Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в младшей группе (3-4 года) «В гости к гному Гоше и кукле Кате»

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков «Г», «К» изолированно и в словах.

Задачи:

  • Способствовать развитию слухового внимания, зрительного внимания.
  • Развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с изображением на картинке.
  • Развивать графические навыки (рисование дорожек).
  • Учить отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, характерные признаки, лежащие в основе загадки.

Предварительная работа: Знакомство со звуком «Г» и гномом Гошей; знакомство со звуком «К» и куклой Катей; отгадывание загадок; выполнение заданий в индивидуальных рабочих тетрадях «Раз – словечко, два – словечко», разучивание динамической паузы «В гости к Гному», «Зимняя одежда».

Материалы: Индивидуальные рабочие тетради «Раз – словечко, два – словечко» Е.В. Колесниковой, простые карандаши на каждого ребенка. Презентация к занятию, учебная доска, ноутбук. Раскраски в подарок детям.

 

Ход НОД.

  1. Организационный момент. (1 минута)

Воспитатель обращает внимание детей на изображение гнома Гоши на экране: «Кто нас сегодня приглашает к себе в гости? Правильно гном Гоша. Мы уже с ним знакомы.

Жил-был маленький гном. дети приседают – встают

У гнома был маленький дом. изображают «крышу» над головой

Гном кашу варил, «помешивают» кашу

И всем говорил: показывают друг на друга

«В гости прибегайте, бег на месте

Ноги вытирайте! «вытирают» ноги

Садитесь за стол, руки «полочкой» перед собой

Кашей угощайтесь! имитируют действия с ложкой

И друг другу – улыбайтесь!» улыбаются

Воспитатель просит детей пройти за столы на свои места.

  1. Основная часть. (10-12 минут)

Игровое задание «Угощения гнома Гоши»

Вот мы у Гоши в гостях. Гном Гоша дружит со звуком «Г».

Чем нас Гоша угощает? Мы загадки отгадаем.

- Фрукт похож на неваляшку, носит желтую рубашку

Очень хотим скушать вкусную, сочную …ГРУШУ

- Шляпка есть и есть нога, только нету сапога.

К шляпке листик прилип. Что же это, дети…ГРИБ

- Сорвали стручок, надавили на бочок.

Он раскрылся. Ах! Ох! Покатился вдруг …ГОРОХ.

Чем нас угостил гном Гоша? Спросить 2-3 детей.

Игровое задание «Угощения куклы Кати»

На экране кукла Катя.

Кто еще нас пригласил в гости? Кукла Катя. Она дружит со звуком «К».

Что нравится Кате? Отгадаем загадки.

- Часто варим на обед, добавляем в винегрет.

Любят дети, даже крошки очень вкусную…КАРТОШКУ.

- Круглая, большая, с грядки. В салате играет в прятки.

И всегда с хрустом зеленая …КАПУСТА

- Он большой, продолговатый, и немножко полосатый.

Лег на грядке на бочок аппетитный … КАБАЧОК.

Чем нас угостила кукла Катя? Спросить 2-3 детей. А как можно назвать одним словом картошку, капусту и кабачок? Это овощи.

Работа в тетради. Стр.38, зад.1

Гоша и Катя знают, что мы умеем работать в тетради. Что нам поможет открыть тетрадь на нужной странице? Закладка.

Задание 1. «Гусенок и котенок ищут маму. Проведи дорожку».

Кого видим на картинке? Спросить 4-5 детей.

Кого ищет кошка? (спросить 2 детей). Котенка. У кошки один… котенок. Проведите пальцем дорожку.

К кому побежит гусенок? (спросить 2 детей). К гусю. У гуся один…гусенок. Проведем дорожку пальцем.

А теперь возьмем карандаш в правую руку правильно, удобно. И нарисуем дорожки. (дети выполняют задание в тетради)

С кем у тебя встретился котенок? (спросить 2 детей)

С кем встретился гусь? (спросить 2 детей)

Физкультминутка .

А теперь мы пригласим Гошу и Катю с нами на зимнюю прогулку и наденем зимнюю одежду. (дети встают около столов)

Зимой надену шапку, зимой надену шубку.

И шарфик тоже теплый зимой не позабуду.

Варежки надену и теплые штаны.

И тогда морозы совсем нам не страшны.

Работа в тетради. Найди отличие. Стр.38, зад.2.

Что мы видим на картинке? Снеговиков. Покажите где снеговик, который находится слева. Покажите снеговика, который находится справа. Между снеговиками есть красный прямоугольник. Найдите его. Художник спрятал в картинки три различия. Давайте внимательно посмотрим, найдем отличие и нарисуем в прямоугольнике круг. Саша, какое отличие ты нашла. (подвести к выводу: у снеговика слева на колпаке помпон, а у снеговика справа – кисточка). Покажите, где это отличие. Нарисуем в прямоугольнике круг. (аналогично разобрать остальные отличия).

Сколько мы кругов нарисовали? Три. Почему? Потому что нашли три отличия. Мы нарисовали столько кругов, сколько нашли отличий.

  1. Заключительная часть. (2-3 минуты)

Кто нас в гости пригласил? Гном Гоша и кукла Катя. Что вам понравилось сегодня на нашей встрече? (спросить 3-4 детей)

Гоша и Катя хотят подарить вам раскраски со своими портретами. Если вам понравилось у них в гостях, можете подойти и взять 1 портрет.



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием STEM - оборудования для детей старшего дошкольного возраста на тему:...

Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры

Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры Развитие тонкой (мелкой) моторики рук крайне важно для любого ребенка. Это объясняется тем...

Дидактическая игра «Геометрические фигуры - разложи верно»

Дидактическая игра «Геометрические фигуры - разложи верно» Аннотация Настольная дидактическая игра «Геометрические фигуры – разложи верно», предназначена для детей 3-7 лет. Пособие...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...