План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей 4-5 лет

Количество занятий в неделю

Первый год обучения – 1 занятие в неделю.

Продолжительность 45 минут.

Количество занятий в год

30 занятий в год.

Ноябрь

  Тема
(техника)
Цель Материал Содержание
1 «Гриб боровик» учить разным приемам: раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями. Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации. Познакомить детей с видами грибов, научить подмечать формы грибов их сходства и их различия
2 «Ветка рябины» Учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности ветки рябины, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие. Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации, картон Рассмотреть с детьми различные деревья на фотографиях и картинах. Обсудить с детьми как можно изобразить то или иное дерево
Учить сравнивать в процессе лепки получаемое изображение. Формировать умение оформлять пластину, присоединять вылепленные детали к основе, оформлять край пластины. Развивать творчество, трудолюбие, желание доделать поделку до конца.
3 «Консервируем фрукты» Учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности фруктов Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации, картон Способствовать углублению интереса детей к предметной лепке; учить детей лепить фрукты различной формы, украшать свои изделия; воспитывать желание радоваться результатам своего труда
4 «Консервируем овощи» Учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности овощей Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации, картон Способствовать углублению интереса детей к предметной лепке; учить детей лепить овощи различной формы, украшать свои изделия; воспитывать желание радоваться результатам своего труда
         
         
5 «Крендельки да баранки» Развивать художественное восприятие, воображение, координацию движений рук. Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации. Способствовать углублению интереса детей к предметной лепке; учить детей лепить хлебные изделия различной формы, украшать свои изделия; воспитывать желание радоваться результатам своего труда, делать приятное другим; учить детей бережливости («Каждую крошку в ладошку»).

Декабрь

  Тема
(техника)
Цель Материал Содержание
6 «Ёжики-колючки» Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук. Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации, картон Учить лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки».
7 «Зайчик» по сказке «Колобок» Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации, картон Учить лепить зайчика, передавая характерные особенности внешнего вида
8 «Еловая веточка» Учить передавать форму растений его части, продолжать учить лепить в технике пластинографии Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации. Рассматривание еловой веточки, иллюстраций, уточнение последовательности работы.
         
9 « В лесу родилась елочка» Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук. Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации, картон Учить детей передавать образ новогодней елочки

Январь

  Тема
(техника)
Цель Материал Содержание
10 «Еловая веточка» Учить передавать форму растений его части, продолжать учить лепить в технике пластилинографии Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации. Рассматривание еловой веточки, иллюстраций, уточнение последовательности работы.
11 «Сорока-белобока» Развивать стойкий интерес к лепке, воображение. Воспитывать аккуратность. Кисти, тонированная бумага, гуашевые краски. Чтение стихов Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
12 « Снегири на ветке сосны» Закреплять знания о зимующих птицах. Развивать воображение. Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации. Показать способы изображения птиц. Продолжить свою работу на подготовленном фоне. Самостоятельный поиск способов изображения.
13 «Синички» Закреплять знания о зимующих птицах. Развивать воображение, ассоциативное мышление Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации. Показать способы изображения птиц. Продолжить свою работу на подготовленном фоне изображать детали. Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.

Февраль

  Тема
(техника)
Цель Материал Содержание
14 «Медвежата» Учить детей лепить фигуру медведя, соблюдая соотношения частей тела по величине. Передавать движения. Игрушечные медвежата. Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации лепка игрушечных мишек по образцу.
15 « Петушок- золотой Гребешок»  Развивать воображение, мелкую моторику, координацию движения рук. Петушок
Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации
Лепка по сказкам. Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
16 «Цветные рыбки» Продолжать освоение рельефной лепки. Развивать стойкий интерес к лепке, воображение. Воспитывать аккуратность. Рыбки, иллюстрации
Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон
Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами. Ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (овальное туловище + несколько вариантов хвоста и плавников, треугольное туловище + несколько вариантов хвоста и плавников) и развивать комбинаторные способности.
17 «Подводное царство»

Март

  Тема
(техника)
Цель Материал Содержание
18 «Ветка Мимозы» Учить передавать форму растений его части, продолжать учить лепить аккуратно Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Чтение стихов. Рассматривание открыток. Уточнение с детьми приемов изображения.
Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
19 « Веточка вербы» Учить передавать форму растений его части Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Чтение стихов. Рассматривание фотографий. Уточнение с детьми приемов изображения.
Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
20 «Кактус» Учить передавать форму растений его части Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Чтение стихов. Рассматривание фотографий. Уточнение с детьми приемов изображения.
Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
         
21 «Вазочки» Учить передавать форму вазы Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Беседа. Уточнение с детьми приемов изображения.
Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.

Апрель

  Тема
(техника)
Цель Материал Содержание
22 «Ракета» Учить передавать форму ракеты её частей Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Чтение стихов. Рассматривание открыток. Уточнение с детьми приемов изображения.
Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
23 «Полет на Луну» Учить передавать форму ракеты её частей Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Рассматривание открыток. Уточнение с детьми приемов изображения.
Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
24 «Гусеница на весеннем листочке»  Закрепить знания детей о насекомых, что они делают весной, какие они. Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Учить лепить гусеницу: моделировать пальцами рук
(раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и
заострять, с другой вдавливать и сглаживать)
25 «Я нашла в траве жука»
Божья коровка
Закрепить знания детей о насекомых, что они делают весной, какие они.  Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Учить лепить жука: моделировать пальцами рук
(раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и
заострять, с другой вдавливать и сглаживать)

Май

  Тема
(техника)
Цель Материал Содержание
26 «Я нашла в траве жука»
Майский жук
Закрепить знания детей о насекомых, что они делают весной, какие они.  Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Учить лепить жука: моделировать пальцами рук
(раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и
заострять, с другой вдавливать и сглаживать)
27 «Бабочка» Продолжать учить выполнять объемную рельефную лепку, познакомить с понятием горельеф. Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Учить подготавливать основу, выполнять отдельно детали и прикреплять к основе. Развивать воображение, терпеливость.
28 «Яблони цветут» Учить передавать форму растений, продолжать учить смешивать пластилин. Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Чтение стихов. Рассматривание открыток. Уточнение с детьми приемов изображения.
Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
29 « Радуга дуга» Продолжать учить выполнять объемную рельефную лепку, познакомить с понятием горельеф. Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Чтение стихов. Рассматривание открыток. Уточнение с детьми приемов изображения.
Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
.
30 «Цветик-семицветик» Развивать воображение, мелкую моторику, координацию движения рук. Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Рисование по сказкам. Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
.
         


Новые публикации

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла…

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: закрепление в простой наглядно – действенной...

Психолого-педагогические компоненты на уроках хореографии

Психолого-педагогические компоненты на уроках хореографии Для успешного обучения искусству танца необходимо желание и стремление ребенка. Высокий уровень профессионально правильно мотивации на...

Творческая лаборатория «В пустыне»

Творческая лаборатория «В пустыне» Возраст детей: подготовительная к школе группа. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: Экосистемы. Программные задачи: - познакомить детей с природой...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Воркшоп "«Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем зайчику белая шубка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Зачем зайчику белая шубка». Задачи: создавать условия для: развития познавательного интереса к окружающим нас предметам, развития воображения, образного мышления; проявления исследовательской активности; формирования умения находить причинно–следственные связи в процессе исследовательской деятельности;...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуально-спортивной направленности «Волшебные шашки»

Отдел образования администрации Мордовского района Тамбовской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик»       Рассмотрена на заседании «Утверждаю» Методического совета Заведующий МБДОУ _____________ совета ___________________/Ф.И.О./ от «___» ______ 2020г. приказ № __ от ________2020г...

Анализ выполнения рабочей программы педагогов смешанной группы № 4

На 22 июня 2022 в смешанной группе  № 4 находиться 20 детей . 9 мальчиков и 11 девочек. Из них 10 детей в возрасте от 4 до 5 лет, 9 воспитанников - от 5 до 6 лет. Педагогический процесс в...