Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Паспорт проекта

Наименование
проекта
Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника
Вид проекта Практико – ориентированный
Основные
разработчики
проекта
Паздникова Олеся Николаевна
Цель и задачи
проекта
Цель проекта:
формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного по ведения на дороге.
Задачи:
1.Воспитывать в детях грамотных пешеходов: дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.
2.Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно - безопасного поведения.
3.Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
4.Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
5.Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.
Сроки
реализации проекта
20.02.2022 – 30.03.2023
Этапы
реализации
проекта
I этапорганизационно – подготовительный
1 Подбор и изучение методической литературы.
2.Диагностика уровня знаний детей по ПДД
3 Разработка плана по теме самообразования.
II этаппрактический
Реализация перспективного плана:
- с детьми;
- с родителями;
III этапрефлексивно – обобщающий
- обобщение результатов анкетирования;
- оценка эффективности реализации проекта;
- создание методических рекомендаций для родителей по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»;
- подготовка итоговой презентации.
Участники проекта Педагоги, дети группы, родители.
Ожидаемые конечные результаты проекта Ожидаемый результат:
Ресурсное обеспечение проекта - Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»;
- Устав МБ ДОУ «Детский сад № 194»;
-Интернет- ресурсы (слайды, видеофильмы);
-Материальные ресурсы (приобретение и изготовление пособий для ЗОЖ)

Осторожно на дороге,

Берегите руки, ноги

Помни правила везде,

А иначе быть беде!!!

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Актуальность:

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель:

формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного по ведения на дороге.

Задачи:

1.Воспитывать в детях грамотных пешеходов: дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.

2.Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно - безопасного поведения.

3.Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

4.Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

5.Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.

2 этап: практический (реализация проекта).

Виды деятельности Содержание деятельности
1.Художественно – эстетическая деятельность:
- приобщение к искусству;
- изобразительная деятельность;
- конструктивно – модельная деятельность;
- музыкальная.
- Лепка «Автомобили города»;
- Аппликация «Наш любимый светофор»;
- Рисование «Трехглазый дружок», «Дорожный знак», «Мы переходим улицу», «Островок безопасности»;
- Разучивание песни «Что такое ПДД»;
- Музыкальная игра «Пешеходы и машины»;
- Разучивание песни «Движением полон город»;
- Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность».
2.Речевое развитие:
- развитие речи;
- художественная литература.
- Разучивание стихотворений про «Знаки ПДД»;
- Разучивание стихотворений про «Правила ПДД»
- Разучивание стихотворений про «Светофор»;
- Чтение произведений: С.Михалков «Светофор»; А.Северный «Три чудесных цвета»; Я.Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой»; О.Бедарев «Если бы…»;
Н.Носов «Автомобиль»; В.Головко «Правило движения»; В.Зотов «Дорожные приключения»;
3.Познавательное развитие:
- развитие позновательно – исследовательской деятельности;
- опытно – экспериментальная деятельность;
- приобщение к социокультурным ценностям;
- ознакомлением с миром природы.
- Отгадывание загадок про ПДД;
- Целевая прогулка наблюдение за транспортом;
- Занятие «Дорожные помощники»;
- Занятие «Безопасное поведение на дороге»;
- Беседа по картине: «Улица города»;
- Прогулка «Правила для пешеходов»; 
4.Физическое развитие:
- формирование начальных представлений ЗОЖ;
- физическая культура.
- Физминутка «Едем, едем на машине…»;
Подвижные игры:«Автошкола», «Инспектор ДПС», «Умелый пешеход», «Бегущий светофор», «Автоинспектор и водители», «Будь внимательным», «Внимание, пешеход», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»;
Спортивные игры: «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор», «Запомни сигналы регулировщика», «Цветные автомобили»
Физкультминутки «Стоп, машина »; «Автобус»; «Машина».
5.Социально – коммуникативное развитие:
- социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
- ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание;
- самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
- формирование основ безопасности.
- Беседа: «Дорожная азбука»;
- Создание и решение проблемной ситуации: «Ребенок потерялся»;
- Беседа: «Полосатая зебра».
- Беседа «Если ты гуляешь один»;
- Беседа «Обязанности пешехода»;
- Беседа «Твой приятель светофор»;
- Беседа «Обязанности пассажира в общественном транспорте»;
- Беседа «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»;
- Беседа «Сигналы регулировщика»;
- Беседа «Сведенья о дорогах»;
- Беседа «Правила перехода улицы»;
- Рассматривание иллюстраций: «По дороге в детский сад»;
- Настольная игра «Правила дорожного движения». 
Деятельность родителей Изготовление костюмов и атрибутов к виктоинам.

Предполагаемый результат:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

3 этап: Заключительный.

- выставка детских работ;

- участие в конкурсах;

- Викторины: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»; «Правила движения достойны уважения»; «Знакоград»

- открытое занятие с участием инспектора ДПС.

Заключение

Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения на дороге, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.
Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.
Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.

Литература

1. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

2. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – Спб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.

3. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.

4. Старцева О.В. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

5. Равчеева И.П. Безопасность. – Волгоград: Учитель, 2014.

6. Степаненкова Э.Я. и Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. -

М., Просвещение», 1975.

7. Дошкольное воспитание 2012 № 2, 3.

8. Ребёнок в детском саду 2010 № 3.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в…

ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну» Цель: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи Образовательные: - закреплять навыки экспериментирования...

Проект: «Что мы знаем о воде?»

Проект: «Что мы знаем о воде?» Введение. Тип проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность: средней длительности (ноябрь - апрель). Предмет исследований: свойства воды. По количеству участников: групповой. В период...

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья»

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья» Старший дошкольный возраст Цель: формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить...

Читайте также

Театрализованная игра «Кошка»

Театрализованная игра «Кошка» Аннотация: Игра театрализованная «Кошка» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, внимание, двигательную активность. Цель: Учить детей театрализации. Задачи: OO «Речевое...

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе. Тема:…

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе Тема: «Путешествие в африканскую саванну» Цель: Познакомить и закрепить представления о животных Африканской...