Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!»

Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

1. Формировать навыки безопасного поведения;

2. Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки;

3. Изучить правила поведения в случае возникновения пожара и закрепить полученные знания.

 

Ход ООД:

Воспитатель: – Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Дети: – Здравствуйте.

Воспитатель: – Ребята, давайте возьмёмся за руки, сделаем маленький круг и поздороваемся друг с другом.
Доброе утро, Лиза! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

Доброе утро, Артём! (Называются имена, идет по кругу.)

Доброе утро, Анжелика Анатольевна!

Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)

Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)

Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)

Воспитатель: – Ребята у нас в приемной есть почтовый ящик. И сегодня я увидела, что нам пришло письмо.

Воспитатель: – Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
Воспитатель: – Письмо от инспектора Пожаркина.

«Дорогие ребята, я инспектор Пожаркин. Хочу пригласить вас в увлекательное и полезное путешествие по стране безопасности, жду встречи с вами».

Воспитатель: – Ну что ребята отправимся в путешествие?

Дети: – Да!
Воспитатель: – Ребята, а каждый человек может стать пожарным?

Дети: – (ответы).

Воспитатель: – А почему?

Дети: – (ответы).

Воспитатель: – Я думаю, что мы станем с вами юными спасателями. Предлагаю поиграть в игру. Я начну предложение, а вы должны его закончить.

Где с огнём беспечны люди

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный … (пожар).

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил … (утюг).

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками … (играл).

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил бельё над … (газом).

Пламя прыгнуло в траву,

Кто у дома жёг … (листву).

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые … (предметы).

Дым увидел, не зевай

И пожарных … (вызывай).

Помни каждый гражданин

Звони на номер … (01).

Воспитатель: – Молодцы! Нас уже ждет инспектор Пожаркин. И я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране безопасности.

Воспитатель: – Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: – (ответы).

Воспитатель: – Я вам предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Ребята вставайте в круг. Готовы к путешествию? Дети (ответы). Тогда поехали! (звучит музыка про «веселый автобус», дети повторяют движения из песни).

Воспитатель: – Первая остановка «Картинная галерея». Интересно что там, пойдем посмотрим. (Развешаны картинки по пожарной безопасности). Итак, ребята, мы в картинной галереи перед нами картины необычные и интересные. А как вы думаете, почему они необычные?

Дети: (везде огонь).

Воспитатель: – Сейчас мы с вами рассмотрим каждую из этих картин. Давайте посмотрим на первую картину, что изображено? (далее по каждой картине обсуждения). Мы все картины рассмотрели. Итак, продолжаем наш путь. Пошли в автобус. Все готовы, поехали.

(физминутка под музыку «веселый автобус»).

Воспитатель: – Ну вот мы и приехали, остановка «Клуб юных знатоков». Ребята, у нас здесь волшебный барабан, а эта игра называется «Горит, не горит». В игре знатоки должны показать свои знания. Крутится барабан на кого стрелочка покажет тот и достает карточку с картинкой и отвечает горит или не горит и почему? (каждый ребенок крутит барабан и отвечает).

Воспитатель: – Ребята, пойдем в автобус, ну что ж поедем дальше, а впереди нас ждет инспектор Пожаркин. (физминутка под музыку «веселый автобус».

Воспитатель: – Ну вот мы и приехали к инспектору Пожаркину. А где же он? Ой, смотрите мишка сидит, давайте у него спросим, может он видел нашего инспектора. (Дети подходят к мишке, около мишки спички, печь чайник).

Воспитатель: – Мишка, ты, случайно, не видел нашего инспектора Пожаркина?

Мишка: Нет (отвечает плачущим голосом).

Воспитатель: Мишка, а почему ты плачешь, что случилось?

Мишка: У меня мама ушла в магазин, а я захотел чаек попить с малиновым вареньем и поставил чайник на газовую плиту, стал спичку зажигать и обжегся.

Воспитатель: Ребята, а разве можно брать спички и зажигать газовую плиту? Давайте расскажем мишке, если случился пожар что нужно сразу же делать?

Дети: (звонить 01 или 112. Рядом стоит телефон).

Воспитатель: – Ребята, а когда мы позвоним, что должны сказать пожарным? Дети: (имя, фамилия, адрес; каждый ребенок звонит).

Воспитатель: Ребята, мишка предлагает поиграть в игру «Спаси животных».

(Появляется инспектор Пожаркин).

Инспектор Пожаркин: Здравствуйте ребята, Молодцы что приехали.

Вам понравилось путешествие по стране безопасности?

Дети: – (ответы).

А где вы останавливались?

Дети: – (ответы).

А кого вы спасали?

Дети: – (ответы).

А чем тушат пожар?

Дети: – (ответы).

А если вы увидели пожар по какому номеру надо звонить?

Дети: – (ответы).

Какие вы молодцы! Вы знаете правила пожарной безопасности. Соблюдайте, правила пожарной безопасности и никогда не произойдет, пожар! И за это хочу вам вручить медаль юного спасателя и сладкий приз.

Инспектор Пожаркин: До свидание ребята, мне поступил вызов и мне надо ехать.

Воспитатель: – Ребята, пойдемте в автобус, нам пора возвращаться в детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Новогодние чудеса»

«Новогодние чудеса» Ведущая. Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить всех, Пусть придут в году грядущем К вам удача и успех! Пусть для вас, людей хороших, Не...

Вторая жизнь мусору

Вторая жизнь мусору «Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста». В.А. Сухомлинский. Актуальность Экологическое воспитание дошкольников -...

Наглядно-познавательное пособие «Геометрические фигуры»

Наглядно-познавательное пособие «Геометрические фигуры» Цель: познакомить детей с геометрическими фигурами. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - способствовать развитию...

Читайте также

Экологическое воспитание младших дошкольников

Экологическое воспитание младших дошкольников Отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Зазеркалье» Цель: развивать творческое воображение посредством нетрадиционного рисования...

Сообщение «Формирование читательской коммуникации детей в условиях детского сада и…

Сообщение «Формирование читательской коммуникации детей в условиях детского сада и семьи» Читательская коммуникация – это общение, обсуждение прочитанного материала. Развитие речи...