Организация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного участка. Геометрические счеты для участка детского сада

Цель: Закрепить знания детей о форме предметов, геометрических фигурах и цветах.

Задачи:

  1. Развивающие: развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти, логического мышления, речи.
  2. Обучающие: закрепление знаний о геометрических фигурах, о цвете; определение лишних предметов по признаку.
  3. Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к обучению, интерес к математике, доброжелательные отношения друг к другу.

Описание.

Чтобы реализовать все эти задачи возникла идея создать комплекс «Геометрические счеты» для прогулочном участке детского сада.

С игровым комплексом «Геометрические фигуры» занятия по математике можно проводить во время прогулки на площадке. Игровой комплекс концентрирует внимание детей, способствует координации и научению последовательности движений. Развивает у детей моторику рук, сенсорные восприятия, знакомит детей с цветом, закрепляет правило выполнения простых математических действий, формирует навыки счета.

За основу игрового модуля «Геометрические счеты» был взят металлический каркас. Перекладины установили таким образом, чтобы игрушки систематично могли меняться. Совместно с родителями эту идею получилось реализовать. Для геометрических счет было принято решение взять пластмассовые объемные фигуры (шары из детского бассейна, колечки пирамидок). Вместе с родителями было найдено достаточное количество фигур. Фигуры закреплены были так, чтобы они могли свободно двигаться, вращаться. Фигуры, не поместившиеся на счеты, было принято решение собрать в отдельную коробочку и назвать ее «Чудо-игрушки».

Данный комплекс я использую в различных играх:

  1. «Покажи игрушки». Я называю игрушку определенного цвета, формы или величины. (Например, покажи желтые игрушки; покажи колечки; покажи большие игрушки);
  2. «Угадай, какая это игрушка». Я называю игрушку определенного цвета, формы и величины. (Например, покажи маленький красный кубик);
  3. «Один-Много-Мало». (Например, покажи 1 кубик. Покажи много кубиков. Покажи мало кубиков);
  4. «Лишняя игрушка». На одной перекладине собираю игрушки одного цвета или размера или формы. К ним добавляю игрушку, отличающуюся от них. (Например, на перекладине только кубики и между ними шарик.);
  5. «Какой игрушка исчезла?» Предлагаю запомнить игрушки на одной перекладине. После того, как они запомнили, дети закрывают глаза, и я убираю одну игрушку. Дети должны назвать фигуру и цвет.
  6. «Какая игрушка пришла в гости?» Аналогично пятой игре. Вместо того, чтобы убрать, добавляю одну игрушку.
  7. «Что поменялось?» Аналогично пятой игре. Меняю игрушки местами.
  8. «Назови игрушку». Я показываю игрушку. Дети должны сами назвать ее цвет и форму.
  9. «На что похоже?» На одну перекладину нанизываю шарики в форме гусеницы. На другую из фигур составляю змею. Голова и хвост змеи объемные треугольники. (Можно на головы приклеить глазки и ротик). Дети должны угадать.
  10. «Кто быстрее?» Все эти игры можно играть индивидуально или с группой детей соревнуясь, кто быстрее.

Время занятий с детьми не более 5 минут.

Этапы работы с комплексом «Геометрические счеты»:

  1. Ознакомительный.

На этом этапе вместе со всеми детьми знакомимся с геометрическими счетами.

  1. Индивидуальная работа, работа в подгруппах.
  2. Самостоятельная работа.

После совместной работы, дети сами подходят и начинают играть сами или друг с другом.

Для того, чтобы дети не потеряли интерес к игре, необходимо периодически менять игровой материал. В процессе игры с геометрическими счетами дети развивали внимание, память, логическое мышление, речь, закрепили знания о геометрических фигурах, цвете. У детей появилась положительная мотивация и интерес к обучению; стали доброжелательнее и терпимее относиться друг к другу.

Наблюдение за установкой комплекса «Геометрические счеты».

1

«Наполнение фигурами»

2

«Вот и все готово!»

3

«Теперь можно и поиграть!»

4



Новые публикации

Проект дня «Праздничная ёлочка»

Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с…

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с профессиями Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности...

Перспективный план по реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое…

Перспективный план по реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Модуль «Увлекательная колористика» Тема недели Тема модуля, этап Форма проведения «До свидания, лето»...

Читайте также

Образовательная ситуация «Незабытый подвиг чувашского народа»

Образовательная ситуация «Незабытый подвиг чувашского народа» (Подготовительная группа) Основный вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая и двигательная). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе ДОУ Цель: Формирование навыков практического применения элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - закрепить знания...

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень…

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень золотая» Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Речевое развитие в старшей группе. Тема: «Хищные животные нашего края»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности. Задачи: создать условия для: - формирования умения сопоставлять, сравнивать; - развития наблюдательности, внимания, мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы; - развития связной речи детей. Ход Воспитатель: ребята, я хочу прочитать вам стихотворение –загадку:...

Проект «МИР ДОБРА И ТОЛЕРАНТНОСТИ»

Проект «МИР ДОБРА И ТОЛЕРАНТНОСТИ» В группе компенсирующей направленности №1 МАДОУ ДС №473 г. Челябинска, для детей с нарушением интеллекта.   Составил: Бондаренко Н.В., воспитатель Высшей категории   Название проекта: «Неделя добра и толерантности» в группе 1, компенсирующей направленности для...

" Рождество да Святки, все поют колядки"

  "Рождество да Святки - все поют колядки" Взаимосвязь народных календарно-обрядовых и православных традиций в подготовке детских праздничных мероприятий.   На протяжении многих веков после Крещения Руси народные календарно-обрядовые и православные праздники имели между собой неразрывную связь. Это прослеживается в...