Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе
Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; учить подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, кубик, с разноцветными сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков Глеба Ж, Захара С, помощь детям, затрудняющихся в ответе.
Методы:
Словесные
Наглядные
Практические
Приемы:
Игровой
Сюрпризный момент
Поощрение.
Ход НОД.
Вводная часть
Организационный этап.
Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.
Воспитатель приглашает детей в круг:
Я тебе доверю все секреты.
Я с тобой забуду все вокруг.
На вопросы все найду ответы.
Потому что ты мой лучший друг!
Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель:
Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад, Детям средней группы»
Ребята, так это же для нас написано письмо! Нужно прочитать, что написано в этом письме.
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные жители. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой дровосек заколдовал дерево, и оно теперь засохло и на нем нет даже ни одного листочка. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные разноцветные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево.»
- Ну что, поможем ребята, лесным жителям?
2 Основная часть.
1 задание «Скажи наоборот»
Воспитатель: - Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием или нет?
Воспитатель:
Педагог: скажу я слово «высоко», а ты ответишь…
Дети: Низко.
Педагог: скажу я слово «далеко», а ты ответишь…
Дети: Близко.
Скажу я слово «темнота», а ты ответишь…
Дети: Свет.
Педагог: теперь скажу я слово «да!», а ты ответишь…
Дети: Нет.
Педагог: скажу я тихо слово «ночь», а ты ответишь…
Дети: День.
Скажу я громко слово «труд», а ты ответишь…
Дети: Лень.
Скажу я слово Вам «слабак», ответите…
Дети: Силач.
Теперь скажу я слово «смех», ответите мне…
Дети: Плач.
Педагог: скажу я слово «говорить», ответишь ты…
Дети: Молчать.
Теперь скажу слово сорить», ответишь…
Дети: Убирать.
Педагог: скажу сурово слово злость», ответишь.
Дети: Доброта.
Скажу слово «хороший» Вам, ответите…
Дети: Плохой.
Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте с вами дальше.
2 задание «Веселая бабочка»
Воспитатель: - Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? (дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
3 задание «Словесная игра «Подскажи словечко»
Воспитатель:
Вы мне поможете, подскажете правильное слово.
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу... (проталинки)
Самый первый день весны,
Самый - самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась... (верба)
Рад весне братишка Мишка
И собака рада Жулька
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась... (сосулька)
Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает... (капель)
4 задание «Один - много»
Воспитатель: здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мячик, а вы будите возвращать мяч и называть это слово, когда его много. Например: Стул – стулья.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.
5 задание Игра «Что когда бывает»
Воспитатель: давай, заяц, ты будешь говорить, что бывает летом, а ребята скажут, что бывает зимой.
Заяц:
- Летом земля покрыта травой, а зимой... (снегом)
- Летом на деревьях листья, а зимой... (деревья голые)
- Летом вода в реках тёплая, а зимой... (речка покрыта льдом)
Заяц: спасибо вам, ребята, до свидания.
Воспитатель: Наш зайчик побежал по дорожке навстречу новым приключениям.
6 задание «Подскажи словечко»
Воспитатель: здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ... (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ... (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)
Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем дальше.
7 задание «Один – много»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно ребята, нужно сказать сначала один предмет, а потом много. Например: дом – дома, дерево – деревья, вилка – вилки, лист – листья, листок – листы, стол – столы, рука – руки, нога – ноги, окно – окна, стул – стулья, слон – слоны, ухо – уши, нож – ножи,
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.
3 Заключительная часть «Волшебный лес»
Воспитатель: — вот мы и пришли в Волшебный лес с вами ребята. Смотрите, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Давайте ему поможем. Посмотрим хватит ли наших листочков.
Дети на магниты прикрепляют листочки к дереву.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть дерево! Спасибо вам большое ребята!
Читайте также |
---|
Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период…
Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период в детском саду» Содержание 1. Особенности летнего периода в детском саду. 2. Участок...
Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…
Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...
Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета»
Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета» «Необходимо открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, чтобы каждый шаг был...