Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Паспорт проекта

Наименование
проекта
Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника
Вид проекта Практико – ориентированный
Основные
разработчики
проекта
Паздникова Олеся Николаевна
Цель и задачи
проекта
Цель проекта:
формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного по ведения на дороге.
Задачи:
1.Воспитывать в детях грамотных пешеходов: дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.
2.Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно - безопасного поведения.
3.Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
4.Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
5.Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.
Сроки
реализации проекта
20.02.2022 – 30.03.2023
Этапы
реализации
проекта
I этапорганизационно – подготовительный
1 Подбор и изучение методической литературы.
2.Диагностика уровня знаний детей по ПДД
3 Разработка плана по теме самообразования.
II этаппрактический
Реализация перспективного плана:
- с детьми;
- с родителями;
III этапрефлексивно – обобщающий
- обобщение результатов анкетирования;
- оценка эффективности реализации проекта;
- создание методических рекомендаций для родителей по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»;
- подготовка итоговой презентации.
Участники проекта Педагоги, дети группы, родители.
Ожидаемые конечные результаты проекта Ожидаемый результат:
Ресурсное обеспечение проекта - Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»;
- Устав МБ ДОУ «Детский сад № 194»;
-Интернет- ресурсы (слайды, видеофильмы);
-Материальные ресурсы (приобретение и изготовление пособий для ЗОЖ)

Осторожно на дороге,

Берегите руки, ноги

Помни правила везде,

А иначе быть беде!!!

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Актуальность:

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель:

формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного по ведения на дороге.

Задачи:

1.Воспитывать в детях грамотных пешеходов: дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.

2.Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно - безопасного поведения.

3.Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

4.Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

5.Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.

2 этап: практический (реализация проекта).

Виды деятельности Содержание деятельности
1.Художественно – эстетическая деятельность:
- приобщение к искусству;
- изобразительная деятельность;
- конструктивно – модельная деятельность;
- музыкальная.
- Лепка «Автомобили города»;
- Аппликация «Наш любимый светофор»;
- Рисование «Трехглазый дружок», «Дорожный знак», «Мы переходим улицу», «Островок безопасности»;
- Разучивание песни «Что такое ПДД»;
- Музыкальная игра «Пешеходы и машины»;
- Разучивание песни «Движением полон город»;
- Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность».
2.Речевое развитие:
- развитие речи;
- художественная литература.
- Разучивание стихотворений про «Знаки ПДД»;
- Разучивание стихотворений про «Правила ПДД»
- Разучивание стихотворений про «Светофор»;
- Чтение произведений: С.Михалков «Светофор»; А.Северный «Три чудесных цвета»; Я.Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой»; О.Бедарев «Если бы…»;
Н.Носов «Автомобиль»; В.Головко «Правило движения»; В.Зотов «Дорожные приключения»;
3.Познавательное развитие:
- развитие позновательно – исследовательской деятельности;
- опытно – экспериментальная деятельность;
- приобщение к социокультурным ценностям;
- ознакомлением с миром природы.
- Отгадывание загадок про ПДД;
- Целевая прогулка наблюдение за транспортом;
- Занятие «Дорожные помощники»;
- Занятие «Безопасное поведение на дороге»;
- Беседа по картине: «Улица города»;
- Прогулка «Правила для пешеходов»; 
4.Физическое развитие:
- формирование начальных представлений ЗОЖ;
- физическая культура.
- Физминутка «Едем, едем на машине…»;
Подвижные игры:«Автошкола», «Инспектор ДПС», «Умелый пешеход», «Бегущий светофор», «Автоинспектор и водители», «Будь внимательным», «Внимание, пешеход», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»;
Спортивные игры: «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор», «Запомни сигналы регулировщика», «Цветные автомобили»
Физкультминутки «Стоп, машина »; «Автобус»; «Машина».
5.Социально – коммуникативное развитие:
- социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
- ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание;
- самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
- формирование основ безопасности.
- Беседа: «Дорожная азбука»;
- Создание и решение проблемной ситуации: «Ребенок потерялся»;
- Беседа: «Полосатая зебра».
- Беседа «Если ты гуляешь один»;
- Беседа «Обязанности пешехода»;
- Беседа «Твой приятель светофор»;
- Беседа «Обязанности пассажира в общественном транспорте»;
- Беседа «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»;
- Беседа «Сигналы регулировщика»;
- Беседа «Сведенья о дорогах»;
- Беседа «Правила перехода улицы»;
- Рассматривание иллюстраций: «По дороге в детский сад»;
- Настольная игра «Правила дорожного движения». 
Деятельность родителей Изготовление костюмов и атрибутов к виктоинам.

Предполагаемый результат:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

3 этап: Заключительный.

- выставка детских работ;

- участие в конкурсах;

- Викторины: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»; «Правила движения достойны уважения»; «Знакоград»

- открытое занятие с участием инспектора ДПС.

Заключение

Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения на дороге, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.
Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.
Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.

Литература

1. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

2. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – Спб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.

3. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.

4. Старцева О.В. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

5. Равчеева И.П. Безопасность. – Волгоград: Учитель, 2014.

6. Степаненкова Э.Я. и Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. -

М., Просвещение», 1975.

7. Дошкольное воспитание 2012 № 2, 3.

8. Ребёнок в детском саду 2010 № 3.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема: Мир профессий. Профессии сейчас

Виртуальная экскурсия для детей 6 – 7 лет «Республика Коми…

Виртуальная экскурсия для детей 6 – 7 лет «Республика Коми – мой Край родной» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие, познавательное...

Читайте также

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста Какой будет наша Белaрусь, кaким увидят окружaющий мир будущие поколения, во многом...

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине»

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине» Цель: формировать знания детей о Родине. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о России и малой родине. Развивающие:...