объёму ёмкостей).

5. Тонет – не тонет (игры на экспериментирование).

6. Игры с мыльными пузырями (самостоятельное пускание, поймай пузырь на ладошку, чей пузырь больше, чей пузырь улетит выше).

7. Игры с заводными плавающими игрушками.

8. Игры с резиновыми, пластмассовыми и деревянными игрушками.

9. Игры с куклой: «Умоем куклу», «Искупаем куклу», Постираем кукле платье».

В дальнейшем для расширения знаний о природном окружении, развития любознательности, поддержании интереса к играм знакомьте детей со свойствами снега.

  1. Принести снег домой и понаблюдать, что с ним произойдёт в тепле. Снег – это вода.
  2. Налить воду в ёмкость и вынести её в морозный день на улицу. Лёд – замёрзшая вода.
  3. Рассмотреть воду после таяния снега. Что видно на дне ёмкости? Снег грязный, его нельзя есть.
  4. Принести сосульку домой. В тепле она тает и превращается в воду.

Очень полезно организовывать игры со снегом: лепка снеговика, метание в цель снежками, катание на санках. Во время игр на улице ребёнок проявляет свою активность, испытывает радость от игры, потому что он чувствует себя защищённым со стороны мамы и папы.

Игры с родителями:

  1. Я предлагаю вам поиграть в игру экологического направления «Рыбалка». Дети очень любят эту игру, она вызывает у детей положительные эмоции, ребёнок проявляет самостоятельные действия, знакомится со свойствами воды. В игре используются пластмассовые рыбки, ёмкость с водой, сочок для вылавливания рыб.
  2. В игре «Соберём водичку» дети узнают о том, что воду можно собрать с помощью губки. Предлагаю вам проделать те же действия.

Вы убедились, что в игры могут играть не только дети, но и взрослые. Вы так же получаете от этого удовольствие.

От игры с водой перейдём к играм с песком. Играя с песком, малыш знакомится с его свойствами. Одновременно ребёнок освобождается от нервного напряжения и беспокойства. Хорошо развивается речь ребёнка, потому что идёт не только игра, но и общение с родителями. Для игр в домашних условиях песок должен быть чистым и просеянным. Желательно иметь песочный набор: ведро с совочками и формочками, подносы, набор мелких игрушек. Так же следует иметь ёмкость для песка: ящик или широкий таз с невысокими бортиками. С помощью игр ребёнок может познакомиться со свойствами песка. Какие это игры?

  1. Вот какие наши ручки (ребёнок слегка вдавливает руку в песок, родители помогают проговорить ощущения – сырой, сухой, тёплый, холодный).
  2. Кулачки гуляют (нажимаем на песок кулачками и рассматриваем отпечаток).
  3. Пальчики гуляют (проходим пальчиками по песку, рассматриваем отпечаток).
  4. Пальчики играют (играем пальцами на песке, как на пианино).
  5. Ползают ладошки (делаем ладонями и ребром рук движения по песку: едет машина, ползёт жук).
  6. Кто пробегал (придумать, кто мог оставить следы, может кошка или собака).

Для игр в домашних условиях можно использовать и покупной песок: мелкий сыпучий или кинетический. Важно только учитывать, что из мелкого сыпучего вы не сможете с детьми конструировать постройки (лепить куличики, делать замки), а кинетический песок многократно используется, удобен в применении, больше подходит для лепки (не оставляет мусора). Постепенно можно переходить к тематическим играм с песком (клумба с цветами, посадим огород).

В летний период игры полезны в песочнице, на воздухе. Важно помнить, что песок в песочнице должен быть чистым и закрывался на ночь, а песочница имела крышу.

Игры с родителями:

Предлагаю вам поиграть в игру «Печенье для Мишутки». В ходе этой игры дети знакомятся со свойствами песка (песок может быть сырой, из сырого песка можно лепить, при высыхании снова рассыпается).

Заключение:

Играя с ребёнком дома, необходимо использовать игры природоведческого содержания и игры с природным материалом. Создавайте дома условия для таких игр и как можно чаще играйте со своими детьми.





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

«Мир на ладошке». Группа выходного дня – центр раннего развития…

«Мир на ладошке». Группа выходного дня – центр раннего развития детей с 6 месяцев до 2 лет в детском саду   Политика...

Сценарий деловой игры «Я знаю всё, я всё могу!»

Сценарий деловой игры «Я знаю всё, я всё могу!» для музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре Цель: проведение системного анализа профессиональной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Школьная олимпиада»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Школьная олимпиада» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация. Тип: интегрированное. Возраст детей: старший дошкольный возраст. Формы непосредственной образовательной...


Комментарии





В блогах

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

ООД в средней группе: «Про девочку Машу и мухомора Яшу»

Задачи: расширять знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы, дать понятие, что несъедобные грибы опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных. Развивать навыки связной речи, активизировать словарь детей через названия грибов.  Закрепить образ мухомора в...

План работы по нравственному воспитанию в группах 6-7 лет

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ            ...

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство