Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ
Тема «Дикие животные»

Возрастная группа 4-5 лет.

Ведущая образовательная область: речевое развитие.

Цель: расширение представления о диких животных.

Задачи:

Обучающие:

- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;

- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

- способствовать развитию эмоциональной лексики;

- развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (игрушка заяц); практический (дидактические игры).

Предварительная работа:

- рассматривание слайдов с изображением диких животных;

- уточнение представлений о диких животных (беседа);

- чтение рассказов о животных.

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, доска, игрушка заяц.

 

Ход НОД:

Приветствие (дети стоят в кругу)

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то под дверью стучит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь). Дети, наши гости просили не называть себя, а попробовать вам отгадать кто они. Если разгадаем все загадки, к нам придёт гость из леса. Послушайте загадки. (По мере угадывания картинки с животными, дети находят и выставляют по очереди на доску.)

II. Основная часть:

Загадки.

1. Очень хитрая она,

Съела в сказке колобка.

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов. (Слайд 1: Лиса.)

2. Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щёлк.

Он, свирепый, серый … (Слайд 2: Волк.)

3. Кто в корзине Машу нёс

И садился на пенёк,

И хотел съесть пирожок.

Кто зимой в берлоге спит,

От его рёва лес дрожит? (Слайд 3: Медведь.)

4. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (слайд 4: Белка.)

5. Кто любит морковку

И прыгает ловко.

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки. (слайд 5: Заяц.)

Воспитатель: (заглядывает за дверь и достает игрушечного зайца). Дети, наш заяц очень робкий, несмелый, он чего- то боится, его так и называют: «зайчишка-трусишка». А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково».

Дидактическая игра «Назови ласково».

(Воспитатель показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково.)

Лиса – лисичка, лисонька

Белка – белочка, бельчонок

Волк – волчок

Медведь – медведушка

Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите на доску и скажите, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей). Правильно, животные!

А где живут эти животные? (в лесу).

Их называют «дикие животные» (дети повторяют хором).

Физ. минутка:

Пальчиковая гимнастика: «Кто живет в лесу»
Кто в лесочке живет?
(переплести пальчики, имитируя лес)
Под корягой — старый крот,
За горой — лисенок,
В ельнике — лосенок.
Под кустом — лисичка,
На сосне — синичка!
(Загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать.
(Сжимать и разжимать кулачки.)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Медведь большой, а зайчик … маленький.

Белка слабая, а волк … сильный.

У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.

Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.

Белка маленькая, а медведь …большой.

Волк сильный, а зайчик … слабый.

Воспитатель: Вы немного устали, я вам предлагаю поиграть. Вышли на лужок и сделали кружок. (Дети встают в круг.)

Дидактическая игра с мячом «Какая? Какой?»

(Воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это животное)

Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)

Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый)

Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)

Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая)

Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый)

Воспитатель: Дети, нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. Давайте поможем им найти дорогу домой. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного (при правильном ответе воспитатель убирает с доски изображение животного).

Дидактическая игра «Кто где живёт»

Лиса живёт в … норе (убирает изображение лисы).

Медведь живёт в … берлоге (убирает изображение медведя).

Белка живёт в … дупле (убирает изображение белки)

Волк живет в…логове

Заяц живёт под …кустиком.

Покажем путь лесным зверям, поиграем?

Дидактическая игра: «Найди жилище животного»

Пока звучит музыка, помогите найти животным свои жилища.

Ребята, все животные уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь. И ещё им очень понравилось с вами играть. Я думаю, что они не раз ещё придут к нам в гости.

III. Рефлексия: Про каких животных мы с вами сегодня говорили?

Что больше всего понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Читайте также

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой»

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой» (Для детей младшей группы) Действующие лица: ведущий, Гном – взрослые. Реквизит: ведро со снежками, корзинка, шапка и...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: - учить...