Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет)

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Современное общество требует от человека применения широкого спектра способностей, развития индивидуальных качеств личности. Одно из первых мест в ряду целей образования принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал, основой которого является творческое воображение.

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Воспитатель призван пробудить в ребенке потребность к творчеству, открытиям, поиску нестандартных решений той или иной задачи или проблемы, общению на деловом уровне, а также формированию личностных качеств.

В. А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка». Изобразительное искусство занимает особое место в развитии творческих способностей личности дошкольника, так как лежащая в её основе предмето-практическая деятельность обладает значительным развивающим потенциалом.

Новизна дополнительной образовательной программы состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных художественных материалов и изучения самых современных видов творчества: «набрызг», печати, примакивание, оттиск и др. А также работа по изобразительному искусству предоставляет неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

1.1.1. Нормативно-правовая база рабочей программы

Рабочая программа «Весёлые ладошки» по развитию художественных способностей у детей младшего возраста разработана в соответствии с

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1014 от 30 августа 2013 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»,
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ МО РФ от 17.10.2013 № 1155),
  • СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91,
  • Постановлением правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726 «Концепция развития дополнительного образования»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 29 «Рябинушка» с целью определения правил разработки, утверждения и оформления образовательной программы и является нормативным документом, отражающим целевые установки и содержательную основу образовательного курса дошкольного образования по направленности, логику построения курса, принципы выбора технологий обучения, методов контроля и соответствие целевым ориентирам дошкольного образования.
  • Положением МБДОУ «Детский сад № 29 «Рябинушка» о разработке и утверждении рабочей программы дошкольного образования.

Рабочая программа «Весёлые ладошки» разработана с учётом основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

1.1.2. Актуальность и педагогическая целесообразность рабочей программы

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью познакомить детей и их родителей с нетрадиционными техниками рисования как главной направленностью эстетического воспитания. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

 Нам, взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Следует помнить: если восприятие прекрасного не будет подкреплено участием ребёнка в созидании красоты, то, как считают, в ребёнке формируется «инфантильная восторженность».

1.1.3. Цель программы:

Цель программы: Основная цель программы - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

развивающие

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
  2. Развивать творческие способности детей.
  3. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

воспитательные:

  1. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
  2. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

обучающие:

  1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
  2. Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
  3. Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
  4. Формировать умение оценивать созданные изображения.

Работа с родителями: знакомство с программой, выставка работ детей

1.1.4. Принципы и подходы к формированию Программы

Программа разработана с учетом художественно-образовательных технологий, которые отражают:

1. Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности.

2. Принцип гуманистичности - индивидуально-ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка.

3. Принцип деятельности - развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – лепку.

4.Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов.

5. Принцип системности - решение поставленных задач в системе кружковой работы.

1.1.5.Характеристика контингента воспитанников, занимающихся в кружке

В процессе воспитания и обучения детей учитывается специфика национальных условий. При организации образовательного процесса учитываются реальные потребности детей различной этнической принадлежности, которые воспитываются в семьях с разными национальными и культурными традициями.

Этнический состав семей воспитанников группы в основном имеет однородный характер, континент - дети из русскоязычных семей.

В кружке принимают участие детей: мальчика и девочек.

1.2.Планируемые результаты освоения Программы

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры, представленные во ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации.

Целевые ориентиры данной Программы базируются на ФГОС ДО и задачах данной Программы:

  • у ребёнка развит интерес к творческой деятельности;
  • усвоены основные приёмы работы в технике рисования;
  • мелкая моторика развита на достаточном уровне;
  • ребёнок проявляет аккуратность при работе с красками, умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.

Ожидаемые результаты:

формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

2. Содержательный раздел

2.1. Концептуальные основания образовательного процесса

Для обучения широко используются игровые формы активности детей.

Работа по формированию навыков по нетрадиционной техники рисования проводится в несколько частей, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.

Структура занятия может быть гибкой и изменяться от целей, задач, но включает в себя 3 части:

1.вводная часть – организационный момент, создание эмоционального настроения, объяснение нового материала, мотивация. Вступительная беседа (2-3 мин).

