План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей 4-5 лет

Количество занятий в неделю

Первый год обучения – 1 занятие в неделю.

Продолжительность 45 минут.

Количество занятий в год

30 занятий в год.

Ноябрь

  Тема
(техника)
Цель Материал Содержание
1 «Гриб боровик» учить разным приемам: раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями. Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации. Познакомить детей с видами грибов, научить подмечать формы грибов их сходства и их различия
2 «Ветка рябины» Учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности ветки рябины, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие. Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации, картон Рассмотреть с детьми различные деревья на фотографиях и картинах. Обсудить с детьми как можно изобразить то или иное дерево
Учить сравнивать в процессе лепки получаемое изображение. Формировать умение оформлять пластину, присоединять вылепленные детали к основе, оформлять край пластины. Развивать творчество, трудолюбие, желание доделать поделку до конца.
3 «Консервируем фрукты» Учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности фруктов Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации, картон Способствовать углублению интереса детей к предметной лепке; учить детей лепить фрукты различной формы, украшать свои изделия; воспитывать желание радоваться результатам своего труда
4 «Консервируем овощи» Учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности овощей Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации, картон Способствовать углублению интереса детей к предметной лепке; учить детей лепить овощи различной формы, украшать свои изделия; воспитывать желание радоваться результатам своего труда
         
         
5 «Крендельки да баранки» Развивать художественное восприятие, воображение, координацию движений рук. Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации. Способствовать углублению интереса детей к предметной лепке; учить детей лепить хлебные изделия различной формы, украшать свои изделия; воспитывать желание радоваться результатам своего труда, делать приятное другим; учить детей бережливости («Каждую крошку в ладошку»).

Декабрь

  Тема
(техника)
Цель Материал Содержание
6 «Ёжики-колючки» Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук. Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации, картон Учить лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки».
7 «Зайчик» по сказке «Колобок» Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации, картон Учить лепить зайчика, передавая характерные особенности внешнего вида
8 «Еловая веточка» Учить передавать форму растений его части, продолжать учить лепить в технике пластинографии Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации. Рассматривание еловой веточки, иллюстраций, уточнение последовательности работы.
         
9 « В лесу родилась елочка» Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук. Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации, картон Учить детей передавать образ новогодней елочки

Январь

  Тема
(техника)
Цель Материал Содержание
10 «Еловая веточка» Учить передавать форму растений его части, продолжать учить лепить в технике пластилинографии Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации. Рассматривание еловой веточки, иллюстраций, уточнение последовательности работы.
11 «Сорока-белобока» Развивать стойкий интерес к лепке, воображение. Воспитывать аккуратность. Кисти, тонированная бумага, гуашевые краски. Чтение стихов Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
12 « Снегири на ветке сосны» Закреплять знания о зимующих птицах. Развивать воображение. Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации. Показать способы изображения птиц. Продолжить свою работу на подготовленном фоне. Самостоятельный поиск способов изображения.
13 «Синички» Закреплять знания о зимующих птицах. Развивать воображение, ассоциативное мышление Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации. Показать способы изображения птиц. Продолжить свою работу на подготовленном фоне изображать детали. Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.

Февраль

  Тема
(техника)
Цель Материал Содержание
14 «Медвежата» Учить детей лепить фигуру медведя, соблюдая соотношения частей тела по величине. Передавать движения. Игрушечные медвежата. Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации лепка игрушечных мишек по образцу.
15 « Петушок- золотой Гребешок»  Развивать воображение, мелкую моторику, координацию движения рук. Петушок
Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации
Лепка по сказкам. Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
16 «Цветные рыбки» Продолжать освоение рельефной лепки. Развивать стойкий интерес к лепке, воображение. Воспитывать аккуратность. Рыбки, иллюстрации
Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон
Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами. Ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (овальное туловище + несколько вариантов хвоста и плавников, треугольное туловище + несколько вариантов хвоста и плавников) и развивать комбинаторные способности.
17 «Подводное царство»

Март

  Тема
(техника)
Цель Материал Содержание
18 «Ветка Мимозы» Учить передавать форму растений его части, продолжать учить лепить аккуратно Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Чтение стихов. Рассматривание открыток. Уточнение с детьми приемов изображения.
Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
19 « Веточка вербы» Учить передавать форму растений его части Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Чтение стихов. Рассматривание фотографий. Уточнение с детьми приемов изображения.
Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
20 «Кактус» Учить передавать форму растений его части Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Чтение стихов. Рассматривание фотографий. Уточнение с детьми приемов изображения.
Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
         
21 «Вазочки» Учить передавать форму вазы Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Беседа. Уточнение с детьми приемов изображения.
Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.

