ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну»

Цель: создание эмоционального комфорта для детей.

Задачи

Образовательные:

- закреплять навыки экспериментирования с песком;

- совершенствовать навыки логического мышления, обогащать тактильный опыт у детей.

Развивающие:

- развивать через экспериментальную деятельность мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, делать выводы;

- развивать тактильно – кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию самостоятельности, аккуратности;

- воспитывать умение работать в коллективе.

 

Приветствие

Воспитатель. У меня есть «клубочек доброты» сегодня он нам поможет поздороваться. Дети передают по кругу клубочек и здороваются.

Наш клубочек побывал у каждого в руках, образовался круг из нити, которую вы держите.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг, и я твой друг!

Мы за ниточку возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Подарив товарищам улыбки, вы отдали им частичку тепла. У нас хорошее настроение, которое останется с нами на весь день!

Основная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель. - Дети, а кто это к нам пожаловал в гости? (демонстрирует колобка)

- Из какой сказки он пришел к нам?

- Но посмотрите, этот колобок не простой, он какой-то загадочный.

- Вы заметили в нем что-то необычное? (Он из песка)

- Да, действительно, этот колобок не из теста, как в сказке, а он из песка. Его зовут Песочник. Он пришел к нам из Песчаной страны, которая находится очень далеко и принес с собой много интересных заданий. Он хочет проверить ваши знания, умения, которые вы получили в детском саду, ведь скоро вы пойдете в школу. Если вы будете правильно выполнять задания, будете внимательными, сообразительными и придерживаться правил Песочника, которые я вам сейчас зачитаю, то вы попадете в Песчаную страну, где живет наш гость.

Правила Песочника

- Участвовать во всех заданиях;

- Поднимать руку, когда хочешь что-то сказать;

- Внимательно слушать, когда кто-то говорит;

- Правило тишины.

А вот и задания, которые нам приготовил Песочник (на столе лежат карточки с заданиями)

Задание 1 «Знаешь ли ты ...?»

Цель: развивать общую осведомленность детей, наблюдательность, внимание, восприятие, память.

Воспитатель. Я вам буду задавать разные вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

Одни задачи будут легкими, а другие - сложными. Главное, не спешите и думайте хорошо.

- Кем ты будешь, когда вырастешь - женщиной или мужчиной?

- Сколько тебе лет? Сколько будет через год?

- Сейчас день или утро?

- Когда ты обедаешь вечером или утром?

- Что бывает раньше обед или ужин?

- Какое сейчас время года?

- Когда можно кататься на санках - зимой или летом?

- Что делает учитель?

- Что делает врач?

- Покажи свой правый глаз?

- Для чего нужны глаза?

- Каких животных ты знаешь?

- Каких птиц ты знаешь?

- Кто больше корова или коза?

- Что нужно сделать, когда нечаянно сломаешь чужую вещь?

- Какие ты знаешь «волшебные слова»?

- Что ты будешь делать в школе?

- Зачем нужно выполнять домашние задания?

- Как нужно вести себя на уроках в школе?

Задание 2 «Назови предмет одним словом»

Цель: развивать логическое мышление и способность к обобщению.

Дети становятся в круг. Воспитатель называет слова и бросает мяч. Кто поймает, называет, одним словом понятия, к которому они относятся.

- Шкаф, кровать, стол - это ... (мебель)

- Красный, желтый, синий - это ... (цвета)

- Тополь, береза, ель - это ... (деревья)

- Медведь, лиса, волк - это ... (дикие животные)

- Огурец, помидор, лук - это ... (овощи)

- Юла, пирамидка, кукла - это ... (игрушки)

- Яблоко, банан, груша - это ... (фрукты)

- Утюг, холодильник, телевизор - это ... (бытовая техника)

- Корова, кролик, коза - это ... (домашние животные)

- Коньки, лыжи, санки - это ... (спортивный инвентарь)

- Василий, Николай, Елена, Вера - это ... (имена)

- Пальто, куртка, юбка - это ... (одежда)

- Голубь, ворона, снегирь – это … (птицы)

Упражнение 3 «Представь, что ты можешь»

Цель: развивать воображение, способствовать умению выражать себя жестами.

