Конспект образовательной деятельности в старшей группе в ходе режимных моментов:
«Прогулка. Организация подвижных игр с бегом и прыжками»

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Развитие речи».

Задачи образовательной деятельности:

1. Формировать у детей умение самостоятельно организовывать знакомые игры.

2. Закреплять умение в играх руководствоваться установленными правилами.

3. Предложить детям игру, связанную с осенней тематикой, «Перелет птиц».

 

Ход образовательной деятельности

Воспитатель побуждает детей к предстоящей деятельности, используя художественное слово.

Воспитатель. Друзья мои, в страну
Игралию я открываю дверь.
И папы побывали в ней, и мамы все, поверь!
И бабушки, и дедушки дадут тебе ответ,
Что лучше, чем Игралия, страны на свете нет!
Л. Столыпин.

Есть у нас одна игра, вам понравится она!
Выходите на площадку, стройтесь дружно по порядку.
З. Петрова.

Сегодня в стране Игралии нас ждут подвижные игры. Их правила вы хорошо знаете и игры эти любите. Но прежде чем мы будем играть, я хочу у вас спросить: заметили ли вы в небе стаи перелетных птиц? Куда они летят и почему улетают? (Прием системы вопросов, развивающих у детей способность удерживать в памяти цепочку из нескольких логически последовательных заданий для предстоящей коммуникативной деятельности.)

Дети. Наступила осень. Перелетные птицы улетают в теплые края переждать там зиму. Весной они снова к нам прилетят.

Воспитатель. Да, дети, вы правы.
Улетели сегодня стрижи...
— А куда улетели, скажи?
— А туда улетели они,
Где на солнышке греются дни,
Где совсем не бывает зимы.
Но милее им все-таки мы!
И они прилетят по весне
И опять засвистят в вышине.
Е. Трутнева

Воспитатель и дети смотрят в небо — не летит ли над детским садом стая птиц.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Перелет птиц».

Дети вспоминают и повторяют правила игры «Перелет птиц» (с ползаньем и лазаньем) и играют в нее.

Воспитатель. Хорошо в ясный день играть на воздухе среди такой красивой осенней природы! Поэт Николай Красильников придумал интересные стихотворные строки про осень. Но почему-то все стихотворение он назвал «Лисица-озорница». (Прием использования не прямого вопроса, а фразы-раздумья, косвенно побуждающей детей к ответам.)

Прошла лисица под кустом
И обожгла листву
Хвостом.
Огонь по веточкам полез,
И запылал
Осенний лес.

Дети. Он решил, что от ее рыжего хвоста краска перекинулась на листья деревьев? И правда, так можно красиво подумать и сочинить забавный стих!

Воспитатель. Давайте поиграем в «Хитрую лису»!

Проводится подвижная игра (с бегом) «Хитрая лиса».

Воспитатель. Никто из вас сегодня не нарушал правил игры, потому что вы хорошо их запомнили. А когда никто не нарушает правил, то в игре не возникают конфликты, и играть так весело и интересно! Наблюдая за вашей игрой, я вспомнила короткое стихотворение. (Далее педагог использует прием выражения похвалы и проявления любви к своим воспитанникам с помощь художественного слова.)

Я люблю свой детский сад.
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять...
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может, двести.
Хорошо, когда мы вместе!
С. Питиримов.

Затем воспитатель использует прием воображаемой игровой ситуации и прямо с дерева как бы достает конверт с письмом от хитрой лисы в виде большого пурпурного кленового листа.

Воспитатель («читает» письмо). Я — хитрая лиса. Спрятавшись за деревцем, я наблюдала за вами. (Далее в тексте письма лисы используются строки стихотворения В. Асеева.)

Всем спасибо за игру, за задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья! До счастливых новых встреч».

Методический комментарий. Дети понимают и принимают «воображаемость» созданной педагогом ситуации, но оглядываются по сторонам, как будто ищут взглядами притаившуюся на участке хитрую лису. Эта часть прогулки пройдет для детей увлекательно благодаря использованию педагогом приема создания краткой сюжетной стихотворной канвы, связывающей проведение подвижных игр с комплексной темой дня — «осень». Кроме того, погружение детей в мир стихов благоприятно сказывается на их пассивном, а позже и активном словарном запасе, а также формирует интерес к русской поэзии.



Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Театрализованная игра «Собака»

Театрализованная игра «Собака» Аннотация: Театрализованная игра «Собака» помогает развивать у детей связную речь, координацию движений, обогащает словарный запас. Данная игра предназначена для...

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние...

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия в библиотеку Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми и просмотром телепередач и всё реже читают книги. На...

Читайте также

Ознакомление младших дошкольников с правилами дорожного движения в процессе прогулок…

Ознакомление младших дошкольников с правилами дорожного движения в процессе прогулок и экскурсий Проблема дорожно-транспортных происшествий в России велика, особую тревогу вызывает ситуация с...

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в…

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе на тему «Золотая осень» Цель: Освоение техники обрывной аппликации (разрывание...

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста…

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению...





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...