Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в младшей группе (3-4 года) «В гости к гному Гоше и кукле Кате»
Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков «Г», «К» изолированно и в словах.
Задачи:
- Способствовать развитию слухового внимания, зрительного внимания.
- Развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с изображением на картинке.
- Развивать графические навыки (рисование дорожек).
- Учить отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, характерные признаки, лежащие в основе загадки.
Предварительная работа: Знакомство со звуком «Г» и гномом Гошей; знакомство со звуком «К» и куклой Катей; отгадывание загадок; выполнение заданий в индивидуальных рабочих тетрадях «Раз – словечко, два – словечко», разучивание динамической паузы «В гости к Гному», «Зимняя одежда».
Материалы: Индивидуальные рабочие тетради «Раз – словечко, два – словечко» Е.В. Колесниковой, простые карандаши на каждого ребенка. Презентация к занятию, учебная доска, ноутбук. Раскраски в подарок детям.
Ход НОД.
- Организационный момент. (1 минута)
Воспитатель обращает внимание детей на изображение гнома Гоши на экране: «Кто нас сегодня приглашает к себе в гости? Правильно гном Гоша. Мы уже с ним знакомы.
Жил-был маленький гном. дети приседают – встают
У гнома был маленький дом. изображают «крышу» над головой
Гном кашу варил, «помешивают» кашу
И всем говорил: показывают друг на друга
«В гости прибегайте, бег на месте
Ноги вытирайте! «вытирают» ноги
Садитесь за стол, руки «полочкой» перед собой
Кашей угощайтесь! имитируют действия с ложкой
И друг другу – улыбайтесь!» улыбаются
Воспитатель просит детей пройти за столы на свои места.
- Основная часть. (10-12 минут)
Игровое задание «Угощения гнома Гоши»
Вот мы у Гоши в гостях. Гном Гоша дружит со звуком «Г».
Чем нас Гоша угощает? Мы загадки отгадаем.
- Фрукт похож на неваляшку, носит желтую рубашку
Очень хотим скушать вкусную, сочную …ГРУШУ
- Шляпка есть и есть нога, только нету сапога.
К шляпке листик прилип. Что же это, дети…ГРИБ
- Сорвали стручок, надавили на бочок.
Он раскрылся. Ах! Ох! Покатился вдруг …ГОРОХ.
Чем нас угостил гном Гоша? Спросить 2-3 детей.
Игровое задание «Угощения куклы Кати»
На экране кукла Катя.
Кто еще нас пригласил в гости? Кукла Катя. Она дружит со звуком «К».
Что нравится Кате? Отгадаем загадки.
- Часто варим на обед, добавляем в винегрет.
Любят дети, даже крошки очень вкусную…КАРТОШКУ.
- Круглая, большая, с грядки. В салате играет в прятки.
И всегда с хрустом зеленая …КАПУСТА
- Он большой, продолговатый, и немножко полосатый.
Лег на грядке на бочок аппетитный … КАБАЧОК.
Чем нас угостила кукла Катя? Спросить 2-3 детей. А как можно назвать одним словом картошку, капусту и кабачок? Это овощи.
Работа в тетради. Стр.38, зад.1
Гоша и Катя знают, что мы умеем работать в тетради. Что нам поможет открыть тетрадь на нужной странице? Закладка.
Задание 1. «Гусенок и котенок ищут маму. Проведи дорожку».
Кого видим на картинке? Спросить 4-5 детей.
Кого ищет кошка? (спросить 2 детей). Котенка. У кошки один… котенок. Проведите пальцем дорожку.
К кому побежит гусенок? (спросить 2 детей). К гусю. У гуся один…гусенок. Проведем дорожку пальцем.
А теперь возьмем карандаш в правую руку правильно, удобно. И нарисуем дорожки. (дети выполняют задание в тетради)
С кем у тебя встретился котенок? (спросить 2 детей)
С кем встретился гусь? (спросить 2 детей)
Физкультминутка .
А теперь мы пригласим Гошу и Катю с нами на зимнюю прогулку и наденем зимнюю одежду. (дети встают около столов)
Зимой надену шапку, зимой надену шубку.
И шарфик тоже теплый зимой не позабуду.
Варежки надену и теплые штаны.
И тогда морозы совсем нам не страшны.
Работа в тетради. Найди отличие. Стр.38, зад.2.
Что мы видим на картинке? Снеговиков. Покажите где снеговик, который находится слева. Покажите снеговика, который находится справа. Между снеговиками есть красный прямоугольник. Найдите его. Художник спрятал в картинки три различия. Давайте внимательно посмотрим, найдем отличие и нарисуем в прямоугольнике круг. Саша, какое отличие ты нашла. (подвести к выводу: у снеговика слева на колпаке помпон, а у снеговика справа – кисточка). Покажите, где это отличие. Нарисуем в прямоугольнике круг. (аналогично разобрать остальные отличия).
Сколько мы кругов нарисовали? Три. Почему? Потому что нашли три отличия. Мы нарисовали столько кругов, сколько нашли отличий.
- Заключительная часть. (2-3 минуты)
Кто нас в гости пригласил? Гном Гоша и кукла Катя. Что вам понравилось сегодня на нашей встрече? (спросить 3-4 детей)
Гоша и Катя хотят подарить вам раскраски со своими портретами. Если вам понравилось у них в гостях, можете подойти и взять 1 портрет.
Читайте также |
---|
Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема:…
Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема: «Жизнь диких животных зимой». Итоговое мероприятие «Викторина «Дикие животные родного...
Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие…
Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательный интерес детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей...
Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии
Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: -...