Проект: «Ключ к здоровью»
Паспорт проекта | |
Руководители проекта | Никифорова Н.В., Жукова Л.Г. Воспитатели высшей категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко»» |
Разработчики проекта | Никифорова Н.В., Жукова Л.Г. Воспитатели высшей категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко»» |
Исполнители проекта | Дети 6-7 лет, родители, воспитатели. |
База реализации проекта | Группа №5 «Золотой ключик», Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко»» |
Актуальность проекта | В цивилизованном обществе здоровью ребенка придается особая роль и значимость. В настоящее время с понятием «здоровье» связывается не просто отсутствие болезни, а психическое, физическое и социальное благополучие личности. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Научить культуре здорового образа жизни, воспитать ответственное отношение дошкольников к своему здоровью обязаны не только педагоги, но и родители. Возникла проблема: Как не только грамотно донести, что такое ЗОЖ, но и заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни? Решением данной проблемы и объясняется выбор темы проекта: «Ключик к здоровью». |
Цель проекта | Формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с ЗОЖ и непосредственного участия детей и родителей в комплексе здоровьесберегающих мероприятий, проводимых педагогами детского сада. |
Задачи проекта | 1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни. 2. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни. 3. Развивать у детей желание заниматься спортом. 4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье. 5. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. 6. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки. |
Этапы реализации проекта | I этап - подготовительный
|
Сроки реализации проекта | Краткосрочный |
Область изменения | Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
Продукты проекта |
|
Результаты проекта |
|
Проект «Ключ к здоровью»
Руководители проекта: Никифорова Н.В., Жукова Л.Г. Воспитатели высшей категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко»»
Разработчики проекта: Никифорова Н.В., Жукова Л.Г. Воспитатели высшей категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко».
База реализации проекта: Группа №5 «Золотой ключик», Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко»».
Участники проекта: Дети 6-7 лет, родители, воспитатели.
Срок реализации: краткосрочный.
Состав участников: групповой
Масштаб проекта: в группе с детьми.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Материально – технические: спортивный инвентарь.
Информационные: методическая литература, иллюстрированный материал для дошкольников, интернет порталы.
Продукты проекта: Книга «Сказочные витамины», куб-головоломка «Здоровье в наших руках!», нетрадиционное физкультурное оборудование, д/игра «Лабиринт», выставка детских рисунков «Зубная фея», лэпбук «ЗОЖ».
Актуальность проекта: В цивилизованном обществе здоровью ребенка придается особая роль и значимость. В настоящее время с понятием «здоровье» связывается не просто отсутствие болезни, а психическое, физическое и социальное благополучие личности. Проблема сохранения здоровья детей стала не только медицинской, но и педагогической. Первые представления о здоровье формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Научить культуре здорового образа жизни, воспитать ответственное отношение дошкольников к своему здоровью обязаны не только педагоги, но и родители. Возникла проблема: Как не только грамотно донести, что такое ЗОЖ, но и заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни? Решением данной проблемы и объясняется выбор темы проекта: «Ключик к здоровью».
Цель проекта: Формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с ЗОЖ и непосредственного участия детей и родителей в комплексе здоровьесберегающих мероприятий, проводимых педагогами детского сада.
Задачи проекта:
1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
2. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
3. Развивать у детей желание заниматься спортом.
4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
5. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Новизна проекта:
Особенностью проекта является единое воспитательно-образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений воспитателей с родителями. Это залог успешной работы с детьми.
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
III этап – заключительный
- Нетрадиционное физкультурное оборудование: дидактическая игра «Лабиринт». (Приложение №11).
- Тематическая выставка детских рисунков «Зубная фея». (Приложение №12).
- Изготовление книги «Сказочные витамины». (Приложение №13).
- Изготовление куб-головоломка «Здоровье в наших руках». (Приложение №14).
- Тематическая выставка детской аппликация: «Зимние виды спота: лыжник». (Приложение №15).
- Изготовление лэпбука «ЗОЖ». (Приложение 16)
- Тематическая выставка детской лепки: «Корзина полезных продуктов» (Приложение 17).
- Итоговое мероприятие с детьми «Путь к здоровью». (Приложение 18).
- Спортивное мероприятие совместно с родителями и детьми «Мы со спортом дружим!» (Приложение 19).
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
II этап – Основной
1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.
Продукты проекта:
- Нетрадиционное физкультурное оборудование: дидактическая игра «Лабиринт»;
- Тематическая выставка детских рисунков «Зубная фея»;
- Тематическая выставка детской лепки: «Корзина полезных продуктов»
- Тематическая выставка детской аппликации: «Зимние виды спота: лыжник»
- Книга «Сказочные витамины»;
- Куб-головоломка «Здоровье в наших руках»;
- Лэпбука «ЗОЖ»;
- Итоговое мероприятие с детьми «Путь к здоровью».
- Спортивное мероприятие совместно с родителями и детьми «Мы со спортом дружим!».
Результаты проекта:
- У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
- У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
- Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
- Проявилось творчество и фантазия при изготовлении нестандартного оборудования.
- Повысилось знание родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.
План реализации проекта:
Работа над проектом проходила в три этапа:
Этапы | Сроки | Мероприятия |
Подготовительный | Октябрь 1 неделя |
|
Основной | Октябрь 2-3 недели |
|
Заключительный | Октябрь 4 неделя |
|
Практическая значимость
Данный проект доступен к реализации и может использоваться в работе с детьми и родителями. Также могут быть использованы в педагогической практике и отдельные составляющие данного проекта (приложение).
Перспективы дальнейшего развития проекта
Планируется использовать данный проект как основу для работы с родителями, а также как образец для создания подобных проектов, направленных на привлечение родителей в единый образовательный процесс.
Вывод
Проект показал, что здоровый образ жизни определяется как деятельность дошкольника, которая основывается на его устойчивых представлениях о здоровье как общечеловеческой ценности, сформированных привычках поведения как здорового человека, умениях и навыках осуществления здорового стиля жизни. Детский сад и семья - важнейшие институты первичной социализации дошкольника. Именно они способствуют закладыванию основам здорового образа жизни детей. Таким образом, на протяжении месяца с дошкольниками была организована педагогическая работа по формированию основ культуры здорового образа жизни, что позволило сформировать у воспитанников осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Особое внимание было уделено работе с родителями, которая проводилась в форме индивидуальных бесед и консультаций. Во время сотрудничества с родителями, стало возможным лучше узнать семьи воспитанников, от родителей получена помощь в составлении книги «Сказочные витамины».
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
Используемая литература:
- Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007
- Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.
- Е.И. Гуменюк, Н.А. Слисенко» «Будь здоров». Дидактические игры и игровые задания.
- Новикова, И.М..Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М.: Мозаика - синтез, 2009.- 96с.
- Понаморев, С.А. Растите малышей здоровыми, М.: СПАРТ, 1992.-96с.
Читайте также |
---|
Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья»
Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья» Атрибуты: фонограмма «Здравствуй мир», видеоролик «Мультзарядка», 4 конуса, 2 градусника из картона, 2 большие...
«Круглый год. Февраль» (газета для детей и родителей)
«Круглый год. Февраль» (газета для детей и родителей)
Творческий проект
Творческий проект Содержание видов детской деятельности по образовательным областям Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность 1. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый...