Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта»

Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и спокойные, снижение психофизического напряжения, развитие саморегуляции, навыков самоконтроля, произвольности.

Оборудование: карточки с персонажами, кисточки, песочный стол, подушка, боксерские перчатки, бумага, геометрические фигуры.

Ход занятия психолога в подготовительной группе детского сада.

1. Приветствие.

Психолог: Доброе утро! Сегодня с нами на занятие отправится этот забавный инопланетянин с дальней планеты с необычным названием «Доброта» по имени Ам-Ням. На его планете все очень ласковые и добрые. Поэтому Ам-Ням также очень миролюбивый, он дружелюбен и спокоен. На нашем занятии мы будем учиться у него этим особенностям.

Упражнение «Приветствие по-инопланетянски».

Психолог: на планете у Ам-Няма принято приветствовать друг друга поглаживаниями либо по голове, либо по руке, либо по плечу, при этом нужно проговорить следующие слова«Здравствуй! Ты очень хороший! Мы обязательно подружимся!». Давай также поприветствуем друг друга и Ам-Няма.

2. Упражнение «Поменяй в лучшую сторону»

Психолог: Ам-Ням впервые в гостях на нашей планете. Ему очень интересно все, чем интересуются наши земные дети, в том числе, и мультфильмы. Но так как Ам-Ням прилетел к нам с планеты, на которой царит доброжелательность, спокойствие и мир, он не знаком с резкими, враждебными и раздражительными героями наших мультфильмов. Поэтому сейчас я буду показывать тебе карточки этих отрицательных персонажей (психолог демонстрирует карточки с персонажами современных мультфильмов, а тебе нужно подумать и сказать, каким образом можно превратить их отрицательные качества в положительные и доброжелательные. Необходимо придумать агрессивным персонажам «миролюбивые качества», которые смогут превратить их в положительных героев. Давай я начну.

3. Упражнение «Порисуем на песке» .

Психолог: оказалось, что наш инопланетный гость совсем не умеет рисовать. К тому же, на их планете абсолютно нет песка. Давай покажем, как мы умеем здорово рисовать на песке. Возьми в обе руки кисточки и попробуй одновременно двумя руками рисовать разные узоры (для начала можно потренироваться рисовать узоры по отдельности, сначала одной рукой, потом другой, а затем соединять обе руки):

1) левой рукой круг, правой заборчик;

2) левой рукой квадрат, правой волнистую линию.

А теперь познакомим Ам-Няма со следами разных животных, которые обитают на нашей планете. Пальчиками изобрази на песке следы птичек, теперь следы кошечки, зайчика, лошадки. Если возникнут сложности, я буду помогать.

4. Упражнение «Бокс».

Психолог: так как на планете Ам-Няма живут очень спокойные жители, он знает интересное упражнение, благодаря которому ему не свойственна раздражительность, с которым познакомил и меня. А сейчас я познакомлю с ним тебя. Итак, мы проведем необычную тренировку. В нашей тренировке будет несколько периодов —напряжения и расслабления: сначала мы будем «боксировать» нашу боксерскую грушу (3 минуты, а затем отдыхать (3 минуты).

5. Упражнение «Сделай сам».

Психолог: тебе необходимо выполнить следующее интересное задание.

1) Нужно из геометрических фигур, которые расположены перед тобой собрать домик, а рядом, из треугольников, — елочку.

2) Тебе следует оформить узор из определенной последовательности геометрических фигур: ромб, овал, треугольник, квадрат (последовательность повторить 3 раза).

6. Упражнение «Почему ребята раздражительны».

Психолог: Ам-Ням недавно увидел на нашей планете ребят, которые вели себя агрессивно, неспокойно и раздражительно (психолог демонстрирует карточки с ситуациями: "драка", "ссора из-за куклы"). Он просит подумать и рассказать нам следующее:

1) Почему мальчики подрались? Чем может окончиться их драка? Как можно было не допустить драки? Будут ли ребята жалеть о том, что подрались? Как можно было поступить по-другому?

2) Почему девочки кричат друг на друга? Можно ли избежать ругани из-за игрушки? Как можно мирно поделить куклу?

7. Упражнение «Жираф».

Психолог: кажется, Ам-Ням немного утомился, давай поможем ему расслабиться. Заодно, он потом расскажет своим инопланетным друзьям, как можно расслабиться, набраться новых сил и сохранить спокойствие.

Повторяй за мной: закрой глаза, сделай вдох и расслабься. Положи подбородок на грудь. Поверни подбородок направо, затем налево. Повтори это три раза. Теперь повращай шеей. Приподними плечи. Затем подними каждое плечо несколько раз. Снова сядь удобно и прямо.

Почувствуй, как удлинилась твоя шея, как она расслабилась. Представь себя с длинною, как у жирафа шеей.

Рефлексия.

Психолог: сегодня у нас в гостях был чудный Ам-Ням с удивительно миролюбивой планеты «Доброта». Сам Ам-Ням очень спокойный, миролюбивый и тихий. Чему ты сегодня научился(-лась) от нашего инопланетного гостя? Что поможет тебе сохранить спокойствие в трудных ситуациях?



Новые публикации

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Читайте также

Изготовление закладки в технике оригами

Изготовление закладки в технике оригами

Сценарий развлечения «До свидания, лето!»

Сценарий развлечения «До свидания, лето!» Цель: создать праздничное настроение. Задачи: формировать положительное эмоциональное состояние, закреплять представления детей о состоянии живой и неживой...

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Лучший подарок»

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Лучший подарок» Цель: совершенствование умений детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности, формирование творческого моделирования Задачи: Обучающие: -...

Читайте также

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом Цель: Формирование у детей ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, физических качеств...

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную...

«Круглый год. Февраль» (газета для детей и родителей)

«Круглый год. Февраль» (газета для детей и родителей)





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...