Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Зазеркалье»

Цель: развивать творческое воображение посредством нетрадиционного рисования и экспериментальной деятельности, эмоциональное развитие дошкольников.

Задачи занятия: 

1. Обучающие: познакомить детей со способами нетрадиционного рисования и экспериментальной деятельности.

2. Развивающие: развивать у детей творческое воображение, фантазию, интерес к экспериментированию и изобретательству, стремление к познанию нового; развивать рефлексию и самооценку.

3. Воспитательные: воспитывать аккуратность, эмпатию и сострадание к людям, к растениям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности в ходе ООД: экспериментирование, рисование, беседа, физические упражнения, решение проблемных ситуаций.

Формы работы: индивидуальная работа, групповая работа.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Алиса в Зазеркалье».

Оборудование и материалы для ООД: для опыта с магнитом (стакан с водой, железный ключ, магнит, болт), для опыта со светом (зеркало, фонарик) для экспериментальной деятельности (различные виды слаймов, воздушного пластилина, шариковый пластилин, пена для бритья, клей ПВА), для оформления (веревка для веревочного лабиринта, натянута между стульями на разной высоте, елочная гирлянда, разноцветные ленты, проем под столом затянут фольгой для выпекания и представляет собой зеркало).

Педагогические технологии: экспериментальная деятельность, ТРИЗ, нетрадиционное рисование, сказкотерапия, игровая деятельность, кинезиологические упражнения.

 

Воспитатель (держит зеркало): Ребята, смотрите, откуда у меня этот предмет?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку «Алиса в Зазеркалье»?

Ответы детей с комментариями воспитателя.

Воспитатель (инсценирует с куклой): Маленькая девочка играла возле зеркала с котенком. И вдруг ее котенок подошел близко к зеркалу и прошел сквозь него. Алиса тоже приблизилась к зеркалу. Там была такая же комната, только немного другая. Девочка шагнула и очутилась в Зазеркалье (Воспитатель помещает куклу за зеркало).

Воспитатель: А вам, ребята, хотелось бы попасть в Зазеркалье?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, а что там будет необычного?

Дети высказывают самые необычные фантазии. Воспитатель комментирует.

Воспитатель: А вы знаете, что мы тоже сможем попасть в Зазеркалье? Вот Зеркало. Подойдите и загляните в него. Скажите, кого вы видите в Зеркале?

Дети смотрятся в зеркало, делают интересные замечания.

Воспитатель: Наше зеркало волшебное. Оно может говорить.

Включается запись звука колокольчиков и таинственный голос: «Здравствуйте, Я - волшебное Зеркало. Я могу впустить в свою страну только добрых, отзывчивых детишек. Вспомните ваши поступки (пауза). Вы сегодня были вежливыми? (делается пауза, чтобы дети вспомнили и осознали свои поступки). Добрыми? (пауза) Делились игрушками? Играли дружно?

Ответы детей.

Воспитатель: Зеркало, наши дети добрые и отзывчивые.

Зеркало: Еще я всегда проверяю ваш внешний вид: опрятны ли вы, причесаны ли вы, нет ли на одежде пятен.

Воспитатель: Дети, рассмотрите свои одежду, руки, чистые ли они?

Ответы детей.

Зеркало: А теперь улыбнитесь. Ведь я люблю веселых и радостных детей. Можете проходить в Зазеркалье, а ключ вы найдете рядом с порталом, только не дотрагивайтесь воды.

Воспитатель: Дети, вот нам Зеркало дало подсказку, искать ключ рядом с порталом. А где же портал?

Дети показывают на проем (можно под столом), закрытый фольгой.

Воспитатель: Кажется здесь вход в портал Зазеркалья. Дети, но где же ключ, о котором говорило Зеркало?

Дети находят стакан с водой в котором ключ.

Воспитатель: Чтобы открыть портал в Зазеркалье, надо достать вот этот ключик из банки. Но вот проблема. Руки мочить нельзя. Воду тоже выливать нельзя. Нет никаких палочек и ложечек вокруг. Как же можно достать ключик?

Ответы детей, варианты решения проблемы.

Воспитатель: А вот тут рядом еще лежит что-то (Воспитатель показывает магнит, болт). Как мы можем использовать эти предметы?

Ответы детей, варианты решения проблемы.

Воспитатель: Кажется это магнит. Как это можно проверить?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто попробует достать ключ с помощью магнита?

1-2 ребенка пробуют это сделать.

Воспитатель: Отлично, ключ мы достали. Кто попробует открыть портал?

1 ребенок вставляет ключ в фольгу, поворачивает.

Звучит музыка (серебряные колокольчики), включается и мигает елочная гирлянда.

Воспитатель: Открылся портал. Проходим Зазеркалье.

Дети проползают через фольгу. Под столом наклеены цветные ленты, за столом шары.

Воспитатель проползает последним: Вау, как здесь красиво. Настоящее Зазеркалье. Все такое цветное, необычное. Но перед нами лабиринт. Как же нам его пройти?

Ответы детей.

Воспитатель: Касаться веревки нельзя.

Все дети и воспитатель проходят лабиринт (нагибаются, перешагивают, проползают).

Встают перед столом, на котором оборудование для опытов, слаймы.

Воспитатель: Куда мы с вами попали? Лаборатория чудес. Здесь живут жители Зазеркалья. Они изобретают новое вещество, из которого можно было бы изготовить знаете что?

Дети: Нет.

Воспитатель: Отгадайте?

Дети фантазируют.

Воспитатель: Я знаю, жители Зазеркалья, кажется, делают вещество, которое делает человека невидимым, если им намажешься.

Воспитатель: Давайте поможем жителям Зазеркалья изобрести новое вещество?

Опыт «Сделай слайм».

Воспитатель: Что вы здесь видите?

Дети называют: Различные виды слаймов, воздушный пластилин, шариковый пластилин, пена для бритья, клей ПВА.

Воспитатель: Я попробую сделать свой слайм. А вы?

Дети присоединяются. Разрешается экспериментировать с разными веществами.

Воспитатель: Смотрите, я беру воздушный пластилин, какой он текстуры? Сильно ли он тянется?

Дети отвечают: Мягкой текстуры, тянется не сильно.

Воспитатель: Теперь я добавляю в него немного пены для бритья. Смешиваю. Смотрите, стал ли он более тягучий?

Дети: Стал.

Воспитатель: А теперь я добавлю немного клея ПВА. Разомну. Смотрите, что стало с моим пластилином?

Дети: Он сильно тянется и не рвется.

Воспитатель: А у вас что получилось?

Дети экспериментируют и рассказывают воспитателю.

Воспитатель: Как вы будите использовать ваше вещество?

Мозговой штурм.

Дети высказывают фантастические идеи.

Воспитатель: А знаете, что я сделаю со своим веществом? У меня же липкая масса, но скора она застынет, затвердеет. Я видела в парке у одного деревца была сломана ветка, я ее назад приставлю и этим веществом скреплю, будет как гипс и веточка оживет. Деревце скажет мне спасибо.

Дети тоже высказывают свои идеи.

Воспитатель: Кажется, нам пора идти дальше.

Воспитатель и дети подходят к ватману на полу.

Воспитатель: А здесь белый лист. Жители Зазеркалья любят яркие, радужные цвета. Смотрите, они оставили нам свои волшебные краски. Давайте оставим им на память наши рисунки.

Только для этого разомнем наши ручки. Выполним одно волшебное упражнение.

Кинезиологическое упражнение.

Голову влево наклоню.

Правой рукой восьмерку рисую (в горизонтальной плоскости).

Голову вправо наклоню

Левой рукой восьмерку рисую.

Воспитатель: Наши ручки готовы для творчества.

Дети садятся вокруг ватмана и выполняют общий рисунок пальчиковыми красками.

Воспитатель: Скажите, какие краски на ощупь?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая красивая картина у нас получилась.

Звучит звук серебряных колокольчиков.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в наш детский сад, А то портал закроется. Давайте вытрем ручки.

Дети вытирают ручки.

Воспитатель: Не успели. Портал закрылся. Как же нам вернуться? На столе стоит зеркало. И записка.

«Только солнечный зайчик сможет открыть портал».

Воспитатель: Какой же это зайчик? И как нам его сделать?

Дети высказывают предположение.

Воспитатель: смотрите, здесь зеркало, фонарик.

Дети предполагают.

Воспитатель: Надо посвятить фонариком на зеркало, а зеркало направить на портал, чтобы получился на нем солнечный зайчик.

Воспитатель: Кто попробует?

1-2 ребенка пробуют.

Звучит звук серебряных колокольчиков. Включается елочная гирлянда.

Воспитатель: Наш портал открылся. Ура!

Воспитатель с детьми проходят обратно

Воспитатель: Ребята, мне так понравилось в Зазеркалье. А вам?

Дети высказываются.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Молодцы. Спасибо вам за интересное занятие.



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Использование сказки как средства развития связной речи детей с общим…

Использование сказки как средства развития связной речи детей с общим недоразвитием речи Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение...

Познавательно-творческий игровой проект «Наш друг – Снеговик!»

Познавательно-творческий игровой проект «Наш друг – Снеговик!»

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: «Зима, зимние забавы»

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: «Зима, зимние забавы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и обобщение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...