Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам пришла»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе.

Задачи:

- закрепление знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе;

- формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона;

- развивать любознательность, творческое воображение, слуховое и зрительное восприятие, ловкость;

- обогащение словарного запаса по теме «Осень»;

- воспитывать любовь к природе, желание глубже познавать её тайны;

- формировать навык коллективного общения;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- формировать умение работать в команде.

Оборудование:

листочки с заданиями;

слайды с изображением природы и диких животных;

муляжи овощей и фруктов;

две корзинки;

муляжи деревьев береза, дуб, клен;

музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о текущем времени года,
  • уточнение знаний о признаках осени,
  • разучивание пословиц и поговорок, народных примет об осени, стихов об осени,
  • рассматривание картин на тему «Осень»,
  • прогулки, наблюдение за листьями,
  • экскурсия на природу.

 

Ход развлечения:

(Звучит фонограмма шума леса, пение птиц.)

- Ребята, что это за звуки вы слышите?

- Правильно, это звуки природы. Мы любим родную природу. Вы слышите как шуршат листья, кто же это к нам идет? Ребята, посмотрите это к нам в гости пришла «Осень».

Осень:

- Здравствуйте ребята, узнали меня?

Я не просто пришла к вам в гости,

А для того, чтобы поиграть с вами,

И проверить, сможете ли вы выполнить мои задания.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться.

Смотрите какие красивые листочки я принесла с собой. А листочки эти не простые. На каждом из них разное задание. Сможете выполнить их?

1 задание.

- Отгадайте мои загадки.

1. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это. (Дождь.)

2. Много платьев,

Много хруста.

Как зовут её?  (Капуста.)

3. Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая…(Морковка.)

4. В лесу на одной ножке

Выросла лепешка. (Гриб.)

Редко видим в небе просинь.

Тучи, дождь, ведь это. (Осень.)

- Молодцы, вы отгадали все загадки. Переходим к следующему заданию.

2 задание. Игра «Чей лист?»

Перед нами препятствие «гора листьев» чтобы пройти нам надо разобрать листочки каждый к своему дереву (березовый – березе, дубовый-дубу и т. д.).

3 задание. –А сейчас давайте возьмём в каждую руку по листочку и потанцуем с ними, повторяйте за мной.

(Танец с листочками.)

4 задание. Игра «Соберем урожай».

У меня на столе разбросаны муляжи овощей и фруктов. Я поставлю 2 корзинки, вы должны собрать в одну фрукты, а в другую овощи.

- А теперь давайте проверим, что же вы положили в корзинки.

- Молодцы, и с этим заданием справились.

5 задание.

- А теперь послушайте мои вопросы и ответьте на них.

1. Пушной зверек, который живет в дупле? (белка)

2. Самое колючее животное (еж).

3. Какие грибы растут под березой? (подберезовики).

4. Что осенью должна заготовить белка, чтобы быть зимой сытой? (Шишки, орешки т.п.)

5. Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края? (Перелетные.)

- Молодцы, вы правильно все отгадали.

Задание № 5. 

Вы справились со всеми заданиями. Все ребята у вас умеют разгадывать загадки, знают приметы и признаки осени, знают листики какого дерева можно увидеть под ногами. Знают какие дары нам приносит осень. Все дети молодцы, и за это я хочу вас угостить яблочками.

- А сейчас мне пора возвращаться в лес, до свидания ребята!!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее…

План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее занятие с детьми»

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для…

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у...

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского…

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского садаТема: Путешествие в страну «финансовой грамотности» Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская...

Читайте также

Проект «Сохраним елку»

Проект «Сохраним елку» Паспорт проекта «Сохраним елку-красавицу леса!» (Старшая группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта Тема проекта: «Сохраним елку-красавицу леса!» Тип проекта: - детский Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный...

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...