Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
«Путешествие по планетам»

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Доброе утро, ребята! С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно он мечтал полететь в космос.

Ребята, а вы бы хотели полететь в космос? (Да!)

Сегодня я предлагаю отправиться в космическое путешествие по планетам Солнечной системы. Для этого нам надо узнать на чём же мы полетим с вами. Для того, чтобы узнать, выполним следующее задание: составьте слово по первому звуку.

Р - с помощью чего могут общаться космонавты (рация).

А - назовите людей, которые наблюдают за звездами (астрономы).

К - как называются люди, которые летают в космос (космонавт).

Е - что нужно космонавту, чтобы было много сил (еда).

Т - чем заправляют космические корабли(топливо).

А - как по -другому можно назвать космонавта(астронавт).

Молодцы!

Теперь предлагаю вам побыть конструкторами ракет, на которых мы полетим в наше путешествие. На столах лежат чертежи ракет и геометрические фигуры, из которых нужно собрать ракету.

Хорошо, справились! Ракеты готовы отправляемся в полёт! (дети садятся на стульчики.) И нам нужен обратный отсчет (10, 9,8,7,6.......1,0 пуск 1 ( звучит космическая музыка).

И пока мы летим, чтобы не было скучно, сделаем гимнастику для наших язычков.

Чу-чу-чу- в космос полететь хочу,

Им-им-им- на ракете полетим,

Ды-ды-ды- долетим мы до звезды.

Ой-ой-ой- затем вернемся мы домой.

1.Пожалуйста, вспомните, кого первыми отправили в космос? (Собаки Белка и Стрелка полетели первыми в космос, вернулись и стали героями нашей страны, потому что помогли науке и ученым.)

2.Как звали первого космонавта, полетевшего в космос? (12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин успешно облетел вокруг земли на космическом корабле

"Восток".)

Смотрим на карту, приближаемся к центру всех планет. Как становиться жарко! Все планеты вращаются вокруг Солнца и напоминают дружную семейку, которая называется Солнечной системой.

Что такое Солнце? (Яркая звезда, находящаяся в центре Солнечной системы. Раскаленный огненный шар, который раздает тепло своим ближайшим планетам.)

Планеты все одинаковые? (Нет!)

Чем они похожи? (Формой.)

Сосчитайте, сколько планет в Солнечной системе? (9)

Какая первая планета от Солнца? (Меркурий. На этой планете очень жарко, Меркурий торопиться за Солнцем, словно боится от него отстать. У древних греков была притча "кому надо спешить- пусть учатся у Меркурия".)

Вторая планета от Солнца- это......(Вторая от Солнца планета Венера.)

В честь богини красоты,

названа Венера ты.

В темных небесах сияешь,

Красотой нас озаряешь.

Эти слова не случайны, ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером.

Надеюсь вы узнали третью планету? (Земля - это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни людей и животных.)

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля меньше звезды,

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Вот на этой планете мы немного отдохнем и выполним физкультминутку "Космонавт"

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно встать)

Полечу я на ракете, (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим! (ходьба на месте)

Продолжаем наше путешествие.

Перед нами самая огненная планета-Марс. (Это красная планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Так же почти нет воды, хотя ученые всё время ищут, ведь возможно там она на Марсе когда-то была, но потом что-то случилось и вода исчезла. Вот эту тайну предстоит угадать ученым.

Вот мы пролетаем планету, которая называется Юпитер. Кто расскажет про эту планету? (Юпитер- пятая планета Солнечной системы и самая большая. Юпитер состоит из газа и его называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.)

Какой же следующий пункт нашего путешествия? Что за планета желтоватого цвета, вокруг которой есть кольцо? (Сатурн. Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. С земли в телескоп можно увидеть - кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо как диск, только на самом деле это тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.)

Пальчиковая гимнастика " Космонавт"

В тёмном небе звезды светят (сжимаем и разжимаем кулачки)

Космонавт летит в ракете (потираем ладонь о ладонь)

День летит и ночь летит (постукивание кулачками друг об друга)

И на землю вниз глядит (имитируем бинокль)

Видит сверху он поля (разводим руки в стороны ладонями вниз)

Горы, реки и моря (руки поднимаем вверх, показывая высоту гор, ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)

Следующая планета, изображена зеленоватым цветом. Что это за планета?

Уран. Это таинственная планета. седьмая по счету и по непонятным причинам лежит на боку, а вращается совсем не так как другие планеты. Уран выглядит как круглый мячик с ровной поверхностью.

А следующая планета выглядит как голубоватый диск. Что же это за планета? (Нептун. Это восьмая по счету планета, ледяная и очень холодная. Находиться очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам холодная очень.

Молодцы! Вот мы с вами и добрались до последней планеты Солнечной системы, которая имеет красноватый цвет.

Плутон. Когда-то это планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и теперь её называют карликовой планетой. Может Плутон ещё младенец и ему просто надо подрасти.

Хорошо, ребята! Вот мы с вами и побывали на каждой из планет Солнечной системы и настало время возвращаться домой. Землю называют голубой планетой, так как из космоса она похожа на голубой шар. Чтобы нам точно вернуться на Землю поиграем в игру и посмотрим как вы запомнили порядок планет.

Игра "Планета. стройтесь!"

(стихотворение А.Хайта)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас.

Раз-Меркурий,

Два- Венера,

Три -Земля,

Четыре- Марс,

Пять- Юпитер,

Шесть -Сатурн,

Семь- Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон."

Молодцы! Наше путешествие подошло к концу! Где мы сегодня побывали? Что нового узнали? Что понравилось? Я благодарю экипаж. До новых путешествий!

 

Конспект занятия по познавательному развитию "Космическое путешествие"в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

Цель: Формирование представлений о понятии"Космос", закрепить названия планет Солнечной системы.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и систематизировать знания детей о космосе.

- Расширять словарный запас детей по теме "Космос".

- Формировать уважительное отношение к труду космонавта.

Развивающие:

- Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к Родине, самостоятельность.

Музыкальное сопровождение: Космическая музыка 80-х годов.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный (напоминание, указание, индивидуальные ответы детей), анализ занятия (рефлексия).

Демонстрационный материал: макеты. фотографии.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби»

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби» Звучат фанфары.Ведущий: Вот и пришел этот праздник последний, Долго мы ждали его – целый год! Ждали...

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в…

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в детский сад» Л.С.Выготский, А.Фрейд, К.Хорни подчеркивают важность правильного воспитания детей с...

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе…

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: Формирование знаний о характерных...

Читайте также

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде»

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде» Цели: Обеспечение физического развития детей с учетом индивидуальных возможностей развития путем реализации оздоровительного...

Дидактическая игра «Времена года»

Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» будет интересна и познавательна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...

Исследовательская или проектная деятельность?

Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...