Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Тема «Семья - это важно»

Цель: совершенствовать умение читать кроссенс.

Задачи: учить находить связь между художественными произведениями, высказывать свою точку зрения; развивать память, связную речь, мышление; воспитывать любовь к книгам, воспитывать желание дорожить семьей.

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки к художественным произведениям:

1. Б.Житков «Как я ловил человечков».

2. Л.Толстой «Косточка».

3. М.Цветаева «У кроватки».

4. О.Колпакова «Мамина помощница».

5. Н.Артюхова «Большая берёза».

6. В.Сухомлинский «Все добрые люди – одна семья».

7. И.Суриков «Детство».

8. В.Сухомлинский «Именинный обед».

Аудиозапись Д Шостакович «Прелюдия».

Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных произведений, разучивание и инсценирование стихотворения М. Цветаевой «У кроватки», рисование по стихотворению И. Сурикова «Детство», использование кроссенса на занятиях и вне занятий.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я рада снова видеть вас всех на нашем занятии. Давайте поздороваемся тактильно, с помощью мимики и жестов, в соответствии с вашим настроением (дети выстраиваются друг за другом и выражают своё приветствие воспитателю индивидуально: объятиями, хлопком ладоней, приседаниями, прыжками, кивком головы).

Воспитатель. Дети, сегодня на занятии нам нужно познакомиться, обсудить и выучить одну пословицу. Но прежде, чем это сделать, мы должны будем догадаться, о чём будет пословица.

Перед вами на магнитной доске таблица из 9 квадратов, а на столе картинки к рассказам и стихотворениям, которые мы читали. Как вы думаете, что нам нужно делать дальше? (Ответы детей.)

Правильно, это знакомый метод кроссенс. И заполним мы эту таблицу способом чтения «Солнышко».

Воспитатель. В каком квадрате будет спрятана пословица? (Ответы детей.)

Да, в среднем, пятом. И мы здесь приклеим какой знак? (Ответы детей.)

Да, верно, вопросительный знак. И за ним спрятана наша пословица.

Предлагаю перед работой немножко размяться.

Физминутка.

Воспитатель. Давайте выберем порядок очерёдности для разгадывания кроссенса.

Варианты:

- по считалочке,

- парами (сидящие рядом по порядку),

- по желанию.

Дети, рассматривая картинки, говорят об идее произведения, высказывая свою точку зрения. Заполняется таблица.

Воспитатель. Молодцы, дети. Вы все дружно, активно, вспомнили знакомые художественные произведения.

А сейчас у меня к вам вопрос. Что объединяет эти произведения, что главное, важное, значимое для каждого человека есть в них? Без чего людям трудно жить на земле? (Ответы – рассуждения детей.)

Воспитатель. Правильно, ребята, главная тема этих произведений - это семья, семейные взаимоотношения, любовь.

Воспитатель предлагает одному из детей, на фоне музыкального произведения, прочесть наизусть стихотворение М Лангер «Семья – это важно».

Воспитатель снимает с доски вопросительный знак и читает пословицу: «Где любовь и совет, там и горя нет».

Идёт небольшое обсуждение смысла пословицы, взаимосвязь с данными произведениями и разучивание.

Воспитатель. Вот и заканчивается наше занятие. Вы все хорошо потрудились.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест - игра «Зимушка-зима»

Квест - игра «Зимушка-зима» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить...

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина «Там…

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина«Там на неведомых дорожках» Положение о конкурсе чтецов к юбилею А. С. Пушкина...

Игры на внимание как помощники при организации учебных занятий для…

Игры на внимание как помощники при организации учебных занятий для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Учебный процесс в...

Читайте также

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине...

НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье»

НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье» Цель: формировать у детей понимание о необходимости соблюдения правил здоровьесбережения. Задачи: Уточнить и расширить представление о...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в…

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в старшей группе на тему: «Мы – строители» Цель: развитие речи детей с применением...