Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр
Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, используются различные адаптационные методики и приемы. Прежде всего, необходимо создать естественную стимулирующую среду, в которой ребенок чувствовал бы себя комфортно и безопасно, проявлял творческую активность, развивался, приобретал социальные навыки. Основная задача игр в период адаптации детей младшего дошкольного возраста: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому. В период адаптации игры должны быть направлены на сплочение детей с воспитателем и друг другом.
Игры способствуют:
- установлению доверительных отношений с педагогом;
- развитию искусства общения, как с педагогом, так и со сверстниками;
- познанию окружающего мира;
- развитию умения управлять своими чувствами;
- снятию эмоциональной напряженности.
У детей младшего дошкольного возраста слабо развит или вовсе отсутствует навык общения со сверстниками. Первые положительные навыки общения с педагогом и другими детьми складываются в процессе игровой деятельности. У воспитанников младшего возраста всё чаще и чаще появляется желание включиться в игру, осуществляются первые совместные игры. Чем разнообразнее и интереснее игры, тем богаче и шире становится окружающий мир для детей. Педагог, в процессе игровой терапии, не должен настаивать на каких либо действиях детей, менять их поведение. Воспитанники должны получать эмоциональную поддержку взрослого в воплощении своих фантазий. Только в этом случае игры будут полезны для гармоничного развития детей. Разработка системы игр и игровых упражнений, подбор игрового материала позволяет педагогам МАДОУ «Полянка» положительно улучшить адаптационный период детей к условиям детского сада. Игры способствуют снятию эмоционального напряжения, снижению чувства страха у детей, развитию уверенности в себе. Дети получают массу положительных эмоций, создаётся положительная атмосфера сотрудничества с взрослым. У воспитанников младшего дошкольного возраста формируется положительная установка и появляется желание идти в детский сад!
Читайте также |
---|
Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников
Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и кoнкретного обществa. Мехaнизм нравственного вoспитания:(знания и представления) +...
«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе
«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10. Закрепить умение отгадывать логические задачки. Совершенствовать...
Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми…
Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми подготовительной к школе группы Цель: закрепить названия культурных, исторических объектов и достопримечательностей...