Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят»

Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр.

Образовательные задачи:

  • Научить детей классифицировать элементы множеств по определенной принадлежности, свойствам, признакам.
  • Обучать детей приемам исследования окружающего мира.
  • Дать возможность применить на практике полученные знания о кругах Эйлера с помощью картотеки дидактических игр.
  • Закрепить знания детей о героях русских народных сказок
  • Формировать умение наглядно моделировать отношения между двумя множествами объектов с помощью кругов Эйлера.

Развивающие задачи:

  • Развивать память, сообразительность, находчивость.
  • Развивать навыки речевого общения.
  • Развивать логическое мышление,

Воспитательные задачи:

  • Формировать интерес к познанию окружающего мира.
  • Привлекать к совместной деятельности.
  • Заинтересовать детей новым для них делом.
  • Воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Материалы: куклы би-ба-бо Волк, книга с изображением волка на всех страницах, плоскостные изображения 7 козлят и мамы козы, разрезные картинки с изображением собаки, медведя, два обруча, круга, набор картинок с дикими и домашними животными, набор геометрических фигур, сюжетные картинки с изображением сказки «Репка» и «Колобок».

 

Ход ОД

Слышен стук. Появляется Волк.

-Здравствуйте ребята, я принёс вам необычную книжку со сказкой

, хочу вам ее подарить. (Отдает книжку воспитателю).

Воспитатель:- Мы очень рады. Наши ребята любят сказки. А как называется твоя сказка? (Педагог рассматривает книжку вместе с детьми, на всех страницах книги изображён волк.)

Волк: Сказка называется «Волк и 7 козлят».

Воспитатель: Волк, а что ты сделал с козлятами?

Волк: Я их спрятал, и вы их больше не увидите.

Воспитатель: Ребята, что нам делать? Как быть? (Предложения детей).

-Отпусти, пожалуйста, козлят!

Волк: Отпущу, если вы готовы выполнить все мои задания.

Воспитатель и дети: Мы согласны!

Волк: Почти все задания, которые я вам предложу, вы ребята будите выполнять в волшебных кругах.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы справимся с заданиями? (Ответы детей.)

Волк: Итак, первое задание.

- Назовите мне пожалуйста только веселые слова (праздник, смех, радость, клоун).

- Зелёные слова. (Ёлка, трава, огурец, горошек, листва, кузнечик).

- Назовите колючие слова. (Иголка, ежик, кактус, гвоздь.)

Дети по очереди отвечают.

Волк: Молодцы! Справились с заданием. Отпущу я одного козленка. (Отдает козленка.)

Воспитатель с детьми размещает козленка на страничке книги.

Волк предлагает выполнить второе задание.

- Для выполнения следующего задания я подготовил 2 конверта и 2 обруча.

- В конвертах у вас разрезные картинки. Вы должны их правильно собрать. Как только вы их соберёте, узнаете кто на них изображён,

Дети собирают разрезные картинки. На них изображены дикие и домашние животные. (Собака, медведь.)

Воспитатель: Ребята, кто у вас получился? (Ответ детей.)

Волк: Молодцы! Посмотрите, а у меня есть для вас ещё готовые картинки, с изображением цветов, диких и домашних животных.

Упражнение с моделями кругов Эйлера непересекающиеся круги:

-Поместите вовнутрь синего обруча домашних животных, а вовнутрь желтого обруча диких животных. (Дети выполняют задание).

За кругом остаются картинки с изображением цветов.

-Дети, что у вас осталось за обручами? (ответы детей)

-Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем волку, чем отличаются дикие животные от домашних. (Ответы детей.)

Волк: Какие умные ребята, всё знают! Отпущу я ещё 2х козлят.

Воспитатель и дети размещают их на страницах книги.

Воспитатель: Волк, мы с ребятами приглашаем тебя, выполнить с нами упражнение.

Физкультминутка « Это звери»

У зверей четыре лапы. (Поднимаем и опускаем 4 пальца на ручках.)

Когти могут поцарапать. (Пальцы двигаются как коготки.)

Не лицо у них, а морда. (Соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их.)

Хвост, усы, а носик мокрый. (Волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа.)

И, конечно, ушки (Растираем ладошками свои ушки.)

Только на макушке. (Массажируем две точки темени.)

Волк: Мои дети – волчата, любят играть конструктором, и перепутали все детали. Помогите мне их пожалуйста разобрать. Детали для волчонка – сыночка вы будете складывать в зеленый обруч, а для волчонка-дочки в жёлтый. В зелёном обруче должны быть детали красные, квадратные и большие, а в желтом синие, круглые и маленькие. (Для выполнения задания предлагает карточки-символы или условные изображения.)

Упражнение с моделями кругов Эйлера непересекающиеся круги:

Ребята выполняют задания, проговаривая свои действия.

- Какие фигуры остались за кругами, почему? (Ответы детей.)

Волк: Спасибо! Мои волчата рады будут. Отпущу я ещё 2-х козлят.

Воспитатель размещает козлят и на страничке и предлагает детям посчитать, сколько козлят им удалось спасти.

Дети считают. (5 козлят.)

Волк: Если выполните последнее моё задание, то отпущу всех оставшихся козлят. Волшебные круги помогут вам справиться с ним.

Волк дает задание воспитателю.

Упражнение с моделями кругов Эйлера пересекающиеся круги:

Воспитатель: Посмотрите, на картинках изображены герои известных сказок, но они все перепутаны, разделите их на два круга, а в середину (пересечение) вам ребята необходимо положить тех героев, которые могут присутствовать и в первой и второй сказке. («Колобок» и «Репка».)

Дети выполняют задание на пересечение кругов.

Воспитатель: Ребята, героев каких сказок вы распределяли по обручам? (Ответы детей.)

- Каких героев вы положили в пересечение кругов? Почему? (Ответы детей.)

Волк: Какие умные и сообразительные ребята. Отпущу, как и обещал, всех козлят.

Воспитатель с детьми размещает козлят на страничке и пересчитывают козлят.

Появляется мама-коза и благодарит всех ребят, за спасение козлят.

Волк: Ребята вы оказались такими смышлеными, мне интересно было с вами общаться. Простите меня, я больше никого не буду обижать. И дружно жить со всеми. Пора мне возвращаться в лес, к своим деткам.

Воспитатель: Ребята, маму-козу мы, наверное, тоже отправим в сказку, к своим козлятам. Вы согласны?

- Вот теперь все герои сказки на месте.

- Какие задания волка нам пришлось выполнить, чтобы помочь козлятам? (Ответы детей.)

- При выполнении каких заданий вы испытывали трудности?

- Эта книжка останется у нас в группе, мы ее обязательно почитаем!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима»

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям...

Использование технологических карт при организации сюжетно – ролевых игр в…

Использование технологических карт при организации сюжетно – ролевых игр в ДОУ «Игра есть потребность детского организма, игра для детей - это учёба...

Экологический проект «Как ходят деревья»

Экологический проект «Как ходят деревья» Актуальность Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях...

Читайте также

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Транспорт»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Транспорт»