Воспитатель предлагает детям представить и показать жестами те умения, которыми должны владеть будущие школьники

- Завязать шнурки;

- Застегнуть пуговицы;

- Помыть руки с мылом;

- Вырезать ножницами;

- Писать в тетради;

- Читать книгу.

Воспитатель. Песочник доволен вашими ответами, вы хорошо выполнили задания. А теперь он приглашает нас в свою Песчаную страну.

Для этого нам нужно произнести заклинание:

Глаза закрой, и покружись!

В Песочной стране ты, окажись!

Воспитатель: Ой, что это? (показывает пробирку с песком или песочные часы)

Дети: Это песок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое песок? Что вы можете рассказать о песке?

- О каком именно песке идёт речь? Непонятно... Ведь песок можно увидеть везде. Ребята, где встречается песок?

Дети: На берегу моря, реки, озера, в карьере, в песочнице, на участке

Слайд 1 (песок)

Воспитатель. Откуда наш песок, нам подскажет животное

Слайд 2 (верблюд)

Дети: Это песок из пустыни.

Слайд 3 (пустыня)

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. Верблюд — это житель пустыни. Ему не страшна жара, он очень выносливый и сильный.

Воспитатель. А каких животных пустыни вы знаете?

Дети. Скорпион, варан, ящерица, змея, хамелеон, тушканчик, черепаха.

Слайд 4 (животные пустыни)

Воспитатель. Посмотрите внимательно, почему страна называется Песчаной?

Дети. Она из песка.

Слайд 5 (Песчаная страна)

Воспитатель. Песок — очень интересный материал, из него можно построить замки и башни, а еще на песке можно рисовать.

Физминутка

Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели (руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.)

Песочник предлагает нам стать учёными-исследователями и отправиться в сказочную лабораторию. Вы согласны? (дети проходят за столы, надевают спецодежду).

Воспитатель. Здорово, теперь вы - исследователи! Представьте себе, что вы превратились в исследователей песка. Добро пожаловать в лабораторию. Присаживайтесь на свои места (на столе у детей стоят контейнера с песком, стаканчики с песком, лупы)

Опыт №1: «Из чего состоит песок?»

Воспитатель: У вас на тарелках насыпан песок. Возьмите лупы и рассмотрите его. Из чего он состоит? (песок состоит из мелких камешков, песчинок) Как выглядят песчинки? (они имеют разную форму, окраску и размер) . Похожи ли песчинки одна на другую?

Вывод: песок состоит из мелких камешков, песчинок, которые имеют разную форму, окраску и размер.

Опыт №2: «Легко ли сыпется сухой песок?»

Воспитатель: Берём стаканчики и начинаем пересыпать песок. Легко ли сыпется песок?

Вывод: песок сыпется легко и рассыпается на песчинки.

Опыт №3: «Может ли песок приклеиваться на клей»

Воспитатель. Я предлагаю вам выбрать силуэт животного пустыни. Затем покрыть весь рисунок слоем клея. Положить клеевой стороной на песок, поднять и дать просохнуть. Песчаная картинка готова.

Вывод: песок может приклеиваться на клей.

Воспитатель. Обычно дети рисуют карандашами, красками, фломастерами, а поскольку мы находимся в Песчаной стране, то мы с вами будем рисовать на песке пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом (руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было (поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены")

Дождик шёл (пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – бутон тюльпана).

Я предлагаю вам нарисовать картину и подарить ее Песочнику. Согласны? (дети рисуют в песочнице)

Воспитатель. А теперь, давайте поблагодарим Песочника за его гостеприимство, и попрощаемся с ним.

Нам пора возвращаться. Для этого нам нужно произнести заклинание:

Глаза закрой, и покружись!

И в саду ты, окажись!

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель. Теперь мы снова пустим по кругу клубочек, и мы, держась за ниточку, вспомним, куда мы сегодня попали, что именно нам понравилось, что мы делали на занятии.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...

Читайте также

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель: Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...