Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят»

Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр.

Образовательные задачи:

  • Научить детей классифицировать элементы множеств по определенной принадлежности, свойствам, признакам.
  • Обучать детей приемам исследования окружающего мира.
  • Дать возможность применить на практике полученные знания о кругах Эйлера с помощью картотеки дидактических игр.
  • Закрепить знания детей о героях русских народных сказок
  • Формировать умение наглядно моделировать отношения между двумя множествами объектов с помощью кругов Эйлера.

Развивающие задачи:

  • Развивать память, сообразительность, находчивость.
  • Развивать навыки речевого общения.
  • Развивать логическое мышление,

Воспитательные задачи:

  • Формировать интерес к познанию окружающего мира.
  • Привлекать к совместной деятельности.
  • Заинтересовать детей новым для них делом.
  • Воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Материалы: куклы би-ба-бо Волк, книга с изображением волка на всех страницах, плоскостные изображения 7 козлят и мамы козы, разрезные картинки с изображением собаки, медведя, два обруча, круга, набор картинок с дикими и домашними животными, набор геометрических фигур, сюжетные картинки с изображением сказки «Репка» и «Колобок».

 

Ход ОД

Слышен стук. Появляется Волк.

-Здравствуйте ребята, я принёс вам необычную книжку со сказкой

, хочу вам ее подарить. (Отдает книжку воспитателю).

Воспитатель:- Мы очень рады. Наши ребята любят сказки. А как называется твоя сказка? (Педагог рассматривает книжку вместе с детьми, на всех страницах книги изображён волк.)

Волк: Сказка называется «Волк и 7 козлят».

Воспитатель: Волк, а что ты сделал с козлятами?

Волк: Я их спрятал, и вы их больше не увидите.

Воспитатель: Ребята, что нам делать? Как быть? (Предложения детей).

-Отпусти, пожалуйста, козлят!

Волк: Отпущу, если вы готовы выполнить все мои задания.

Воспитатель и дети: Мы согласны!

Волк: Почти все задания, которые я вам предложу, вы ребята будите выполнять в волшебных кругах.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы справимся с заданиями? (Ответы детей.)

Волк: Итак, первое задание.

- Назовите мне пожалуйста только веселые слова (праздник, смех, радость, клоун).

- Зелёные слова. (Ёлка, трава, огурец, горошек, листва, кузнечик).

- Назовите колючие слова. (Иголка, ежик, кактус, гвоздь.)

Дети по очереди отвечают.

Волк: Молодцы! Справились с заданием. Отпущу я одного козленка. (Отдает козленка.)

Воспитатель с детьми размещает козленка на страничке книги.

Волк предлагает выполнить второе задание.

- Для выполнения следующего задания я подготовил 2 конверта и 2 обруча.

- В конвертах у вас разрезные картинки. Вы должны их правильно собрать. Как только вы их соберёте, узнаете кто на них изображён,

Дети собирают разрезные картинки. На них изображены дикие и домашние животные. (Собака, медведь.)

Воспитатель: Ребята, кто у вас получился? (Ответ детей.)

Волк: Молодцы! Посмотрите, а у меня есть для вас ещё готовые картинки, с изображением цветов, диких и домашних животных.

Упражнение с моделями кругов Эйлера непересекающиеся круги:

-Поместите вовнутрь синего обруча домашних животных, а вовнутрь желтого обруча диких животных. (Дети выполняют задание).

За кругом остаются картинки с изображением цветов.

-Дети, что у вас осталось за обручами? (ответы детей)

-Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем волку, чем отличаются дикие животные от домашних. (Ответы детей.)

Волк: Какие умные ребята, всё знают! Отпущу я ещё 2х козлят.

Воспитатель и дети размещают их на страницах книги.

Воспитатель: Волк, мы с ребятами приглашаем тебя, выполнить с нами упражнение.

Физкультминутка « Это звери»

У зверей четыре лапы. (Поднимаем и опускаем 4 пальца на ручках.)

Когти могут поцарапать. (Пальцы двигаются как коготки.)

Не лицо у них, а морда. (Соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их.)

Хвост, усы, а носик мокрый. (Волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа.)

И, конечно, ушки (Растираем ладошками свои ушки.)

Только на макушке. (Массажируем две точки темени.)

Волк: Мои дети – волчата, любят играть конструктором, и перепутали все детали. Помогите мне их пожалуйста разобрать. Детали для волчонка – сыночка вы будете складывать в зеленый обруч, а для волчонка-дочки в жёлтый. В зелёном обруче должны быть детали красные, квадратные и большие, а в желтом синие, круглые и маленькие. (Для выполнения задания предлагает карточки-символы или условные изображения.)

Упражнение с моделями кругов Эйлера непересекающиеся круги:

Ребята выполняют задания, проговаривая свои действия.

- Какие фигуры остались за кругами, почему? (Ответы детей.)

Волк: Спасибо! Мои волчата рады будут. Отпущу я ещё 2-х козлят.

Воспитатель размещает козлят и на страничке и предлагает детям посчитать, сколько козлят им удалось спасти.

Дети считают. (5 козлят.)

Волк: Если выполните последнее моё задание, то отпущу всех оставшихся козлят. Волшебные круги помогут вам справиться с ним.

Волк дает задание воспитателю.

Упражнение с моделями кругов Эйлера пересекающиеся круги:

Воспитатель: Посмотрите, на картинках изображены герои известных сказок, но они все перепутаны, разделите их на два круга, а в середину (пересечение) вам ребята необходимо положить тех героев, которые могут присутствовать и в первой и второй сказке. («Колобок» и «Репка».)

Дети выполняют задание на пересечение кругов.

Воспитатель: Ребята, героев каких сказок вы распределяли по обручам? (Ответы детей.)

- Каких героев вы положили в пересечение кругов? Почему? (Ответы детей.)

Волк: Какие умные и сообразительные ребята. Отпущу, как и обещал, всех козлят.

Воспитатель с детьми размещает козлят на страничке и пересчитывают козлят.

Появляется мама-коза и благодарит всех ребят, за спасение козлят.

Волк: Ребята вы оказались такими смышлеными, мне интересно было с вами общаться. Простите меня, я больше никого не буду обижать. И дружно жить со всеми. Пора мне возвращаться в лес, к своим деткам.

Воспитатель: Ребята, маму-козу мы, наверное, тоже отправим в сказку, к своим козлятам. Вы согласны?

- Вот теперь все герои сказки на месте.

- Какие задания волка нам пришлось выполнить, чтобы помочь козлятам? (Ответы детей.)

- При выполнении каких заданий вы испытывали трудности?

- Эта книжка останется у нас в группе, мы ее обязательно почитаем!



Новые публикации

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Читайте также

Фольклорное развлечение для старших дошкольников «Масленица широкая»

Фольклорное развлечение для старших дошкольников «Масленица широкая» Скоморох и ведущая (в русском народном костюме) встречают детей перед входом в зал. Скоморох Яшка: Здравствуйте...

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности Ранний дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются...

Читайте также

В здоровом теле - здоровый дух

В здоровом теле - здоровый дух В системе мероприятий воспитания и образования детей, которые направлены на разностороннее развитие ребенка, физическому воспитанию...

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей…

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей младшего дошкольного возраста» Проблема: мою группу посещают дети с ограниченными возможностями...

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Веселые…

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию«Веселые посиделки» Цель: знакомство детей дошкольного возраста особенностями русского народного костюма, развитие интереса к...





В блогах

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...