Во время вступительной беседы у ребенка создается творческое настроение, через знакомство с художественными образами, произведениями, музыкой. Предполагается активное участие ребенка в разговоре: он не только, выполняет роль слушателя, но и делится с педагогом своими знаниями и идеями. По мере того, как ребенок овладевает навыками работы с различными материалами, ему предлагается выбор того или иного материала для изображения созданного им образа.

2.основная часть – практическая – самостоятельная, творческая деятельность детей под руководством педагога, педагогом ведется индивидуальная работа по раскрытию замысла каждого ребенка.

3.заключительная часть – анализ детских рисунков (рассматривание рисунков, положительные высказывания детей и педагога о проделанной работе)

Во время заключительной части происходит обсуждение детских работ. Предполагается двусторонний обмен мнениями: детей и педагога.

2.2. Сроки реализации Программы

Программа «Весёлые ладошки» рассчитана на 2 года (первая группа раннего возраста и вторая группа раннего возраста) Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка должна составлять человек. Занятия проводятся один раз в неделю, с октября по май, во второй половине дня. Продолжительность занятий 10 минут.

2.3. Педагогические технологии развития ребенка, используемые при реализации Программы

Программа разработана с учетом художественно-образовательных технологий, которые отражают:

1. Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности.

2. Принцип гуманистичности - индивидуально- ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка.

3. Принцип деятельности - развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности –рисованию.

4.Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов.

5. Принцип системности - решение поставленных задач в системе кружковой работы

В процессе работы будут применяться инновационные технологии:

  1. Проблемно-исследовательские;
  2. личностно-ориентированные;
  3. игровые;
  4. проектные.
  5. Компьютерные информационные технологии

2.4. Организация образовательного процесса.

Образовательный процесс выстраивается на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей.

Форма организации деятельности детей на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми воспитанниками

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

2.5. Режим образовательной деятельности

Занятия проводятся один раз в неделю, с октября по май, во второй половине дня. Продолжительность образовательной деятельности с детьми в соответствии с СанПиНом 2.4.1. 2660-10. (20 мин.).

Год обучения 2022 - 2023;

Продолжительность одного занятия - 10 мин;

Периодичность в неделю -1 раз

Количество часов в неделю- 1 ч.

Количество часов в год – 32 ч.

