ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну»

Цель: создание эмоционального комфорта для детей.

Задачи

Образовательные:

- закреплять навыки экспериментирования с песком;

- совершенствовать навыки логического мышления, обогащать тактильный опыт у детей.

Развивающие:

- развивать через экспериментальную деятельность мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, делать выводы;

- развивать тактильно – кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию самостоятельности, аккуратности;

- воспитывать умение работать в коллективе.

 

Приветствие

Воспитатель. У меня есть «клубочек доброты» сегодня он нам поможет поздороваться. Дети передают по кругу клубочек и здороваются.

Наш клубочек побывал у каждого в руках, образовался круг из нити, которую вы держите.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг, и я твой друг!

Мы за ниточку возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Подарив товарищам улыбки, вы отдали им частичку тепла. У нас хорошее настроение, которое останется с нами на весь день!

Основная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель. - Дети, а кто это к нам пожаловал в гости? (демонстрирует колобка)

- Из какой сказки он пришел к нам?

- Но посмотрите, этот колобок не простой, он какой-то загадочный.

- Вы заметили в нем что-то необычное? (Он из песка)

- Да, действительно, этот колобок не из теста, как в сказке, а он из песка. Его зовут Песочник. Он пришел к нам из Песчаной страны, которая находится очень далеко и принес с собой много интересных заданий. Он хочет проверить ваши знания, умения, которые вы получили в детском саду, ведь скоро вы пойдете в школу. Если вы будете правильно выполнять задания, будете внимательными, сообразительными и придерживаться правил Песочника, которые я вам сейчас зачитаю, то вы попадете в Песчаную страну, где живет наш гость.

Правила Песочника

- Участвовать во всех заданиях;

- Поднимать руку, когда хочешь что-то сказать;

- Внимательно слушать, когда кто-то говорит;

- Правило тишины.

А вот и задания, которые нам приготовил Песочник (на столе лежат карточки с заданиями)

Задание 1 «Знаешь ли ты ...?»

Цель: развивать общую осведомленность детей, наблюдательность, внимание, восприятие, память.

Воспитатель. Я вам буду задавать разные вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

Одни задачи будут легкими, а другие - сложными. Главное, не спешите и думайте хорошо.

- Кем ты будешь, когда вырастешь - женщиной или мужчиной?

- Сколько тебе лет? Сколько будет через год?

- Сейчас день или утро?

- Когда ты обедаешь вечером или утром?

- Что бывает раньше обед или ужин?

- Какое сейчас время года?

- Когда можно кататься на санках - зимой или летом?

- Что делает учитель?

- Что делает врач?

- Покажи свой правый глаз?

- Для чего нужны глаза?

- Каких животных ты знаешь?

- Каких птиц ты знаешь?

- Кто больше корова или коза?

- Что нужно сделать, когда нечаянно сломаешь чужую вещь?

- Какие ты знаешь «волшебные слова»?

- Что ты будешь делать в школе?

- Зачем нужно выполнять домашние задания?

- Как нужно вести себя на уроках в школе?

Задание 2 «Назови предмет одним словом»

Цель: развивать логическое мышление и способность к обобщению.

Дети становятся в круг. Воспитатель называет слова и бросает мяч. Кто поймает, называет, одним словом понятия, к которому они относятся.

- Шкаф, кровать, стол - это ... (мебель)

- Красный, желтый, синий - это ... (цвета)

- Тополь, береза, ель - это ... (деревья)

- Медведь, лиса, волк - это ... (дикие животные)

- Огурец, помидор, лук - это ... (овощи)

- Юла, пирамидка, кукла - это ... (игрушки)

- Яблоко, банан, груша - это ... (фрукты)

- Утюг, холодильник, телевизор - это ... (бытовая техника)

- Корова, кролик, коза - это ... (домашние животные)

- Коньки, лыжи, санки - это ... (спортивный инвентарь)

- Василий, Николай, Елена, Вера - это ... (имена)

- Пальто, куртка, юбка - это ... (одежда)

- Голубь, ворона, снегирь – это … (птицы)

Упражнение 3 «Представь, что ты можешь»

Цель: развивать воображение, способствовать умению выражать себя жестами.

Воспитатель предлагает детям представить и показать жестами те умения, которыми должны владеть будущие школьники

- Завязать шнурки;

- Застегнуть пуговицы;

- Помыть руки с мылом;

- Вырезать ножницами;

- Писать в тетради;

- Читать книгу.

Воспитатель. Песочник доволен вашими ответами, вы хорошо выполнили задания. А теперь он приглашает нас в свою Песчаную страну.

Для этого нам нужно произнести заклинание:

Глаза закрой, и покружись!

В Песочной стране ты, окажись!

Воспитатель: Ой, что это? (показывает пробирку с песком или песочные часы)

Дети: Это песок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое песок? Что вы можете рассказать о песке?

