Конспект образовательной деятельности в старшей группе в ходе режимных моментов:
«Прогулка. Организация подвижных игр с бегом и прыжками»

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Развитие речи».

Задачи образовательной деятельности:

1. Формировать у детей умение самостоятельно организовывать знакомые игры.

2. Закреплять умение в играх руководствоваться установленными правилами.

3. Предложить детям игру, связанную с осенней тематикой, «Перелет птиц».

 

Ход образовательной деятельности

Воспитатель побуждает детей к предстоящей деятельности, используя художественное слово.

Воспитатель. Друзья мои, в страну
Игралию я открываю дверь.
И папы побывали в ней, и мамы все, поверь!
И бабушки, и дедушки дадут тебе ответ,
Что лучше, чем Игралия, страны на свете нет!
Л. Столыпин.

Есть у нас одна игра, вам понравится она!
Выходите на площадку, стройтесь дружно по порядку.
З. Петрова.

Сегодня в стране Игралии нас ждут подвижные игры. Их правила вы хорошо знаете и игры эти любите. Но прежде чем мы будем играть, я хочу у вас спросить: заметили ли вы в небе стаи перелетных птиц? Куда они летят и почему улетают? (Прием системы вопросов, развивающих у детей способность удерживать в памяти цепочку из нескольких логически последовательных заданий для предстоящей коммуникативной деятельности.)

Дети. Наступила осень. Перелетные птицы улетают в теплые края переждать там зиму. Весной они снова к нам прилетят.

Воспитатель. Да, дети, вы правы.
Улетели сегодня стрижи...
— А куда улетели, скажи?
— А туда улетели они,
Где на солнышке греются дни,
Где совсем не бывает зимы.
Но милее им все-таки мы!
И они прилетят по весне
И опять засвистят в вышине.
Е. Трутнева

Воспитатель и дети смотрят в небо — не летит ли над детским садом стая птиц.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Перелет птиц».

Дети вспоминают и повторяют правила игры «Перелет птиц» (с ползаньем и лазаньем) и играют в нее.

Воспитатель. Хорошо в ясный день играть на воздухе среди такой красивой осенней природы! Поэт Николай Красильников придумал интересные стихотворные строки про осень. Но почему-то все стихотворение он назвал «Лисица-озорница». (Прием использования не прямого вопроса, а фразы-раздумья, косвенно побуждающей детей к ответам.)

Прошла лисица под кустом
И обожгла листву
Хвостом.
Огонь по веточкам полез,
И запылал
Осенний лес.

Дети. Он решил, что от ее рыжего хвоста краска перекинулась на листья деревьев? И правда, так можно красиво подумать и сочинить забавный стих!

Воспитатель. Давайте поиграем в «Хитрую лису»!

Проводится подвижная игра (с бегом) «Хитрая лиса».

Воспитатель. Никто из вас сегодня не нарушал правил игры, потому что вы хорошо их запомнили. А когда никто не нарушает правил, то в игре не возникают конфликты, и играть так весело и интересно! Наблюдая за вашей игрой, я вспомнила короткое стихотворение. (Далее педагог использует прием выражения похвалы и проявления любви к своим воспитанникам с помощь художественного слова.)

Я люблю свой детский сад.
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять...
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может, двести.
Хорошо, когда мы вместе!
С. Питиримов.

Затем воспитатель использует прием воображаемой игровой ситуации и прямо с дерева как бы достает конверт с письмом от хитрой лисы в виде большого пурпурного кленового листа.

Воспитатель («читает» письмо). Я — хитрая лиса. Спрятавшись за деревцем, я наблюдала за вами. (Далее в тексте письма лисы используются строки стихотворения В. Асеева.)

Всем спасибо за игру, за задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья! До счастливых новых встреч».

Методический комментарий. Дети понимают и принимают «воображаемость» созданной педагогом ситуации, но оглядываются по сторонам, как будто ищут взглядами притаившуюся на участке хитрую лису. Эта часть прогулки пройдет для детей увлекательно благодаря использованию педагогом приема создания краткой сюжетной стихотворной канвы, связывающей проведение подвижных игр с комплексной темой дня — «осень». Кроме того, погружение детей в мир стихов благоприятно сказывается на их пассивном, а позже и активном словарном запасе, а также формирует интерес к русской поэзии.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп»

Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: формирование понятия об экологической культуре у дошкольников. Задачи: сформировать у детей основные природоведческие представления и...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе на…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе на тему: «Куличи мы испечём, всех на праздник позовём» Цель: развивать интерес...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико-ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, их...

Читайте также

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения…

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения через творчество» Жизнь в современном обществе становится все разнообразнее и сложнее...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...