Проект «Достопримечательности города Самары»
Творческое название «Он стоит Приволжский город над великою рекой...»
По-апрельски свеж и молод,
В легкой дымке голубой,
Он стоит Приволжский город,
Над великою рекой,
А вокруг него без края,
Без конца лежат поля,
Наша милая, родная,
Наша русская земля.
1. Организационный этап
Возраст участников 5-7 лет.
Основополагающий вопрос: Как сохранить красоту и величие родного города.
Проблемные вопросы:
- «Слава городу» - история в памятниках.
- Достопримечательности города.
- Современный облик Самары.
Цели и задачи:
1. Дать сведения об исторических местах города и современном облике Самары.
2. Расширить и углубить знания детей о нашем родном городе.
3. Воспитать любовь к родному городу, к местам, гордость за красоту и богатство родного края, гордость за важную роль города в истории России.
4. Активизировать словарь, обогащать запас слов, развивать речь.
2. Этап практической реализации
Системная паутинка на тему по проекту
Слава городу
Город с историей страны
Современный облик Самара
Изо | Конструирование, лепка | Беседа | Худ. литература |
Работа над проектом
- рассказ воспитателя и показ иллюстраций «Самара сегодня»; - занятие «На площадях Самары»;
- игра-занятие «Экскурсия по родному городу».
- Клавдия Киршина «Вот такая история»;
- Борис Соколов «Самарская площадь»;
- заучивание стихотворения «Приволжский город».
- рисование «Мой любимый город»;
- лепка «Козлик» (герб г. Самары);
- аппликация «Праздничный город-флаг Самары»;
- слушание гимна г. Самары;
- игра-путешествие «По Самаре».
- анкетирование родителей: «Достопримечательности города»;
- конкурс рисунков «Я живу в Самаре» оформление фотоальбома «Я и мой город».
1. Даны сведения о возникновении города «о достопримечательностях нашего города».
2. С помощью занятий познавательного цикла, чтения худ. литературы, деятельности детей на занятии, в свободной деятельности, а также в совместной деятельности детей и родителей расширили и углубили знания детей о родном городе, о достопримечательностях нашего города, привили любовь к родным местам, гордость за наш город.
Начать подготовку к осуществлению нового проекта «Самара спортивная».
Работа над проектом
Занятия познавательного цикла
Рассказ воспитателя и показ иллюстраций «Самара сегодня» занятие «На площадях Самары» игра-занятие «Экскурсия по родному городу».
Чтение художественных произведений
Клавдия Киршина «Вот такая история» Борис Соколов «Самарская площадь» Заучивание стихотворение «Приволжский город».
Деятельность детей:
Рисование «Мой любимый город» лепка «Козлик» (герб г. Самары) аппликация «Праздничный город-флаг Самары» слушание гимна г. Самары игра-путешествие «По Самаре».
Совместная деятельность с детьми и родителями
Анкетирование родителей: «Достопримечательности города» конкурс рисунков «Я живу в Самаре» оформление фотоальбома «Я и мой город».
Итог
1. Даны сведения о возникновении города «о достопримечательностях нашего города».
2. С помощью занятий познавательного цикла, чтения худ. Литературы, деятельности детей на занятии, в свободной деятельности, а также в совместной деятельности детей и родителей расширили и углубили знания детей о родном городе, о достопримечательностях нашего города, привили любовь к родным местам, гордость за наш город.
Читайте также |
---|
Рекомендации родителям по лексической теме «Елочные игрушки»
Рекомендации родителям по лексической теме «Елочные игрушки» 1. Предложите ребенку рассмотреть новогоднюю елку. Попросите рассказать, какими игрушками она украшена. 2. Рассмотреть картинку...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…
Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...
Агрессивное поведение детей 4-5 лет
Агрессивное поведение детей 4-5 лет Актуальность данной темы состоит в том, что мы вместе с другими коллегами стали отмечать, что в...