- О каком именно песке идёт речь? Непонятно... Ведь песок можно увидеть везде. Ребята, где встречается песок?

Дети: На берегу моря, реки, озера, в карьере, в песочнице, на участке

Слайд 1 (песок)

Воспитатель. Откуда наш песок, нам подскажет животное

Слайд 2 (верблюд)

Дети: Это песок из пустыни.

Слайд 3 (пустыня)

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. Верблюд — это житель пустыни. Ему не страшна жара, он очень выносливый и сильный.

Воспитатель. А каких животных пустыни вы знаете?

Дети. Скорпион, варан, ящерица, змея, хамелеон, тушканчик, черепаха.

Слайд 4 (животные пустыни)

Воспитатель. Посмотрите внимательно, почему страна называется Песчаной?

Дети. Она из песка.

Слайд 5 (Песчаная страна)

Воспитатель. Песок — очень интересный материал, из него можно построить замки и башни, а еще на песке можно рисовать.

Физминутка

Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели (руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.)

Песочник предлагает нам стать учёными-исследователями и отправиться в сказочную лабораторию. Вы согласны? (дети проходят за столы, надевают спецодежду).

Воспитатель. Здорово, теперь вы - исследователи! Представьте себе, что вы превратились в исследователей песка. Добро пожаловать в лабораторию. Присаживайтесь на свои места (на столе у детей стоят контейнера с песком, стаканчики с песком, лупы)

Опыт №1: «Из чего состоит песок?»

Воспитатель: У вас на тарелках насыпан песок. Возьмите лупы и рассмотрите его. Из чего он состоит? (песок состоит из мелких камешков, песчинок) Как выглядят песчинки? (они имеют разную форму, окраску и размер) . Похожи ли песчинки одна на другую?

Вывод: песок состоит из мелких камешков, песчинок, которые имеют разную форму, окраску и размер.

Опыт №2: «Легко ли сыпется сухой песок?»

Воспитатель: Берём стаканчики и начинаем пересыпать песок. Легко ли сыпется песок?

Вывод: песок сыпется легко и рассыпается на песчинки.

Опыт №3: «Может ли песок приклеиваться на клей»

Воспитатель. Я предлагаю вам выбрать силуэт животного пустыни. Затем покрыть весь рисунок слоем клея. Положить клеевой стороной на песок, поднять и дать просохнуть. Песчаная картинка готова.

Вывод: песок может приклеиваться на клей.

Воспитатель. Обычно дети рисуют карандашами, красками, фломастерами, а поскольку мы находимся в Песчаной стране, то мы с вами будем рисовать на песке пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом (руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было (поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены")

Дождик шёл (пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – бутон тюльпана).

Я предлагаю вам нарисовать картину и подарить ее Песочнику. Согласны? (дети рисуют в песочнице)

Воспитатель. А теперь, давайте поблагодарим Песочника за его гостеприимство, и попрощаемся с ним.

Нам пора возвращаться. Для этого нам нужно произнести заклинание:

Глаза закрой, и покружись!

И в саду ты, окажись!

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель. Теперь мы снова пустим по кругу клубочек, и мы, держась за ниточку, вспомним, куда мы сегодня попали, что именно нам понравилось, что мы делали на занятии.



Новые публикации

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека» Каждый взрослый так или иначе понимает важность воспитания ребенка до его совершеннолетия. Родительство –...

Читайте также

Дидактическая игра «Цифровой коврик» для старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Цифровой коврик» для старшего дошкольного возраста Аннотация: Игра- ведущая деятельность у дошкольника. С помощью игры ребенок изучает новые знания и...

Конспект НОД «Пушкинский день» в старшей группе

Конспект НОД «Пушкинский день» в старшей группе Цель: Обобщить знания учащихся о А.С. Пушкине, его творчестве и сказках. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей...

Конспект интегрированной НОД «Познавательное развитие» по ознакомлению с малой родиной…

Конспект интегрированной НОД «Познавательное развитие» по ознакомлению с малой родиной Тема: «Моя семья. Мой дом» во второй группе раннего возраста Цель:...

Комментарии

  • Татьяна
    Очень интересная игра. Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...





В блогах

Этическая беседа

Этическая беседа с детьми «Будь вежливым». Цель: формирование личности ребёнка, формирование таких качеств, как чувство вежливости, справедливости, ответственности, доброты, честности. Задачи: 1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. 2. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в...

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода»

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода» Цель: Организация профилактических мероприятий по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание законопослушных участников дорожного движения и привлечение внимания родителей и общественности к проблеме обеспечения безопасности детей на дорогах. Задачи: 1.Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах...

Методическая разработка. Тема: Туши пожар, пока в беду не попал.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д.Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса»   Методическая разработка Тема: Туши пожар, пока в беду не попал...

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери"

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери" Актуальность: В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы...