Проект на тему «Поможем тем, кто рядом»

Младшая группа №4

 

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед, будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.

А во вторник – снегири, ярче утренней зари.

Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев – стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог налетели семь сорок.

В воскресенье, воскресенье было общее веселье.

 

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный.  

Реализация: ноябрь – февраль.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.

Актуальность проекта: задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями создавать условия для общения воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель проекта: познакомить детей с птицами.

Задачи:

  • формировать представление детей о птицах;
  • расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию;
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
  • формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
  • Научить детей правильно их подкармливать;
  • Помочь в создании определенного продукта (кормушки).

Предполагаемый результат проекта:

  • Создание необходимых условий в ГБОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира — птицам.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; подкармливать птиц.
  • Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

 

Этапы развития проекта:

1. Подготовительный:

  • Определения уровня знаний детей о птицах.
  •  Подбор необходимой литературы, материалов для реализации проекта.
  • Создание интереса у участников проекта.
  • Постановка задачи перед родителями: изготовление кормушек, сбор корма для птиц.

2. Основной (2 недели):

  • Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми.
  • Проведение наблюдений, бесед, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций.

3. Заключительный:

  • Размещение кормушек на территории детского сада.
  • Подкормка птиц в течение зимнего периода.

План мероприятий с детьми.

  • Рассматривание птиц (иллюстрации): ворона, воробей, дятел, синица, сорока, сова, клест, снегирь. 
  • Беседы «Что ты знаешь о птицах?», «Почему птиц стало меньше?», «Пернатые друзья» - уточнить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
  • Рассматривание альбома «Птицы».
  • Дидактические и подвижные игры: «Птицы», «Угадай по описанию птицу», «Кто лишний», «Что за птица?», лото «Птицы», «Воробышки и автомобиль», «Воробушки и кот».
  •  Чтение художественной литературы: В. Звягина «Воробушки», стихотворение Александр Яшин «Покормите птиц», стихотворение Н С.Михалков “Птичья столовая”, Рубцова «Воробей», Л.Н.Толстой «Воробей на часах», А.Барто “Скачет шустрая синичка”,

    Г.Скребицкий “Появились синички”, В.Бианки “Синичкин календарь”, “Холодно, в лесу голодно”.

  • Художественное творчество «Раскрашивание силуэтов птиц» - развивать творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке; «Кисть рябины» - учить рисовать кисть рябины пальчиком, а листок приемом «примакиванием» ворсом кисточки.
  • Экспериментирование.
  • «Исследование птичьего пера», «Рассматривание птичьих следов».
  • Пальчиковая гимнастика «Полет птиц» - развиваем моторику рук.
  • Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.
  • Фоторепортаж.

Работа с родителями.

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Рекомендовать родителям почитать дома с детьми стихотворение А. Барто «Снегирь».

Оформление информационного уголка «Как помочь птицам пережить зиму». 

Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению кормушек.

Итоги:

Размещение кормушек на территории детского сада.

Подкормка птиц в течение зимнего периода.

 

Литература:

  1. Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?».
  2. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников».
  3. Бианки В. «Синичкин календарь».
  4. Богданец Т. «Игры и экология».
  5. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию».
  6. Маркевич В.В. «Игры на свежем воздухе».
  7. Молчанова И.М. «Экологические беседы для старших дошкольников».
  8. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов Мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных...

Конспект игры - путешествия по ПДД для детей подготовительной группы…

Конспект игры - путешествия по ПДД для детей подготовительной группы «Как Емеля изучал дорожную науку» Цель: способствовать формированию навыков и мотивации...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...

Читайте также

Профориентационная развивающая предметно – пространственная среда в ДОО

Профориентационная развивающая предметно – пространственная среда в ДОО В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально - коммуникативном...

Способы работы над формированием устной речи

Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...

Образовательная ситуация «Незабытый подвиг чувашского народа»

Образовательная ситуация «Незабытый подвиг чувашского народа» (Подготовительная группа) Основный вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая и двигательная). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое...