ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну»
Цель: создание эмоционального комфорта для детей.
Задачи
Образовательные:
- закреплять навыки экспериментирования с песком;
- совершенствовать навыки логического мышления, обогащать тактильный опыт у детей.
Развивающие:
- развивать через экспериментальную деятельность мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, делать выводы;
- развивать тактильно – кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию самостоятельности, аккуратности;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Приветствие
Воспитатель. У меня есть «клубочек доброты» сегодня он нам поможет поздороваться. Дети передают по кругу клубочек и здороваются.
Наш клубочек побывал у каждого в руках, образовался круг из нити, которую вы держите.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг, и я твой друг!
Мы за ниточку возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Подарив товарищам улыбки, вы отдали им частичку тепла. У нас хорошее настроение, которое останется с нами на весь день!
Основная часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель. - Дети, а кто это к нам пожаловал в гости? (демонстрирует колобка)
- Из какой сказки он пришел к нам?
- Но посмотрите, этот колобок не простой, он какой-то загадочный.
- Вы заметили в нем что-то необычное? (Он из песка)
- Да, действительно, этот колобок не из теста, как в сказке, а он из песка. Его зовут Песочник. Он пришел к нам из Песчаной страны, которая находится очень далеко и принес с собой много интересных заданий. Он хочет проверить ваши знания, умения, которые вы получили в детском саду, ведь скоро вы пойдете в школу. Если вы будете правильно выполнять задания, будете внимательными, сообразительными и придерживаться правил Песочника, которые я вам сейчас зачитаю, то вы попадете в Песчаную страну, где живет наш гость.
Правила Песочника
- Участвовать во всех заданиях;
- Поднимать руку, когда хочешь что-то сказать;
- Внимательно слушать, когда кто-то говорит;
- Правило тишины.
А вот и задания, которые нам приготовил Песочник (на столе лежат карточки с заданиями)
Задание 1 «Знаешь ли ты ...?»
Цель: развивать общую осведомленность детей, наблюдательность, внимание, восприятие, память.
Воспитатель. Я вам буду задавать разные вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.
Одни задачи будут легкими, а другие - сложными. Главное, не спешите и думайте хорошо.
- Кем ты будешь, когда вырастешь - женщиной или мужчиной?
- Сколько тебе лет? Сколько будет через год?
- Сейчас день или утро?
- Когда ты обедаешь вечером или утром?
- Что бывает раньше обед или ужин?
- Какое сейчас время года?
- Когда можно кататься на санках - зимой или летом?
- Что делает учитель?
- Что делает врач?
- Покажи свой правый глаз?
- Для чего нужны глаза?
- Каких животных ты знаешь?
- Каких птиц ты знаешь?
- Кто больше корова или коза?
- Что нужно сделать, когда нечаянно сломаешь чужую вещь?
- Какие ты знаешь «волшебные слова»?
- Что ты будешь делать в школе?
- Зачем нужно выполнять домашние задания?
- Как нужно вести себя на уроках в школе?
Задание 2 «Назови предмет одним словом»
Цель: развивать логическое мышление и способность к обобщению.
Дети становятся в круг. Воспитатель называет слова и бросает мяч. Кто поймает, называет, одним словом понятия, к которому они относятся.
- Шкаф, кровать, стол - это ... (мебель)
- Красный, желтый, синий - это ... (цвета)
- Тополь, береза, ель - это ... (деревья)
- Медведь, лиса, волк - это ... (дикие животные)
- Огурец, помидор, лук - это ... (овощи)
- Юла, пирамидка, кукла - это ... (игрушки)
- Яблоко, банан, груша - это ... (фрукты)
- Утюг, холодильник, телевизор - это ... (бытовая техника)
- Корова, кролик, коза - это ... (домашние животные)
- Коньки, лыжи, санки - это ... (спортивный инвентарь)
- Василий, Николай, Елена, Вера - это ... (имена)
- Пальто, куртка, юбка - это ... (одежда)
- Голубь, ворона, снегирь – это … (птицы)
Упражнение 3 «Представь, что ты можешь»
Цель: развивать воображение, способствовать умению выражать себя жестами.
Воспитатель предлагает детям представить и показать жестами те умения, которыми должны владеть будущие школьники
- Завязать шнурки;
- Застегнуть пуговицы;
- Помыть руки с мылом;
- Вырезать ножницами;
- Писать в тетради;
- Читать книгу.
Воспитатель. Песочник доволен вашими ответами, вы хорошо выполнили задания. А теперь он приглашает нас в свою Песчаную страну.
Для этого нам нужно произнести заклинание:
Глаза закрой, и покружись!
В Песочной стране ты, окажись!
Воспитатель: Ой, что это? (показывает пробирку с песком или песочные часы)
Дети: Это песок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое песок? Что вы можете рассказать о песке?
- О каком именно песке идёт речь? Непонятно... Ведь песок можно увидеть везде. Ребята, где встречается песок?
Дети: На берегу моря, реки, озера, в карьере, в песочнице, на участке
Слайд 1 (песок)
Воспитатель. Откуда наш песок, нам подскажет животное
Слайд 2 (верблюд)
Дети: Это песок из пустыни.
Слайд 3 (пустыня)
Воспитатель. Как вы догадались?
Дети. Верблюд — это житель пустыни. Ему не страшна жара, он очень выносливый и сильный.
Воспитатель. А каких животных пустыни вы знаете?
Дети. Скорпион, варан, ящерица, змея, хамелеон, тушканчик, черепаха.
Слайд 4 (животные пустыни)
Воспитатель. Посмотрите внимательно, почему страна называется Песчаной?
Дети. Она из песка.
Слайд 5 (Песчаная страна)
Воспитатель. Песок — очень интересный материал, из него можно построить замки и башни, а еще на песке можно рисовать.
Физминутка
Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели (руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Песочник предлагает нам стать учёными-исследователями и отправиться в сказочную лабораторию. Вы согласны? (дети проходят за столы, надевают спецодежду).
Воспитатель. Здорово, теперь вы - исследователи! Представьте себе, что вы превратились в исследователей песка. Добро пожаловать в лабораторию. Присаживайтесь на свои места (на столе у детей стоят контейнера с песком, стаканчики с песком, лупы)
Опыт №1: «Из чего состоит песок?»
Воспитатель: У вас на тарелках насыпан песок. Возьмите лупы и рассмотрите его. Из чего он состоит? (песок состоит из мелких камешков, песчинок) Как выглядят песчинки? (они имеют разную форму, окраску и размер) . Похожи ли песчинки одна на другую?
Вывод: песок состоит из мелких камешков, песчинок, которые имеют разную форму, окраску и размер.
Опыт №2: «Легко ли сыпется сухой песок?»
Воспитатель: Берём стаканчики и начинаем пересыпать песок. Легко ли сыпется песок?
Вывод: песок сыпется легко и рассыпается на песчинки.
Опыт №3: «Может ли песок приклеиваться на клей»
Воспитатель. Я предлагаю вам выбрать силуэт животного пустыни. Затем покрыть весь рисунок слоем клея. Положить клеевой стороной на песок, поднять и дать просохнуть. Песчаная картинка готова.
Вывод: песок может приклеиваться на клей.
Воспитатель. Обычно дети рисуют карандашами, красками, фломастерами, а поскольку мы находимся в Песчаной стране, то мы с вами будем рисовать на песке пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом (руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём (пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была (ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было (поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены")
Дождик шёл (пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – бутон тюльпана).
Я предлагаю вам нарисовать картину и подарить ее Песочнику. Согласны? (дети рисуют в песочнице)
Воспитатель. А теперь, давайте поблагодарим Песочника за его гостеприимство, и попрощаемся с ним.
Нам пора возвращаться. Для этого нам нужно произнести заклинание:
Глаза закрой, и покружись!
И в саду ты, окажись!
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель. Теперь мы снова пустим по кругу клубочек, и мы, держась за ниточку, вспомним, куда мы сегодня попали, что именно нам понравилось, что мы делали на занятии.
Читайте также |
---|
Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…
Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...
Проект «Чудесница вода»
Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...
«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…
«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...