Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе

Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; учить подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, кубик, с разноцветными сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков Глеба Ж, Захара С, помощь детям, затрудняющихся в ответе.

Методы:

Словесные

Наглядные

Практические

Приемы:

Игровой

Сюрпризный момент

Поощрение.

 

Ход НОД.

Вводная часть

Организационный этап.

Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

Воспитатель приглашает детей в круг:

Я тебе доверю все секреты.
Я с тобой забуду все вокруг.
На вопросы все найду ответы.
Потому что ты мой лучший друг!

Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель:

Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад, Детям средней группы»
Ребята, так это же для нас написано письмо! Нужно прочитать, что написано в этом письме.
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные жители. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой дровосек заколдовал дерево, и оно теперь засохло и на нем нет даже ни одного листочка. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные разноцветные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево.»
- Ну что, поможем ребята, лесным жителям?

2 Основная часть.

1 задание «Скажи наоборот»
Воспитатель: - Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием или нет?
Воспитатель:

Педагог: скажу я слово «высоко», а ты ответишь…

Дети: Низко.

Педагог: скажу я слово «далеко», а ты ответишь…

Дети: Близко.

Скажу я слово «темнота», а ты ответишь…

Дети: Свет.

Педагог: теперь скажу я слово «да!», а ты ответишь…

Дети: Нет.

Педагог: скажу я тихо слово «ночь», а ты ответишь…

Дети: День.

Скажу я громко слово «труд», а ты ответишь…

Дети: Лень.

Скажу я слово Вам «слабак», ответите…

Дети: Силач.

Теперь скажу я слово «смех», ответите мне…

Дети: Плач.

Педагог: скажу я слово «говорить», ответишь ты…

Дети: Молчать.

Теперь скажу слово сорить», ответишь…

Дети: Убирать.

Педагог: скажу сурово слово злость», ответишь.

Дети: Доброта.

Скажу слово «хороший» Вам, ответите…

Дети: Плохой.

Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте с вами дальше.

2 задание «Веселая бабочка»
Воспитатель: - Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? (дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

3 задание «Словесная игра «Подскажи словечко»

Воспитатель: 

Вы мне поможете, подскажете правильное слово.

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу... (проталинки)

Самый первый день весны,

Самый - самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась... (верба)

Рад весне братишка Мишка

И собака рада Жулька

На припеке, с крыши нашей

Утром свесилась... (сосулька)

Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает... (капель)

4 задание «Один - много»
Воспитатель: здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мячик, а вы будите возвращать мяч и называть это слово, когда его много. Например: Стул – стулья.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.

5 задание Игра «Что когда бывает»

Воспитатель: давай, заяц, ты будешь говорить, что бывает летом, а ребята скажут, что бывает зимой.

Заяц:

  • Летом земля покрыта травой, а зимой... (снегом)
  • Летом на деревьях листья, а зимой... (деревья голые)
  • Летом вода в реках тёплая, а зимой... (речка покрыта льдом)

Заяц: спасибо вам, ребята, до свидания.

Воспитатель: Наш зайчик побежал по дорожке навстречу новым приключениям.

6 задание «Подскажи словечко»
Воспитатель: здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)


Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)

Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ... (лапу)

А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)

Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)

Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)

Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)

Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ... (бензина)

Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)

Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем дальше.

7 задание «Один – много»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно ребята, нужно сказать сначала один предмет, а потом много. Например: дом – дома, дерево – деревья, вилка – вилки, лист – листья, листок – листы, стол – столы, рука – руки, нога – ноги, окно – окна, стул – стулья, слон – слоны, ухо – уши, нож – ножи,

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

3 Заключительная часть «Волшебный лес»
Воспитатель: — вот мы и пришли в Волшебный лес с вами ребята. Смотрите, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Давайте ему поможем. Посмотрим хватит ли наших листочков.
Дети на магниты прикрепляют листочки к дереву.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть дерево! Спасибо вам большое ребята!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период…

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период в детском саду» Содержание 1. Особенности летнего периода в детском саду. 2. Участок...

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...

Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета»

Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета» «Необходимо открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, чтобы каждый шаг был...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители» Подготовительная группа Цель: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять...