Конспект образовательной деятельности в старшей группе в ходе режимных моментов:
«Прогулка. Организация подвижных игр с бегом и прыжками»
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Развитие речи».
Задачи образовательной деятельности:
1. Формировать у детей умение самостоятельно организовывать знакомые игры.
2. Закреплять умение в играх руководствоваться установленными правилами.
3. Предложить детям игру, связанную с осенней тематикой, «Перелет птиц».
Ход образовательной деятельности
Воспитатель побуждает детей к предстоящей деятельности, используя художественное слово.
Воспитатель. Друзья мои, в страну
Игралию я открываю дверь.
И папы побывали в ней, и мамы все, поверь!
И бабушки, и дедушки дадут тебе ответ,
Что лучше, чем Игралия, страны на свете нет!
Л. Столыпин.
Есть у нас одна игра, вам понравится она!
Выходите на площадку, стройтесь дружно по порядку.
З. Петрова.
Сегодня в стране Игралии нас ждут подвижные игры. Их правила вы хорошо знаете и игры эти любите. Но прежде чем мы будем играть, я хочу у вас спросить: заметили ли вы в небе стаи перелетных птиц? Куда они летят и почему улетают? (Прием системы вопросов, развивающих у детей способность удерживать в памяти цепочку из нескольких логически последовательных заданий для предстоящей коммуникативной деятельности.)
Дети. Наступила осень. Перелетные птицы улетают в теплые края переждать там зиму. Весной они снова к нам прилетят.
Воспитатель. Да, дети, вы правы.
Улетели сегодня стрижи...
— А куда улетели, скажи?
— А туда улетели они,
Где на солнышке греются дни,
Где совсем не бывает зимы.
Но милее им все-таки мы!
И они прилетят по весне
И опять засвистят в вышине.
Е. Трутнева
Воспитатель и дети смотрят в небо — не летит ли над детским садом стая птиц.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Перелет птиц».
Дети вспоминают и повторяют правила игры «Перелет птиц» (с ползаньем и лазаньем) и играют в нее.
Воспитатель. Хорошо в ясный день играть на воздухе среди такой красивой осенней природы! Поэт Николай Красильников придумал интересные стихотворные строки про осень. Но почему-то все стихотворение он назвал «Лисица-озорница». (Прием использования не прямого вопроса, а фразы-раздумья, косвенно побуждающей детей к ответам.)
Прошла лисица под кустом
И обожгла листву
Хвостом.
Огонь по веточкам полез,
И запылал
Осенний лес.
Дети. Он решил, что от ее рыжего хвоста краска перекинулась на листья деревьев? И правда, так можно красиво подумать и сочинить забавный стих!
Воспитатель. Давайте поиграем в «Хитрую лису»!
Проводится подвижная игра (с бегом) «Хитрая лиса».
Воспитатель. Никто из вас сегодня не нарушал правил игры, потому что вы хорошо их запомнили. А когда никто не нарушает правил, то в игре не возникают конфликты, и играть так весело и интересно! Наблюдая за вашей игрой, я вспомнила короткое стихотворение. (Далее педагог использует прием выражения похвалы и проявления любви к своим воспитанникам с помощь художественного слова.)
Я люблю свой детский сад.
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять...
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может, двести.
Хорошо, когда мы вместе!
С. Питиримов.
Затем воспитатель использует прием воображаемой игровой ситуации и прямо с дерева как бы достает конверт с письмом от хитрой лисы в виде большого пурпурного кленового листа.
Воспитатель («читает» письмо). Я — хитрая лиса. Спрятавшись за деревцем, я наблюдала за вами. (Далее в тексте письма лисы используются строки стихотворения В. Асеева.)
Всем спасибо за игру, за задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья! До счастливых новых встреч».
Методический комментарий. Дети понимают и принимают «воображаемость» созданной педагогом ситуации, но оглядываются по сторонам, как будто ищут взглядами притаившуюся на участке хитрую лису. Эта часть прогулки пройдет для детей увлекательно благодаря использованию педагогом приема создания краткой сюжетной стихотворной канвы, связывающей проведение подвижных игр с комплексной темой дня — «осень». Кроме того, погружение детей в мир стихов благоприятно сказывается на их пассивном, а позже и активном словарном запасе, а также формирует интерес к русской поэзии.
Читайте также |
---|
Театрализованная игра «Собака»

Театрализованная игра «Собака» Аннотация: Театрализованная игра «Собака» помогает развивать у детей связную речь, координацию движений, обогащает словарный запас. Данная игра предназначена для...
Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса
Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние...
Экскурсия в библиотеку

Экскурсия в библиотеку Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми и просмотром телепередач и всё реже читают книги. На...