Конспект занятия-развлечения «Профессия продавец»

Цель: Познакомить детей с профессией продавца.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие

- физическое развитие.

Задачи:

- расширить представление детей о профессии продавца;

- развивать связную речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас

- закрепление знаний о величине, формах, цветах;

- воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.

 

Ход занятия

Ариша: Здравствуйте ребята. Меня зовут Ариша. Сегодня меня к Вам в группу привела мама. Мы с мамой хотели пойти погулять, но ее вызвали на работу и я очень расстроилась. Можно я побуду с вами, пока моя мама на работе?

Дети: Конечно, Ариша, мы очень тебе рады.

Воспитатель (В.): А где работает твоя мама?

Ариша: Моя мама работает в магазине. А вот кем - отгадайте:

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты

Помидор и огурец.

Предлагает…. (продавец)

В.: Ой, как интересно! Твоя мама работает продавцом в магазине?

Ариша: Да, моя мама продавец. Маму срочно вызвали в магазин, потому что там что-то случилось.

В.: Ребята, давайте поможем Аришиной маме. Ариша, а в каком магазине работает твоя мама?

Ариша: Она работает в большом магазине, где все-все можно купить!

В.: Ребята, как называется магазин, в котором можно купить все что захочешь?

Правильно, ТЦ! Торговый центр – это магазин, в котором много разных отделов. Это и продовольственный (продуктовый) отдел, и книжный, и отдел одежды, и обувной, и отдел игрушек, мебельный, и компьютерный. Очень удобно посещать подобные торговые центры, всё можно купить в одном месте. Давайте вместе с вами отправимся в ТЦ, поможем Аришиной маме, чтобы она быстрее справилась с работой!

Слайд презентации «Беспорядок в магазине»

В.: Ой, ребята, посмотрите, все товары разбросаны и перемешаны. Что же случилось в этом ТЦ? Кто устроил здесь беспорядок?

В каждом магазине есть видеокамеры. Они снимают и записывают все, что происходит в магазине. Давайте посмотрим, что же случилось…

Видеозаставка «Соловей-разбойник»

В: Что же делать, ребята? Ведь скоро магазин откроется для покупателей, и они не смогут купить нужные товары.

Как вы думаете, ребята, как называются люди, которые раскладывают товары по местам, каждый на свое место, помогают выбрать покупку покупателю? Правильно, продавцы. Продавец есть в каждом отделе магазина. Давайте ребята мы побудем продавцами и наведем порядок в магазине.

Ребята, а какие отделы есть в ТЦ?

- Как называется отдел, где продаются хлеб, молоко, колбаса, конфеты и т.д.?

(Продуктовый)

- Как называется отдел, где продаются куклы, машинки, пирамидки, кубики?

(Отдел игрушек)

- Как называется отдел, где продаются куртки, брюки, платья, рубашки, колготки?

(Отдел одежды)

- Как называется отдел, где продаются гантели, обручи, мячи, скакалки?

(Спортивный)

- Как называется отдел, где продаются тарелки цветы, разные растения, лопаты, грабли?

(Отдел Сад и Огород)

В.: Мы с вами правильно назвали все отделы нашего магазина. Ребята, давайте разложим товары по отделам.

Интерактивная игра «Разложи товар»

«Продуктовый отдел»

Продавец продуктового отдела должен прекрасно знать свой товар. О его качестве, производителе, его срок годности. Все что здесь продается – еда, которую мы едим, значит съедобное. Машина привезла в магазин много товаров. Давайте будем разбирать, что мы возьмем в «Продуктовый» отдел, а что нет.

(Воспитатель предлагает детям встать в круг)

В.: Я буду бросать вам по очереди мячик и говорить разные слова. Если я названное слово означает что-то съедобное, игрок, которому кинули мячик, должен его поймать. Если названный предмет несъедобен, то мячик нужно оттолкнуть.

Игра «Съедобное – несъедобное»

В.: Молодцы ребята! Лучше всех разбирается в продуктах Ваня, Рита, Кирилл. Они у нас будут продавцами в продуктовом отделе.

(На детей одевают форму продавцов, и они раскладывают товары в Продуктовом отделе)

В.: Пойдемте дальше по нашему ТЦ!

«Отдел игрушек»

В.: Наверное, это ваш самый любимый отдел! Все дети любят, когда им покупают игрушки. И, наверное, многие бы хотели поработать в этом отделе продавцом.

Ребята, у меня в руках карточки. На них нарисованы геометрические фигуры. Какие игрушки по форме похожи на эти геометрические фигуры.

(Ответы детей)

В.: Больше всех игрушек назвали Вика и Петя. Они будут продавцами в отделе игрушек.

(На детей одевают форму продавцов, и они раскладывают товары в отделе Игрушек)

В.: Теперь, ребята, пойдемте в следующий отдел нашего ТЦ.

«Отдел одежды»

В.: Здесь продается одежда. Для взрослых и детей. Продавец этого отдела должен знать все размерные ряды. Уметь помочь покупателю подобрать нужный размер и посоветовать, что ему подойдет.

Представьте, что в наш магазин пришли покупатели: мальчик Дима с родителями и младшей сестренкой Леночкой. Давайте подберем для них одежду.

Игра «Подбери одежду»

Воспитатель предлагает карточки с предметами одежды, которые контрастно отличаются по размеру, цвету, принадлежности. Раскладывает их в произвольном порядке и просит детей распределить карточки для каждого покупателя.

В.: Первые справились с этой задачей Егор, Катя и Саша. Они будут продавцами в отделе одежды.

(На детей одевают форму продавцов, и они раскладывают товары в отделе Одежды)

«Спортивный отдел»

В.: Следующий отдел нашего магазина называется «Спортивный» Здесь продаются различные спортивные товары. Продавец этого отдела должен быт сам хоть немного спортсменом. Давайте и мы с вами немного разомнемся!

Физкультминутка

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали Выпрямиться.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.

В.: Я предлагаю заглянуть в следующий отдел ТЦ. Это, пожалуй, самый большой и красивый отдел в магазине. Называется он «Сад и Огород». Здесь огромный выбор цветов, различных растений, инвентаря, инструментов, техники для сада и огорода. Продавец, работающий в этом отделе, должен обладать очень хорошей памятью. Ведь он должен помнить все о товарах и где они находятся. Вот и мы сейчас потренируем нашу память.

Слайд презентации игра «Что изменилось».

Все воспитанники закрывают глаза. Воспитатель меняет предметы местами, необходимо догадаться, что изменилось на картинке и восстановить порядок.

В.: В этом отделе продавцами у нас будут Ярослав, Лера и Дима.

(На детей одевают форму продавцов, и они раскладывают товары в отделе Сад и огород)

Появляется мама Аришы.

Мама: Здравствуйте, ребята! Я мама Ариши. Вы мне очень помогли. Все отделы привели в порядок и поиграли с моей дочкой! Спасибо вам большое!

В.: Нам очень понравилось путешествовать по ТЦ. Мы много нового узнали о профессии продавца. Правда, ребята? Скажите, какими качествами должен обладать продавец и что уметь?

Дети отвечают на вопрос.

Мама: Все правильно, ребята! Таким и должен быть продавец. Только про одно качество вы забыли. Продавец должен быть вежливым! Ведь продавец каждый день общается с разными людьми. Главное - это доброе, уважительное отношение к людям, вежливость и улыбка. Но и покупатели должны быть вежливыми, вести себя спокойно, не кричать, не толкаться. Обязательно говорить вежливые слова продавцу и другим покупателям.

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

В.: Ребята, вы знаете вежливые слова? Давайте проверим!

Ответы детей

В.: Нам пора возвращаться в детский сад. Что мы можем сказать на прощанье?

Ответы детей

Ариша: Спасибо вам большое! Вы настоящие друзья!

Мама: А в награду для вас я приготовила небольшие презенты. (Чупа-чупс)

До свидания, до новых встреч!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»

Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов»

Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов» Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. 2. Закреплять ранее...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» Для детей средней группы Цель: - Дать представление о зиме, птицах и животных в зимнем лесу. Задачи: - Учить внимательно слушать...

Читайте также

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...

Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я –…

Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я – патриот, а это значит…» Тема родительского собрания: Деловая игра «Я –...

«День здоровья»

«День здоровья» Средняя группа Ход мероприятия: Ведущая. - Все, кто хочет быть здоров Закаляйтесь вы со мной Утром бег и душ бодрящий Как для взрослых, настоящий На ночь...