Конспект игры - путешествия по ПДД для детей подготовительной группы «Как Емеля изучал дорожную науку»

Цель: способствовать формированию навыков и мотивации осознанного поведения на улице во время различных дорожных ситуаций и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Задачи:

Обучающие:
Продолжать формировать представления о дорожных знаках: «Опасный поворот», «Мойка», «Обгон запрещен» и закреплять представления о понятиях: «проезжая часть дороги», «тротуар», «пешеход», светофор и его сигналы, знаках «Пешеходный переход» (подземный), «Пересечение с трамвайной линией», «Автозаправка», «Движение пешеходов запрещено».

Развивающие.

Способствовать дальнейшему развитию саморегуляции, умения отвечать на вопросы развернуто, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения, сравнивать, анализировать, делать вывод и объяснять свой выбор.

Воспитательные.

Продолжать формировать умение и желание учитывать интересы партнеров в совместной деятельности проявлять сочувствие, создавать положительное настроение интерес к дальнейшему изучению ПДД, создавать положительное настроение. Продолжать воспитывать интерес к русскому фольклору.

Оборудование:

Кукла-персонаж: Емеля, печка-игрушка, слайд «Город дорожных наук», слайд с изображением проезжей части и тротуара, слайд с изображением поезда метро, троллейбуса, велосипеда, трамвая;

слайд с изображением светофоров, слайд

«Подземный пешеходный переход», «Пересечение с трамвайной линией», «Автозаправка», «Движение пешеходов запрещено», слайд- с изображением новых для детей знаков: «Опасный поворот», «Мойка», «Обгон запрещен», настольный макет «Город», четыре знака без внутренних изображений: запрещающий, информационно-сервисный, информационно-указательный, предупреждающий,

Предварительная деятельность: знакомство с русской народной сказкой «По щучьему веленью», разучивание стихотворений, ситуации общения, рассматривание, работа с загадками, игры, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций по теме ПДД( в частности-знаки дорожного движения).

 

Ход деятельности.

Звучит народная песня («Ах вы, сени, мои сени») и появляется Емеля (кукла бибабо) на печке.

Педагог: Кто же к нам в гости пожаловал? Дети отвечают.

Здравствуй, Емеля. Как ты здесь оказался?

Емеля: Так я у щуки однажды попросил меня удивить, а то скучно стало. Так она мне телевизур принесла. Я в нем и увидел, как тут у вас какие-то странные предметы: ездиют: не на печки волшебные не похожи, не на телеги. Вот я и решил к вам сюда наведаться, чтобы повнимательнее все рассмотреть и заказать щуке такую самодвижущуюся телегу.

Педагог: Ты как раз вовремя приехал. Мы с ребятками отправляемся в путешествие в Город правил дорожного движения, где постигаем дорожную науку. Приглашаем тебя с нами, ведь в своей сказке, ты очень много народа покалечил! А все потому, что ехал как хотел, без правил.

Педагог читает стихотворение:

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак!

Мы дорожную науку будем вместе изучать

Чтобы под колеса транспорта никогда нам не попасть.

Педагог: выполнив задание «Что лишнее?» вы, ребята, узнаете, на чем мы сегодня поедем.

Демонстрируется слайд с изображением поезда метро, троллейбуса, велосипеда, трамвая.

Дети рассматривают и отвечают.

- Лишний здесь велосипед, потому что он двигается за счет силы человека. А все остальное-это электротранспорт, который движется за счет силы электричества.

Педагог приглашает ребят сесть на стульчики или на пол (кому как удобнее) и ногами изображать вращение колес велосипеда, в руках - воображаемый руль. Звучит песенка про велосипед.

Демонстрируется слайд «Город дорожных наук».

Педагог: Вот и наш умный город-помощник. В крупных городах всегда очень много людей. И чтобы люди не сталкивались друг с другом, все придерживаются правила правой стороны. Ребята, расскажите Емеле об этом.

Дети рассказывают стихотворение:

Знать нужно взрослым крепко,

Ребятам - знать вдвойне

По тротуару ходят по правой стороне

А если вы отправитесь.

В любой конец страны,

Держитесь только правой,

Дети, повторяйте за мной вместе....

Держитесь только правой,

Держитесь только правой,

держитесь только правой стороны.

Все подходят к настольному макету «Город» и ребята рассказывают Емеле о том, что дорога делится на проезжую часть и тротуар, по которому ходят пешеходы, показывая это на макете.

Педагог: Чтобы не произошла беда, надо дорогу переходить правильно. Ребята об этом стихи тебе расскажут.

«Как правильно переходить дорогу»

Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
и, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
направо обязательно
и, если нет движения,
Шагаю без сомнения!

Вот обычный переход. По нему идёт народ.
Здесь специальная разметка, «Зеброю» зовётся метко!
Белые полоски тут через улицу ведут!
Знак «Пешеходный переход», где на «зебре» пешеход,
Ты на улице найди и под ним переходи! (показывает знак)

Дети на макете выкладывают пешеходный переход и ставят соответствующий знак.

Педагог: Запомнил, Емеля, правила перехода проезжей части?

Емеля отвечает, повторяя правила.

Ты, Емеля, хочешь ездить на автомобиле. Значит, ты станешь…водителем (досказывают дети). А для водителя, как и для пешеходов, главный на дороге - Светофор. Ребята, расскажите Емеле о светофоре.

Дети читают стихотворение.

Регулирует движенье
Электроприспособленье
под названьем СВЕТОФОР.

Светит ярко он нам с вами
Разноцветными огнями,
И про них наш разговор.

Загорелся Красный Свет,
Это значит – хода нет.
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!»

Если Желтый Свет горит,
Подождать он нам велит.

А когда горит зелёный,

Ясно всем, определенно
Светофор тот говорит:
«Переход для вас открыт!»

Педагог: Предлагаю вам выбрать правильное изображение.

Демонстрируется слайд с изображением светофоров. Емеля дает неправильный ответ, дети его исправляют.

1

Емеля: Все, теперь я знаю все правила: можно щуке автомобиль заказывать.

Педагог: Ребята, вы согласны с Емелей? Он все дорожную науку выучил?

Дети отвечают, что он еще не знает ни одного знака дорожного движения.

Педагог: Ребята, на какие виды делятся дорожные знаки?

Дети отвечают, что знаки бывают запрещающие, информационно - указательными, предупреждающими, информационно-сервисными.

Педагог приглашает к столу, на котором лежат четыре знака без внутренних изображений.

Проводится упражнение» «Покажи правильно»

Педагог: Выберите из всех запрещающий знак. Дети показывают.

--Выберите из всех предупреждающий знак. Дети выполняют задание.

Покажите информационно-указательный знак. Дети показывают.

Покажите информационно-сервисный знак, пожалуйста.

Дети выполняют задание.

Педагог хвалит ребят и предлагает поиграть в игру «К нужному знаку беги!».

Цель: упражнять детей в запоминании дорожных знаков, развивать память,

сообразительность, быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Материал: дорожные знаки на стойках.

Правила и ход игры.

По группе на стойках расставляются знаки, с которыми ребята действовали ранее. Дети свободно передвигаются по группе, имитируя поездку на транспорте в качестве водителя. Педагог называет каждый из знаков: девочки - к указательному, мальчики - к сервисному. Дети должны « приехать» к нужному знаку. Задания меняются. Если ребенок ошибается в выборе знака, то он «едет в гараж». Игра проводится под музыку.

Педагог: Понравилось, тебе, Емеля, с ребятами играть? А теперь давайте расскажем нашему гостю о значении некоторых из них и сами с новыми знаками познакомимся.

На экране демонстрируется слайд с изображением известных детям знаков (6 штук) и ребята объясняют их значение.

Следующий слайд- с изображением новых для детей знаков (три штуки). Педагог объясняет значение каждого, читая стихи Олеси Емельяновой

2
Знак «Опасный поворот»:
Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.
3
Знак «Обгон запрещен»:
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!
4
Знак «Мойка»:
Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом!

Педагог хвалит ребят и приглашает всех поиграть, используя макет.



Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Театрализованная игра «Собака»

Театрализованная игра «Собака» Аннотация: Театрализованная игра «Собака» помогает развивать у детей связную речь, координацию движений, обогащает словарный запас. Данная игра предназначена для...

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние...

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия в библиотеку Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми и просмотром телепередач и всё реже читают книги. На...

Читайте также

Ознакомление младших дошкольников с правилами дорожного движения в процессе прогулок…

Ознакомление младших дошкольников с правилами дорожного движения в процессе прогулок и экскурсий Проблема дорожно-транспортных происшествий в России велика, особую тревогу вызывает ситуация с...

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в…

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе на тему «Золотая осень» Цель: Освоение техники обрывной аппликации (разрывание...

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста…

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению...





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...