Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов

Мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных или объёмных объектов.

Мультфильмы (конечный продукт мультипликации) создаются путём либо покадровой съёмки пошагово вручную передвигаемых неподвижных объектов, либо прорисовкой фаз движений объектов, с дальнейшим их совмещением в единый видеоряд.

Алгоритм действия при создании мультфильма:

  1. Выбор сценария. Выбираем любую сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами), идея – сценарий.
  2. Разбивка сценария на сцены.
  3. Подготовка фона и декораций, если того требует сценарий.
  4. Создание персонажей. Персонажи могут быть нарисованными, или объемными (сделанные своими руками из различных материалов – фетр, пластилин, картон и т.п., либо уже готовые игрушки, фигурки).
  5. Съемка сцен – анимация. Для съемки понадобится фотоаппарат или мобильный телефон (закрепленный на штативе). Действия в кадре осуществляются, передвиганием героев и декорации, либо дорисовкой в соответствии с задуманным сюжетом. Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными.

В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени.

Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе), не удаляя и не приближая изображение.

  1. Озвучка. Во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов). Можно использовать звуковые эффекты, голосовое сопровождение либо музыкальное.
  2. Монтаж мультфильма делается с помощью специальных программ для создания анимаций. Весь отснятый материал просматривается, лишние кадры удаляются. Переносим фотографии на линию мультфильма. Чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные. Расчет времени: обычно мы делаем 4 кадра в секунду, иногда 1 (все зависит от программы). Соответственно, при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.

Уважаемые коллеги, придумывайте сценарии – сами или вместе с детьми, оживляйте персонажи, наложите голос – результат потрясет и вас и детей. Удачи и творческих вам успехов в этом наиинтереснейшем занятии!



Новые публикации

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Читайте также

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках»

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на...

Веселый час «День России»

Веселый час «День России» Ход праздника: Звучит музыка торжественного марша, дети входят и останавливаются полукругом на площадке. (Марш Торжественный.) Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы...

Конспект занятия на тему «Александр Пересвет - брянский богатырь»

Конспект занятия на тему «Александр Пересвет - брянский богатырь» Программное содержание: 1. Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, о русских...

Читайте также

Конспект занятия для детей старшей группы «Встреча с инспектором ГИБДД»

Конспект занятия для детей старшей группы «Встреча с инспектором ГИБДД» Цель: Ознакомить детей с правилами дорожного движения, с транспортом, его значении, правилах...

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего…

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Важную роль в развитии ребёнка играет речь, с помощью...

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика»

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» (Базовый уровень технической направленности) 1 модуль Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» представляет собой курс в области новых...





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...