Рекомендации родителям по лексической теме «Елочные игрушки»

1. Предложите ребенку рассмотреть новогоднюю елку. Попросите рассказать, какими игрушками она украшена.
2. Рассмотреть картинку. Рассказать, что повесили на елку (гирлянду, домик, мишку, шар, мишуру).

1
3. Найди справа в ряду, такой же предмет, как слева. Зачеркни.

2
Попросить ребенка ответить на вопрос: «Что здесь?».
(Здесь шар, а здесь шары. Здесь сосулька, а здесь сосульки. Здесь звезда, а здесь звёзды. Здесь Дед Мороз, а здесь Деды Морозы).

4. Упражнение на образование прилагательных. Предложить ребенку ответить на вопросы: Игрушки для украшения елки - какие? - ... (елочные). Шары из стекла - какие? - ... (стеклянные). Флажки из бумаги - какие? - ... (бумажные). Зайцы из пластмассы -какие? - ... Флажки разных цветов - какие? - ...

5. Дидактическая игра (с мячом) «Назови ласково» на образование существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:
Шар – шарик Ветка – веточка Елка – елочка. Флаг – флажок.
Звезда – звездочка.
Бусина – бусинка.
Фонарь – фонарик.

6. Зачеркни лишнюю картинку в каждом ряду, объясни свой выбор.

3

7. Игра на согласование числительных с существительными. Сосчитай шары на елках. Расскажи, сколько шариков на каждой елке? (На елке два шара. На елке четыре шара. И так далее).

8. Игра «Что висит на елке?»

4
Взрослый читает стихотворение. Ребенок поднимает руки вверх и громко говорит: «Да!», если согласен с ответом. Если не согласен, то молчит и руки не поднимает.
- Что висит на елке?
- Блестящие шишки? (- Да.)
- Картонные мишки? (- Да.)
- Белые зайчишки? (- Да.
- Тетрадки и книжки?
- Яркие игрушки? (- Да.)
- Бусы и хлопушки? (- Да.)
- Разные зверушки? (- Да.)
- Тарелки и кружки?
- Разноцветные шары? (- Да.)
- Мошки и комары?
- Много яркой мишуры? (- Да.)



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Большие и…

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Большие и маленькие следы» Цель: развитие техники рисования пальчиком. Задачи: 1. продолжить учить рисовать пальчиком; 2. ритмично наносить следы...

Актуальность использования мяча в работе с детьми имеющими тяжелые нарушения…

Актуальность использования мяча в работе с детьми имеющими тяжелые нарушения речи Актуальность. С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжелыми нарушениями...

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе»

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе» Цель: Прививать любовь и уважение к маме, как к самому близкому и родному человеку. Задачи: Создание...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...