Опыт работы. Ценность патриотизма

Любовь к Родине поистине актуальная тема, вызывающая интерес среди людей всех возрастов и увлечений. Дмитрий Сергеевич Лихачёв говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Что это значит?

Слова Дмитрия Сергеевича подтверждают, что с самого детства ребёнку необходимо объяснять, показывать и прививать любовь, уважение и гордость по отношению к месту, где мы родились, живём и растем. С самого раннего возраста первое, что чувствует малыш - любовь: любовь к матери, своей семье и дому.

Всё начинается с разнообразных игр, чтения художественной литературы на тему любви к своей Родине, беседы с детьми, всевозможных патриотических мероприятий, укрепляющих в сознании ребенка образ Отечества, как место, где тебя любят, заботятся и всегда готовы поддержать. Существует множество памятников героям военных действий, о которых важно знать детям дошкольного и школьного возраста. Помимо этого, множество музеев, галерей, театров и экспозиций рассказывают и показывают ценность родного края и ценность жизни каждого человека, живущего на необъятной планете Земля.

Все педагоги объясняют детям что такое патриотизм и почему он так нужен. Но важно, чтобы и родители не забывали разговаривать с детьми на такие важные темы, как любовь к своей Родине. "Всё начинается с семьи", - часто говорил Лев Николаевич Толстой, поэтому самое главное, чтобы родители не забывали показывать своим примером, что значит любить Родину, посещая различные мероприятия на патриотические темы, рассказывая историю нашей страны детям и показывая фильмы и мультфильмы, воспитывающие чувство патриотизма в душе ребёнка.

Любовь к своей Родине даёт чувство безопасности и защищённости всем жителям страны. Это означает, что каждый из нас готов постоять за родной дом, своих близких и любимых. Гордость за свою Родину, уважение к ней и готовность защищать - то, чем должен обладать каждый ответственный гражданин государства.

Для того чтобы дети поняли ценность патриотизма, в своей работе педагоги используют различные формы работы с детьми:

Образовательная деятельность. Перед тем чтобы начать работу с детьми воспитатель должен продумать форму, структуру занятия, методы и средства, позволяющие реализовать поставленные задачи, а также использование специальных приемов, повышающих эмоциональную нагрузку и познавательную активность каждого мероприятия. Важно, чтобы дети, воспринимая материал, активно думали. Этому помогает такие методические приемы, как сравнение, вопросы, индивидуальные задания, обращение к опыту детей, предложение задавать вопросы друг другу и воспитателю, игровые приемы и т. д.

Игровая деятельность. Игры также способствуют решению задач патриотического воспитания. Дидактические игры и упражнения: «Закончи предложение»«Слова любви к Родине»«Объясни значение» (златоглавый, красно каменный, могучая, свободная)«Составь флаг, герб»«Подбери технику по родам войск».

Экскурсия к памятным местам. Содержанием таких экскурсий являются: возложение цветов к памятнику, минута молчания, вахта памяти, встреча с участниками боевых действий.

Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества.

Трудовая деятельность. Одно из главных условий патриотического воспитания – приобщение детей к трудовой деятельности. Труд с общественной мотивацией следует организовывать и в детском саду и дома систематически. Дети могут выполнять постоянные трудовые поручения не только по самообслуживанию, но и на общую пользу.

Конструирование. Постройки из крупных деталей конструктора «Строитель»: гараж для военной техники, военный корабль.

Изобразительная деятельность (продуктивная): рисование, лепка, аппликация.

Двигательная и музыкальная деятельность: подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб»«Меткий стрелок»«Пройди, не замочив ног»«Преодолей препятствие»«Боевая тревога». Использование аудио и видеоаппаратуры для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильмов о подвигах русских людей.

 Не маловажную роль в формировании патриотического сознания детей имеет взаимодействие с родителями.

Вся работа по патриотическому воспитанию проходит в тесном контакте с семьей. Наш детский сад в своей работе с семьей опирается на родителей не только как на помощников, а как на равноправных участников формирования детской личности.

Родители активные участники: участвуют в оформлении фотовыставок о родном крае, в конкурсах рисунков, поделок.

Формы взаимодействия с родителями:

- природоохранные акции «Посади дерево»«Изготовление кормушки» и др.

- совместная деятельность детей и родителей;

- конкурсы;

- информационные стенды, папки-передвижки, библиотека для родителей.

- опросные методы (анкеты, тесты);

- педагогические беседы с родителями (индивидуальные, групповые, общие).

Выстраивая, совместную деятельность с родителями воспитанников нам удалось достичь следующих результатов:

- установлены партнерские и доверительные отношения с родителями;

- родители проявляют искреннею заинтересованность жизнью ребенка в детском саду;

- принимают активное участие в жизни группы и детского сада.



Новые публикации

Проект: «Огород на окне»

Проект: «Огород на окне»

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

Читайте также

Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе

Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников, развития мелкой моторики. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное...

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В…

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)» В настоящее время вопросы развития...

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся…

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» на 2021 - 2022 учебный год

Читайте также

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика» Аннотация: Дидактическая игра «Собери снеговика» из фетра, пенополиэтилена и ковролина представляет собой пособие, которое...





В блогах

Методическая разработка Конспекта совместной образовательной деятельности с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5 г.ж. «Мы правнуки…

Аннотация Сценарий квеста «Мы правнуки Победы», посвященный 78 годовщине Победы в Великой Отечественной войне, разработан с целью воспитания чувства гордости за подвиг нашего народа. Основными заданиями мероприятия являются: v Расширять представление детей о празднике, о значении победы для народа v...

План-конспект в старшей группе "День пожилого человека"

Оборудование и материалы: Персональный компьютер Презентация на тему :  « День пожилого человека » Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:  (2 слайд) Загадка  (Е,Благинина) Я вам загадаю загадку, А вы отгадайте её. Кто ставит на пятку заплатку, Кто гладит...

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе»

Цель:  вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Задачи: -формировать культуру общения родителей и детей; -помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей; -сплотить родительский коллектив, чтобы каждый...

Техника "Боди перкуссия" в работе с дошкольниками.

Техника Боди Перкуссия -  это техника владения своим телом как «музыкальным инструментом». Помогает осознать возможности своего тела средствами его самовыражения, способствует снятию напряжения и различных зажимов у детей дошкольного возраста. Ритм является первостепенным и важным средством музыкальной выразительности. Без ритма...