Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в младшей группе (3-4 года) «В гости к гному Гоше и кукле Кате»

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков «Г», «К» изолированно и в словах.

Задачи:

  • Способствовать развитию слухового внимания, зрительного внимания.
  • Развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с изображением на картинке.
  • Развивать графические навыки (рисование дорожек).
  • Учить отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, характерные признаки, лежащие в основе загадки.

Предварительная работа: Знакомство со звуком «Г» и гномом Гошей; знакомство со звуком «К» и куклой Катей; отгадывание загадок; выполнение заданий в индивидуальных рабочих тетрадях «Раз – словечко, два – словечко», разучивание динамической паузы «В гости к Гному», «Зимняя одежда».

Материалы: Индивидуальные рабочие тетради «Раз – словечко, два – словечко» Е.В. Колесниковой, простые карандаши на каждого ребенка. Презентация к занятию, учебная доска, ноутбук. Раскраски в подарок детям.

 

Ход НОД.

  1. Организационный момент. (1 минута)

Воспитатель обращает внимание детей на изображение гнома Гоши на экране: «Кто нас сегодня приглашает к себе в гости? Правильно гном Гоша. Мы уже с ним знакомы.

Жил-был маленький гном. дети приседают – встают

У гнома был маленький дом. изображают «крышу» над головой

Гном кашу варил, «помешивают» кашу

И всем говорил: показывают друг на друга

«В гости прибегайте, бег на месте

Ноги вытирайте! «вытирают» ноги

Садитесь за стол, руки «полочкой» перед собой

Кашей угощайтесь! имитируют действия с ложкой

И друг другу – улыбайтесь!» улыбаются

Воспитатель просит детей пройти за столы на свои места.

  1. Основная часть. (10-12 минут)

Игровое задание «Угощения гнома Гоши»

Вот мы у Гоши в гостях. Гном Гоша дружит со звуком «Г».

Чем нас Гоша угощает? Мы загадки отгадаем.

- Фрукт похож на неваляшку, носит желтую рубашку

Очень хотим скушать вкусную, сочную …ГРУШУ

- Шляпка есть и есть нога, только нету сапога.

К шляпке листик прилип. Что же это, дети…ГРИБ

- Сорвали стручок, надавили на бочок.

Он раскрылся. Ах! Ох! Покатился вдруг …ГОРОХ.

Чем нас угостил гном Гоша? Спросить 2-3 детей.

Игровое задание «Угощения куклы Кати»

На экране кукла Катя.

Кто еще нас пригласил в гости? Кукла Катя. Она дружит со звуком «К».

Что нравится Кате? Отгадаем загадки.

- Часто варим на обед, добавляем в винегрет.

Любят дети, даже крошки очень вкусную…КАРТОШКУ.

- Круглая, большая, с грядки. В салате играет в прятки.

И всегда с хрустом зеленая …КАПУСТА

- Он большой, продолговатый, и немножко полосатый.

Лег на грядке на бочок аппетитный … КАБАЧОК.

Чем нас угостила кукла Катя? Спросить 2-3 детей. А как можно назвать одним словом картошку, капусту и кабачок? Это овощи.

Работа в тетради. Стр.38, зад.1

Гоша и Катя знают, что мы умеем работать в тетради. Что нам поможет открыть тетрадь на нужной странице? Закладка.

Задание 1. «Гусенок и котенок ищут маму. Проведи дорожку».

Кого видим на картинке? Спросить 4-5 детей.

Кого ищет кошка? (спросить 2 детей). Котенка. У кошки один… котенок. Проведите пальцем дорожку.

К кому побежит гусенок? (спросить 2 детей). К гусю. У гуся один…гусенок. Проведем дорожку пальцем.

А теперь возьмем карандаш в правую руку правильно, удобно. И нарисуем дорожки. (дети выполняют задание в тетради)

С кем у тебя встретился котенок? (спросить 2 детей)

С кем встретился гусь? (спросить 2 детей)

Физкультминутка .

А теперь мы пригласим Гошу и Катю с нами на зимнюю прогулку и наденем зимнюю одежду. (дети встают около столов)

Зимой надену шапку, зимой надену шубку.

И шарфик тоже теплый зимой не позабуду.

Варежки надену и теплые штаны.

И тогда морозы совсем нам не страшны.

Работа в тетради. Найди отличие. Стр.38, зад.2.

Что мы видим на картинке? Снеговиков. Покажите где снеговик, который находится слева. Покажите снеговика, который находится справа. Между снеговиками есть красный прямоугольник. Найдите его. Художник спрятал в картинки три различия. Давайте внимательно посмотрим, найдем отличие и нарисуем в прямоугольнике круг. Саша, какое отличие ты нашла. (подвести к выводу: у снеговика слева на колпаке помпон, а у снеговика справа – кисточка). Покажите, где это отличие. Нарисуем в прямоугольнике круг. (аналогично разобрать остальные отличия).

Сколько мы кругов нарисовали? Три. Почему? Потому что нашли три отличия. Мы нарисовали столько кругов, сколько нашли отличий.

  1. Заключительная часть. (2-3 минуты)

Кто нас в гости пригласил? Гном Гоша и кукла Катя. Что вам понравилось сегодня на нашей встрече? (спросить 3-4 детей)

Гоша и Катя хотят подарить вам раскраски со своими портретами. Если вам понравилось у них в гостях, можете подойти и взять 1 портрет.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми…

Конспект ООД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной группе «Как в Прибайкалье жили русские...

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи…

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте...

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...

Читайте также

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Интересные жидкости…

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интересные жидкости в лаборатории профессора Грю»

Методическая разработка «Дерево времён года»

Методическая разработка «Дерево времён года»

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в…

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в семье клад» Цель: Формирование у детей представления о семье через беседу...