Организация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного участка. Геометрические счеты для участка детского сада

Цель: Закрепить знания детей о форме предметов, геометрических фигурах и цветах.

Задачи:

  1. Развивающие: развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти, логического мышления, речи.
  2. Обучающие: закрепление знаний о геометрических фигурах, о цвете; определение лишних предметов по признаку.
  3. Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к обучению, интерес к математике, доброжелательные отношения друг к другу.

Описание.

Чтобы реализовать все эти задачи возникла идея создать комплекс «Геометрические счеты» для прогулочном участке детского сада.

С игровым комплексом «Геометрические фигуры» занятия по математике можно проводить во время прогулки на площадке. Игровой комплекс концентрирует внимание детей, способствует координации и научению последовательности движений. Развивает у детей моторику рук, сенсорные восприятия, знакомит детей с цветом, закрепляет правило выполнения простых математических действий, формирует навыки счета.

За основу игрового модуля «Геометрические счеты» был взят металлический каркас. Перекладины установили таким образом, чтобы игрушки систематично могли меняться. Совместно с родителями эту идею получилось реализовать. Для геометрических счет было принято решение взять пластмассовые объемные фигуры (шары из детского бассейна, колечки пирамидок). Вместе с родителями было найдено достаточное количество фигур. Фигуры закреплены были так, чтобы они могли свободно двигаться, вращаться. Фигуры, не поместившиеся на счеты, было принято решение собрать в отдельную коробочку и назвать ее «Чудо-игрушки».

Данный комплекс я использую в различных играх:

  1. «Покажи игрушки». Я называю игрушку определенного цвета, формы или величины. (Например, покажи желтые игрушки; покажи колечки; покажи большие игрушки);
  2. «Угадай, какая это игрушка». Я называю игрушку определенного цвета, формы и величины. (Например, покажи маленький красный кубик);
  3. «Один-Много-Мало». (Например, покажи 1 кубик. Покажи много кубиков. Покажи мало кубиков);
  4. «Лишняя игрушка». На одной перекладине собираю игрушки одного цвета или размера или формы. К ним добавляю игрушку, отличающуюся от них. (Например, на перекладине только кубики и между ними шарик.);
  5. «Какой игрушка исчезла?» Предлагаю запомнить игрушки на одной перекладине. После того, как они запомнили, дети закрывают глаза, и я убираю одну игрушку. Дети должны назвать фигуру и цвет.
  6. «Какая игрушка пришла в гости?» Аналогично пятой игре. Вместо того, чтобы убрать, добавляю одну игрушку.
  7. «Что поменялось?» Аналогично пятой игре. Меняю игрушки местами.
  8. «Назови игрушку». Я показываю игрушку. Дети должны сами назвать ее цвет и форму.
  9. «На что похоже?» На одну перекладину нанизываю шарики в форме гусеницы. На другую из фигур составляю змею. Голова и хвост змеи объемные треугольники. (Можно на головы приклеить глазки и ротик). Дети должны угадать.
  10. «Кто быстрее?» Все эти игры можно играть индивидуально или с группой детей соревнуясь, кто быстрее.

Время занятий с детьми не более 5 минут.

Этапы работы с комплексом «Геометрические счеты»:

  1. Ознакомительный.

На этом этапе вместе со всеми детьми знакомимся с геометрическими счетами.

  1. Индивидуальная работа, работа в подгруппах.
  2. Самостоятельная работа.

После совместной работы, дети сами подходят и начинают играть сами или друг с другом.

Для того, чтобы дети не потеряли интерес к игре, необходимо периодически менять игровой материал. В процессе игры с геометрическими счетами дети развивали внимание, память, логическое мышление, речь, закрепили знания о геометрических фигурах, цвете. У детей появилась положительная мотивация и интерес к обучению; стали доброжелательнее и терпимее относиться друг к другу.

Наблюдение за установкой комплекса «Геометрические счеты».

1

«Наполнение фигурами»

2

«Вот и все готово!»

3

«Теперь можно и поиграть!»

4



Новые публикации

Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная…

Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная пчела») Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных...

Консультация для родителей «Психологическое развитие детей 6-7 лет»

Консультация для родителей «Психологическое развитие детей 6-7 лет» У дошкольников уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в...

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период...

Читайте также

Конспект по конструированию из бумаги в технике оригами. Тема: «Кошка»

Конспект по конструированию из бумаги в технике оригами. Тема: «Кошка» Подготовительная группа Цель: формирование навыков работы с бумагой в технике оригами. Задачи: закреплять...

Периодизация психического развития в онтогенезе

Периодизация психического развития в онтогенезе Фигура взрослого имеет решающее значение в психическом развитии ребенка. Только взрослый для маленького ребенка является носителем...

Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Мы…

Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Мы весёлые игрушки»

Читайте также

Физкультурный досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Школа юных…

Физкультурный досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Школа юных спасателей» Ход: Под музыку дети в колонне по одному входят в зал, проходят один...

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья»

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья» Старший дошкольный возраст Цель: формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить...

Закаливание детей

Закаливание детей Основы будущего здоровья человека и его долголетия закладываются в детском возрасте. Поэтому уже с первых дней жизни необходимо уделять...





В блогах

Подвижная игра "Транспорт" (для дошкольников разного возраста)

Дети по 4 человека каждого возраста (младшего и среднего,старшего,подготовительного) стоят в кольцах по кругу.У детей младшего возраста в руках гимнастические палки.Под определенные слова воспитателя и соответствующую музыку,дети младшего,затем старшего и подготовительного возраста по очереди передают гимнастические палки ,изображая:мотоциклистов,наездников,вертолетчиков. Слова и...

Застенчивые дети.

Застенчивость одна из самых сложных и распространенных проблем межличностных отношений. Она порождает целый ряд весьма существенных трудностей в отношениях с людьми. Застенчивым людям сложно знакомиться, в ходе общения они испытывают отрицательные эмоциональные состояния, имеют сложности в выражении своего мнения, отличаются...

Обобщение опыта «Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольников»

Отдел образования администрации Невельского городского округа « Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольников» Автор опыта: Цыганкова Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1 «Родничок» с. Горнозаводска 2023       Содержание: Раздел 1. Информация об опыте………………………………………………3 1.1...

Мозговой штурм для педагогов «Нравственное воспитание детей посредством художественной литературы»

Цель: повысить компетентность педагогов по вопросам нравственного воспитания детей. Формирование честности как личностного качества, посредством использования народных сказок. Дошкольный возраст – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Особенностями этого возраста являются высокая восприимчивость и...