План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей 4-5 лет

Количество занятий в неделю

Первый год обучения – 1 занятие в неделю.

Продолжительность 45 минут.

Количество занятий в год

30 занятий в год.

Ноябрь

  Тема
(техника)
Цель Материал Содержание
1 «Гриб боровик» учить разным приемам: раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями. Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации. Познакомить детей с видами грибов, научить подмечать формы грибов их сходства и их различия
2 «Ветка рябины» Учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности ветки рябины, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие. Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации, картон Рассмотреть с детьми различные деревья на фотографиях и картинах. Обсудить с детьми как можно изобразить то или иное дерево
Учить сравнивать в процессе лепки получаемое изображение. Формировать умение оформлять пластину, присоединять вылепленные детали к основе, оформлять край пластины. Развивать творчество, трудолюбие, желание доделать поделку до конца.
3 «Консервируем фрукты» Учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности фруктов Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации, картон Способствовать углублению интереса детей к предметной лепке; учить детей лепить фрукты различной формы, украшать свои изделия; воспитывать желание радоваться результатам своего труда
4 «Консервируем овощи» Учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности овощей Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации, картон Способствовать углублению интереса детей к предметной лепке; учить детей лепить овощи различной формы, украшать свои изделия; воспитывать желание радоваться результатам своего труда
         
         
5 «Крендельки да баранки» Развивать художественное восприятие, воображение, координацию движений рук. Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации. Способствовать углублению интереса детей к предметной лепке; учить детей лепить хлебные изделия различной формы, украшать свои изделия; воспитывать желание радоваться результатам своего труда, делать приятное другим; учить детей бережливости («Каждую крошку в ладошку»).

Декабрь

  Тема
(техника)
Цель Материал Содержание
6 «Ёжики-колючки» Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук. Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации, картон Учить лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки».
7 «Зайчик» по сказке «Колобок» Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации, картон Учить лепить зайчика, передавая характерные особенности внешнего вида
8 «Еловая веточка» Учить передавать форму растений его части, продолжать учить лепить в технике пластинографии Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации. Рассматривание еловой веточки, иллюстраций, уточнение последовательности работы.
         
9 « В лесу родилась елочка» Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук. Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации, картон Учить детей передавать образ новогодней елочки

Январь

  Тема
(техника)
Цель Материал Содержание
10 «Еловая веточка» Учить передавать форму растений его части, продолжать учить лепить в технике пластилинографии Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации. Рассматривание еловой веточки, иллюстраций, уточнение последовательности работы.
11 «Сорока-белобока» Развивать стойкий интерес к лепке, воображение. Воспитывать аккуратность. Кисти, тонированная бумага, гуашевые краски. Чтение стихов Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
12 « Снегири на ветке сосны» Закреплять знания о зимующих птицах. Развивать воображение. Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации. Показать способы изображения птиц. Продолжить свою работу на подготовленном фоне. Самостоятельный поиск способов изображения.
13 «Синички» Закреплять знания о зимующих птицах. Развивать воображение, ассоциативное мышление Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации. Показать способы изображения птиц. Продолжить свою работу на подготовленном фоне изображать детали. Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.

Февраль

  Тема
(техника)
Цель Материал Содержание
14 «Медвежата» Учить детей лепить фигуру медведя, соблюдая соотношения частей тела по величине. Передавать движения. Игрушечные медвежата. Образцы пластилиновых работ Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации лепка игрушечных мишек по образцу.
15 « Петушок- золотой Гребешок»  Развивать воображение, мелкую моторику, координацию движения рук. Петушок
Салфетки, Пластилин, стеки, доски, иллюстрации
Лепка по сказкам. Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
16 «Цветные рыбки» Продолжать освоение рельефной лепки. Развивать стойкий интерес к лепке, воображение. Воспитывать аккуратность. Рыбки, иллюстрации
Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон
Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами. Ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (овальное туловище + несколько вариантов хвоста и плавников, треугольное туловище + несколько вариантов хвоста и плавников) и развивать комбинаторные способности.
17 «Подводное царство»

Март

  Тема
(техника)
Цель Материал Содержание
18 «Ветка Мимозы» Учить передавать форму растений его части, продолжать учить лепить аккуратно Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Чтение стихов. Рассматривание открыток. Уточнение с детьми приемов изображения.
Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
19 « Веточка вербы» Учить передавать форму растений его части Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Чтение стихов. Рассматривание фотографий. Уточнение с детьми приемов изображения.
Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
20 «Кактус» Учить передавать форму растений его части Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Чтение стихов. Рассматривание фотографий. Уточнение с детьми приемов изображения.
Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
         
21 «Вазочки» Учить передавать форму вазы Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Беседа. Уточнение с детьми приемов изображения.
Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.

Апрель

  Тема
(техника)
Цель Материал Содержание
22 «Ракета» Учить передавать форму ракеты её частей Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Чтение стихов. Рассматривание открыток. Уточнение с детьми приемов изображения.
Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
23 «Полет на Луну» Учить передавать форму ракеты её частей Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Рассматривание открыток. Уточнение с детьми приемов изображения.
Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
24 «Гусеница на весеннем листочке»  Закрепить знания детей о насекомых, что они делают весной, какие они. Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Учить лепить гусеницу: моделировать пальцами рук
(раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и
заострять, с другой вдавливать и сглаживать)
25 «Я нашла в траве жука»
Божья коровка
Закрепить знания детей о насекомых, что они делают весной, какие они.  Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Учить лепить жука: моделировать пальцами рук
(раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и
заострять, с другой вдавливать и сглаживать)

Май

  Тема
(техника)
Цель Материал Содержание
26 «Я нашла в траве жука»
Майский жук
Закрепить знания детей о насекомых, что они делают весной, какие они.  Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Учить лепить жука: моделировать пальцами рук
(раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и
заострять, с другой вдавливать и сглаживать)
27 «Бабочка» Продолжать учить выполнять объемную рельефную лепку, познакомить с понятием горельеф. Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Учить подготавливать основу, выполнять отдельно детали и прикреплять к основе. Развивать воображение, терпеливость.
28 «Яблони цветут» Учить передавать форму растений, продолжать учить смешивать пластилин. Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Чтение стихов. Рассматривание открыток. Уточнение с детьми приемов изображения.
Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
29 « Радуга дуга» Продолжать учить выполнять объемную рельефную лепку, познакомить с понятием горельеф. Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Чтение стихов. Рассматривание открыток. Уточнение с детьми приемов изображения.
Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
.
30 «Цветик-семицветик» Развивать воображение, мелкую моторику, координацию движения рук. Салфетки, Пластилин, стеки, доски, картон Рисование по сказкам. Развивать воображение. Самостоятельный поиск способов изображения.
.
         


Новые публикации

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими...

Читайте также

Квест-игра «Детям знать положено правила дорожные» в старшей группе

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!» Цель: Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вирусы и микробы» Цель: Дать детям элементарные представления о вирусах и микробах. Задачи: Воспитывать желание...

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...

Читайте также

Поэзия как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Поэзия как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Оптимизировать обучение детей дошкольного возраста в сфере дополнительного образования технической направленности можно...

Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе

Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе Продолжительность проекта: краткосрочный с 30.01-06.02 (1 неделя). Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети первой...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф»

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...





В блогах

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель»

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель» Цель: взаимное общение педагогов и родителей с целью формирования педагогически обоснованной позиции в отношении воспитания ребенка. Задачи: Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания. Расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам...

«Взаимовыручка и дружба»

Методическая разработка на тему: «Взаимовыручка и дружба» в старшей группе.   Цель: формирование духовно-нравственные ценности. Задачи: 1. Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества. 2. Развивать умение слушать и слышать товарищей. 3. Способствовать развитию понимания текста и умению давать нравственную...

Театрализованная игра сказка «Огород-теремок»

Ход сказки. Ведущий: Хорошо летом в огороде, только комарики звенят, выбегают два комарика и поют песню «Комар», сл. и муз. М.Л. Лазарева. Ведущий:  А овощи на грядках витаминов набираются от солнышка ясного, от дождика теплого. Весело живут, песни поют. Овощи поют...

«Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»

Тема: «Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»   Цель: формировать умение разучивать стихи с помощью мнемотаблицы. Задачи: -развивать память, наглядно-образное мышление,внимание; - развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность; - расширять словарный запас; -закрепить знания детей, о признаках осени при...