Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе
Тема: «Путешествие в африканскую саванну»

Цель:

Познакомить и закрепить представления о животных Африканской саванны.

Задачи.

Коррекционно-образовательные.

  • уточнить названия животных африканской саванны, их детёнышей, растений;
  • учить детей составлять описательные рассказы о животных, используя план-схему;
  • продолжать формировать умение составлять и употреблять в речи сложноподчинённые предложения; связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;
  • уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме;
  • продолжать работу по обогащению экспрессивной речи словами-антонимами;
  • продолжать формировать навыки безопасного поведения в природе.

Коррекционно-развивающие.

  • развивать связную речь;
  • продолжать развивать грамматический строй речи - согласование числительного с существительным в роде, числе и падеже;
  • развивать ориентацию в пространстве от себя;
  • развивать тонкую и крупную моторику, согласование речи с движением;
  • развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание; голос и интонацию; эмоций, воображения, мышления и зрительную память.

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение энциклопедии о африканской саванне, рассматривание иллюстраций с изображением животных: гиены, льва, жирафа, зебры, газели, носорога, птицы секретаря, страуса, фламинго, просматривание видеороликов об африканской саванне.

Материал: ноутбук с видео и аудиозаписями. Из стульчиков построенный самолёт и местами для пассажиров промаркированных силуэтами животных Африки. Билеты с изображением силуэтов мест в самолёте. Игра «Найдём потерявшихся животных». Почтовая посылка с бананами или мандаринами.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Дети встают полукругом и говорят вместе:

- Раз, два, три, четыре, пять, (поочерёдно загибают пальцы)

- Будем мы сейчас играть, (руки перед грудью, движения руками вверх, вниз)

- Смотреть, слушать, размышлять, (прикладывают указательные пальцы поочерёдно

к наружным уголкам глаз, ушам, вискам)

- Но друг другу не мешать, ("грозят" указательным пальцем)

- Внятно, чётко говорить, (показывают указательными пальцами на уголки губ)

- Не вертеться, не шалить. ("грозят" указательным пальцем)

Постановка цели.

Воспитатель:

Ребята у меня для вас сюрприз и он лежит в этой коробке (если есть маленькая модель), в конверте (если картинка).

Отгадайте, что же может лежать в этой (м) ….? (предположительные ответы детей).

Воспитатель: - Правильный ответ спрятан в загадке.

Я держу в ладонях страны, 
Горы, реки, океаны. 
Догадались, в чем тут фокус? 
Просто взял я в руки... (Глобус).

Воспитатель: - Правильно это глобус модель нашей земли.

Давайте рассмотрим его. Что на глобусе окрашено голубым цветом? (ответ детей).

Воспитатель: - Какие еще цвета вы видите на глобусе? Что ими обозначено?

(ответ детей).

Воспитатель: - Наша планета Земля – это не только вода, но и суша. Земля разделена на шесть огромных кусков, которые называются материками (воспитатель показывает и называет материки, либо на глобусе, либо на карте).

Воспитатель: Материк – это огромное пространство суши, омываемое водой. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по одному из материков.

Но, у меня для вас еще одна загадка, вы должны угадать куда же мы с вами отправимся в путешествие.

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут среди больших саван,

Много львов и обезьян. (Африка)

Воспитатель: Да, мы с вами отправляемся в путешествие по Африке, знакомиться с животными африканской саванны. Давайте, подумаем, на чем же мы сможем отправиться в Африку? (на самолёте) Да, ребята, а вот и билеты на самолет.

Но, для того чтобы наш самолёт взлетел, вы должны выполнить задание. Посмотрите на свои билеты, на них изображены силуэты животных Африки. Задание: надо назвать силуэт животного на вашем билете, потом назвать расположение места в самолёте. Посмотрите, вот ваши посадочные места, они расположены с разных сторон. Назовите эти стороны. (ответы детей). А теперь посмотрим сколько в самолёте рядов. Кто может сосчитать ряды? (ответы детей)

(Дети называют силуэт животного, зрительно находят и называют его местонахождение)

Бортпроводником, можно назначить ребенка старшего возраста.

Воспитатель: Пожалуйста, занимайте свои места в самолёте, вылетаем. И пока мы летим, я немного расскажу о африканской саванне. (на экране демонстрируется короткий видеоролик) https://yandex.ru/video/preview/14943718036924205261

Воспитатель: Африканская саванна — это огромная степь. Летом в саванне жарко и засушливо, но, когда наступает зима в саванну приходит сезон дождей. Саванна, это огромное пространство, где все покрыто высокой дикорастущей травой, но среди этой травы можно увидеть островки с деревьями. В этих местах обитает множества различных животных. Здесь пасутся большие стада травоядных животных, таких как жирафы, зебры, антилопы, слоны и носороги. Ребята, как вы думаете, почему этих животных называют травоядными? (ответы детей)

Здесь также находятся и хищные звери, это львы, леопарды, гиены, а также множество птиц, это страусы, грифы и другие. Скажите, почему этих животных называют хищными? (ответы детей)

А сейчас я хочу с вами поиграть в игру "Скажи наоборот".

