Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта»
Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и спокойные, снижение психофизического напряжения, развитие саморегуляции, навыков самоконтроля, произвольности.
Оборудование: карточки с персонажами, кисточки, песочный стол, подушка, боксерские перчатки, бумага, геометрические фигуры.
Ход занятия психолога в подготовительной группе детского сада.
1. Приветствие.
Психолог: Доброе утро! Сегодня с нами на занятие отправится этот забавный инопланетянин с дальней планеты с необычным названием «Доброта» по имени Ам-Ням. На его планете все очень ласковые и добрые. Поэтому Ам-Ням также очень миролюбивый, он дружелюбен и спокоен. На нашем занятии мы будем учиться у него этим особенностям.
Упражнение «Приветствие по-инопланетянски».
Психолог: на планете у Ам-Няма принято приветствовать друг друга поглаживаниями либо по голове, либо по руке, либо по плечу, при этом нужно проговорить следующие слова: «Здравствуй! Ты очень хороший! Мы обязательно подружимся!». Давай также поприветствуем друг друга и Ам-Няма.
2. Упражнение «Поменяй в лучшую сторону»
Психолог: Ам-Ням впервые в гостях на нашей планете. Ему очень интересно все, чем интересуются наши земные дети, в том числе, и мультфильмы. Но так как Ам-Ням прилетел к нам с планеты, на которой царит доброжелательность, спокойствие и мир, он не знаком с резкими, враждебными и раздражительными героями наших мультфильмов. Поэтому сейчас я буду показывать тебе карточки этих отрицательных персонажей (психолог демонстрирует карточки с персонажами современных мультфильмов, а тебе нужно подумать и сказать, каким образом можно превратить их отрицательные качества в положительные и доброжелательные. Необходимо придумать агрессивным персонажам «миролюбивые качества», которые смогут превратить их в положительных героев. Давай я начну.
3. Упражнение «Порисуем на песке» .
Психолог: оказалось, что наш инопланетный гость совсем не умеет рисовать. К тому же, на их планете абсолютно нет песка. Давай покажем, как мы умеем здорово рисовать на песке. Возьми в обе руки кисточки и попробуй одновременно двумя руками рисовать разные узоры (для начала можно потренироваться рисовать узоры по отдельности, сначала одной рукой, потом другой, а затем соединять обе руки):
1) левой рукой круг, правой заборчик;
2) левой рукой квадрат, правой волнистую линию.
А теперь познакомим Ам-Няма со следами разных животных, которые обитают на нашей планете. Пальчиками изобрази на песке следы птичек, теперь следы кошечки, зайчика, лошадки. Если возникнут сложности, я буду помогать.
4. Упражнение «Бокс».
Психолог: так как на планете Ам-Няма живут очень спокойные жители, он знает интересное упражнение, благодаря которому ему не свойственна раздражительность, с которым познакомил и меня. А сейчас я познакомлю с ним тебя. Итак, мы проведем необычную тренировку. В нашей тренировке будет несколько периодов —напряжения и расслабления: сначала мы будем «боксировать» нашу боксерскую грушу (3 минуты, а затем отдыхать (3 минуты).
5. Упражнение «Сделай сам».
Психолог: тебе необходимо выполнить следующее интересное задание.
1) Нужно из геометрических фигур, которые расположены перед тобой собрать домик, а рядом, из треугольников, — елочку.
2) Тебе следует оформить узор из определенной последовательности геометрических фигур: ромб, овал, треугольник, квадрат (последовательность повторить 3 раза).
6. Упражнение «Почему ребята раздражительны».
Психолог: Ам-Ням недавно увидел на нашей планете ребят, которые вели себя агрессивно, неспокойно и раздражительно (психолог демонстрирует карточки с ситуациями: "драка", "ссора из-за куклы"). Он просит подумать и рассказать нам следующее:
1) Почему мальчики подрались? Чем может окончиться их драка? Как можно было не допустить драки? Будут ли ребята жалеть о том, что подрались? Как можно было поступить по-другому?
2) Почему девочки кричат друг на друга? Можно ли избежать ругани из-за игрушки? Как можно мирно поделить куклу?
7. Упражнение «Жираф».
Психолог: кажется, Ам-Ням немного утомился, давай поможем ему расслабиться. Заодно, он потом расскажет своим инопланетным друзьям, как можно расслабиться, набраться новых сил и сохранить спокойствие.
Повторяй за мной: закрой глаза, сделай вдох и расслабься. Положи подбородок на грудь. Поверни подбородок направо, затем налево. Повтори это три раза. Теперь повращай шеей. Приподними плечи. Затем подними каждое плечо несколько раз. Снова сядь удобно и прямо.
Почувствуй, как удлинилась твоя шея, как она расслабилась. Представь себя с длинною, как у жирафа шеей.
Рефлексия.
Психолог: сегодня у нас в гостях был чудный Ам-Ням с удивительно миролюбивой планеты «Доброта». Сам Ам-Ням очень спокойный, миролюбивый и тихий. Чему ты сегодня научился(-лась) от нашего инопланетного гостя? Что поможет тебе сохранить спокойствие в трудных ситуациях?
Читайте также |
---|
Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до…
Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей представление...
Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с…
Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе Цель: Развивать интеллектуальные...
Формирование краеведческой компетенции у детей старшего дошкольного возраста
Формирование краеведческой компетенции у детей старшего дошкольного возраста Актуальность краеведческого образования заключается в том, что краеведение является одним из самых мощных средств...