План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей 4-5 лет

Количество занятий в неделю

Первый год обучения – 1 занятие в неделю.

Продолжительность 45 минут.

Количество занятий в год

30 занятий в год.

Ноябрь

  Тема
(техника)
Цель Материал Содержание
1 «Гриб боровик» учить разным приемам: раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями. Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации. Познакомить детей с видами грибов, научить подмечать формы грибов их сходства и их различия
2 «Ветка рябины» Учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности ветки рябины, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие. Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации, картон Рассмотреть с детьми различные деревья на фотографиях и картинах. Обсудить с детьми как можно изобразить то или иное дерево
Учить сравнивать в процессе лепки получаемое изображение. Формировать умение оформлять пластину, присоединять вылепленные детали к основе, оформлять край пластины. Развивать творчество, трудолюбие, желание доделать поделку до конца.
3 «Консервируем фрукты» Учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности фруктов Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации, картон Способствовать углублению интереса детей к предметной лепке; учить детей лепить фрукты различной формы, украшать свои изделия; воспитывать желание радоваться результатам своего труда
4 «Консервируем овощи» Учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности овощей Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации, картон Способствовать углублению интереса детей к предметной лепке; учить детей лепить овощи различной формы, украшать свои изделия; воспитывать желание радоваться результатам своего труда
         
         
5 «Крендельки да баранки» Развивать художественное восприятие, воображение, координацию движений рук. Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации. Способствовать углублению интереса детей к предметной лепке; учить детей лепить хлебные изделия различной формы, украшать свои изделия; воспитывать желание радоваться результатам своего труда, делать приятное другим; учить детей бережливости («Каждую крошку в ладошку»).

Декабрь

  Тема
(техника)
Цель Материал Содержание
6 «Ёжики-колючки» Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук. Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации, картон Учить лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки».
7 «Зайчик» по сказке «Колобок» Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации, картон Учить лепить зайчика, передавая характерные особенности внешнего вида
8 «Еловая веточка» Учить передавать форму растений его части, продолжать учить лепить в технике пластинографии Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации. Рассматривание еловой веточки, иллюстраций, уточнение последовательности работы.
         
9 « В лесу родилась елочка» Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук. Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации, картон Учить детей передавать образ новогодней елочки

Январь

  Тема
(техника)
Цель Материал Содержание
10 «Еловая веточка» Учить передавать форму растений его части, продолжать учить лепить в технике пластилинографии Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации. Рассматривание еловой веточки, иллюстраций, уточнение последовательности работы.
11 «Сорока-белобока» Развивать стойкий интерес к лепке, воображение. Воспитывать аккуратность. Кисти, тонированная бумага, гуашевые краски. Чтение стихов Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
12 « Снегири на ветке сосны» Закреплять знания о зимующих птицах. Развивать воображение. Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации. Показать способы изображения птиц. Продолжить свою работу на подготовленном фоне. Самостоятельный поиск способов изображения.
13 «Синички» Закреплять знания о зимующих птицах. Развивать воображение, ассоциативное мышление Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации. Показать способы изображения птиц. Продолжить свою работу на подготовленном фоне изображать детали. Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.

Февраль

  Тема
(техника)
Цель Материал Содержание
14 «Медвежата» Учить детей лепить фигуру медведя, соблюдая соотношения частей тела по величине. Передавать движения. Игрушечные медвежата. Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации лепка игрушечных мишек по образцу.
15 « Петушок- золотой Гребешок»  Развивать воображение, мелкую моторику, координацию движения рук. Петушок
Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации
Лепка по сказкам. Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
16 «Цветные рыбки» Продолжать освоение рельефной лепки. Развивать стойкий интерес к лепке, воображение. Воспитывать аккуратность. Рыбки, иллюстрации
Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон
Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами. Ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (овальное туловище + несколько вариантов хвоста и плавников, треугольное туловище + несколько вариантов хвоста и плавников) и развивать комбинаторные способности.
17 «Подводное царство»

Март

  Тема
(техника)
Цель Материал Содержание
18 «Ветка Мимозы» Учить передавать форму растений его части, продолжать учить лепить аккуратно Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Чтение стихов. Рассматривание открыток. Уточнение с детьми приемов изображения.
Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
19 « Веточка вербы» Учить передавать форму растений его части Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Чтение стихов. Рассматривание фотографий. Уточнение с детьми приемов изображения.
Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
20 «Кактус» Учить передавать форму растений его части Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Чтение стихов. Рассматривание фотографий. Уточнение с детьми приемов изображения.
Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
         
21 «Вазочки» Учить передавать форму вазы Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Беседа. Уточнение с детьми приемов изображения.
Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.

Апрель

  Тема
(техника)
Цель Материал Содержание
22 «Ракета» Учить передавать форму ракеты её частей Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Чтение стихов. Рассматривание открыток. Уточнение с детьми приемов изображения.
Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
23 «Полет на Луну» Учить передавать форму ракеты её частей Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Рассматривание открыток. Уточнение с детьми приемов изображения.
Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
24 «Гусеница на весеннем листочке»  Закрепить знания детей о насекомых, что они делают весной, какие они. Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Учить лепить гусеницу: моделировать пальцами рук
(раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и
заострять, с другой вдавливать и сглаживать)
25 «Я нашла в траве жука»
Божья коровка
Закрепить знания детей о насекомых, что они делают весной, какие они.  Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Учить лепить жука: моделировать пальцами рук
(раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и
заострять, с другой вдавливать и сглаживать)

Май

  Тема
(техника)
Цель Материал Содержание
26 «Я нашла в траве жука»
Майский жук
Закрепить знания детей о насекомых, что они делают весной, какие они.  Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Учить лепить жука: моделировать пальцами рук
(раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и
заострять, с другой вдавливать и сглаживать)
27 «Бабочка» Продолжать учить выполнять объемную рельефную лепку, познакомить с понятием горельеф. Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Учить подготавливать основу, выполнять отдельно детали и прикреплять к основе. Развивать воображение, терпеливость.
28 «Яблони цветут» Учить передавать форму растений, продолжать учить смешивать пластилин. Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Чтение стихов. Рассматривание открыток. Уточнение с детьми приемов изображения.
Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
29 « Радуга дуга» Продолжать учить выполнять объемную рельефную лепку, познакомить с понятием горельеф. Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Чтение стихов. Рассматривание открыток. Уточнение с детьми приемов изображения.
Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
.
30 «Цветик-семицветик» Развивать воображение, мелкую моторику, координацию движения рук. Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Рисование по сказкам. Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
.
         


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном...

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми…

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми подготовительной к школе группы Цель: закрепить названия культурных, исторических объектов и достопримечательностей...

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Читайте также

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи…

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Возраст от 4 до 5 лет имеет особое...

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета»

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета» Введение В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...