Проект «Достопримечательности города Самары»

 

Творческое название «Он стоит Приволжский город над великою рекой...»

По-апрельски свеж и молод,

В легкой дымке голубой,

Он стоит Приволжский город,

Над великою рекой,

А вокруг него без края,

Без конца лежат поля,

Наша милая, родная,

Наша русская земля.

1. Организационный этап

Возраст участников 5-7 лет.

Основополагающий вопрос: Как сохранить красоту и величие родного города.

Проблемные вопросы:

  1. «Слава городу» - история в памятниках.
  2. Достопримечательности города.
  3. Современный облик Самары.

Цели и задачи:

1. Дать сведения об исторических местах города и современном облике Самары.

2. Расширить и углубить знания детей о нашем родном городе.

3. Воспитать любовь к родному городу, к местам, гордость за красоту и богатство родного края, гордость за важную роль города в истории России.

4. Активизировать словарь, обогащать запас слов, развивать речь.

 

2. Этап практической реализации

Системная паутинка на тему по проекту

«Он стоит приволжский город над великою рекой...»

Слава городу

Город с историей страны

Современный облик Самара

Изо Конструирование, лепка Беседа Худ. литература

 

Работа над проектом

Занятия познавательного цикла

- рассказ воспитателя и показ иллюстраций «Самара сегодня»; - занятие «На площадях Самары»;

- игра-занятие «Экскурсия по родному городу».

Чтение художественных произведений

- Клавдия Киршина «Вот такая история»;

- Борис Соколов «Самарская площадь»;

- заучивание стихотворения «Приволжский город».

Деятельность детей:

- рисование «Мой любимый город»;

- лепка «Козлик» (герб г. Самары);

- аппликация «Праздничный город-флаг Самары»;

- слушание гимна г. Самары;

- игра-путешествие «По Самаре».

Совместная деятельность с детьми и родителями

- анкетирование родителей: «Достопримечательности города»;

- конкурс рисунков «Я живу в Самаре» оформление фотоальбома «Я и мой город».

Итог

1. Даны сведения о возникновении города «о достопримечательностях нашего города».

2. С помощью занятий познавательного цикла, чтения худ. литературы, деятельности детей на занятии, в свободной деятельности, а также в совместной деятельности детей и родителей расширили и углубили знания детей о родном городе, о достопримечательностях нашего города, привили любовь к родным местам, гордость за наш город.

Перспектива на будущее

Начать подготовку к осуществлению нового проекта «Самара спортивная».

Работа над проектом

Занятия познавательного цикла

Рассказ воспитателя и показ иллюстраций «Самара сегодня» занятие «На площадях Самары» игра-занятие «Экскурсия по родному городу».

Чтение художественных произведений

Клавдия Киршина «Вот такая история» Борис Соколов «Самарская площадь» Заучивание стихотворение «Приволжский город».

Деятельность детей:

Рисование «Мой любимый город» лепка «Козлик» (герб г. Самары) аппликация «Праздничный город-флаг Самары» слушание гимна г. Самары игра-путешествие «По Самаре».

Совместная деятельность с детьми и родителями

Анкетирование родителей: «Достопримечательности города» конкурс рисунков «Я живу в Самаре» оформление фотоальбома «Я и мой город».

Итог

1. Даны сведения о возникновении города «о достопримечательностях нашего города».

2. С помощью занятий познавательного цикла, чтения худ. Литературы, деятельности детей на занятии, в свободной деятельности, а также в совместной деятельности детей и родителей расширили и углубили знания детей о родном городе, о достопримечательностях нашего города, привили любовь к родным местам, гордость за наш город.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рекомендации родителям по лексической теме «Елочные игрушки»

Рекомендации родителям по лексической теме «Елочные игрушки» 1. Предложите ребенку рассмотреть новогоднюю елку. Попросите рассказать, какими игрушками она украшена. 2. Рассмотреть картинку...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...

Агрессивное поведение детей 4-5 лет

Агрессивное поведение детей 4-5 лет Актуальность данной темы состоит в том, что мы вместе с другими коллегами стали отмечать, что в...

Читайте также

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира…

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира в подготовительной к школе группе Программное содержание. Обучающие задачи: продолжать расширять представления детей...

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета…

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта» Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и...

Экологический проект «Живи родник, живи!»

Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта.  Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...