2.6. Календарно-тематический план

План работы кружка на год

Месяц Тема занятий Техника Задачи
Октябрь 1. Дождик, дождик, кап-кап-кап. Рисование пальчиками  Познакомить с нетрадиционной изобразительной
техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения
точек
и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая
его характер (мелкий капельками, сильный ливень),
используя точку и линию как средство выразительности. 
  2. Весёлые мухоморы  Рисование пальчиками  Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги.
3. Виноград Рисование пальчиками  Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски; развивать любознательность, мелкую мускулатуру кистей рук.
4. Опята - дружные ребята Рисование пальчиками Подводить детей к созданию несложной композиции.
Упражнять в рисовании грибов пальчиком: всем
пальчиком выполнять широкие мазки (шляпки опят)
и концом пальца — прямые линии (ножки грибов).
Ноябрь 5. Жёлтые листья летят. Рисование ладошкой Познакомить с техникой печатания ладошками.
Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки.
Развивать цветовое восприятие.
6. Вот ёжик - ни головы, ни ножек…  Оттиск смятой бумагой, Рисование пальчиками  Познакомить с новым способом рисования.
Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком 
7. Букет из осенних листьев.  Печатание листьями Познакомить с техникой печатания листьями.
Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге.
Воспитывать аккуратность. 
8. Осеннее дерево» (коллективная работа).  Рисование ладошками  Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками.
Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие. 
Декабрь 9. Птички клюют ягоды. Рисование пальчиками, оттиск ватной палочкой Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования
пальчиками. Развивать чувство композиции. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой.
10 . Снежные комочки Рисование тычком жёсткой кисти Упражнять в изображении предметов округлой формы
и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа. 
11. Мои рукавички  Оттиск пробкой, рисование пальчиками Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании
пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. 
12. Укрась елочку  Рисование ватной палочкой, рисование пальчиками Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой
рисования ватной палочкой.
Январь 13. Рождественский мешочек Рисование способом примакивания готовым контуром Закрепить навыки рисования с использованием нетрадиционных
техник в процессе выполнения игровых творческих заданий;
развивать мелкую моторику пальцев рук.
  14
.Морозный узор
Рисование веточкой Учить детей выражать свою фантазию в свободной
индивидуальной форме, развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире, 
развивать мелкую моторику и фантазию.
15. Снеговик Рисование пальчиками Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции; развивать мелкую моторику и аккуратность.
Февраль 17. Зимний лес  Рисование своей ладошки путем обведения восковым карандашом Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику
пальцев рук.
Прикладывая ладошку к листу и обводить восковым карандашом. Каждый пальчик – ствол дерева. 
18. Снег кружится.  Рисование пальчиками Закреплять умение рисовать пальчиками. Вызвать
эмоциональный отклик. 
19. Кораблик для папы (занятие 1-е).  Скатывание бумаги  Знакомить с техникой - скатывание бумаги. Учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность. 
20. Кораблик для папы (занятие 2-е) Скатывание бумаги  Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить
сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение.
Воспитывать аккуратность 
Март 21. Цветы для мамы  Рисование ладошками, пальчиками  Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. 
22. Цветы для бабушки  Рисование ладошками, пальчиками  Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность 
23Бабочка  Рисование ватными палочками Закрепить умение рисовать ватными палочками
. Развивать чувство ритма и формы. 
24. Нарядные матрешки  Оттиск печатками  Закрепить умение украшать простые по форме предметы,
нанося рисунок по возможности равномерно на всю
поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.
Развивать чувство ритма, композиции 
Апрель 25. Петушок-золотой гребешок
(коллективная работа)
техника бумагопластики  Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от
бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных
шариков на силуэт хвоста). 
  26. Медвежата.  Оттиск смятой бумагой, ватные палочки.  Учить рисовать смятой бумагой, ставить отпечатки на листе
в пределах контура
27. Звездная ночь. Рисование манной крупой, скатывание салфеток  Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой
рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое
отношение к природе через изображение образа неба. 
28. Рыбки в аквариуме  Рисование ладошкой, пальчиками  Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции.
Закрепить умение дополнять изображение деталями. 
Май 29. 
Солнышко лучистое 
Рисование ладошкой Закреплять умение быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки-лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие. 
30.Вот какой у нас салют! (коллективная работа) Примакивание смятой салфет-кой Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными
приемами. Воспитание интереса к наблюдению красивых
явлений в окружающей жизни и их отражению в мизобразительной деятельности 
31.
Одуванчики 
Рисование пальчиками, ватными палочками Закрепить умения детей использовать знакомые техники рисования. Учить создавать выразительный образ одуванчиков. 
32. Разноцветные флажки  Рисование кистью, ватными палочками, пальчиками Самостоятельное рисование при свободном выборе материала красивых узоров на флажках разной формы. Воспитание самостоятельности, уверенности. Развитие чувства формы
и цвета 

3.Организационный раздел

3.1Условия реализации Программы

В ДОО осуществляется психолого-педагогическое сопровождение деятельности педагогов в условиях ФГОС ДО.

Задачами психолого-педагогической службы являются:

  1. обеспечение теоретической, методической, психологической поддержки педагогов, родителей;
  2. создание условий для повышения профессиональной компетенции и роста педагогического мастерства путем внедрения инновационных технологий каждым педагогом;
  3. организация участия педагогов в планировании, разработке и реализации программы развития ДОУ, в инновационной образовательной деятельности в условиях ФГОС ДО;
  4. проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов.

Требования к современному образованию и социальный заказ ставят ДОО перед необходимостью работать не только в режиме функционирования, но и развития.

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

    • обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
    • поддержку индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей, недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
    • установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

- создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья,

развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками,

- развитие умения работать в группе сверстников;

    • построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее — зона ближайшего развития каждого ребенка), через:

- создание условий для овладения культурными средствами деятельности,

- организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития,

- поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства,

- оценку индивидуального развития детей;

    • взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Все педагоги, осуществляющие сопровождение ребёнка, реализуют следующие профессиональные функции:

- диагностическую (определяют причину трудности с помощью комплексной диагностики);

- проектную (разрабатывают на основе принципа единства диагностики и коррекции индивидуальный маршрут сопровождения);

- сопровождающую (реализуют индивидуальный маршрут сопровождения);

- аналитическую (анализируют результаты реализации образовательных маршрутов).

Для организации обучения дошкольников искусству оригами, необходимо создать определенную предметно-развивающую среду, которая представлена следующими компонентами:

- наглядно-дидактические пособия;

- рабочие материалы: бумага, пластилин, стеки, природный материал;

- групповая комната, в которой будут проходить занятия, оснащена необходимым количеством столов и посадочных мест.

3.1.1.Методическое обеспечение Программы

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учётом концептуальных положений примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ».

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г. № 08-10 «О плане действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования» (далее - План действий по обеспечению введения ФГОС ДО (№ 08-10)).

- «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844).

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Содержание Программы отражает аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

- развивающая предметно-пространственная среда;

- характер взаимодействия со взрослыми;

- характер взаимодействия с другими детьми;

- система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

3.1.2.Формы образовательной деятельности.

В процессе занятий используются различные формы:

• традиционные, комбинированные и практические занятия;

• фронтальная – одновременная работа со всеми детьми;

• индивидуально - фронтальная – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

• групповая – организация работы в группах.

3.1.3.Основные способы и формы работы с воспитанниками.

Формы работы:

беседы;

чтение худ. литературы;

индивидуальная работа;

групповая работа;

коллективно-творческая работа;

игра;

оформление выставок.

Способы работы:

В ходе реализации программы, дети знакомятся со следующими техниками рисования: 

Нетрадиционные художественные техники:

- Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

Рисование ладошкойребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

- Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

- Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

- Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) .

3.1.4.Приемы и методы организации образовательного процесса

Для совершенствования методов и форм воспитательного процесса в программе используются дидактические идеи педагогов -новаторов:

В. Ф. Шаталова, Л. С. Выготского. Также применялись идеи и разработки известных авторов, занимавшихся развитием детского изобразительного творчества: А. В. Бакушинский, Л. А. Венгер, Н. А. Ветлугина, Т. Г. Казакова, В. И. Киреенко, Т. С. Комарова, Н. В. Рождественская. Были изучены исследования в этой области Г. Г. Григорьевой, Н. А. Дудиной, Т. В. Лабунской, Т. Я. Шпикаловой.

В программе используются также различные приемы:

- наблюдение реальных объектов и предметов ближайшего окружения (живых и неживых объектов);

- активизация внимания ребенка на форме, красках, линиях листьев, цветов деревьев; сравнение образов животных, птиц, насекомых;

- нахождение в окружающей действительности предметов, похожих на круг, овал, треугольник, квадрат;

- показ произведений русского декоративно-прикладного искусства (дымковской, городецкой игрушки, семеновской матрешки);

- рассматривание картинок, картин, иллюстраций;

- инсценирование с помощью игрушек, реальных и сказочных ситуаций;

- дидактические игры с цветными шарами, матрешками, мозаикой, природным материалом.

- привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.

3.1.5.Перечень необходимого дидактического материала

Иллюстрации, игрушки, косточки, перышки и т.д., худ. литература

3.1.6.Список используемой литературы:

1. И. А. Лыкова «Цветные ладошки - авторская программа» М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.

2. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.» – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.

3. С. К. Кожохина «Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного возраста» М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с..

4. Е. П. Арнаутова «Педагог и семья.» – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с

5. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2012 г.
6. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки» - Академия развития 2006
7. Н.В.Дубровская «Яркие ладошки» - детство-пресс 2004
8. Н.В. Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках» - детство-пресс 2003

Формы подведения итогов реализации программы

Создание коллективных композиций;

проведение выставок детских работ;

составление альбомов детских работ;

участие в конкурсах.



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в старшей группе…

Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в старшей группе комбинированной направленности Тип проекта: информационно-творческий, ролевой, игровой.Вид: групповой.Форма проведения: занятия, беседы, дидактические игры...

Освоения сенсорных эталонов у детей раннего возраста через дидактические игры

Освоения сенсорных эталонов у детей раннего возраста через дидактические игры Сенсорное воспитание детей раннего возраста, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей...

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня…

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня у детей старшего дошкольного возраста В последние годы неуклонно растёт число...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...