Проект: «Ключ к здоровью»

Паспорт проекта
Руководители проекта Никифорова Н.В., Жукова Л.Г. Воспитатели высшей категории,  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №40  «Солнышко»»
Разработчики проекта Никифорова Н.В., Жукова Л.Г. Воспитатели высшей категории,  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №40  «Солнышко»»
Исполнители проекта Дети 6-7 лет, родители, воспитатели.
База реализации проекта Группа №5 «Золотой ключик», Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №40  «Солнышко»»
Актуальность проекта   В цивилизованном обществе здоровью ребенка придается особая роль и значимость. В настоящее время с понятием «здоровье» связывается не просто отсутствие болезни, а психическое, физическое и социальное благополучие личности.
  Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Научить культуре здорового образа жизни, воспитать ответственное отношение дошкольников к своему здоровью обязаны не только педагоги, но и родители. Возникла проблема: Как не только грамотно донести, что такое ЗОЖ, но и заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни? Решением данной проблемы и объясняется выбор темы проекта: «Ключик к здоровью».
Цель проекта Формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с ЗОЖ и непосредственного участия детей и родителей в комплексе здоровьесберегающих мероприятий, проводимых педагогами детского сада.
Задачи проекта 1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
2. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
3. Развивать у детей желание заниматься спортом.
4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
5.  Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
6. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.
Этапы реализации проекта I этап - подготовительный
  • Постановка проблемы, определение цели и задач работы.
  • Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
  • Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
II этап – Основной
  • Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
  • Организация работы с родителями.
III этап – заключительный
  1. Нетрадиционное физкультурное оборудование: дидактическая игра «Лабиринт». (Приложение №11).
  2. Тематическая выставка детских рисунков «Зубная фея». (Приложение №12).
  3. Изготовление книги  «Сказочные витамины». (Приложение №13).
  4. Изготовление куб-головоломка «Здоровье в наших руках». (Приложение №14).
  5. Тематическая выставка детской аппликация: «Зимние виды спота: лыжник». (Приложение №15).
  6. Изготовление лэпбука «ЗОЖ». (Приложение 16)
  7. Тематическая выставка детской лепки: «Корзина полезных продуктов» (Приложение 17).
  8. Итоговое мероприятие с детьми «Путь к здоровью». (Приложение 18).
  9. Спортивное мероприятие совместно с родителями и детьми «Мы со спортом дружим!» (Приложение 19).
Сроки реализации проекта Краткосрочный
Область изменения Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Продукты проекта
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование: дидактическая игра «Лабиринт». (Приложение №11).
  • Тематическая выставка детских рисунков «Зубная фея». (Приложение №12).
  • Изготовление книги  «Сказочные витамины». (Приложение №13).
  • Изготовление куб-головоломка «Здоровье в наших руках». (Приложение №14).
  • Тематическая выставка детской аппликация: «Зимние виды спота: лыжник». (Приложение №15).
  • Изготовление лэпбука «ЗОЖ». (Приложение 16)
  • Тематическая выставка детской лепки: «Корзина полезных продуктов» (Приложение 17).
  • Итоговое мероприятие с детьми «Путь к здоровью». (Приложение 18).
  • Спортивное мероприятие совместно с родителями и детьми «Мы со спортом дружим!» (Приложение 19).
Результаты проекта
  • У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
  • У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
  • Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
  • Проявилось творчество и фантазия при изготовлении нестандартного оборудования.
  • Повысилось знание родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.

Проект «Ключ к здоровью»

Руководители проекта:  Никифорова Н.В., Жукова Л.Г. Воспитатели высшей категории,  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №40  «Солнышко»»

Разработчики проекта: Никифорова Н.В., Жукова Л.Г. Воспитатели высшей категории,  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №40  «Солнышко».

База реализации проекта: Группа №5 «Золотой ключик», Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №40  «Солнышко»».

Участники проекта: Дети 6-7 лет, родители, воспитатели.

Срок реализации: краткосрочный.

Состав участников: групповой

Масштаб проекта: в группе с детьми.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Материально – технические: спортивный инвентарь.

Информационные: методическая литература, иллюстрированный материал для дошкольников, интернет порталы.

Продукты проекта: Книга «Сказочные витамины»,  куб-головоломка «Здоровье в наших руках!»,  нетрадиционное физкультурное оборудование, д/игра «Лабиринт», выставка детских рисунков «Зубная фея», лэпбук «ЗОЖ».

Актуальность проекта:   В цивилизованном обществе здоровью ребенка придается особая роль и значимость. В настоящее время с понятием «здоровье» связывается не просто отсутствие болезни, а психическое, физическое и социальное благополучие личности. Проблема сохранения здоровья детей стала не только медицинской, но и педагогической. Первые представления о здоровье формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.

  Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Научить культуре здорового образа жизни, воспитать ответственное отношение дошкольников к своему здоровью обязаны не только педагоги, но и родители. Возникла проблема: Как не только грамотно донести, что такое ЗОЖ, но и заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни? Решением данной проблемы и объясняется выбор темы проекта: «Ключик к здоровью».

Цель проекта: Формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с ЗОЖ и непосредственного участия детей и родителей в комплексе здоровьесберегающих мероприятий, проводимых педагогами детского сада.

Задачи проекта:

1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.

2. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.

3. Развивать у детей желание заниматься спортом.

4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

5.  Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Новизна проекта:

Особенностью проекта является единое воспитательно-образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений воспитателей с родителями. Это залог успешной работы с детьми.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный

1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы.

2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.

III этап – заключительный

  1. Нетрадиционное физкультурное оборудование: дидактическая игра «Лабиринт». (Приложение №11).
  2. Тематическая выставка детских рисунков «Зубная фея». (Приложение №12).
  3. Изготовление книги  «Сказочные витамины». (Приложение №13).
  4. Изготовление куб-головоломка «Здоровье в наших руках». (Приложение №14).
  5. Тематическая выставка детской аппликация: «Зимние виды спота: лыжник». (Приложение №15).
  6. Изготовление лэпбука «ЗОЖ». (Приложение 16)
  7. Тематическая выставка детской лепки: «Корзина полезных продуктов» (Приложение 17).
  8. Итоговое мероприятие с детьми «Путь к здоровью». (Приложение 18).
  9. Спортивное мероприятие совместно с родителями и детьми «Мы со спортом дружим!» (Приложение 19).

3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

II этап – Основной

1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

2. Организация работы с родителями.

Продукты проекта:

  • Нетрадиционное физкультурное оборудование: дидактическая игра «Лабиринт»;
  • Тематическая выставка детских рисунков «Зубная фея»;
  • Тематическая выставка детской лепки: «Корзина полезных продуктов»
  • Тематическая выставка детской аппликации: «Зимние виды спота: лыжник»
  • Книга  «Сказочные витамины»;
  • Куб-головоломка «Здоровье в наших руках»;
  • Лэпбука «ЗОЖ»;
  • Итоговое мероприятие с детьми «Путь к здоровью».
  • Спортивное мероприятие совместно с родителями и детьми «Мы со спортом дружим!».

Результаты проекта:

  • У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
  • У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
  • Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
  • Проявилось творчество и фантазия при изготовлении нестандартного оборудования.
  • Повысилось знание родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.

План реализации проекта:

Работа над проектом проходила в три этапа:

Этапы Сроки Мероприятия
Подготовительный Октябрь
1 неделя
  1. Опрос детей (Приложение № 1)
  2. Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.
  3. Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».
  4. Чтение и обсуждение произведений по теме.
  5. Подбор дидактических игр.
  6. Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.
  7. Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.
  8. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
Основной Октябрь
2-3 недели
  1. Ежедневная профилактическая работа: утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение) гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физкультминутки;
  2. Беседа с детьми: «Мое здоровье», «Зачем нужны витамины?», «Зачем людям спорт?», «Если хочешь быть здоров? »;
  3. Игровая ситуация « Как защититься от микробов?»;
  4. Дидактическая игра: «Полезная и вредная еда», «Мой день», «Аскорбинка и ее друзья», «Часы здоровья», «Угадай, кто позвал», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», « Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Мой день», «Найди опасные предметы», «Структура человеческого тела», и другие.
  5. Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника»,  "Магазин овощи и фрукты";
  6. Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»;
  7. Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Чья колонна скорее построится?», «Будь внимателен», «Догони свою пару» и другие;
  8. Загадки про спорт и здоровый образ жизни;
  9. Чтение пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни;
  10. Чтение произведений А. Барто «Зарядка», « Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа», С.Прокофьев «Румяные щеки», М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита» и др.;
  11. Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Федорено горе».
  12. Экскурсия в прачечную, по экологическим тропам «здоровья»;
  13. Консультация для родителей "Здоровый образ жизни ваших детей".
Заключительный Октябрь
4 неделя
  1. Нетрадиционное физкультурное оборудование: дидактическая игра «Лабиринт».
  2. Тематическая выставка детских рисунков «Зубная фея».
  3. Лепка: «Корзина полезных продуктов»
  4. Аппликация: «Зимние виды спота: лыжник»
  5. Изготовление книги  «Сказочные витамины».
  6. Изготовление куб-головоломка «Здоровье в наших руках»
  7. Изготовление лэпбука «ЗОЖ».
  8. Итоговое мероприятие с детьми «Путь к здоровью».
  9. Спортивное мероприятие совместно с родителями и детьми «Мы со спортом дружим!»

Практическая значимость

Данный проект доступен к реализации и может использоваться в работе с детьми и родителями. Также могут быть использованы в педагогической практике и отдельные составляющие данного проекта (приложение).

Перспективы дальнейшего развития проекта

Планируется использовать данный проект как основу для работы с родителями, а также как образец для создания подобных проектов, направленных на привлечение родителей в единый образовательный процесс.

Вывод

Проект показал, что здоровый образ жизни определяется как деятельность дошкольника, которая основывается на его устойчивых представлениях о здоровье как общечеловеческой ценности, сформированных привычках поведения как здорового человека, умениях и навыках осуществления здорового стиля жизни. Детский сад и семья - важнейшие институты первичной социализации дошкольника. Именно они способствуют закладыванию основам здорового образа жизни детей. Таким образом, на протяжении месяца с дошкольниками была организована педагогическая работа по формированию основ культуры здорового образа жизни, что позволило сформировать у воспитанников осознанное отношение к здоровому образу жизни.

 Особое внимание было уделено работе с родителями, которая проводилась в форме индивидуальных бесед и консультаций. Во время сотрудничества с родителями, стало возможным лучше узнать семьи воспитанников, от родителей получена помощь в составлении книги «Сказочные витамины».

  Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Используемая литература:

  1. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007
  2. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.
  3. Е.И. Гуменюк, Н.А. Слисенко» «Будь здоров». Дидактические игры и игровые задания.
  4. Новикова, И.М..Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М.: Мозаика - синтез, 2009.- 96с.
  5. Понаморев, С.А. Растите малышей здоровыми, М.: СПАРТ, 1992.-96с.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Какое же чудесное время года-Зима! Сколько можно придумать разных развлечений! Дети и родители Детского сада № 236 г. Омска...

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к…

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к школе группы на основе сказки О. Уайльда «Мальчик - звезда» Цель: развитие эмоциональной...

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега»

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега» Программное содержание: формировать у детей интерес к явлениям природы; учить определять свойства снега; продолжать...

Читайте также

Мини-музей «Коми керка»

Мини-музей «Коми керка» Цель: приобщить детей к Коми культуре, изучить быт коми избы, активизировать словарь детей названиями предметов быта коми народа. Оборудование:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" «Про…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" «Про любимого котёнка» Интеграция: «Социализация», «Познание». Образовательные задачи: - связная речь: умение составлять рассказ вместе...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт...