Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят»
Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр.
Образовательные задачи:
- Научить детей классифицировать элементы множеств по определенной принадлежности, свойствам, признакам.
- Обучать детей приемам исследования окружающего мира.
- Дать возможность применить на практике полученные знания о кругах Эйлера с помощью картотеки дидактических игр.
- Закрепить знания детей о героях русских народных сказок
- Формировать умение наглядно моделировать отношения между двумя множествами объектов с помощью кругов Эйлера.
Развивающие задачи:
- Развивать память, сообразительность, находчивость.
- Развивать навыки речевого общения.
- Развивать логическое мышление,
Воспитательные задачи:
- Формировать интерес к познанию окружающего мира.
- Привлекать к совместной деятельности.
- Заинтересовать детей новым для них делом.
- Воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Материалы: куклы би-ба-бо Волк, книга с изображением волка на всех страницах, плоскостные изображения 7 козлят и мамы козы, разрезные картинки с изображением собаки, медведя, два обруча, круга, набор картинок с дикими и домашними животными, набор геометрических фигур, сюжетные картинки с изображением сказки «Репка» и «Колобок».
Ход ОД
Слышен стук. Появляется Волк.
-Здравствуйте ребята, я принёс вам необычную книжку со сказкой
, хочу вам ее подарить. (Отдает книжку воспитателю).
Воспитатель:- Мы очень рады. Наши ребята любят сказки. А как называется твоя сказка? (Педагог рассматривает книжку вместе с детьми, на всех страницах книги изображён волк.)
Волк: Сказка называется «Волк и 7 козлят».
Воспитатель: Волк, а что ты сделал с козлятами?
Волк: Я их спрятал, и вы их больше не увидите.
Воспитатель: Ребята, что нам делать? Как быть? (Предложения детей).
-Отпусти, пожалуйста, козлят!
Волк: Отпущу, если вы готовы выполнить все мои задания.
Воспитатель и дети: Мы согласны!
Волк: Почти все задания, которые я вам предложу, вы ребята будите выполнять в волшебных кругах.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы справимся с заданиями? (Ответы детей.)
Волк: Итак, первое задание.
- Назовите мне пожалуйста только веселые слова (праздник, смех, радость, клоун).
- Зелёные слова. (Ёлка, трава, огурец, горошек, листва, кузнечик).
- Назовите колючие слова. (Иголка, ежик, кактус, гвоздь.)
Дети по очереди отвечают.
Волк: Молодцы! Справились с заданием. Отпущу я одного козленка. (Отдает козленка.)
Воспитатель с детьми размещает козленка на страничке книги.
Волк предлагает выполнить второе задание.
- Для выполнения следующего задания я подготовил 2 конверта и 2 обруча.
- В конвертах у вас разрезные картинки. Вы должны их правильно собрать. Как только вы их соберёте, узнаете кто на них изображён,
Дети собирают разрезные картинки. На них изображены дикие и домашние животные. (Собака, медведь.)
Воспитатель: Ребята, кто у вас получился? (Ответ детей.)
Волк: Молодцы! Посмотрите, а у меня есть для вас ещё готовые картинки, с изображением цветов, диких и домашних животных.
Упражнение с моделями кругов Эйлера непересекающиеся круги:
-Поместите вовнутрь синего обруча домашних животных, а вовнутрь желтого обруча диких животных. (Дети выполняют задание).
За кругом остаются картинки с изображением цветов.
-Дети, что у вас осталось за обручами? (ответы детей)
-Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем волку, чем отличаются дикие животные от домашних. (Ответы детей.)
Волк: Какие умные ребята, всё знают! Отпущу я ещё 2х козлят.
Воспитатель и дети размещают их на страницах книги.
Воспитатель: Волк, мы с ребятами приглашаем тебя, выполнить с нами упражнение.
Физкультминутка « Это звери»
У зверей четыре лапы. (Поднимаем и опускаем 4 пальца на ручках.)
Когти могут поцарапать. (Пальцы двигаются как коготки.)
Не лицо у них, а морда. (Соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их.)
Хвост, усы, а носик мокрый. (Волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа.)
И, конечно, ушки (Растираем ладошками свои ушки.)
Только на макушке. (Массажируем две точки темени.)
Волк: Мои дети – волчата, любят играть конструктором, и перепутали все детали. Помогите мне их пожалуйста разобрать. Детали для волчонка – сыночка вы будете складывать в зеленый обруч, а для волчонка-дочки в жёлтый. В зелёном обруче должны быть детали красные, квадратные и большие, а в желтом синие, круглые и маленькие. (Для выполнения задания предлагает карточки-символы или условные изображения.)
Упражнение с моделями кругов Эйлера непересекающиеся круги:
Ребята выполняют задания, проговаривая свои действия.
- Какие фигуры остались за кругами, почему? (Ответы детей.)
Волк: Спасибо! Мои волчата рады будут. Отпущу я ещё 2-х козлят.
Воспитатель размещает козлят и на страничке и предлагает детям посчитать, сколько козлят им удалось спасти.
Дети считают. (5 козлят.)
Волк: Если выполните последнее моё задание, то отпущу всех оставшихся козлят. Волшебные круги помогут вам справиться с ним.
Волк дает задание воспитателю.
Упражнение с моделями кругов Эйлера пересекающиеся круги:
Воспитатель: Посмотрите, на картинках изображены герои известных сказок, но они все перепутаны, разделите их на два круга, а в середину (пересечение) вам ребята необходимо положить тех героев, которые могут присутствовать и в первой и второй сказке. («Колобок» и «Репка».)
Дети выполняют задание на пересечение кругов.
Воспитатель: Ребята, героев каких сказок вы распределяли по обручам? (Ответы детей.)
- Каких героев вы положили в пересечение кругов? Почему? (Ответы детей.)
Волк: Какие умные и сообразительные ребята. Отпущу, как и обещал, всех козлят.
Воспитатель с детьми размещает козлят на страничке и пересчитывают козлят.
Появляется мама-коза и благодарит всех ребят, за спасение козлят.
Волк: Ребята вы оказались такими смышлеными, мне интересно было с вами общаться. Простите меня, я больше никого не буду обижать. И дружно жить со всеми. Пора мне возвращаться в лес, к своим деткам.
Воспитатель: Ребята, маму-козу мы, наверное, тоже отправим в сказку, к своим козлятам. Вы согласны?
- Вот теперь все герои сказки на месте.
- Какие задания волка нам пришлось выполнить, чтобы помочь козлятам? (Ответы детей.)
- При выполнении каких заданий вы испытывали трудности?
- Эта книжка останется у нас в группе, мы ее обязательно почитаем!
Читайте также |
---|
Фольклорное развлечение для старших дошкольников «Масленица широкая»
Фольклорное развлечение для старших дошкольников «Масленица широкая» Скоморох и ведущая (в русском народном костюме) встречают детей перед входом в зал. Скоморох Яшка: Здравствуйте...
НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…
НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...
Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности
Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности Ранний дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются...