Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Познавательно-игровой проект «Нас много на шаре земном»

 

Задачи: познакомить детей на доступном уровне с многонациональным населением на нашей планете; развивать интерес к обычаям, образу жизни и культуре народов мира; выработать убеждение, что наследие всех национальных культур равноценно для человечества; воспитывать толерантность.

Сентябрь

1. Вводное занятие «Нас много на шаре земном». Цель: познакомить детей с многонациональным населением Земли.

2. Игра «Возьмёмся за руки, друзья!». Цель: в процессе игры воспитывать в детях толерантность к людям разной  расовой принадлежности.

3. Рисование «Мы – дети нашей планеты» (коллективное).

Октябрь

1. Беседа с использованием видеоматериалов «Путешествие по Индии на воздушном шаре». Цель: познакомить с новой  страной, расширить представления об Индии.

2. Чтение сказки Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави». Цель: познакомить с автором, который в своих произведениях описывает обычаи и традиции Индии.

3. Просмотр видеоматериала «Культура Индии». Цель: Познакомить детей с культурным наследием  страны, с её достижениями в области архитектуры (Тадж-Махал), ткачества, с кинематографией (Болливуд).

4. «Природа и животный мир Индии». Цель: знакомим с особенностями животного мира страны, используя видеоматериалы и мультфильм «Маугли».

5. Аппликация «Украсим Индийский  женский  национальный костюм (сари)». Цель: развивать творческие способности детей, воспитывать интерес  к культуре других стран.

6. 31 октября. Познакомить детей с кельтским праздником – Хэллоуин и связанных с ним традицией и обычаем (У древних кельтов год делился на светлую и тёмную части.

Ночь на Хэллоуин – переход в тёмную часть года, где по поверьям обитают тёмные силы. Светильник из тыквы оберегает дом от зла). Цель: воспитывать интерес и терпимость к обычаям других народов.

7. «Волшебное превращение тыквы» - совместно с детьми изготовить светильник из тыквы. Вызвать эмоциональный отклик, создать хорошее настроение.

Ноябрь

1. Беседа с использованием видеоматериалов «Здравствуй, Норвегия!». Цель: знакомство с новой страной.

2. Рисование «Мы едем, едем в далёкие края…». (Оформление коллективного альбома.) Цель: создать условия для отражения в рисунке впечатлений от просмотра видеоматериалов о Норвегии, её жителях, национальном колорите.

3. Игра-инсценировка «Встреча с новыми друзьями из другой страны». Цель: способствовать формированию толерантности, нравственных ориентиров, гостеприимства; познакомить с языком жестов.

4. Знакомство с волшебными героями скандинавских сказок – троллями, эльфами, феями и т д.  Чтение норвежской народной сказки «Как два мальчика встретили в Хедальском лесу троллей».

5. Развлечение «Танцы народов мира». Цель: познакомить с национальными танцами. Вызвать желание детей выучить по 2-3 движения из танца.

6. Экскурсия в мини музей кукол детского сада. Обратить внимание детей на изготовленных воспитателями «Тильдовских кукол», на их стильную примитивность, оригинальность. Познакомить с их автором – Норвежской рукодельницей Тони Финагер.

7. Работа с родителями. Конкурс семейного творчества «Тильдовская игрушка».

8. Художественный труд. Тема: «Коты – летуны» - изготовление игрушки по мотивам норвежского фольклора (в стиле Тильдовских кукол).

Декабрь

1. Видеопутешествие «По элегантной Франции!». Цель: знакомство с новой страной, с её населением, культурой и природой.

2. «Весёлые встречи с Пьером Ноэлем (французским дедом Морозом)». Цель: знакомим с традициями Франции, развиваем интерес детей к обычаям их сверстников встречать Новый год и Рождество.

3. Сюжетно-ролевая игра «Франция – законодательница моды. Показ моды». Цель: познакомить детей с местом где зарождается мода Европы и всего мира; привить детям чувство стиля и вкуса.

4. Конструирование. Тема: «Эйфелева башня». Цель: развиваем конструктивные способности, знакомим с достопримечательностями Франции.

5. Рисование «Французский флаг». Цель: знакомство с геральдикой страны; предложить найти сходства и отличия с Российским флагом.

6. Беседа с использованием видеоматериалов «Горячий привет из Италии!». Цель: знакомство с населением, природой и культурой Италии.

7. Сюжетно-ролевая игра «В пиццерии». Цель: знакомим детей в процессе игры с национальной итальянской кухней, закрепляем правила поведения в общественном месте и правила этикета.

8. Дидактическая игра «Кто пришёл на Новый год?!». Цель: познакомить детей с «дедами Морозами» других стран; вызвать интерес к традиции встречи нового года в Италии, Норвегии, Франции, США.

Январь

1. Презентация «Путешествие по Армении». Цель: Познакомить с населением, культурой, традициями и природой страны.

2. Рассматривание альбома «Армянский национальный костюм». Цель: развивать интерес к облику, культуре людей; воспитывать толерантность.

3. Игра «Пастух». Цель: познакомить с народной армянской подвижной игрой. (Участники: волк, пастух, овечки. Овечки становятся паровозиком. На звук бубна выбегает волк и говорит: «Я – волк - унесу!» Пастух отвечает: «Я - пастух смелый, не отдам!». Волк старается коснуться овечки, пастух – защищает овечек).

4. Рисование «Армянские народные узоры».  Цель:  вызвать интерес к национальному колориту Армении.

5. Армянские пословицы и поговорки. Предложить детям подобрать русские поговорки схожие с ними по смыслу. Например, армянская: «Лёжа пищи не добудешь», а русская: «Хочешь есть калачи – не лежи на печи», армянская: «Голова большая – ума мало», а русская: «Сила есть – ума не надо».

6. Прослушивание Армянской народной музыки. Рассматривание народных музыкальных инструментов (видео и аудио материалы).

7. Презентация «Путешествие по Белоруссии». Цель: Знакомство с населением, особенностями, традициями и культурой страны.

8. Дидактическое упражнение «Сравни национальные костюмы». Цель: Развивать внимание, умение находить сходства и отличия в национальных костюмах России и Белоруссии. Сделать вывод - костюмы, облик людей, речь, уклад жизни - очень схожи. Даже в названии стран есть созвучие. Вывод: наши страны - родные друг другу, как две сестры.

9. Подвижная игра «Иванка». Цель: познакомить с национальной белорусской игрой. Развивать силовую выносливость, внимание, укреплять опорно-двигательный аппарат.

10. Рассматривание флага, герба Белоруссии. Цель: знакомство с геральдикой страны.

11. Коллаж «Дружат дети всей страны». Цель: Закрепить умение рисовать фигуры людей. Вспомнить национальные костюмы Индии, Норвегии, Армении, Белоруссии, Франции, Италии. Воспитывать толерантность по отношению к людям разных национальных групп. Развивать творческие способности детей.

Февраль

1. Беседа с использованием видеоматериалов «Страна Солнца – Япония!». Цель: познакомить с населением, природой, культурой историей страны.

2. Оригами «Журавлики». Цель: познакомить с легендой о бумажном журавлике. Журавль считается символом надежды, любви и веры. Жители Японии верят в то, что если сделать тысячу бумажных журавликов и раздать эти фигурки всем близким и знакомым, то исполниться самое заветное желание.

3. Театр «Кабуки». Цель: познакомить детей с самым известным видом классического театрального искусства Японии, который имеет 400-летнюю историю.

4. Прослушивание традиционной народной японской музыки – ГАГАКУ - игре на барабанах под аккомпанемент флейт и цитры.

5. Занятие. Тема «Традиции празднования Дня Рождения в разных странах». День рождения – любимый детский праздник. Особенно приятно получать подарки. У каждого народа есть свои обычаи отмечать день рождения. В Германии – именинный пирог украшают зажженными свечами, они должны гореть весь день, а с наступлением вечера именинник загадав желание, задувал свечи. В Великобритании – в пирог кладётся монетка, являющаяся знаком будущего благосостояния. Именинника подкидывают в воздух по количеству лет, плюс - один раз – «на удачу» В Дании - в день рождения ребенка вывешивается на окне дома флаг, чтоб прохожие знали о таком замечательном событии. В Канаде – имениннику мажут кончик носа маслом, чтобы все неприятности соскользнули с его носа.

6. Чтение японской народной сказки «Как журавль за добро заплатил» (из сборника японских народых сказок «Сказки десяти вечеров»). Японские сказки – это мост, перекинутый в глубину старины, и тот, кто пройдёт по этому волшебному мосту, узнает в каких трудах, муках и радостях рождалась нынешняя Япония. Сказка в Японии – это отдых после трудового дня. «Если днём рассказывать, то мыши будут смеяться» - говорят в деревнях Японии. И в самом деле, что может быть приятнее, чем сидя зимой вокруг зажженного очага, слушать целый вечер то смешные, то волшебные предания старины. В честь этого обычая книга сказок и называется «Десять вечеров».



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Наталья
    Очень понравилось, видна большая работа воспитателя!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательный проект!!!

    Подробнее...

     
  • ИРИНА
    Очень интересно услышать отзывы! спасибо!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    материал интересный, доступный

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо!Очен ь достойный сценарий, ещё хорошо, что он весенний (очень много осенних, весенние ...

    Подробнее...