Организация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного участка. Геометрические счеты для участка детского сада
Цель: Закрепить знания детей о форме предметов, геометрических фигурах и цветах.
Задачи:
- Развивающие: развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти, логического мышления, речи.
- Обучающие: закрепление знаний о геометрических фигурах, о цвете; определение лишних предметов по признаку.
- Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к обучению, интерес к математике, доброжелательные отношения друг к другу.
Описание.
Чтобы реализовать все эти задачи возникла идея создать комплекс «Геометрические счеты» для прогулочном участке детского сада.
С игровым комплексом «Геометрические фигуры» занятия по математике можно проводить во время прогулки на площадке. Игровой комплекс концентрирует внимание детей, способствует координации и научению последовательности движений. Развивает у детей моторику рук, сенсорные восприятия, знакомит детей с цветом, закрепляет правило выполнения простых математических действий, формирует навыки счета.
За основу игрового модуля «Геометрические счеты» был взят металлический каркас. Перекладины установили таким образом, чтобы игрушки систематично могли меняться. Совместно с родителями эту идею получилось реализовать. Для геометрических счет было принято решение взять пластмассовые объемные фигуры (шары из детского бассейна, колечки пирамидок). Вместе с родителями было найдено достаточное количество фигур. Фигуры закреплены были так, чтобы они могли свободно двигаться, вращаться. Фигуры, не поместившиеся на счеты, было принято решение собрать в отдельную коробочку и назвать ее «Чудо-игрушки».
Данный комплекс я использую в различных играх:
- «Покажи игрушки». Я называю игрушку определенного цвета, формы или величины. (Например, покажи желтые игрушки; покажи колечки; покажи большие игрушки);
- «Угадай, какая это игрушка». Я называю игрушку определенного цвета, формы и величины. (Например, покажи маленький красный кубик);
- «Один-Много-Мало». (Например, покажи 1 кубик. Покажи много кубиков. Покажи мало кубиков);
- «Лишняя игрушка». На одной перекладине собираю игрушки одного цвета или размера или формы. К ним добавляю игрушку, отличающуюся от них. (Например, на перекладине только кубики и между ними шарик.);
- «Какой игрушка исчезла?» Предлагаю запомнить игрушки на одной перекладине. После того, как они запомнили, дети закрывают глаза, и я убираю одну игрушку. Дети должны назвать фигуру и цвет.
- «Какая игрушка пришла в гости?» Аналогично пятой игре. Вместо того, чтобы убрать, добавляю одну игрушку.
- «Что поменялось?» Аналогично пятой игре. Меняю игрушки местами.
- «Назови игрушку». Я показываю игрушку. Дети должны сами назвать ее цвет и форму.
- «На что похоже?» На одну перекладину нанизываю шарики в форме гусеницы. На другую из фигур составляю змею. Голова и хвост змеи объемные треугольники. (Можно на головы приклеить глазки и ротик). Дети должны угадать.
- «Кто быстрее?» Все эти игры можно играть индивидуально или с группой детей соревнуясь, кто быстрее.
Время занятий с детьми не более 5 минут.
Этапы работы с комплексом «Геометрические счеты»:
- Ознакомительный.
На этом этапе вместе со всеми детьми знакомимся с геометрическими счетами.
- Индивидуальная работа, работа в подгруппах.
- Самостоятельная работа.
После совместной работы, дети сами подходят и начинают играть сами или друг с другом.
Для того, чтобы дети не потеряли интерес к игре, необходимо периодически менять игровой материал. В процессе игры с геометрическими счетами дети развивали внимание, память, логическое мышление, речь, закрепили знания о геометрических фигурах, цвете. У детей появилась положительная мотивация и интерес к обучению; стали доброжелательнее и терпимее относиться друг к другу.
Наблюдение за установкой комплекса «Геометрические счеты».
«Наполнение фигурами»
«Вот и все готово!»
«Теперь можно и поиграть!»
Читайте также |
---|
ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет»
ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет» В рамках муниципальной акции «Правовой марафон», приуроченной к международному дню прав...
Непосредственно образовательная деятельность по театрализации для детей старшего дошкольного возраста…
Непосредственно образовательная деятельность по театрализации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказочное путешествие» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная...
Интерактивное многофункциональное дидактическое пособие «Говоруша» как средство речевого развития детей…

Интерактивное многофункциональное дидактическое пособие «Говоруша» как средство речевого развития детей дошкольного возраста Речевое развитие является одним из главных компонентов дошкольного образования...