Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Тема «Семья - это важно»

Цель: совершенствовать умение читать кроссенс.

Задачи: учить находить связь между художественными произведениями, высказывать свою точку зрения; развивать память, связную речь, мышление; воспитывать любовь к книгам, воспитывать желание дорожить семьей.

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки к художественным произведениям:

1. Б.Житков «Как я ловил человечков».

2. Л.Толстой «Косточка».

3. М.Цветаева «У кроватки».

4. О.Колпакова «Мамина помощница».

5. Н.Артюхова «Большая берёза».

6. В.Сухомлинский «Все добрые люди – одна семья».

7. И.Суриков «Детство».

8. В.Сухомлинский «Именинный обед».

Аудиозапись Д Шостакович «Прелюдия».

Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных произведений, разучивание и инсценирование стихотворения М. Цветаевой «У кроватки», рисование по стихотворению И. Сурикова «Детство», использование кроссенса на занятиях и вне занятий.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я рада снова видеть вас всех на нашем занятии. Давайте поздороваемся тактильно, с помощью мимики и жестов, в соответствии с вашим настроением (дети выстраиваются друг за другом и выражают своё приветствие воспитателю индивидуально: объятиями, хлопком ладоней, приседаниями, прыжками, кивком головы).

Воспитатель. Дети, сегодня на занятии нам нужно познакомиться, обсудить и выучить одну пословицу. Но прежде, чем это сделать, мы должны будем догадаться, о чём будет пословица.

Перед вами на магнитной доске таблица из 9 квадратов, а на столе картинки к рассказам и стихотворениям, которые мы читали. Как вы думаете, что нам нужно делать дальше? (Ответы детей.)

Правильно, это знакомый метод кроссенс. И заполним мы эту таблицу способом чтения «Солнышко».

Воспитатель. В каком квадрате будет спрятана пословица? (Ответы детей.)

Да, в среднем, пятом. И мы здесь приклеим какой знак? (Ответы детей.)

Да, верно, вопросительный знак. И за ним спрятана наша пословица.

Предлагаю перед работой немножко размяться.

Физминутка.

Воспитатель. Давайте выберем порядок очерёдности для разгадывания кроссенса.

Варианты:

- по считалочке,

- парами (сидящие рядом по порядку),

- по желанию.

Дети, рассматривая картинки, говорят об идее произведения, высказывая свою точку зрения. Заполняется таблица.

Воспитатель. Молодцы, дети. Вы все дружно, активно, вспомнили знакомые художественные произведения.

А сейчас у меня к вам вопрос. Что объединяет эти произведения, что главное, важное, значимое для каждого человека есть в них? Без чего людям трудно жить на земле? (Ответы – рассуждения детей.)

Воспитатель. Правильно, ребята, главная тема этих произведений - это семья, семейные взаимоотношения, любовь.

Воспитатель предлагает одному из детей, на фоне музыкального произведения, прочесть наизусть стихотворение М Лангер «Семья – это важно».

Воспитатель снимает с доски вопросительный знак и читает пословицу: «Где любовь и совет, там и горя нет».

Идёт небольшое обсуждение смысла пословицы, взаимосвязь с данными произведениями и разучивание.

Воспитатель. Вот и заканчивается наше занятие. Вы все хорошо потрудились.



Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Развитие связной речи у дошкольников

Развитие связной речи у дошкольников У ребенка развитие речи начинается с периода «гуления», с 3-х месяцев — это этап активной предподготовки...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и…

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация…

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация сказки К.И. Чуковского «Цыпленок» Цель: Формировать у детей интерес к театральной...

Читайте также

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе как элемент экологического…

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе как элемент экологического образования в детском саду Дошкольное детство является важным периодом в психическом...

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...

Сценарий утренника «Моя мама лучше всех!»

Сценарий утренника «Моя мама лучше всех!» Средняя группа В центр зала выходит ведущая. Вед: Весна шагает по дворам В лучах тепла и света! Сегодня праздник...





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...