Апрель

  Тема
(техника)
Цель Материал Содержание
22 «Ракета» Учить передавать форму ракеты её частей Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Чтение стихов. Рассматривание открыток. Уточнение с детьми приемов изображения.
Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
23 «Полет на Луну» Учить передавать форму ракеты её частей Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Рассматривание открыток. Уточнение с детьми приемов изображения.
Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
24 «Гусеница на весеннем листочке»  Закрепить знания детей о насекомых, что они делают весной, какие они. Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Учить лепить гусеницу: моделировать пальцами рук
(раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и
заострять, с другой вдавливать и сглаживать)
25 «Я нашла в траве жука»
Божья коровка
Закрепить знания детей о насекомых, что они делают весной, какие они.  Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Учить лепить жука: моделировать пальцами рук
(раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и
заострять, с другой вдавливать и сглаживать)

Май

  Тема
(техника)
Цель Материал Содержание
26 «Я нашла в траве жука»
Майский жук
Закрепить знания детей о насекомых, что они делают весной, какие они.  Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Учить лепить жука: моделировать пальцами рук
(раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и
заострять, с другой вдавливать и сглаживать)
27 «Бабочка» Продолжать учить выполнять объемную рельефную лепку, познакомить с понятием горельеф. Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Учить подготавливать основу, выполнять отдельно детали и прикреплять к основе. Развивать воображение, терпеливость.
28 «Яблони цветут» Учить передавать форму растений, продолжать учить смешивать пластилин. Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Чтение стихов. Рассматривание открыток. Уточнение с детьми приемов изображения.
Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
29 « Радуга дуга» Продолжать учить выполнять объемную рельефную лепку, познакомить с понятием горельеф. Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Чтение стихов. Рассматривание открыток. Уточнение с детьми приемов изображения.
Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
.
30 «Цветик-семицветик» Развивать воображение, мелкую моторику, координацию движения рук. Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Рисование по сказкам. Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
.
         


Новые публикации

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с…

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с профессиями Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности...

Перспективный план по реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое…

Перспективный план по реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Модуль «Увлекательная колористика» Тема недели Тема модуля, этап Форма проведения «До свидания, лето»...

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...

Читайте также

Применение визуальной поддержки для детей РАС в коррекционной группе

Применение визуальной поддержки для детей РАС в коррекционной группе Аутизм – неврологическое расстройство, для которого характерны трудности социального взаимодействия и коммуникации...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В гости к солнышку» Цель: Закрепление понятия «Один и много». Задачи:Образовательные: Закреплять у детей понятия «один», «много». Закреплять знание цветов (красный, желтый...

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Быстрее, выше, сильнее»

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Быстрее, выше, сильнее» Цель праздника: создать радостное настроение детям от участия в развлечении. Задачи: формировать навыки здорового образа...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Речевое развитие в старшей группе. Тема: «Хищные животные нашего края»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности. Задачи: создать условия для: - формирования умения сопоставлять, сравнивать; - развития наблюдательности, внимания, мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы; - развития связной речи детей. Ход Воспитатель: ребята, я хочу прочитать вам стихотворение –загадку:...

Проект «МИР ДОБРА И ТОЛЕРАНТНОСТИ»

Проект «МИР ДОБРА И ТОЛЕРАНТНОСТИ» В группе компенсирующей направленности №1 МАДОУ ДС №473 г. Челябинска, для детей с нарушением интеллекта.   Составил: Бондаренко Н.В., воспитатель Высшей категории   Название проекта: «Неделя добра и толерантности» в группе 1, компенсирующей направленности для...

" Рождество да Святки, все поют колядки"

  "Рождество да Святки - все поют колядки" Взаимосвязь народных календарно-обрядовых и православных традиций в подготовке детских праздничных мероприятий.   На протяжении многих веков после Крещения Руси народные календарно-обрядовые и православные праздники имели между собой неразрывную связь. Это прослеживается в...