У бегемота короткий хвост, а у обезьяны ... - длинный.

У слона большие уши, а у носорога ... - маленькие.

У жирафа длинная шея, а у леопарда ... - короткая.

У крокодила широкая спина, а у зебры ... - узкая.

Беседа о правилах поведения в путешествии по саванне.

Ребята, а сейчас подумайте и скажите какие правила поведения нужно соблюдать в путешествии, в данном случае по Африканской саванне?

Нельзя шуметь, это напугает животных.

Нельзя далеко отходить от взрослых, это опасно.

Нельзя трогать детёныша животного, рядом может находиться мама, она может наброситься, защищая своего детёныша.

Нельзя близко подходить к диким животным, они могут подумать, что мы нападаем на них.

Нельзя бросать мусор.

Воспитатель: Правильно, ребята, надо вести себя тихо, быть очень внимательными, слушать взрослых и быть рядом с родителями.

Запись голоса: Внимание, наш самолёт совершил посадку, прошу следовать за мной. (далее звучит аудиозапись голосов слона и льва)

Игра «Найдём потерявшихся детёнышей»

Воспитатель: Ой, ребята, по-моему что-то случилось? Чьи голоса вы слышите? Наверно шум самолёта распугал детёнышей львицы и слонихи. Давайте, мы с вами поможем найти и пересчитать детёнышей животных.

(Дети находят детёнышей и пересчитывают их- один львёнок, два львёнка, три львёнка, четыре львёнка, пять львят. Один слонёнок, два слонёнка, три слонёнка, четыре слонёнка, пять слонят)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами считали потерявшихся детёнышей, остальные звери попрятались в зарослях саванны. Посмотрите, здесь видны только их мордочки. Назовите, пожалуйста, чья это мордочка (тигриная, львиная, слоновья и др.) (показывается картинка, где тело закрыто)

Воспитатель: Вы немного устали, давайте немного отдохнём и поиграем.

Физическая минутка «Это кто такой большой».(либо любая другая игра)

Я, бросая вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете его огромным:

Лев – львище, слон, зебра, носорог, бегемот…

«Возвращение»

Воспитатель: Вот и пришла пора возвращаться. Давайте, не спеша друг за другом вернёмся в самолёт. (Дети рассаживаются на посадочные места)

Чтобы наш самолёт взлетел, давайте заведём моторчики - громко задрожал мотор д-д-д-дррр, а теперь самолёт набрал высоту и тихонечко полетел - ж – ж -ж. (дети выполняют артикуляционную гимнастику вместе с педагогом).

Воспитатель: И пока наш самолёт набирает высоту, я предлагаю вам отгадать загадки.

· Разрисованы лошадки

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы. (зебры)

· Поднимает великан

Груз тяжёлый к облакам,

А если станет душно –

Себя польёт из душа. (слон)

· Путешественник отважный,

Он идёт пустыней важно,

Не боится он жары,

Два горба – как две горы. (верблюд)

· Вьётся верёвка,

На конце головка. (змея)

· Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен,

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (леопард)

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф).

· По реке плывёт бревно,

Охи злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит …(крокодил).

Любит сладкое примат-

Человека младший брат.

От бананов до безе

Обожает … (шимпанзе).

Царь зверей, его мы знаем,

И, конечно, уважаем.

Всем опасен его гнев.

Догадались, это …(лев).

Голос записи: Наш самолёт совершил посадку в городе…… Перед тем как выйти из самолёта выполните последнее задание. Расскажите, что интересного вы узнали о животном, изображенном на вашем билете.

Заключительный этап: Рефлексия.

Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?

Хотели бы вы ещё раз отправиться путешествие и в какое?

Ребята, я совсем забыла. Сегодня утром почтальон принес нам посылку. Где же она? Вспомнила, я её положила в шкаф. (посылка заранее убирается до начала занятия).

Педагог достаёт посылку, читают откуда она пришла и кому. Открывают её и угощаются бананами или мандаринами, упоминая что эти фрукты, привезли из жарких стран.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки…

Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки театральные»

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича…

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: развитие познавательных навыков с...

Читайте также

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство…

Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с миром профессий Формирование представлений о будущей профессии необходимо начинать в...

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...